См. Решение тридцать второй сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 11 ноября 2010 г. N 734 "Об итогах реализации городской программы "Одаренные дети" на 2006-2010 годы
Заслушав начальника отдела культуры Павловского Я.Г. с программой "Одаренные дети" на 2006-2010 годы, Совет депутатов муниципального образования г. Бердска второго созыва решил:
1. Утвердить городскую программу "Одаренные дети" на 2006-2010 годы (приложение N 1).
2. Заместителю главы администрации муниципального образования - начальнику управления финансов и налоговой политики Штопу В.В. осуществить финансирование городской программы "Одаренные дети" на 2006-2010 годы в рамках текущего финансирования отделов и управлений администрации.
3. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации Устинову Р.К.
Глава муниципального образования |
А.Г.Терепа |
Городская программа
"Одаренные дети" на 2006-2010 годы
(утв. решением 5 сессии Совета депутатов муниципального
образования г. Бердска второго созыва от 4 мая 2006 г. N 85)
2006 г.
Городская программа "Одаренные дети" на 2006-2010 г.г.
Паспорт программы
Наименование программы - Городская программа "Одаренные дети"
Основание для - Решение сессии Совета депутатов второго созыва
разработки программы от 02.03.06 г. N 38
Заказчики программы - Администрация муниципального образования
г. Бердска
Основные разработчики - Отдел культуры администрации муниципального
программы образования г. Бердска
Нормативно-правовая - Конституция РФ
основа Конвенция о правах ребенка ООН 1989 года
Закон "Об образовании"
Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 года
Городская программа "Культура города Бердска
2004-2008 г.г."
Цель программы - Развитие системы работы с одаренными и
талантливыми детьми, координация
взаимодействия и интеграция деятельности
учреждений, работающих с детьми и молодежью
города.
Совершенствование системы моральной и
материальной поддержки одаренных и талантливых
детей города
Срок реализации - 2006-2010 годы
программы
Исполнители мероприятий - Отдел культуры, управление образования, отдел
программы физической культуры и спорта администрации
муниципального образования г. Бердска
Координатор программы - Отдел культуры
Основные мероприятия - осуществление организационных мероприятий по
программы различным направлениям работы с одаренными
детьми и по обеспечению реализации программы
развитие и поддержка учреждений города по
работе с одаренными детьми;
осуществление поддержки и социальной защиты
одаренных детей (включая целевую поддержку
одаренных детей, проведение мероприятий
городского значения);
психолого-педагогическое сопровождение
одаренных детей
развитие системы подготовки кадров, работающих
с одаренными детьми
Финансирование - финансирование программы осуществляется в
программы пределах выделенных ассигнований отделов и
управлений администрации муниципального
образования г. Бердска из местного и
областного бюджетов.
Всего: 10302,7 тыс. руб.,
в том числе:
МБ - 9476,7 тыс. руб.
ОБ - 826 тыс. руб.
Ожидаемые результаты - развитие системы работы с одаренными детьми;
реализации подпрограммы увеличение количества одаренных детей, которым
оказывается поддержка со стороны города;
повышение качества подготовки специалистов,
работающих с одаренными детьми;
оснащение и материально-техническая поддержка
учреждений по работе с одаренными детьми;
ежегодная выплата именных стипендий одаренным
детям за успехи в области культуры и
искусства, образовательной деятельности,
технического творчества и спорта;
ежегодная поддержка городских предметных
олимпиад и научно-практических конференций,
проведение городских фестивалей и конкурсов;
поддержка летних творческих школ и
тематических смен для одаренных детей;
проведение мероприятий по обеспечению досуга
одаренных детей;
создание системы широкого освещения проблем и
направлений работы с одаренными детьми, в том
числе в средствах массовой информации
Система организации - контроль за реализацией программы
контроля за исполнением осуществляется в установленном порядке
программы координационным Советом по реализации
программы, заказчиком программы, городским
Советом депутатов
Введение
Городская комплексная программа "Одаренные дети 2006-2010" (далее Программа) является логическим продолжение программы "Одаренные дети 2001-2005", в основу которой заложена подпрограмма "Одаренные дети" федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы.
За пять лет реализации Программы накоплен большой методический материал, анализ которого явился основой для разработки новой Программы.
По итогам реализации Программы за 2001-2005 годы можно констатировать:
1. В городе существует и развивается система поддержки одаренных детей.
2. По-прежнему сохраняется высокий уровень занятости детей и подростков в учреждениях дополнительного образования детей - около 11 тыс. человек ежегодно.
3. Городская программа "Одаренные дети" в целом реализована успешно. Программные мероприятия, профинансированные из городского бюджета в пределах общих ассигнований отделов, выполнены.
4. Особое внимание при реализации программы "Одаренные дети" уделялось развитию конкурсно-фестивального движения, проведению предметных олимпиад, выставок, спортивных соревнований.
5. В рамках мероприятий Программы с целью подведения итогов реализации Программы проведена городская секция учреждений дополнительного образования "Опыт. Проблемы. Перспективы", определены задачи на новый период.
6. Для координации усилий всех заинтересованных в реализации Программы сторон, повышения качества реализации новой Программы создан координационный Совет, в состав которого вошли специалисты учреждений отдела культуры, управления образования, отдела по делам молодежи, отдела физической культуры и спорта.
7. По результатам исполнения Программы необходимо отметить усиление межведомственного взаимодействия структурных подразделений администрации: отдела культуры, отдела по делам молодежи, управления образования.
8. С целью содействия объединению усилий общественных деятелей, представителей педагогической и творческой интеллигенции и родителей, создания благоприятных условий для реализации творческих способностей талантливых и одаренных детей города при отделе культуры создан Попечительский совет учреждений культуры города.
9. Следует отметить большой вклад в реализацию программы "Одаренные дети" муниципальных учреждений: Детской музыкальной школы, Детской художественной школы "Весна", Детских школ искусств, ДК "Родина", Городского центра детского творчества, Станции юных техников, экономической школы, шахматной школы "Маэстро".
