Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ВСУ-Центр" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию помещений здания центрального аппарата Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (номер извещения 0173100009516000853) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 22.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 53 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 12.12.2016;
7) победителем Аукциона признано ОАО "УСЗ" с минимальным предложением о цене контракта 52 735 000 рублей;
8) Заказчиком с ОАО "УСЗ" 23.12.2016 заключен контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 09.12.2016 N 0173100009516000853-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением товарных знаков соответствующих товаров для оказания услуг, являющихся объектом закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 16 информационной карты документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника Аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные параметры и показатели применения и наименования материалов, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в пункте 2.11 раздела II Техническая часть документации об Аукционе.
Пунктом 17 информационной карты документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие, в том числе: "при подаче сведений участниками закупки должны применяться показатели, условные обозначения и терминология соответствующие установленным описанием объекта закупки показателям, условным обозначениям и терминологии. Сведения, поданные участниками, в том числе могут включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы или фотографии. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования. При подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным документацией, после полного изучения ее содержания".
В первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, например: "Средство должно быть нейтральное пенное универсальное моющее. Должно обладать дезинфицирующим эффектом, устранять неприятные запахи. Для автоматической и ручной мойки. Концентрация 0,1-2%. Время экспозиции 0,5-5 минут. Температура раствора 20-600С"; "Средство должно быть слабощелочное универсальное пенное моющее и обезжиривающее, для различных поверхностей. Должно обладать дезинфицирующим эффектом, устранять неприятные запах. Концентрация 0,1-3%. Время экспозиции 0,5-5 минут. Температура раствора 20-600С".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка содержит параметры и показатели применения товаров, необходимых для оказания услуги в рамках исполнения государственного контракта.
При этом Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки при указании в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией, предоставлять информацию о товарном знаке товара.
Кроме того, в заявке Заявителя указано "в случае отсутствия указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы и т.п., следует читать: "Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы и т.п. не зарегистрированы".
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ВСУ-Центр" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 27.12.2016 по делу N К-2074/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2016 г. N К-2074/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был