Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минздрава СССР и МВД СССР
от 20 мая 1988 г. N 402/109
Инструкция
о порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, оформления и направления на принудительное лечение больных наркоманией
1. Общие положения
1.1. В целях усиления борьбы с наркоманией, обеспечения на этой основе охраны здоровья населения и укрепления социалистического правопорядка органы здравоохранения и внутренних дел в строгом соответствии с законодательством осуществляют выявление и учет лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание*(1).
1.2. Лица, допускающие немедицинское потребление наркотических средств, направляются органами внутренних дел, учреждениями здравоохранения на медицинское освидетельствование в лечебно-профилактические учреждения*(2).
1.3. Основанием для постановки на учет таких лиц является заключение врача психиатра-нарколога медицинского учреждения, подтверждающее диагноз "наркомания", "токсикомания" или установление факта потребления указанных в п. 1.1. настоящей Инструкции средств без назначения врача с целью одурманивания.
2. Основания для направления граждан на медицинское освидетельствование
2.1. Письменные сообщения работников различных лечебных учреждений о выявленном факте немедицинского потребления конкретным лицом наркотических средств либо о поступлении в токсикологические, реанимационные и другие отделения, травматологические пункты лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения, на бланке лечебного учреждения с указанием даты, времени доставления, анкетных данных и признаков, подтверждающих факт потребления указанных средств, заверенные подписью и личной печатью врача, сделавшего такое заключение.
Примечание. Сообщения направляются в течение 3 суток в отдел (управление) внутренних дел исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов (в дальнейшем горрайорган) и главному врачу наркологического диспансера (врачу-наркологу).
2.2. Постановления о привлечении лиц к административной ответственности за потребление наркотических средств, приобретение или хранение их в небольших размерах, незаконный посев или выращивание масличного мака и конопли, не относящихся к видам, указанным в ст. 225 УК РСФСР и соответствующих статьях УК других союзных республик, а также родителей или лиц, их заменяющих, за потребление несовершеннолетними наркотических средств без назначения врача.
2.3. Сообщения суда, прокурора, следователя, органа дознания о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, выявленных в процессе расследования преступления либо при разбирательстве судебных дел.
2.4. Материалы проверки заявлений и писем граждан, сообщений профсоюзных и комсомольских организаций, добровольных народных дружин, товарищеских судов и других общественных организаций, сообщений предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, средств массовой информации в отношении лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств.
2.5. Обращение граждан за лечебной помощью по поводу немедицинского потребления наркотических средств.
2.6. Доставление работниками органов внутренних дел, членами ДНД, ОКОД, должностными лицами в медицинское учреждение граждан, находящихся в состоянии неалкогольного опьянения.
2.7. Материалы проверок иных сведений о потреблении лицами наркотических средств.
3. Порядок направления горрайорганом граждан на медицинское освидетельствование
3.1. При поступлении в горрайорган материалов, предусмотренных пп. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.7 настоящей Инструкции, начальник органа (его заместитель) дает письменное указание участковому инспектору милиции*(3), а в отношении несовершеннолетних - участковому инспектору по делам несовершеннолетних*(4), обслуживающему участок по месту жительства данных лиц, о направлении их на медицинское освидетельствование.
Указанные работники обеспечивают выдачу таким лицам направления для прохождения медицинского освидетельствования, с получением от них расписки, и направляют контрольные сообщения в соответствующие медицинские учреждения (приложение 1). В отношении несовершеннолетних в случае необходимости такие направления выдаются родителям (лицам, их заменяющим).
3.2. При непосредственном доставлении работниками органов внутренних дел, членами ДНД, ОКОД, должностными лицами граждан, находящихся в состоянии неалкогольного опьянения, в дежурную часть горрайоргана дежурный в соответствии с п. 3.1 настоящей Инструкции выдает направление на освидетельствование и обеспечивает незамедлительное доставление данных лиц в медицинские учреждения.
В случае доставления таких лиц непосредственно в медицинское учреждение работники последнего освидетельствуют их без направления. О результате незамедлительно уведомляют горрайорган (приложение 1) по месту выявления.