Исходя из результатов реализации программы "Одаренные дети" за прошедший период определена главная цель новой программы:
Развитие и совершенствование системы работы с одаренными и талантливыми детьми города Бердска.
Концептуальное обоснование
городской комплексной программы "Одаренные дети" 2006-2010 г.г.
В настоящее время в современном обществе существенно изменились те требования, которые предъявляются к работнику и гражданину. Все в большей мере востребованным оказывается человек активный, способный легко ориентироваться и принимать ответственные решения в быстро меняющихся обстоятельствах.
Создание условий для максимально полной творческой самореализации каждого индивида - это не акт социальной благотворительности, а залог дальнейшего поступательного развития общества. В этой связи на передний план выходит проблема выявления, поддержки и развития творчески одаренных детей и молодежи как интеллектуального и духовного потенциала социально-экономического прогресса. В то же время задачи конкурентного развития экономической и социальной сферы в ближайшее время потребует расширенного воспроизводства интеллектуальной элиты, которая призвана обеспечить опережающий ресурс развития.
Таким образом, интересы индивидуального и общественного развития начинают объективно совпадать и могут быть оформлены в виде социального заказа, адресованного системе образования города в целом. Задача педагогов и всех служб, обеспечивающих функционирование системы образования, состоит в том, чтобы правильно понять этот заказ и принять его к исполнению. В этом смысле разрабатываемая педагогической наукой концепция личностно-ориентированного образования представляется своевременной и адекватной реакцией на запросы общества. Эта концепция базируется на последовательно гуманистической трактовке образования как процесса, ориентированного на пробуждение сущностных сил человека и запуск механизмов его развития и саморазвития, что способствует наиболее полному проявлению творческой индивидуальности ребенка.
Раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Именно поэтому необходимы меры по активизации работы с одаренными детьми. Одаренным детям должны быть представлены условия, позволяющие в полной мере реализовать их возможности.
Программа "Одаренные дети" исходит от конкретных форм проявления детской одаренности:
- академическая и общая интеллектуальная одаренность;
- художественная одаренность;
- спортивная одаренность;
- организаторская, лидерская одаренность.
Задача системы образования заключается в том, что, создав условия для всестороннего развития каждого ученика, необходимо найти и помочь каждому ребенку развиться в той области творчества, где он наиболее активно сможет проявить свои способности и таланты. Природные способности ребенка являются стартовым капиталом, который может быть значительно увеличен благодаря инвестициям в обучение и воспитание.
Работа с детьми одаренными в области искусства имеет давние и достаточно проработанные традиции. Поэтому при разработке настоящей Программы поднимается проблема поддержки интеллектуальной и спортивной одаренности детей.
Проблема одаренности всегда связана с неординарностью. Именно поэтому необходимо специализированное психологическое сопровождение. Поэтому к Программе привлекаются специалисты Центра психолого-медико-социального сопровождения "ДАРС" (далее ЦПМСС "ДАРС").
В основу Программы положены следующие базовые положения:
- возможность существования разрыва между потенциальными возможностями (способностями) ребенка и тем конкретным, актуальным уровнем развития его способностей, который достигается к определенному моменту времени;
- существование некоторого (возможно, весьма длительного) временного интервала, по истечении которого одаренный ребенок начинает обнаруживать и проявлять свои способности;
- наличие различных качественно своеобразных видов одаренности;
- необходимость специальных форм работы с одаренными детьми и помощи им, выходящие за рамки традиционного обучения;
- значение профессиональной подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми.
Таким образом, условиями выполнения Программы являются:
- отработка технологий отбора одаренных детей;
- укрепление и развитие сети образовательных учреждений, позволяющих организовать образовательный процесс с учетом категорий одаренных детей;
- разработка и внедрение развивающих программ и методик;
- проведение индивидуальной работы с одаренными детьми для оказания им содействия в творческом росте высокопрофессинальными педагогами и специалистами;
- разработка мер социальной и психологической поддержки одаренных детей;
- сохранение и развитие системы взаимодействия различных ведомств, учреждений и организаций.
В городе сформирована сеть специализированных образовательных учреждений, укомплектованных сильными творческими коллективами, в которых созданы условия для планомерной работы по выявлению и развитию творческого потенциала каждого ученика. В таких учебных заведениях формируется органическая среда, предоставляющая ребенку возможность в сотрудничестве с опытными педагогами открыть и максимально развить все лучшее, что заложено в него природой. Это музыкальная и художественная школы, школы искусств, экономическая школа, шахматная школа, станции юных техников и натуралистов, спортивные школы и другие образовательные учреждения дополнительного образования, а также досуговые учреждения культуры ДК "Родина" и Городской центр досуга.
Квалификация педагогических кадров и творческая активность педагогических коллективов общеобразовательных учреждений позволяют создать условия для выявления и развития одаренных детей в школах. В ряде учреждений функционируют научные общества детей, кружки по интересам, предметные кружки и факультативы по различным направлениям, традиционно проводятся конкурсы, позволяющие детям раскрыть свои возможности.
Но решение задач Программы невозможно без преемственности основного и дополнительного образования, только в этом случае возможна эффективная работа с одаренными детьми, формирование непрерывного образования, укрепление связей между образовательными учреждениями и ВУЗаим.
В то же время интеграция деятельности всего комплекса образовательных учреждений города и учреждений дополнительного образования в рамках единого комплекса развития образования является отраслевой задачей, стоящей перед администрацией города Бердска в 2006 году и на перспективу.
При этом необходимо учитывать, что выявление и развитие специфических способностей индивида в той сфере деятельности, к которой он наиболее предрасположен, должно осуществляться параллельно с общим комплексным развитием - нравственным, интеллектуальным, эстетическим, физическим - и на его основе. Только так может быть решена задача создания условий для формирования целостной человеческой личности, гуманной, творческой, активной, трудолюбивой, обладающей выраженной гражданской позицией, умеющей принимать решения и берущей на себя ответственность за их реализацию.
