Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Новосибирской области
от 25 апреля 2006 г. N 191
Рекомендации
по взаимодействию органов местного самоуправления и органов
внутренних дел в организации охраны общественного порядка
на территории Новосибирской области
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 14 сентября 2009 г. N 385 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Администрации муниципальных районов и городских округов области, органы местного самоуправления во взаимодействии с органами внутренних дел при организации охраны общественного порядка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О милиции", Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26.05.2000 N 569 "Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел", от 16.09.2002 N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции", Уставом Новосибирской области, Законами Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области", "О защите прав детей в Новосибирской области", постановлениями главы администрации Новосибирской области от 24.12.2001 N 1259 "Об усилении работы по профилактике пьянства, предупреждению бытовой преступности", от 10.02.2003 N 71 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения, сокращению уровня дорожно-транспортного травматизма и гибели людей на дорогах области" реализуют, следующие мероприятия.
1. Организационно-методические мероприятия
1.1. Обобщают и анализируют информацию о происходящих на территории муниципального образования социально-политических, экономических, демографических, межнациональных и иных процессах.
1.2. Участвуют в разработке и реализации мероприятий по социальной профилактике правонарушений, борьбе с преступностью и обеспечению общественного порядка, контролируют в пределах своих полномочий их выполнение.
1.3. Участвуют в выявлении, обобщении, распространении и использовании передового опыта в организации охраны общественного порядка.
1.4. Принимают участие в изучении общественного мнения о состоянии правопорядка и результативности совместной деятельности органов местного самоуправления и органов внутренних дел.
1.5. Формируют административные комиссии в муниципальных образованиях.
1.6. Взаимодействуют с другими заинтересованными органами при разработке планов совместных действий при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях по спасению людей, по оказанию им первой медицинской (доврачебной) помощи и охране имущества.
1.7. Вносят предложения по оптимизации системы дислокации нарядов патрульно-постовой службы милиции при осуществлении охраны общественного порядка.
1.8. Проводят во взаимодействии с органами внутренних дел смотры-конкурсы среди сотрудников подразделений милиции общественной безопасности, дислоцирующихся на территории муниципального образования.
1.9. Отчитываются во взаимодействии с руководителями милиции общественной безопасности и участковыми уполномоченными милиции ежеквартально перед населением муниципальных образований о проделанной работе по обеспечению общественной безопасности.
1.10. Принимают участие во взаимодействии с органами внутренних дел и другими заинтересованными органами в организации мероприятий, направленных на противодействие административным правонарушениям на территории муниципального образования.
1.11. Взаимодействуют по вопросам охраны общественного порядка со службами безопасности предприятий, учреждений и организаций, а также частными охранными предприятиями.
1.12. Оказывают содействие правоохранительным органам в подготовке к совместным действиям в экстремальных ситуациях.
1.13. Организуют обучение населения муниципальных образований правилам поведения в экстремальных ситуациях.
1.14. Рассматривают совместно с органами внутренних дел эффективность деятельности подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет местных бюджетов, в том числе участковых уполномоченных милиции, принимают меры по совершенствованию их работы и улучшению материально-технического обеспечения.
1.15. Содействуют укреплению взаимодействия граждан и общественных объединений с органами внутренних дел.
1.16. Обеспечивают соблюдение законодательства Российской Федерации о системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, защите прав ребенка в семье и образовательных учреждениях.
1.17. Принимают меры по укреплению объектов хранения товарно-материальных ценностей, содействуют обеспечению охраны объектов различной формы собственности, жилья граждан, служебных помещений и хранилищ силами подразделений вневедомственной охраны, служб безопасности, частных охранных структур.
1.18. Организуют соблюдение административного законодательства.
1.19. Оказывают содействие органам внутренних дел в осуществлении мер по предупреждению нарушений правил регистрационного учета граждан, пребывания иностранцев и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также привлечения предприятиями иностранной рабочей силы.
1.20. Организуют работу по оказанию помощи лицам без определенного места жительства.
1.21. Организуют прием граждан, обеспечивают рассмотрение в установленном законодательством порядке обращений граждан по вопросам обеспечения общественного порядка.
1.22. Формируют местные бюджеты с учетом расходов на содержание милиции общественной безопасности.
1.23. Обеспечивают участковых уполномоченных милиции служебными помещениями, телефонами и другими средствами связи, мебелью, оргтехникой, автомототранспортом, а также жилой площадью на обслуживаемых участках.
