Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за использование или попытку использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, за фальсификацию или попытку фальсификации спортсменом, тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта элемента допинг-контроля, а также за распространение ими запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Совершение указанных правонарушений повлечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 04.12.2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), детализирующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части осуществления пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни, дополнив их антидопинговой пропагандой.
Комитет по государственному строительству и законодательству изучив представленный законопроект, поддерживает рассматриваемую законодательную инициативу и отмечает, что правовым основанием для установления административной ответственности является Федеральный закон.
В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона предотвращение допинга в спорте и борьба с ним осуществляются в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговыми правилами, утвержденными международными антидопинговыми организациями.
Согласно пункту 1, 5, 7 части 3 статьи 26 вышеуказанного Федерального закона нарушением антидопингового правила являются одно или несколько следующих нарушений: использование или попытка использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода; фальсификация или попытка фальсификации элемента допинг-контроля; распространение запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.
Авторы законопроекта отмечают, что ужесточение в 2015 году антидопинговых мер, предусмотренных Всемирным антидопинговым кодексом ВАДА, требует принятия соответствующих мер со стороны Российской Федерации.
Вместе с тем, при подготовке законопроекта ко второму чтению необходимо дополнительно обсудить предлагаемое установление ответственности за попытку использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, поскольку в действующей части 1 статьи 6.18 Кодекса аналогичная ответственность для тренера, специалиста по спортивной медицине отсутствует.
Также ко второму чтению необходимо внести изменения в пункт 12 статьи 6 Федерального закона, поскольку осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни отнесено к полномочиям Российской Федерации.
Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи, являющийся соисполнителем, поддерживает законопроект.
На основании изложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе принять представленный законопроект в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета " " декабрь 2016 года.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.