Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных, слаботочных систем, строительных конструкций зданий и помещений Росимущества (номер извещения 0173100010516000051) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документации об Аукционе содержит неправомерное требование о наличии в составе вторых частей заявок свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ: по монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; по монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования канализационных сетей; по монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения".
2. Документация об Аукционе не содержит объем работ текущего ремонта инженерных систем.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 22.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 25 458 470, 31 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 12.12.2014;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
1. Согласно доводу Заявителя, документации об Аукционе содержит неправомерное требование о наличии в составе вторых частей заявок свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ.
В пункте 14 информационной карты документации об Аукционе в составе второй части заявки участника закупки должно содержаться в том числе: "копия Свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ: по монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; по монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования канализационных сетей; по монтажу и демонтажу запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) утвержден перечень работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В разделе III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, в том числе, содержатся такие работы как:
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса установлены виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
Согласно извещению о проведении Аукциона и техническому заданию документации об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных, слаботочных систем, строительных конструкций зданий и помещений.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, Заказчиком не предоставлено доказательств, подтверждающих, что в составе работ, предусмотренных техническим заданием документации об Аукционе, имеются работы, относящиеся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для выполнения которых саморегулируемой организацией выдаются свидетельства о допуске к таким видам работ.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, документация об Аукционе не содержит объем работ текущего ремонта инженерных систем.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что подробное описание объекта закупки, включая характеристики, количество и перечень работ по обслуживанию инженерных, слаботочных систем, строительных конструкций зданий и помещений Росимущества установлено Заказчиком в пунктах 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11 техническом задании документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих довод, на заседании Комиссии не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" обоснованной в части установления в документации об Аукционе требования о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.12.2016 N К-1984/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 декабря 2016 г. N К-1984/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был