Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ФОРТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Муниципальным казенным учреждением управления по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству администрации Большечерниговского района Самарской области (далее - Заказчик), Администрацией Большечерниговского района Самарской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту здания структурного подразделения ГБОУ Самарской области СОШ "ОЦ" с. Украинка детского сада "Солнышко" в с. Украинка, ул. Шоссейная, д. 13 Большечерниговского района Самарской области (доп. работы) (номер извещения 0142300005616000038) (далее - Аукцион) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, направленное Заявителю Оператором электронной площадки уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе не содержит надлежащего обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 14.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 149 644,10 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.11.2016;
5) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 28.11.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
10) победителем Аукциона признано ООО "Стройком" с минимальным предложением о цене контракта - 2 138 895,88 рублей.
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Пунктом 11.9 Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенного на сайте Оператора электронной площадки (далее - Регламент) установлено, что при заполнении карточки результатов рассмотрения заявок (либо единственной заявки) осуществляется следующий контроль вводимых данных: в случае если принято решение об отказе в допуске Участника закупки должно быть указано основание (основания) принятия такого решения по каждому члену аукционной комиссии с указанием положений документации об электронном аукционе которым не соответствует данная заявка. Содержимое данного поля включается в уведомление, направляемое в личный кабинет Участника закупки, о результате рассмотрения первой части его заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 11.10 Регламента: "11.10 АС Оператора не позволяет пользователю Организатора закупки направлять результаты рассмотрения заявок (единственной заявки) в следующих случаях:
- не указано решение каждого члена аукционной комиссии о допуске, либо отказе в допуске Участника закупки по каждой полученной заявке;
- не указано обоснование в случае отказа в допуске;
- не прикреплен файл протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
- в случае отказа в допуске по первой части единственной заявки не прикреплен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе;
- формат прикрепленного файла протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе) не соответствует требованиям настоящего Регламента;
- согласно роли и полномочиям в реквизитах ЭП лицо, направляющее результаты рассмотрения заявок (единственной заявки), не является Уполномоченным специалистом Заказчика, Организатора закупки".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе, направленное Заявителю 24.11.2016, и сообщил, что уведомление об отказе в допуске к участию в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки, направленное участникам закупки, заполняется Заказчиком.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом исполнены требования части 9 статьи 67 Закона о контрактной, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ФОРТСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 декабря 2016 г. N К-1940/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был