Цель городской программы "Одаренные дети"
Развитие системы работы с одаренными и талантливыми детьми, координация взаимодействия и интеграция деятельности учреждений, работающих с детьми и молодежью города.
Совершенствование системы моральной и материальной поддержки одаренных и талантливых детей города.
Задачи:
- создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями по выбранным направлениям деятельности;
- обеспечение реализации практических мероприятий Программы;
- обеспечение развития и совершенствования системы стимулирования наиболее активно проявляющих себя одаренных детей;
- методическое и информационное обеспечение работы с одаренными детьми;
- повышение профессиональной компетенции педагогов в области воспитания и образования талантливых детей, организации обмена опытом;
- осуществление пропаганды достижений детского и молодежного творчества;
- развитие и совершенствование городского конкурсно-фестивального, интеллектуального и спортивного движений;
- осуществление социальной, педагогической и психологической поддержки одаренных выпускников, продолжающих образование в высших и средних учебных заведениях;
- просвещение родителей по вопросам развития ребенка и формирование психологической культуры населения по вопросам одаренности.
Механизм и сроки реализации
Программа "Одаренные дети" предполагает период реализации с января 2006 года по декабрь 2010 года и предусматривает следующие этапы:
2006 -2007 годы - организационный этап
2007-2009 годы - внедренческий этап
2008 год - подведение промежуточных итогов
2010 год - аналитический этап, подведение итогов программы
Ожидаемые результаты выполнения Программы
- развитие системы работы с одаренными и талантливыми детьми;
- увеличение количества одаренных детей, которым оказывается поддержка со стороны города и области; ежегодная выплата именных стипендий и материального поощрения одаренным детям за успехи в области культуры и искусства, образовательной деятельности, технического творчества и спорта;
- повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;
- оснащение и материально-техническая поддержка учреждений по работе с одаренными детьми;
- ежегодная поддержка городских предметных олимпиад и научно-практических конференций, проведение городских фестивалей и конкурсов;
- поддержка летних творческих школ и тематических смен;
- проведение ежегодных мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей;
- создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми, в том числе в средствах массовой информации;
- развитие социального партнерства образовательных учреждений города.
Порядок контроля реализации Программы
Общий контроль реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования города Бердска по социальным вопросам.
Текущий контроль выполнения Программы обеспечивает координатор программы отдел культуры в лице начальника отдела.
Текущий и промежуточный контроль реализации Программы осуществляет координационный Совет по реализации городской программы "Одаренные дети", созданный в целях развития межведомственного сотрудничества, интеграции и координации деятельности учреждений отделов и управлений администрации муниципального образования г. Бердска.
Нормативно-правовая основа принятия Программы
1. Конституция РФ
2. Конвенция о правах ребенка ООН
3. Закон "Об образовании"
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
5. Городская программа "Культура города Бердска 2004-2008 г.г."
Основные мероприятия программы "Одаренные дети" на 2006-2010 годы
Осуществление поддержки и социальной защиты одаренных детей
N п/п |
Наименование | Категория участников |
Сроки (год) |
Исполнитель |
1. | Присуждение стипендий главы города Бердска: "Рождественская" - 15 чел. "Спортивная надежда" - 5 ч. "Ученик года" - 15 чел. "Лидер года" - 5 чел. |
Учащиеся общеобразователь- ных школ и учреждений дополнительного образования |
Ежегодно |
Отдел культуры (ОК) Управление образования (УО) Отдел физической культуры и спорта (ОФКиС) МУ Отдел по делам молодежи (МУ ОДМ) |
2. | Присуждение стипендий администрации НСО: - стипендия Губернатора в области культуры и искусства - стипендия "Спортивный талант" - стипендия Областного Благотворительного Фонда культуры - стипендия детям-инвалидам |
Учащиеся общеобразователь- ных школ и учреждений дополнительного образования |
Ежегодно |
Администрация Новосибирской области Новосибирский областной благотворитель- ный Фонд Культуры |
3. | Присуждение званий по номинациям: "Юные дарования" "Исследователь года" "Турист года" "Интеллектуал года" "Лидер года" и др. |
Дошкольники и младшие школьники Учащиеся общеобразователь- ных школ и учреждений дополнительного образования |
Ежегодно |
УО, ОК, ОФКиС МУ ОДМ |
4. | Материальное поощрение и стимулирование творческой активности детей, в том числе - медалистов: - единовременные премии; - музыкальные инструменты - костюмы - спортивная форма - спортивный инвентарь - поощрение бесплатными путевками в оздоровительные лагеря и центры - поощрение билетами в театры и кино - и др. |
Учащиеся общеобразователь- ных школ и учреждений дополнительного образования |
Ежегодно |
УО, ОК, ОФКиС МУ ОДМ |
5. | Поддержка одаренных детей-инвалидов: - Стипендия главы города - Дистанционное обучение |
Учащиеся образовательных учреждений |
Ежегодно |
УО, ОК, ОФКиС МУ ОДМ |
6. | Целевая поддержка участия детей во всероссийских и международных фестивалях, олимпиадах, соревнованиях, конкурсах: - Чемпионат России и области по шахматам; - Всероссийский фестиваль "Роза ветров"; - Всероссийские соревнования по авиамодельному спорту; - Международные фестивали искусств; - Межрегиональный конкурс "Молодые голоса Сибири"; - Всероссийский мастер-класс-фестиваль детского мультипликационного кино "Жар-птица"; - Всероссийский конкурс "Моя малая Родина"; - Всероссийский конкурс "Зеркало природы"; - областные соревнования по авиамодельному спорту; и др. |