3.3. В случае отказа лица, заподозренного в потреблении наркотиков, от добровольного освидетельствования либо при неявке его на освидетельствование без уважительных причин такие граждане в установленном порядке подвергаются работниками органов внутренних дел приводу в медицинское учреждение. При необходимости в распоряжение врача-нарколога представляются материалы, подтверждающие факт потребления доставленным наркотических средств.
3.4. На основании осмотра лица, проведения лабораторных исследований и изучения материалов врач-нарколог устанавливает диагноз заболевания или факт потребления наркотиков либо принимает решение о необходимости стационарного обследования, о чем составляется письменное заключение.
3.5. При получении горрайорганом заключения и в случае отказа лица добровольно пройти стационарное обследование участковый инспектор, работник ИДН выносит постановление о его принудительной госпитализации для медицинского освидетельствования в 3-х экземплярах (приложение 13) на срок не более 10 суток и оформляет направление (приложение 1).
3.6. Начальник горрайоргана (его заместитель) утверждает постановление и дает указание о направлении лица на принудительную госпитализацию в соответствующее медицинское учреждение. О чем уведомляет прокурора и в течение 24 часов направляет ему копию постановления и сообщает по месту работы, учебы госпитализируемого, а в отношении несовершеннолетних - их родителям. Третий экземпляр указанного постановления остается в горрайоргане.
Примечание. В медицинское учреждение передаются все материалы, послужившие основанием направления на принудительную госпитализацию.
3.7. Медицинское учреждение о результатах освидетельствования (в том числе принудительного) в течение суток уведомляет горрайорган, направивший лицо на освидетельствование (госпитализацию) (приложение 1)*(5).
3.8. После прохождения стационарного освидетельствования при установлении диагноза "наркомания", "токсикомания" лицу выдается листок временной нетрудоспособности. В случае установления факта потребления наркотических или одурманивающих средств либо неподтверждения такового лицу выдается медицинская справка установленного образца.
4. Порядок постановки на учет в горрайоргане лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание
4.1. При получении уведомления об установлении диагноза "наркомания", "токсикомания" или факта немедицинского потребления наркотических или других средств, влекущих одурманивание, работники уголовного розыска или другие лица по указанию начальника горрайоргана, а на несовершеннолетних - работники ИДН незамедлительно заполняют учетную карточку*(6) (приложение 2) и помещают ее в картотеку горрайоргана. В МВД, ГУВД, УВД, где действует АБД "Республика, область", на этих лиц одновременно заполняется и направляется в ИЦ при МВД, ГУВД, УВД информационно-поисковая карта (ИПК)*(7). На лиц с диагнозом "наркомания" заполняется сторожевая карточка (приложение 3), которая направляется в областное (краевое, республиканское) адресное бюро.
В отношении выявленных лиц, проживающих на территории обслуживания других горрайорганов, учетная карточка направляется в орган внутренних дел по месту жительства, а ИПК - в информационный центр при соответствующем МВД, ГУВД, УВД.
О постановке на учет подростков работники ИДН информируют комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства, а также трудовой или педагогический коллектив.
4.2. Заполненные учетные карточки на лиц, являющихся больными наркоманией или токсикоманией, а также допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, сосредоточиваются в дежурных частях горрайорганов, концентрируются в алфавитном порядке в картотеке, состоящей из пяти разделов.
В первом разделе - карточки на лиц с установленным диагнозом "наркомания".
Во втором - карточки на лиц с установленным диагнозом "токсикомания".
В третьем - карточки на лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, у которых не сформировалось заболевание "наркомания".
В четвертом - карточки на лиц, допускающих потребление ненаркотических средств, влекущих одурманивание, у которых не сформировалось заболевание "токсикомания".
В случае установления диагноза "наркомания" или "токсикомания" в ходе наблюдения за лицами, состоящими на учете, на основании сообщения медицинского учреждения (приложение 4) в п. 31 учетной карточки (приложение 2) вносится изменение, и она перемещается из третьего (четвертого) раздела в первый (второй).
В пятом разделе (архивном) хранятся карточки на лиц, снятых с учета.
Примечание Учетные карточки на несовершеннолетних выделяются в соответствующих разделах карточек самостоятельными подразделами (массивами).
