Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 9 декабря 2016 г. N 798
Методика
оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во всероссийском конкурсе "лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами"
I. Общие положения
1. Настоящей Методикой определяется порядок оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (далее - конкурсная заявка).
II. Оценка конкурсных заявок
2. Оценка конкурсных заявок осуществляется подкомиссией федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс) по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (далее - Подкомиссия).
3. Подкомиссия оценивает конкурсные заявки путем присвоения баллов каждому разделу конкурсной заявки на основании индексов, определяемых в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено конкурсной заявке - 100.
4. Оценка конкурсной заявки осуществляется по трем разделам конкурсной заявки, каждому из которых может быть присвоено следующее количество баллов:
раздел I "Описание практик муниципального образования" (далее - Раздел I) - до 20 баллов;
раздел II "Управление муниципальными финансами" (далее - Раздел II) - до 40 баллов;
раздел III "Муниципальная экономическая политика" (далее - Раздел III) - до 40 баллов.
5. Индексы определяются с учетом следующего:
а) показателям, предусмотренным пунктами конкурсной заявки 3.1, 3.5, 3.6, 3.8, 5.1-5.5, 7.5 конкурсной заявки, в случае положительного ответа присваивается индекс 1, в случае отрицательного - 0;
б) показателям, предусмотренным пунктами 6.1-6.4 конкурсной заявки, в случае положительного ответа присваивается индекс 1,75, в случае отрицательного - 0;
в) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.1 конкурсной заявки, присваивается индекс 1 в случае, если проект муниципально-частного партнерства (МЧП) реализуется на основании Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 11; N 27, ст. 4293) или Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3126; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6245; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 29, ст. 3582; 3601; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4594; N 49, ст. 7015; N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2130; 2013, N 19, ст. 2330; N 52, ст. 7003; 2014, N 26, ст. 3386; N 30, ст. 4266; N 45, ст. 6208, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 11, 80) или индекс 0,5 в случае, если проект МЧП реализуется на основании иных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства;
г) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.2 конкурсной заявки, в зависимости от стадии реализации проекта МЧП присваиваются следующие индексы: решение о заключении соглашения о реализации проекта - 0,6; конкурсные процедуры - 0,7; финансовое и коммерческое закрытие - 0,8; строительство и (или) реконструкция (ремонт) - 0,9; эксплуатация - 1;
д) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.3 конкурсной заявки индекс присваивается в соответствии с долей частных инвестиций в общей стоимости проекта МЧП (1 % - 0,01; 2 % - 0,02 и т.д.; 100 % - 1);
е) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.4 конкурсной заявки, индекс присваивается в зависимости от срока реализации проекта МЧП (срока действия концессионного соглашения): менее 3 лет - 0,1; от 3 до 5 лет - 0,3; от 5 до 10 лет - 0,6; от 10 до 15 лет - 0,85; более 15 лет - 1;
ж) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.5 конкурсной заявки, членами Подкомиссии присваивается индекс от 1 до 1,5;
з) к показателям, предусмотренным пунктами 1.1-1.4, 1.7, 1.8, 1.9, 2.2, 3.7, 4.1-4.3, 7.1, 7.4, 7.6-7.12, 8.1, 8.3 конкурсной заявки, применяется индекс, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- индекс соответствующего показателя по i-му муниципальному образованию;
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;
и) к показателям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6, 2.1, 2.3, 2.4, 3.2, 3.3, 3.4, 7.2, 7.3, 8.2 конкурсной заявки, применяется индекс, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- индекс соответствующего показателя по i-му муниципальному образованию;
- значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях.
6. Итоговая сумма баллов конкурсной заявки определяется по следующей формуле:
,
где:
- итоговая сумма баллов конкурсной заявки по i-му муниципальному образованию;
- итоговая сумма баллов по Разделу I;
- итоговая сумма баллов по Разделу II;
- итоговая сумма баллов по Разделу III.
7. Итоговая сумма баллов по Разделу I формируется исходя из следующих критериев, каждому из которых присваивается количество баллов от 0 до 2:
а) способствование повышению эффективности управления муниципальными финансами;
б) возможность тиражирования в других муниципальных образованиях соответствующих видов или во всех видах муниципальных образований (применяется в отношении подраздела I "Практика муниципального образования в сфере "муниципальная экономическая политика" (далее - Подраздел I);
в) направленность на решение существующих финансовых проблем, связанных с формированием и исполнением местного бюджета; на появление (сохранение) долгосрочных, устойчивых позитивных изменений качества управления муниципальными финансами;
г) содействие достижению сбалансированности бюджетов бюджетной системы, росту доходной базы местных бюджетов и оптимизации бюджетных расходов, снижению долговой нагрузки;
д) наличие положительной динамики соответствующих показателей (применяется в отношении Подраздела I);
е) способствование развитию муниципальной экономической политики;
ж) возможность тиражирования в других муниципальных образованиях соответствующих видов или во всех видах муниципальных образований (применяется в отношении подраздела II "Практика муниципального образования в сфере "управление муниципальными финансами" (далее - Подраздел II);
з) направленность на решение проблем, связанных с системой стратегического управления, практикой применения механизмов МЧП, привлечением инвестиций в экономику и созданием новых субъектов МЧП;
и) содействие улучшению социально-экономического развития муниципального образования;
к) наличие положительной динамики соответствующих показателей (применяется в отношении Подраздела II).
8. Итоговая сумма баллов по Разделу I рассчитывается по формуле:
,
где:
- итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу I;
- количество членов подкомиссии, оценивших заявку по подразделам I и II соответственно;
- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпунктам "а", "в", "г", "ж" и "к" пункта 7 настоящей Методики;
- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпунктам "б", "д", "е", "з" и "и" пункта 7 настоящей Методики.
9. Итоговая сумма баллов по Разделу II рассчитывается по формуле:
,
где:
- итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу II;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество управления бюджетными доходами и расходами" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
,
где:
... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество бюджетного планирования и исполнения бюджета" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
,
где:
... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "а", "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие кадровый состав финансового органа муниципального образования" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
,
где:
... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктом - "з" пункта 5 настоящей Методики;
10. Итоговая сумма баллов по Разделу III рассчитывается по формуле:
,
где:
- итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу III;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие лучшую практику формирования системы стратегического управления муниципальным образованием" Раздела II, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящей Методики;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие лучшее муниципальное образование по уровню развития МЧП и опыту реализации проектов МЧП в социальной сфере" Раздела III, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- оценка факторов развития институциональной среды муниципального образования в сфере МЧП, рассчитываемая по формуле:
,
где:
... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящей Методики;
- оценка опыта реализации проектов МЧП в муниципальном образовании, рассчитываемая по формуле:
,
где:
k - коэффициент отраслевой дифференциации проектов, определяемый следующим образом:
для проектов, реализуемых в одной отрасли, k = 1;
для проектов, реализуемых в двух отраслях, k = 1,1;
для проектов, реализуемых в трех и более отраслях, k = 1,2;
n - общее количество критериев;
m - общее количество проектов;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие повышение уровня развития малого и среднего предпринимательства (МСП) и привлечение инвестиций в экономику муниципального образования" Раздела III, рассчитываемая по формуле:
,
где:
... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "а", "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;
- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие повышение уровня транспортной доступности" Раздела III, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики.
11. Муниципальное образование, конкурсной заявке которого присвоено наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.