Учащиеся общеобразователь- ных школ и учреждений дополнительного образования |
Ежегодно |
УО, ОК, ОФКиС МУ ОДМ |
7. | Формирование творческих объединений, клубов, студий и по интересам |
Образовательные учреждения |
Ежегодно |
УО, ОК, ОФКиС МУ ОДМ |
8. | Пропаганда достижений детского и молодежного творчества: Публикация сборников творческих работ учащихся; Создание цикла передач и видеотеки об одаренных детях; Рубрика в СМИ "Одаренные дети" Создание страницы на городском сайте "Одаренные дети города Бердска" |
Образовательные учреждения |
Ежегодно |
СМИ, типография ТВК, учреждения СМИ ГорЦИТ |
9. | Выявление одаренных детей Создание банка данных |
Педагоги и специалисты учреждений |
Ежегодно |
УО, ОК, ОФКиС МУ ОДМ |
10. | Развитие одаренности: - академической - художественной - интеллектуальной - спортивной - организаторской, лидерской |
Педагоги и специалисты учреждений |
Ежегодно |
УО, ОК, ОФКиС МУ ОДМ |
11. | Организация в дни каникул работы каникулярных школ и профильных смен для одаренных детей |
Учреждения основного и дополнительного образования |
Ежегодно в дни каникул |
УО, ОК, ОФКиС МУ ОДМ |
12. | Организация работы с родителями одаренных детей |
Образовательные учреждения |
Ежегодно |
УО, ОК, ОФКиС МУ ОДМ |
Развитие городского
конкурсно-фестивального, интеллектуального и спортивного движений
N п/п |
Наименование | Категория участников |
Сроки (год) |
Исполнитель |
13. | Вовлечение учащихся в деятельность УДОД и детские коллективы досуговых учреждений |
Дошкольники школьники |
Ежегодно |
УО, ОК, ОФКиС МУ ОДМ |
14. | Проведение заочных городских конкурсов: "Юные дарования" "Спортивная надежда" "Турист года" "Ученик года" "Исследователь года" "Лидер года" "Интеллектуал года" др. |
Дошкольники Школьники Учащиеся учреждений дополнительного образования (УДОД) |
Ежегодно |
УО, ОК, ОФКиС МУ ОДМ |
15. | Проведение городских выставок: "Мама милая моя" "Дети городу" "Защитникам Отечества посвящается" Персональные и коллективные выставки детей |
Дошкольники Школьники Учащиеся УДОД |
Ежегодно |
УО, ОК, МУ ОДМ |
16. | Проведение предметных олимпиад. Проведение научно-практических конференций: "Учение с увлечением" "Разумное, доброе, вечное:" "Испытание делом" Участие в Сибириаде "Шаг в мечту" |
Школьники Учащиеся УДОД |
До 4-х раз в год Ежегодно |
УО ОК |
17. | Проведение фестивалей: "Дарования города" "Творчество" "Маэстро" |
Школьники Учащиеся УДОД |
Ежегодно на Дне Детства 1 раз в два года Ежегодно в июне |
УО, ОК, МУ ОДМ |
18. | Проведение зрелищных гуманитарных акций для интеллектуалов |
Школьники |
Ежегодно с 2007 года |
УО, МУ ОДМ |
19. | Проведение спортивных соревнований и праздников: - Праздник, посвященный началу учебного года "Твой друг - спорт" - Фестиваль единоборств - Соревнования по плану области и города |
Школьники | Ежегодно август- сентябрь май |
ОФКиС |
Развитие и поддержка учреждений города по работе с одаренными детьми
N п/п |
Наименование | Категория участников |
Сроки (год) |
Исполнитель |
20. | Введение ставок социального педагога |
Учреждения дополнительного образования |
2006-2010 г.г. |
УО, ОК, ОФКиС, МУ ОДМ |
21. | Введение дополнительных штатных единиц в Центр психолого-медико-социа- льного сопровождения "ДАРС" (ЦПМСС "ДАРС") |
ДМШ ДШИ ДХШ "Весна" ДШИ "Берегиня" ГЦДТ |
С 2007 года |
ЦПМСС "ДАРС" |
22. | Целевая поддержка летних профильных смен и творческих школ, лабораторий, мастер-классов |
Образовательные учреждения |
Ежегодно |
УО, ОК, ОФКиС, МУ ОДМ |
23. | Целевая поддержка работы научных организаций учащихся |
Общеобразователь- ные учреждения |
Ежегодно |
УО |
24. | Проведение мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей: - Праздничный прием главы города Бердска; - участие в областных праздниках по приглашению администрации НСО; - участие в президентской елке и президентском выпускном бале; - участие в областных и российских творческих сменах в загородных лагерях; и др. |
Образовательные учреждения |
Ежегодно |
УО, ОК, ОФКиС, МУ ОДМ |
25. | Материально-техническое и методическое оснащение. Целевая поддержка и стимулирование педагогов и специалистов |
Образовательные учреждения |
Ежегодно |
УО, ОК, ОФКиС, МУ ОДМ |
26. | Приобретение специальной литературы и видеопродукции по работе с одаренными детьми |
Образовательные учреждения Централизованная библиотечная система Городской центр информационных технологий (ГорЦИТ) ЦПМСС "ДАРС" |
Ежегодно |
УО, ОК, ОФКиС, МУ ОДМ |
27. | Создание клубов по интересам: - Интеллектуального - Дебаты - КВН Создание обществ: - Научного общества - Общества исследователей и изобретателей - Поэтический |
Образовательные учреждения |
Ежегодно |
УО ОК, МУ ОДМ |
28. | Разработка подпрограмм "Одаренные дети", локальной нормативной базы по работе с одаренными детьми в учреждениях |
Образовательные учреждения |
Ежегодно |
УО, ОК, ОФКиС, МУ ОДМ |
29. | Обеспечение гарантированного доступа обучающихся к информационным ресурсам Интернет Российского образовательного канала |
Общеобразователь- ные учреждения ГорЦИТ Централизованная библиотечная система |
Ежегодно |
УО ОК |
30. | Организация методической помощи по разработке гибких индивидуальных программ обучения для одаренных детей |
Образовательные учреждения |
Ежегодно |
УО ГорЦИТ |
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
N п/п |
Наименование | Категория участников |
Сроки (год) |
Исполнитель |
31. | Консультирование по вопросам выявления и развития одаренности |
Родители Педагоги |
Ежегодно |
ЦПМСС "ДАРС" |
32. | Оказание педагогической и психологической помощи детям |
Дети до 18 лет |
Ежегодно |
ЦПМСС "ДАРС" |
33. | Проведение семинаров и семинаров-практикумов по психолого-педагогичес- ким технологиям |