2. Профилактические мероприятия
2.1. Создают постоянно действующие советы по обеспечению законности и правопорядка в целях комплексного решения вопросов профилактики правонарушений.
2.2. Оказывают содействие в выявлении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, проведении работы по их устранению.
2.3. Разрабатывают и осуществляют меры по созданию рабочих мест на территории муниципального образования.
2.4. Информируют население об организациях, оказывающих помощь лицам, подвергшимся насилию и оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
2.5. Организуют регулярное проведение семинаров, "круглых столов" с участием представителей органов внутренних дел и заинтересованных органов и организаций в целях организации работы по предупреждению преступности, наркомании и алкоголизма.
2.6. Организуют профильные оздоровительные смены на базе детских оздоровительных учреждений для несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.
2.7. Принимают меры по организации, расширению сети спортивных организаций и спортивных кружков, в т.ч. в образовательных учреждениях.
2.8. Организуют и проводят спортивные соревнования с привлечением несовершеннолетних, в т.ч. склонных к совершению правонарушений.
2.9. Разрабатывают и реализуют меры по трудовому, бытовому устройству и социальной адаптации лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел.
2.10. Проводят целенаправленную информационно-просветительную работу в сфере правового воспитания населения с привлечением средств массовой информации, общественных, культурных и религиозных организаций.
2.11. Организуют регулярное освещение в средствах массовой информации результатов работы органов местного самоуправления и правоохранительных органов по организации охраны общественного порядка.
3. Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения
3.1. Анализируют состояние безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, организуют работу по выявлению и устранению причин и условий дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, снижению уровня дорожно-транспортного травматизма и гибели людей на дорогах.
3.2. Разрабатывают мероприятия, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение причиняемого ими ущерба.
3.3. Вносят предложения в районные (городские) комиссии по безопасности дорожного движения о проведении мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению травматизма и гибели людей на дорогах.
3.4. Разрабатывают планы организации дорожного движения.
3.5. Оказывают финансовую поддержку в реализации проектов по обеспечению безопасности дорожного движения и оснащению подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения средствами технического контроля за дорожным движением.
3.6. Осуществляют во взаимодействии с заинтересованными органами комплексные проверки дорог и улиц, действующих маршрутов движения пассажирского транспорта, принимают меры по устранению выявленных недостатков.
3.7. Выдают разрешения на размещение наружной рекламы или объектов дорожного сервиса, контролируют их размещение и оборудование согласно требованиям безопасности дорожного движения.
3.8. Принимают меры по оснащению искусственным освещением улиц, участков автомобильных дорог на территории населенных пунктов, а также сооружений, расположенных на проезжей части дорог.
3.9. Внедряют комплексные системы маршрутного ориентирования и сервисного обслуживания для транзитного автотранспорта.
3.10. Разрабатывают и реализуют программы обучения детей основам безопасного поведения на дорогах.
3.11. Участвуют в проведении проверок в учебных учреждениях, осуществляющих подготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств.
3.12. Обеспечивают оперативный выезд медицинских работников на место совершения дорожно-транспортных происшествий и готовность учреждений здравоохранения к проведению освидетельствования водителей транспортных средств.
3.13. Организуют регулярное освещение в средствах массовой информации материалов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности
населения и критически важных объектов
4.1. Реализуют мероприятия, рекомендованные к исполнению решениями региональной антитеррористической комиссии Новосибирской области и районных (городских) комиссий по содействию деятельности региональной антитеррористической комиссии Новосибирской области, контролируют их исполнение организациями и гражданами.
4.2. Контролируют исполнение руководителями организаций мероприятий по антитеррористической защите объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения жилого фонда и готовности аварийных служб к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.3. Содействуют органам внутренних дел в проведении регулярных проверок подвальных и чердачных помещений жилых зданий и зданий организаций в целях выявления взрыво- и пожароопасных предметов.
4.4. Оказывают содействие в выявлении незаконного хранения взрывчатых, радиоактивных, ядовитых и пожароопасных веществ в помещениях, арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность без образования юридического лица.
4.5. Организуют регулярное информирование населения о порядке действий в случае возникновения угрозы террористического акта либо другой чрезвычайной ситуации.
4.6. Оказывают содействие проведению обязательных проверок по выявлению предметов, используемых для совершения террористических актов на объектах с массовым пребыванием граждан.
4.7. Обеспечивают готовность учреждений здравоохранения к оказанию неотложной и экстренной медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.