Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона устанавливает государственную монополию на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Предусмотрено, что с 1 января 2017 года производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется исключительно организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с которыми государство в лице федерального органа исполнительной власти заключило договор на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом согласно положениям проектируемой статьи 4.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) государственная монополия обеспечивается в частности установлением государственных стандартов в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, "введением лицензионного порядка производства и оборота" такой продукции. Отмечаем, что Федеральным законом N 171-ФЗ предусмотрено лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (см. главу III Федерального закона N 171-ФЗ).
В отношении установления государственных стандартов в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции следует учесть нормы Федерального закона от 29 июня 2015 года N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", в соответствии с которыми в национальной системе стандартизации разрабатываются и принимаются национальные стандарты Российской Федерации, которые носят добровольный характер (см. пункты 1, 2, 5 статьи 2, пункт 1 статьи 4, часть 1 статьи 26 Федерального закона). Обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, реализации устанавливаются соответствующими техническими регламентами.
Обращаем внимание на срок вступления в силу проектируемого федерального закона (1 января 2017 года).
В связи с изложенным полагаем, что проект федерального закона нуждается в дополнительном обсуждении.
Отмечаем, что в Государственную Думу внесен законопроект N 1130095-6 "О государственной монополии на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и законопроект N 395-7 "О государственной монополии на производство и оборот этилового спирта".
Заместитель |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.