Педагоги |
Ежегодно |
ЦПМСС "ДАРС" |
34. | Проведение секции по работе с одаренными детьми на августовской конференции |
Педагоги Специалисты |
Ежегодно |
ОК УО |
35. | Просвещение населения по вопросам одаренности, подготовка методических рекомендаций |
Родители и лица, их заменяющие |
Ежегодно |
ЦПМСС "ДАРС" |
36. | Психолого-педагогичес- кое сопровождение олимпиад, детских научно-практических конференций, лагерей профильного назначения и др. |
Учащиеся Дети до 18 лет |
Ежегодно |
ЦПМСС "ДАРС" |
Развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми
N п/п |
Наименование | Категория участников |
Сроки (год) |
Исполнитель |
37. | Повышение педагогического и профессионального мастерства педагогов и специалистов, работающих с одаренными детьми, через областные курсы повышения квалификации, семинары, практики |
Педагоги и специалисты учреждений |
Ежегодно |
ОК УО ОФКиС МУ ОДМ |
38. | Проведение городских круглых столов, предметных секций, конференций, методических объединений, семинаров по работе с одаренными детьми |
Педагоги и специалисты учреждений |
Ежегодно |
ОК УО ОФКиС МУ ОДМ |
39. | Экспертиза программ образовательных учреждений по работе с одаренными детьми |
Педагоги и специалисты учреждений |
Ежегодно | УО ОК ЦПМСС "ДАРС" |
40. | Привлечение преподавателей ВУЗов для проведения практических занятий, семинаров, консультаций по различным направлениям и вопросам науки |
Педагоги и специалисты учреждений |
Ежегодно |
ОК УО ОФКиС МУ ОДМ |
41. | Обобщение передового педагогического опыта, создание электронной версии сборника материалов об одаренных детях города |
Педагоги и специалисты учреждений |
Ежегодно С 2007 года |
Центр развития образования |
Осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми и по обеспечению реализации программы
N п/п |
Наименование | Категория участников |
Сроки (год) |
Исполнитель |
42. | Информационное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы |
Образовательные учреждения |
Ежегодно |
ОК УО ОФКиС МУ ОДМ |
43. | Организация и проведение мониторинга, анализа и оценки результативности работы учреждений с одаренными детьми |
Образовательные учреждения |
Ежегодно |
ОК УО ОФКиС МУ ОДМ |
44. | Проведение выставки-презентации работы учреждений с одаренными детьми |
Образовательные учреждения |
На августовской конференции 2006 года |
ОК УО ОФКиС МУ ОДМ |
45. | Создание и обновление "Книги стипендиатов города Бердска" |
Образовательные учреждения |
Ежегодно декабрь |
ОК |
46. | Проведение заседаний Координационного Совета по реализации программы |
Координационный совет по реализации программы |
Не реже 2-х раз в год |
Координационный Совет по реализации программы |
47. | Подготовка отчетов о реализации Программы |
Образовательные учреждения |
По итогам полугодий |
ОК УО ОФКиС МУ ОДМ |
48. | Формирование общегородского банка данных "Таланты города" по направлениям: Творчество. Лидер в учебе. Активист и др. |
ГорЦИТ ЦБС Городской историко-художест- венный музей |
Ежегодно |
ОК УО ОФКиС МУ ОДМ |
49. | Работа Попечительского совета учреждений культуры по привлечению спонсорских средств |
Спонсоры Меценаты |
Ежегодно |
Попечительский совет учреждений культуры |
50. | Информационно-справоч- ное обслуживание |
Дети Родители Педагоги |
Ежегодно |
ЦБС |
Приложение
К городской программе
"Одаренные дети"
на 2006-2010 г.
Финансирование Программы
Организация работы с одаренными детьми требует вложения финансовых средств на приобретение оборудования, литературы, организацию учебных сборов, проведение олимпиад и научных конференций, соревнований и конкурсов, командирование детей для участия во всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях и фестивалях, организацию психолого-педагогического сопровождения, повышение профессиональных компетенций участников Программы.
Важной статьей расходов являются выплата стипендий, материальное поощрение и стимулирование, как детей, так и педагогов-наставников, работающих с ними, а также учреждений, добившихся высоких результатов по работе с одаренными детьми.
Финансирование Программы из местного бюджета осуществляется в пределах выделенных ассигнований отделов и управлений администрации муниципального образования г. Бердска по направлениям:
* Материальная поддержка и социальная защита одаренных детей (включая целевую стипендиальную поддержку, целевую поддержку участия детей в областных, региональных, всероссийских и международных фестивалях, олимпиадах, конкурсах и соревнованиях).
* Организация и проведение мероприятий городского значения, включая конкурсы, фестивали, интеллектуальные и спортивные соревнования и праздники и т.д.
* Материально-техническая поддержка учреждений города по работе с одаренными детьми, включая диагностику и пропаганду детского творчества.
* Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей:
- надбавка к заработной плате педагогов-психологов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
- премиальный фонд для поощрения педагогов-психологов, осуществляющих сопровождение мероприятий, носящих эпизодический характер;
- повышение квалификации педагогов-психологов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
- укрепление материально-технической базы (психолого-педагогический инструментарий, методический и дидактический материал).
* Проведение мероприятий по подготовке кадров и повышению квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
* Осуществление организационных мероприятий по обеспечению реализации Программы.
Необходимо также приложить усилия для привлечения к Программе работы с одаренными детьми спонсоров и меценатов, получения всевозможных грантов.
Решению проблем дополнительного финансирования программы должно способствовать создание Попечительского совета учреждений культуры на базе отдела культуры.