4.3. Ответственность за соблюдение порядка постановки на учет возлагается на заместителя начальника горрайоргана, курирующего службу уголовного розыска. Непосредственное ведение картотеки осуществляют работники уголовного розыска, на которых по функциональным обязанностям возлагается организация борьбы с наркоманией, а в отношении несовершеннолетних - работники ИДН.
5. Порядок постановки на учет в наркологических учреждениях лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание
5.1. При установлении в результате медицинского освидетельствования у лица диагноза "наркомания"*(8), "токсикомания", факта потребления наркотических или других средств, влекущих одурманивание, на него заполняется "Контрольная карта диспансерного наблюдения" (учетная форма N 030-1/у). При этом сохраняется ранее установленный порядок заполнения ф. N 091/у - "Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом" на больного наркоманией или токсикоманией. О взятом на учет лице в 3-дневный срок уведомляется (приложение N 1) горрайорган по месту жительства лица.
5.2. Лица, больные наркоманией, обязаны проходить лечение в лечебно-профилактических учреждениях, о чем они предупреждаются письменно (приложение N 5).
5.3. Лица, добровольно обратившиеся в медицинское учреждение за профилактической помощью в связи с немедицинским потреблением наркотических или одурманивающих средств либо для лечения по поводу наркомании или токсикомании, ставятся на учет только в медицинском учреждении, и сведения о них представляются в правоохранительные органы по письменному запросу. При нарушении этой категорией лиц режима лечения о них незамедлительно сообщается в горрайорган для постановки на учет в соответствии с п. 4.1 настоящей Инструкции.
5.4. Установление диагноза или факта потребления наркотических или других средств, влекущих одурманивание, и решение вопроса о постановке на учет врачом-наркологом зависят от всей совокупности данных обследования и имеющихся объективных материалов; при этом отсутствие наркотических (одурманивающих) веществ в организме на момент освидетельствования при наличии других достаточно обоснованных сведений не может служить основанием для непостановки на учет.
5.5. Лицо, которое не согласно с установлением ему диагноза "наркомания", "токсикомания", может обжаловать в вышестоящий орган здравоохранения обоснованность установленного диагноза.
5.6. Лица, больные наркоманией, токсикоманией либо допускающие немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, и одновременно страдающие психическими заболеваниями, должны состоять на учете как у врачей-психиатров, так и у врачей-наркологов. В медкарте амбулаторного больного (ф. 025у) на лицевой стороне делается отметка о психическом заболевании.
В случае, когда наркомания, токсикомания либо немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, сопутствуют психическому заболеванию, наблюдение и лечение таких больных осуществляются в психоневрологических учреждениях (подразделениях).
5.7. На лиц, поставленных на учет в соответствии с пп. 5.1 и 5.3 настоящей Инструкции, ведется картотека динамического наблюдения, состоящая из четырех разделов:
в первом разделе (диспансерный учет) - сосредоточиваются карты на лиц с установленным диагнозом "наркомания";
во втором разделе (диспансерный учет) - на лиц с установленным диагнозом "токсикомания";
в третьем разделе (профилактический учет) - карты на лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, у которых не сформировалось заболевание "наркомания";
в четвертом разделе - на лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, влекущих одурманивание, у которых не сформировалось заболевание "токсикомания".
Лица, добровольно обратившиеся в орган здравоохранения за профилактической помощью в связи с немедицинским потреблением наркотических или одурманивающих средств либо для лечения по поводу наркомании, токсикомании и состоящие на учете только в медицинских учреждениях, выделяются в картотеке отдельным подразделом.
Примечание. Контрольные карты на несовершеннолетних выделяются в соответствующих разделах картотек самостоятельными подразделами (массивами).
5.8. При изменении категории учета и перемещении контрольных карт в другие разделы, снятии с учета об этом в 3-дневный срок медицинское учреждение (врач-нарколог) уведомляет (приложение 4) горрайорган.
5.9. В контрольных картах на лиц, снятых с учета медицинского учреждения, указывается дата и причина снятия, карты на них хранятся отдельно в соответствующих разделах картотеки динамического наблюдения и используются при составлении статистических отчетов. По истечении календарного года они передаются в архив медицинского учреждения, где хранятся в общем порядке, установленном для медицинской документации.
