Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ПАО "МТС" (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении аукционной комиссией Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг телефонной связи с предоставлением Интеллектуального номера в коде доступа к услуге электросвязи для нужд Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (номер извещения 0195100000516000070) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего требования к оказываемым услугам, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно ПАО "Мегафон".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента рассмотрение жалобы перенесено с 09.12.2016 на 13.12.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 798 800 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к оказываемым услугам, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно ПАО "Мегафон".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2.1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к оказываемым услугам: "предоставить Заказчику Интеллектуальный номер в КДУ (Код доступа к услуге электросвязи в соответствии с "Российской системой и планом нумерации") 800, при этом формат номера должен соответствовать следующим требованиям: 8-800-222-85-80".
Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 N 142 утверждены и введены в действие Российская система нумерации и Российский план нумерации.
Пунктом 18 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что оператор связи обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи с другими операторами связи.
Таким образом, оператор местной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
На заседании Комиссии представители Заявителя сообщили, что формат номера 8-800-222-85-80 принадлежит оператору ПАО "Мегафон", и представил выписку из реестра Российские системы и плана, согласно которой диапазон номеров 2220000-2229999 кода 800 выделен оператору ПАО "Мегафон".
Пунктом 17 Правил распределения ресурсов нумерации установлено, что оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия Федерального агентства связи.
При этом пунктом 15 Правил распределения ресурсов нумерации установлено, что использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается.
Вместе с тем, Правила распределения ресурсов нумерации не содержат обязанности оператора связи передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору, что ставит других участников в зависимость от решения третьего лица.
Учитывая изложенное, а также то, что на участие в Аукционе подана одна заявка от участника закупки ПАО "Мегафон", Комиссия приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование о предоставлении номера 8-800-222-85-80 влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика, включившего в документацию об Аукционе требование о предоставлении номера 8-800-222-85-80, влекущее за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, краткое изложение условий контракта.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе указано, что оплата оказанных услуг производится за 2016, 2017, 2019 года.
Пунктом 1.3 проекта контракта документации об Аукционе, в том числе содержится информация о том, что срок начала оказания услуг устанавливается с даты заключения государственного контракта, но не ранее 1 января 2017 г.
Пунктом 2.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Сумма Услуг по Контракту составит (заполняется на дату заключения Контракта):
на 2017 год - ______________ (__________________) рублей;
на 2018 год - ______________ (__________________) рублей;
на 2019 год - ______________ (__________________) рублей".
На основании изложенного, документация об Аукционе, извещение о проведении Аукциона содержат различный порядок оплаты услуг.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что срок оказания услуг, указанный в извещении о проведении Аукциона, является технической ошибкой.
Вместе с тем, прийти к выводу о том, что выявленное нарушение повлияло, либо могло повлиять на результаты закупки, Комиссии не представляется возможным, поскольку жалоб, обращений или запросов на разъяснение выявленных разночтений не поступало.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего извещении о проведении Аукциона надлежащим образом порядок оплаты оказанных услуг, нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Подпунктом 8 пункта 1.6.2 документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.
Пунктом 7 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе сведения, указанные в пункте 3.2.3 Раздела I.2 документации об Аукционе, а также документы, их подтверждающие.
Подпунктом 2 пункта 3.2.3 Раздела I.2 документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1.6.2 настоящей документации об аукционе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1.6.2 настоящей документации об аукционе".
Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны входить в состав заявки участников закупки. Указанные документы не предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, и, следовательно, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанное требование, не соответствуют части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ПАО "МТС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 13.12.2016 по делу N К-1969/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2016 г. N К-1969/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был