Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1089379-6 "О внесении изменений в статьи 8.21, 8.22 и 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному Законодательным Собранием Красноярского края
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается усилить административную ответственность за нарушения в сфере охраны атмосферного воздуха.
В санкции проектируемой части 4 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) предусмотрен административный штраф, налагаемый на юридических лиц, в размере суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), однако включение в данную часть административного штрафа, исчисляемого предлагаемым способом является некорректным воспроизведением пунктов 3 и 4 части 1 статьи 3.5 Кодекса. В случаях, когда штраф исчисляется либо в сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (пункт 3), либо в сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) (пункт 4), объектом административного правонарушения являются правовые нормы, применяемые при реализации товара (работы, услуги) на соответствующем рынке либо связанные с неправомерным завышением цен и тому подобное. Однако в части 4 статьи 8.21 Кодекса объектом является охрана атмосферного воздуха.
Кроме того, в случае исчисления размера административного штрафа предлагаемым способом возникает необходимость установить, каким образом определяется сумма выручки правонарушителя (см., например, примечание 1 к статье 14.31, примечание 2 к статье 19.7.7 Кодекса).
В проектируемых редакциях статей 8.22 и 8.23 Кодекса воспроизводится понятие "государственные стандарты Российской Федерации", не используемое Федеральным законом "О техническом регулировании". В данном Федеральном законе предусмотрены технические регламенты, устанавливающие обязательные требования, а также национальные стандарты, в связи с чем нуждается в уточнении, каким именно документом будут устанавливаться указанные в проектируемой редакции статьи 8.23 Кодекса нормативы.
В санкции проектируемой части 4 статьи 8.21 Кодекса предусмотрено альтернативное приостановление деятельности. Поскольку данное наказание назначается судьей (часть 1 статьи 3.12 Кодекса), данную часть следует указать в части 2 статьи 23.1 Кодекса.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.