6. Порядок взаимодействия горрайорганов, исправительно-трудовых учреждений, лечебно-трудовых, воспитательно-трудовых, лечебно-воспитательных профилакториев и лечебно-профилактических учреждений по обеспечению полноты совместного учета
6.1. При выписке лиц, состоящих на учете, в связи с выездом на новое место жительства участковый инспектор, а в отношении несовершеннолетнего - работник ИДН, обслуживающий участок по месту проживания таких лиц, письменно в 3-дневный срок уведомляет медицинское учреждение по месту учета данного лица и горрайорган по месту вновь избранного жительства.
При подтверждении горрайорганом прибытия данного лица в соответствующие органы и учреждения по новому месту жительства незамедлительно пересылаются медицинским учреждением - подробная выписка из медицинской документации, горрайорганом - учетные документы, об этом горрайорган сообщает в ИЦ при МВД, ГУВД, УВД, последний пересылает ИПК в ИЦ по новому месту жительства убывшего лица.
6.2. В случае изменения подучетными места проживания без выписки с постоянного места жительства участковый инспектор, а в отношении несовершеннолетнего - работник ИДН, обслуживающий данный участок, направляют информацию об этом в горрайорган по предполагаемому месту проживания. По установлению фактического места проживания вопрос о месте учета решается в соответствии с п. 6.1 настоящей Инструкции.
6.3. Лица, состоящие на учете с диагнозами "наркомания", "токсикомания" и как потребители наркотических или других средств, влекущих одурманивание, совершившие преступления, снимаются с учета только после их осуждения к лишению свободы. Учетные карточки горрайорганом незамедлительно после вступления приговора в законную силу пересылаются в следственный изолятор для приобщения к личному делу осужденного, о чем уведомляется медицинское учреждение и ИЦ при МВД, ГУВД, УВД*(9).
6.4. При выявлении в установленном порядке в исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ), лечебно-трудовых профилакториях (ЛТП) для хронических алкоголиков, воспитательно-трудовых профилакториях (ВТП) лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, режимной (оперативно-режимной) частью учреждения на них заполняется учетная карточка (приложение N 2), которая помещается в картотеку учреждения, а также ИПК, которая незамедлительно направляется в ИЦ при МВД, ГУВД, УВД. Сведения об этих лицах передаются в медицинскую часть ИТУ, ЛТП, ВТП.
6.5. Выявление и постановка на учет лиц из числа условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду и условно освобожденных из мест лишения свободы с обязательным привлечением к труду, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, осуществляются работниками спецкомендатур в соответствии с настоящей Инструкцией. Учетные карточки (приложение N 2) заполняются в двух экземплярах, первый остается в спецкомендатуре, второй направляется в горрайорган по месту ее дислокации. В ИЦ при МВД, ГУВД, УВД направляется ИПК.
6.6. Учетные карточки на осужденных, этапированных в другие ИТУ, пересылаются вместе с их личными делами, о чем сообщается в ИЦ при МВД, ГУВД, УВД.
6.7. За месяц до освобождения подучетных лиц карточки на них направляются в горрайорган по избранному месту жительства. На оборотной стороне справки об освобождении из ИТУ, снятии с учета в спецкомендатуре в правом нижнем углу производится отметка: "Подлежит учету "Н" или "Т".
6.8. По прибытии данных лиц к избранному месту жительства работник уголовного розыска, отвечающий за линию борьбы с наркоманией, а в отношении несовершеннолетних - работник ИДН ставит их на учет, о чем в 3-дневный срок сообщают (приложение 6) в соответствующее территориальное медицинское учреждение, которое при получении уведомления берет их на учет.
6.9. Администрация ЛТП для наркоманов за месяц до освобождения информирует об этом горрайорган и медицинское учреждение по месту жительства (приложение 7).
6.10. Лицо, прошедшее курс лечения в ЛТП, ЛВП, по прибытии к месту жительства восстанавливается на учете в медицинском учреждении и в горрайоргане - для осуществления профилактических мероприятий с целью недопущения возобновления им немедицинского потребления наркотических и других средств, влекущих одурманивание.
