Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 8 ноября 2016 г. N 5.1-01/2693
по Федеральному закону "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за нарушение антидопинговых правил)",
принятому Государственной Думой 3 ноября 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен депутатами Государственной Думы И.И. Гильмутдиновым, Д.А. Свищевым, М.М. Бариевым и другими 25 марта 2016 года с наименованием "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации" (N 1027793-6).
Федеральный закон вносит изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ), направленные на установление уголовной ответственности за нарушение антидопингового законодательства.
В частности, уголовное законодательство дополняется новой статьей 230.1 УК РФ, предусматривающей ответственность тренера, специалиста по спортивной медицине либо иного специалиста в области физической культуры за склонение спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте. Повышенная ответственность предусматривается в случаях совершения преступления группой лиц по предварительному сговору; в отношении заведомо несовершеннолетнего спортсмена либо двух или более спортсменов; с применением шантажа, насилия или с угрозой его применения (пункты "а", "б", "в" части второй статьи 230.1). Максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового. Повышенная ответственность предусматривается в случае совершения указанных действий, повлекших по неосторожности смерть спортсмена или иные тяжкие последствия (часть третья статьи 230.1). Максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Кроме того, вводится уголовная ответственность за использование в отношении спортсмена субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, предусмотренная новой статьей 230.2 УК РФ. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть спортсмена или иные тяжкие последствия, влечет повышенную уголовную ответственность (часть вторая статьи 230.2 УК РФ). Максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Федеральный закон вносит корреспондирующие изменения в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Эти статьи определяют, что предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частями первой и второй статьи 230.1, частью первой статьи 230.2 УК РФ производится в форме дознания; по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью третьей статьи 230.1, частью второй статьи 230.2 УК РФ, производится следователями органов внутренних дел Российской Федерации.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "о" (уголовное законодательство, уголовно-процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства. Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в установлении мер уголовно-правового характера за склонение спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу в общем порядке по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 17 ноября 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике В.В. Рязанскому, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.