Финансирование программы "Одаренные дети" на 2006-2010 годы
Осуществление поддержки и социальной защиты одаренных детей
N п/п |
Наименование | 2006 год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого: | |
1. | Присуждение стипендий главы города Бердска: ОК - "Рождественская" - 15 чел. ОФКиС - "Спортивная надежда" - 5 ч. УО - "Ученик года" - 15 чел. МУ ОДМ - "Лидер года" - 5 чел. |
ОК | 15 чел х 5 мес х 300.р. = 22,5 т.р. |
15 чел х 5 мес х 300.р. = 22,5 т.р |
15 чел х 5 мес х 400.р. = 22,5 т.р |
15 чел х 5 мес х 400.р. = 22,5 т.р |
15 чел х 5 мес х 500.р. = 22,5 т.р |
142,5 т.р. |
УО | 15 чел х 1 т.р. = 15 т.р. |
15 чел х 1 т.р. = 15 т.р. |
15 чел х 1 т.р. = 15 т.р. |
15 чел х 1 т.р. = 15 т.р. |
15 чел х 1 т.р. = 15 т.р. |
75 т.р. | ||
ОФКиС | 5 чел. х 0,4 т.р.= 2 т.р. |
5 чел. х 0,4 т.р. = 2 т.р. |
5 чел. х 0,4 т.р. = 2 т.р. |
5 чел. х 0,4 т.р. = 2 т.р. |
5 чел. х 0,4 т.р. = 2 т.р. |
10 т.р. | ||
МУ ОДМ | 5 чел. х 500 р. = 2500 руб. |
5 чел. х 500 р. = 2500 руб. |
5 чел. х 500 р. = 2500 руб. |
5 чел. х 500 р. = 2500 руб. |
5 чел. х 500 р. = 2500 руб. |
12,5 т.р. | ||
2. | Присуждение стипендий администрации НСО: - стипендия Губернатора в области культуры и искусства - стипендия "Спортивный талант" - стипендия Областного Благотворительного Фонда культуры - стипендия детям-инвалидам |
ОК | 10 чел х 12 мес х 0.4 т.р.= 48 т.р. 2 чел х 12 мес х 0,2 т.р = 48 т.р. |
10 чел х 12 мес х 0.4 т.р.= 48 т.р. 2 чел х 12 мес х 0,2 т.р = 48 т.р. |
10 чел х 12 мес х 0.5 т.р.= 60 т.р. 2 чел х 12 мес х 0,2 т.р = 48 т.р. |
10 чел х 12 мес х 0.5 т.р.= 60 т.р. 2 чел х 12 мес х 0,2 т.р = 48 т.р. |
10 чел х 12 мес х 0.5 т.р.= 60 т.р. 2 чел х 12 мес х 0,2 т.р = 48 т.р. |
ОБ - 276 т.р. ОБ - 24 т.р. |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | 14 чел. х 0,8 т.р. х 6 мес. = 67,2 т.р. |
14 чел. х 0,8 т.р. х 6 мес. = 67,2 т.р. |
14 чел. х 0,8 т.р. х 6 мес. = 67,2 т.р. |
14 чел. х 0,8 т.р. х 6 мес. = 67,2 т.р. |
14 чел. х 0,8 т.р. х 6 мес. = 67,2 т.р. |
ОБ - 336 т.р | ||
МУ ОДМ | - | - | - | - | - | - | ||
3. | Присуждение званий по номинациям: "Юные дарования" "Исследователь года" "Турист года" "Интеллектуал года" "Лидер года" и др. |
ОК | 1 т.р. х 4 учр. = 4 т.р. |
1 т.р. х 4 учр. = 4 т.р. |
1 т.р. х 4 учр. = 4 т.р. |
1 т.р. х 4 учр. = 4 т.р. |
1 т.р. х 4 учр. = 4 т.р. |
МБ - 20 т.р. |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | 20 чел. х 0,5 т.р. = 10 т.р. |
20 чел. х 0,5 т.р. = 10 т.р. |
20 чел. х 0,5 т.р. = 10 т.р. |
20 чел. х 0,5 т.р. = 10 т.р. |
20 чел. х 0,5 т.р. = 10 т.р. |
50 т.р. | ||
МУ ОДМ | - | 4 т.р. | 4 т.р. | 4 т.р. | 4 т.р. | 16 т.р. | ||
4. | Материальное поощрение и стимулирование творческой активности детей, в том числе - медалистов (50 чел.) - единовременные премии; - музыкальные инструменты - костюмы - спортивная форма - спортивный инвентарь - поощрение бесплатными путевками в оздоровительные лагеря и центры - поощрение билетами в театры и кино |
ОК | 5 чел х 0,5 т.р. х 4 учр. = 10 т.р. |
5 чел х 0,5 т.р. х 4 учр. = 10 т.р. |
5 чел х 0,5 т.р. х 4 учр. = 10 т.р. |
5 чел х 0,5 т.р. х 4 учр. = 10 т.р. |
5 чел х 0,5 т.р. х 4 учр. = 10 т.р. |
50 т.р. |
УО | 44,8 т.р. (24 зол.. 26 сер.) |
41,4 т.р. (15 зол. 33 сер.) |
35 т.р. (15 зол. 25 сер.) |
39 т.р. (15 зол. 30 сер.) |
39 т.р. (15 зол. 30 сер.) |
199,2 т.р. | ||
ОФКиС | 3,5 т.р. | 3,5 т.р. | 3,5 т.р. | 3,5 т.р. | 3,5 т.р. | 17,5 т.р. | ||
МУ ОДМ | 3 т.р. | 3 т.р. | 3 т.р. | 3 т.р. | 3 т.р. | 15 т.р. | ||
5. | Поддержка одаренных детей-инвалидов: - Стипендия главы города - Дистанционное обучение - Материальная подднржка# |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 10 т.р. | ||
МУ ОДМ | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 10 т.р. | ||
6. | Целевая поддержка участия детей во всероссийских и международных фестивалях, олимпиадах, соревнованиях, конкурсах: - Чемпионат России и области по шахматам; - Всероссийский фестиваль "Роза ветров"; -Всероссийские соревнования по авиамодельному спорту; - Международные фестивали искусств; - Межрегиональный конкурс "Молодые голоса Сибири"; - Всероссийский мастер-класс-фестиваль детского мультипликационного кино "Жар-птица"; - Всероссийский конкурс "Моя малая Родина"; - Всероссийский конкурс "Зеркало природы"; - областные соревнования по авиамодельному спорту |
ОК | 150 т.р. | 200 т.р. | 250 т.р. | 300 т.р. | 300 т.р. | 1200 т.р. |