7. Основаниями для снятия с учета в горрайорганах и медицинских учреждениях лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, являются:
7.1. Выздоровление (стойкая ремиссия) или воздержание от потребления наркотических или других средств, влекущих одурманивание.
Лица, состоящие на учете с диагнозом "наркомания", "токсикомания", снимаются с учета по истечении 5 лет с момента воздержания от потребления наркотических и других средств, влекущих одурманивание, а допускающие немедицинское потребление таких веществ без наличия указанных диагнозов - по истечении года после воздержания.
7.2. Призыв в ряды Советской Армии.
В случае призыва лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, медицинское учреждение делает об этом отметку в медицинской карте призывника.
7.3. Смерть лица, состоящего на учете.
7.4. Осуждение к лишению свободы за совершенное преступление.
7.5. Направление на принудительное лечение в ЛТП, ЛВП.
Больные наркоманией, направленные на принудительное лечение в ЛТП, ЛВП, снимаются с учета по месту прежнего жительства после получения горрайорганом уведомления о прибытии в указанное учреждение (приложение N 8), о чем информируется ИЦ при МВД, ГУВД, УВД.
7.6. Изменение места жительства.
7.7. При снятии с учета в учетной карточке указывается основание принятого решения. Учетные карточки на лиц, снятых с учета в горрайорганах, хранятся в течение 5 лет в пятом разделе картотеки.
8. Оформление материалов для направления на принудительное лечение в ЛТП, ЛВП*(10), специальное наркологическое отделение системы здравоохранения*(11) лиц, уклоняющихся от лечения наркомании
8.1. Уклонение от лечения наркомании может выражаться в отказе пройти курс лечения в медицинском учреждении, а также в иных действиях лица, свидетельствующих о наличии умысла препятствовать такому лечению (неявка два и более раза без уважительных причин на лечение, самовольное приостановление лечебных процедур, в том числе и в связи с возобновлением потребления наркотических или других средств, влекущих одурманивание, отказ от госпитализации в стационар, нарушения больничного режима).
8.2. Если лицо, больное наркоманией, прерывает курс лечения или не является в срок для осуществления контроля за состоянием его здоровья, то по указанию врача психиатра-нарколога оно посещается медицинской сестрой наркологического кабинета, при необходимости в сопровождении участкового инспектора или работника ИДН.
Примечание. Работники милиции оказывают помощь органам здравоохранения в осуществлении контроля за прохождением лечения лиц, потребляющих наркотические средства в немедицинских целях. При необходимости они могут посещать таких лиц по месту жительства, вызывать в милицию для проведения с ними воспитательной профилактической работы.
8.3. При отказе больного наркоманией от явки к врачу по неуважительной причине посетивший его медицинский работник вручает ему письменный вызов в медицинское учреждение с указанием времени явки для осуществления контроля за состоянием его здоровья. Если больной продолжает уклоняться от лечения и посещения врача, последний незамедлительно составляет заключение об уклонении больного наркоманией от обязательного лечения, которое утверждается главным врачом медицинского учреждения и вместе с ходатайством о необходимости применения принудительного лечения передается горрайоргану по месту жительства больного.
8.4. Лица, больные наркоманией, уклоняющиеся от лечения в возрасте от 18 до 60 лет (женщины в возрасте от 18 до 55 лет) по постановлению районного (городского) народного суда подлежат направлению для принудительного лечения в лечебно-трудовые профилактории на срок от 6 месяцев до 2 лет, а несовершеннолетние - в ЛВП.
8.5. Больные наркоманией, страдающие тяжелыми сопутствующими заболеваниями, препятствующими их пребыванию в ЛТП, инвалиды I-II группы, мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет, уклоняющиеся от лечения, направляются в специальные наркологические отделения системы здравоохранения*(12).
8.6. Не подлежат направлению в ЛТП, ЛВП и специальные наркологические отделения подозреваемые, обвиняемые и подсудимые без разрешения органа дознания, следователя или суда, в производстве которых находятся уголовные дела в отношении указанных лиц.
8.7. На основании заключения об уклонении больного наркоманией, в т.ч. несовершеннолетнего, от обязательного лечения горрайорганом данное лицо направляется на специальную медицинскую комиссию для проведения наркологических экспертиз. В случае уклонения от прохождения комиссии такое лицо подвергается приводу и принудительно госпитализируется в медицинское учреждение на срок до 10 суток в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящей Инструкции.
