Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Расчет числа лифтов, необходимых для спасения инвалидов из безопасных зон
А.1 Расчет числа лифтов для МГН безопасной зоны, приведенный в настоящем приложении, предназначен для определения с учетом технических паспортных параметров числа лифтов, позволяющего обеспечить требуемую провозную способность для спасения МГН в условиях пожарной опасности.
А.2 Исходными данными для расчета являются:
- число обслуживаемых лифтом этажей с безопасной зоной;
- высота подъема лифта до уровней расположения безопасной зоны;
- расчетное число, состав МГН в безопасных зонах на этажах;
- номинальная вместимость (грузоподъемность и скорость лифтов).
А.3 Основные понятия, применяемые при расчете числа лифтов:
- круговой рейс - движение лифта от основного посадочного этажа до возвращения на этот этаж;
- время кругового рейса - время, затрачиваемое лифтом на совершение кругового рейса, включающее в себя затраты времени на разгон и торможение, движение на номинальной скорости, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров из числа МГН.
А.4 Вместимость лифта определяют исходя из номинальной грузоподъемности лифта и внутренних геометрических размеров кабины с учетом массы МГН со средствами передвижения и с учетом формы, площади проекций МГН в плане.
А.5 Число посадочных остановок лифта в безопасные зоны для каждого этажа определяют исходя из расчетной численности людей из числа МГН в пожаробезопасных зонах и вместимости лифта.
А.6 Время кругового рейса Т для каждой посадки вычисляют по формуле
, (А.1)
где - путь, который проходит лифт при совершении кругового рейса на номинальной скорости, м;
- номинальная скорость движения кабины лифта, м/с;
- коэффициент, учитывающий возможные дополнительные затраты времени при работе лифта (задержка при входе/выходе пассажиров, регулирование скорости движения дверей и т.п.). Допускается принимать ;
- сумма затрат времени на ускорение и замедление лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров в течение кругового рейса, с.
Исходные данные для проведения расчетов затрат времени могут быть взяты из технических паспортов на лифты. Для пассажиров группы М4 (на креслах-колясках) время на вход/выход приведено в таблице А.1.
Таблица A.1
Пассажиры группы М4 в кабине лифта |
Время на вход/выход пассажиров (заполнение/освобождение лифтовой кабины), с |
|
На вход |
На выход |
|
Один |
6 |
5,5 |
Два |
8 |
7,5 |
Три |
10 |
9 |
Четыре |
12 |
11 |
А.7 Общее время рейсов лифта определяется суммой времени всех круговых рейсов
. (А.2)
А.8 Число лифтов, обеспечивающих необходимый провоз МГН из безопасных зон на основной этаж n, вычисляют по формуле
. (А.3)
Результат расчета по формуле (А.3) округляют до большего ближайшего целого значения.
А.9 При установке группы лифтов с различной грузоподъемностью и скоростью проводится расчет по каждому лифту. Расчетное время работы каждого лифта для спасения МГН не должно превышать 10 мин.
<< Назад |
||
Содержание Свод правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Актуализированная редакция... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.