УО | 30,5 т.р. | 30,5 т.р. | 30,5 т.р. | 30,5 т.р. | 30,5 т.р. | 152,5 т.р. | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 80 т.р. | 80 т.р. | 80 т.р. | 80 т.р. | 80 т.р. | 400 т.р. | ||
7. | Формирование творческих объединений, клубов, студий и по интересам |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | 40 т.р. | 40 т.р. | 40 т.р. | 40 т.р. | 40 т.р. | 200 т.р. | ||
МУ ОДМ | 100 т.р. | 100 т.р. | 100 т.р. | 100 т.р. | 100 т.р. | 500 т.р. | ||
8. | Выявление одаренных детей Создание банка данных |
ОК | 8 учр. х 0.5 т.р. = 4 т.р. |
8 учр. х 0.5 т.р. = 4 т.р. |
8 учр. х 0.5 т.р. = 4 т.р. |
8 учр. х 0.5 т.р. = 4 т.р. |
8 учр. х 0.5 т.р. = 4 т.р. |
20 т.р. |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | 20 т.р. | 20 т.р. | 20 т.р. | 20 т.р. | 20 т.р. | 100 т.р. | ||
МУ ОДМ | 10 т.р. | 10 т.р. | 10 т.р. | 10 т.р. | 10 т.р. | 50 т.р. | ||
9. | Развитие одаренности: - академической - художественной - интеллектуальной - спортивной - организаторской, лидерской |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 5 т.р. | 5 т.р. | 5 т.р. | 5 т.р. | 5 т.р. | 25 т.р. | ||
10. | Организация в дни каникул работы каникулярных школ и профильных смен для одаренных детей |
ОК | 10 чел х 7,5 т.р. = 75 т.р. |
20 чел х 8 т.р. = 160 т.р. |
20 чел х 8 т.р. = 160 т.р. |
30 чел х 9 т.р. = 270 т.р. |
30 чел х 9 т.р. = 270 т.р. |
935 т.р. |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 4 т.р. | 4 т.р. | 4 т.р. | 4 т.р. | 4 т.р. | 20 т.р. | ||
11. | Организация работы с родителями одаренных детей |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | 30 т.р. | 30 т.р. | 30 т.р. | 30 т.р. | 30 т.р. | 150 т.р. | ||
МУ ОДМ | 4 т.р. | 4 т.р. | 4 т.р. | 4 т.р. | 4 т.р. | 20 т.р. |
Развитие городского
конкурсно-фестивального, интеллектуального и спортивного движений
N п/п |
Наименование | 2006 год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого: | |
12. | Вовлечение учащихся в деятельность УДОД и детские коллективы досуговых учреждений |
ОК | 1 т.р. реклама |
1 т.р. | 1 т.р. | 1 т.р. | 1 т.р. | 5 т.р. |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 3 т.р. | 3 т.р. | 3 т.р. | 3 т.р. | 3 т.р. | 15 т.р. | ||
13. | Проведение заочных городских конкурсов: "Юные дарования" - 5 чел. "Спортивная надежда" "Турист года" - 10 чел. "Ученик года" - 15 чел. "Исследователь года" - 15 чел. "Лидер года" - 5 чел. "Интеллектуал года" - 5 чел. |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | 40 т.р. | 40 т.р. | 40 т.р. | 40 т.р. | 40 т.р. | 200 т.р. | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 4 т.р. | 4 т.р. | 4 т.р. | 4 т.р. | 4 т.р. | 20 т.р. | ||
14. | Проведение городских детских выставок |
ОК | 15 т.р. | 15 т.р. | 15 т.р. | 15т.р. | 15т.р. | 75 т.р. |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 3 т.р. | 3 т.р. | 3 т.р. | 3 т.р. | 3 т.р. | 15 т.р. | ||
15. | Проведение предметных олимпиад - 50. Проведение научно-практических конференций: "Учение с увлечением" - 12 "Разумное, доброе, вечное:" - 8 "Испытание делом" - 10 Участие в Сибириаде "Шаг в мечту" - 15 "Золотой ключ" - 2 "Образование..Дети.. Успех" - 2 |
ОК | 1 т.р. | 1 т.р. 8 т.р 10 т.р. |
1 т.р. | 1 т.р. 9 т.р. 10 т.р. |
1 т.р. | 5 т.р. 17 т.р. 20 т.р. |
УО | 95 т.р. | 95 т.р. | 95 т.р. | 95 т.р. | 95 т.р. | 475 т.р. | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | - | - | - | - | - | - | ||
16. | Проведение фестивалей: "Дарования города" - ежегодно на Дне Детства "Творчество" "Маэстро" - ежегодно в июне |
ОК |
1 т.р 40 т.р. |
1 т.р 50 т.р. |
1 т.р 60 т.р. |
1 т.р 60 т.р. |
1 т.р 70 т.р. |
5 т.р. 280 т.р. |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 10 т.р. | ||
17. | Проведение зрелищных гуманитарных акций для интеллектуалов |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 5 т.р. | 5 т.р. | 5 т.р. | 5 т.р. | 5 т.р. | 25 т.р. | ||
18. | Проведение спортивных соревнований и праздников: - Праздник, посвященный началу учебного года "Твой друг - спорт" - Фестиваль единоборств - Соревнования по плану области и города |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | 12 т.р. 15 т.р. |
12 т.р. 15 т.р. |
12 т.р. 15 т.р. |
12 т.р. 15 т.р. |
12 т.р. 15 т.р. |
60 т.р. 75 т.р. |
||
МУ ОДМ | - | - | - | - | - | - |
Развитие и поддержка учреждений города по работе с одаренными детьми
19. | Введение ставок социального педагога |
ОК | 4 чел х 12 мес = 190 т.р. |
4 чел х 12 мес. = 190 т.р. |
4 чел х 12 мес. = 190 т.р. |
4 чел х 12 мес. = 190 т.р. |
4чел х 12 месю# = 190 т.р. |
950 т.р |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | 5,6 т.р. | 5,6 т.р. | 5,6 т.р. | 5,6 т.р. | 5,6 т.р. | 28 т.р. | ||