8.8. По результатам обследования комиссией в течение суток составляется заключение о необходимости и возможности принудительного лечения в ЛТП, ЛВП либо специальном наркологическом отделении в четырех экземплярах, три из них направляются в горрайорган, а четвертый остается в медицинском учреждении.
8.9. При получении заключения участковые инспектора или другие работники милиции по указанию начальника горрайоргана (его заместителя) готовят в районный (городской) народный суд следующие документы:
о судимости;
о прохождении ранее курса лечения в ЛТП, ЛВП, специальном наркологическом отделении;
медицинское заключение о необходимости и возможности прохождения лечения в ЛТП, специальном наркологическом отделении;
характеристику с последнего места работы, учебы или жительства;
другие материалы, свидетельствующие об уклонении больного наркоманией от обязательного лечения или содержащие факты продолжения приема наркотических средств после прохождения курса лечения (сведения, полученные от работников здравоохранения, самих потребителей, родственников, представителей трудовых коллективов, учебных заведений, общественности и т.п.); копии постановлений о применении мер административного или общественного воздействия за потребление наркотических средств, материалы об ограничении дееспособности.
8.10. После сбора перечисленных в п. 8.9. настоящей Инструкции документов составляется мотивированное заключение о передаче материалов в народный суд для решения вопроса о направлении наркомана на принудительное лечение и после утверждения его начальником горрайоргана (заместителем начальника) в течение суток передается в суд.
Лица, уклоняющиеся от явки в суд без уважительных причин, подвергаются приводу.
8.11. Одновременно с подготовкой материалов в суд участковый инспектор оформляет личное дело (приложение N 9), к которому приобщаются*(13):
анкета (приложение N 10);
фотокарточки (4 шт.) форматом 4х6 см (анфас и в профиль), заверенные начальником горрайоргана, с приложением негатива;
копия постановления городского (районного) народного суда о направлении больного в ЛТП;
2 экземпляра заключения специальной медицинской комиссии органов здравоохранения о необходимости и возможности прохождения лечения в ЛТП;
копия заключения органа внутренних дел о передаче материалов в народный суд;
справка о наличии (отсутствии) судимостей;
копия сообщения в военный комиссариат о направлении военнообязанного лица на принудительное лечение;
протокол задержания и личного обыска;
копия квитанции на изъятые деньги и ценности;
пакет с паспортом, военным билетом, трудовой книжкой, справкой о размере назначенной пенсии и другими личными документами.
8.12. Лица, которым народным судом назначено принудительное лечение, направляются в ЛТП, специальное наркологическое отделение в сопровождении работников милиции в десятидневный срок со дня вынесения постановления.
Примечание. В случае утраты больным паспорта он выдается таким лицам органом внутренних дел, оформляющим материалы для направления в ЛТП. При утрате военного билета или трудовой книжки в порядке исключения разрешается приобщать к личному делу соответствующие справки из райвоенкоматов и с последнего места работы.
8.13. Личные дела на конвоируемых вручаются работнику милиции в опечатанном конверте со справкой по делу (приложение N 11).
8.14. Контроль за соблюдением порядка направления наркоманов на лечение в ЛТП обеспечивается начальником горрайоргана (его заместителем).
8.15. Выявление наркоманов, уклоняющихся от добровольного лечения, из числа задержанных за бродяжничество или попрошайничество, подготовка материалов для направления на принудительное лечение в ЛТП возлагаются на инспекторский состав приемников-распределителей для лиц, задержанных за бродяжничество или попрошайничество*(14).
8.16. При выявлении таких лиц для решения вопроса о признании их наркоманами и необходимости принудительного лечения они направляются на медицинское освидетельствование в соответствии с Инструкцией о порядке медицинского освидетельствования лиц, ведущих антиобщественный паразитический образ жизни. Минздрав СССР и МВД СССР от 30 декабря 1983 г. N 06-14/30.
После получения заключения о необходимости направления больного наркоманией в ЛТП их дальнейшее оформление на принудительное лечение осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.
Примечание. Больные наркоманией из числа содержащихся в приемниках-распределителях и местах кратковременного содержания задержанных направляются на медицинское освидетельствование, в суд и ЛТП только под конвоем.
9. Порядок взаимной сверки данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических и других средств, влекущих одурманивание, состоящих на учетах органов внутренних дел и здравоохранения, и составления акта сверки
9.1. На основании карточек учета лиц работники медицинского учреждения и горрайоргана, отвечающие за состояние учета*(15), ежеквартально проводят пофамильную, за исключением поименованных в п. 5.3. настоящей Инструкции лиц, сверку учтенного контингента на обслуживаемой территории. По результатам сверки в картотеки вносятся необходимые уточнения и изменения.
9.2. После проведения пофамильной сверки лиц, состоящих на учете, ежеквартально нарастающим итогом составляется в двух экземплярах акт сверки (приложение N 12), который подписывается лицами, ответственными за состояние учета в медицинском учреждении и горрайоргане. Данные акты используются при составлении статистической отчетности.
____________________________
*(1) Под другими средствами, влекущими одурманивание, понимаются лекарственные, а также любые иные натуральные или синтетические вещества, не отнесенные Министерством здравоохранения СССР к наркотическим, потребление которых осуществляется с целью одурманивания (опьянения).
*(2) Под лечебно-профилактическим понимается учреждение, обеспечивающее наркологическую помощь на административной территории (наркологический диспансер, центральная районная больница и др.), далее по тексту медицинские учреждения.
*(3) В дальнейшем - участковые инспектора.
*(4) В дальнейшем - работники ИДН.
*(5) Конкретные медицинские учреждения, куда осуществляется принудительная госпитализация, и порядок охраны госпитализируемых лиц определяются территориальными органами здравоохранения и внутренних дел исходя из местных условий.
*(6) Лица указанной категории берутся участковыми инспекторами на списочный учет в паспорте на участок, а несовершеннолетние ставятся на учет в ИНД в соответствии с нормативными актами МВД СССР.
*(7) ИЦ при МВД, ГУВД, УВД на основе унифицированных первичных документов типового АБД - информационно-поисковых карт (ИПК) ведет централизованный учет, порядок которого регламентируется отдельными нормативными актами МВД СССР.
*(8) При проведении медицинских освидетельствований для решения вопроса о постановке на учет и наркологических (судебно-психиатрических) экспертиз по поводу решения вопроса о направлении больных наркоманией в ЛТП, ЛВП либо применения ст. 62 УК РСФСР и соответствующих статей УК других союзных республик в заключении следует указывать наличие или отсутствие диагноза "наркомания". Термины "полинаркомания", "опийная", "морфийная" и другие могут употребляться только для расшифровки поставленного диагноза "наркомания".
*(9) В случае, если осужденный для отбытия наказания направляется в исправительно-трудовое учреждение за пределы республики, края, области, то ИЦ при МВД, ГУВД, УВД по месту жительства осужденного пересылает учетную карточку в информационный центр по месту отбывания наказания.
*(10) Порядок оформления материалов для направления несовершеннолетних в ЛВП регламентируется приказом МВД СССР от 17 декабря 1986 г. N 247 и приказом Минздрава СССР от 13 января 1987 г. N 74.
*(11) В дальнейшем - специальное наркологическое отделение.
*(12) Специальные наркологические отделения системы здравоохранения организуются в установленном порядке органами здравоохранения, порядок охраны в них лиц согласовывается с территориальным органом внутренних дел.
*(13) На лиц, подлежащих направлению на принудительное лечение в специальные наркологические отделения, оформляется личное дело, к которому приобщаются документы: о прохождении ранее курса лечения в ЛТП, ЛВП, специальном наркологическом отделении; медицинское заключение о необходимости и возможности прохождения лечения в специальном наркологическом отделении; копия постановления городского (районного) народного суда о направлении больного в данное отделение; пакет с паспортом, а в отношении пенсионеров - справкой о размере назначенной пенсии.
*(14) В дальнейшем - приемники-распределители.
*(15) Работники, ответственные за состояние учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, назначаются соответственно руководителями лечебно-профилактического учреждения и горрайоргана.
Согласовано |
|
Согласовано |
|
Согласовано |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.