МУ ОДМ | - | - | - | - | - | - | ||
20. | Целевая поддержка летних профильных смен и творческих школ, лабораторий, мастер-классов |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | 10 т.р. | 10 т.р. | 10 т.р. | 10 т.р. | 10 т.р. | 50 т.р. | ||
МУ ОДМ | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 10 т.р. | ||
21. | Проведение мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей: - Праздничный прием главы города Бердска; - участие в областных праздниках по приглашению администрации НСО; - участие в президентской Елке и президентском выпускном бале; - участие в областных и российских творческих сменах в загородных лагерях; и др. |
ОК | 23 т.р. 1 т.р х 4 поез. = 4 т.р. 10 чел х 10 т.р. = 100 т.р. |
23 т.р. 1 т.р х 4 поез. = 4 т.р. 10 чел х 10 т.р. = 100 т.р. |
23 т.р. 1 т.р х 4 поез. = 4 т.р. 10 чел х 10 т.р. = 100 т.р. |
23 т.р. 1 т.р х 4 поез. = 4 т.р. 10 чел х 10 т.р. = 100 т.р. |
23 т.р. 1 т.р х 4 поез. = 4 т.р. 10 чел х 10 т.р. = 100 т.р. |
115 т.р. 20 т.р. 500 т.р. |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 5 чел. х 5 т.р. = 25 т.р. |
5 чел. х 5 т.р. = 25 т.р. |
5 чел. х 5 т.р. = 25 т.р. |
5 чел. х 5 т.р. = 25 т.р. |
5 чел. х 5 т.р. = 25 т.р. |
125 т.р. | ||
22. | Материально-техническое и методическое оснащение. Целевая поддержка и стимулирование педагогов и специалистов |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | 10 т.р. | 10 т.р. | 10 т.р. | 10 т.р. | 10 т.р. | 50 т.р. | ||
МУ ОДМ | 6 т.р. | 6 т.р. | 6 т.р. | 6 т.р. | 6 т.р. | 30 т.р. | ||
23. | Приобретение специальной литературы и видеопродукции по работе с одаренными детьми |
ОК (ЦБС) |
1,5 т.р | 1,5 т.р | 1,5 т.р | 1,5 т.р | 1,5 т.р | 7.5 т.р. |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 3 т.р. | 3 т.р. | 3 т.р. | 3 т.р. | 3 т.р. | 15 т.р. | ||
24. | Создание клубов по интересам: - Интеллектуального - Дебаты - КВН Создание обществ: - Научного общества - Общества исследователей и изобретателей - Поэтический |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 5 т.р. | 5 т.р. | 5 т.р. | 5 т.р. | 5 т.р. | 25 т.р. | ||
25. | Разработка подпрограмм "Одаренные дети", локальной нормативной базы по работе с одаренными детьми в учреждениях |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 0,8 т.р. | 0,8 т.р. | 0,8 т.р. | 0,8 т.р. | 0,8 т.р. | 4 т.р. | ||
26. | Обеспечение гарантированного доступа обучающихся к информационным ресурсам Интернет Российского образовательного канала |
ОК | 60 т.р | 60 т.р | 60 т.р | 60 т.р | 60 т.р | 300 т.р. |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | - | - | - | - | - | - |
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
27. | Надбавка к зар. плате педагогов-психологов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей |
УО ЦПМСС "ДАРС" |
60 т.р. | 60 т.р. | 60 т.р. | 60 т.р. | 60 т.р. | 300 т.р. |
28. | Премиальный фонд для поощрения педагогов-психологов, осуществляющих сопровождение мероприятий, носящих эпизодический характер |
УО | 10 т.р. | 10 т.р. | 10 т.р. | 10 т.р. | 10 т.р. | 50 т.р. |
29. | Повышение квалификации педагогов-психологов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей |
УО | 40 т.р. (1 курсовая подготовка в год 2-х специалистов) |
40 т.р. | 40 т.р. | 40 т.р. | 40 т.р. | 200 т.р. |
30. | Укрепление материально-технической базы (психолого-педагогический инструментарий, методический и дидактический материал) |
УО | 10 т.р. | 10 т.р. | 10 т.р. | 10 т.р. | 10 т.р. | 50 т.р. |
Развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми
31. | Повышение педагогического и профессионального мастерства педагогов и специалистов, работающих с одаренными детьми, через областные курсы повышения квалификации, семинары, практики |
ОК | 10 чел х 3 т.р. = 30 т.р. |
10 чел х 3 т.р. = 30 т.р. |
10 чел х 3 т.р. = 30 т.р. |
10 чел х 3 т.р. = 30 т.р. |
10 чел х 3 т.р. = 30 т.р. |
ОБ - 150 т.р. |
УО | 100 т.р. 21 чел. |
100 т.р. 21 чел. |
100 т.р. 21 чел.. |
100 т.р. 21 чел. |
100 т.р. 21 чел. |
500 т.р. | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 4 т.р. | 4 т.р. | 4 т.р. | 4 т.р. | 4 т.р. | 20 т.р. | ||
32. | Проведение городских круглых столов, предметных секций, конференций, методических объединений, семинаров по работе с одаренными детьми |
ОК | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 10 т.р. |
УО | 50 т.р. | 50 т.р. | 50 т.р. | 50 т.р. | 50 т.р. | 250 т.р. | ||
ОФКиС | 15 т.р. | 15 т.р. | 15 т.р. | 15 т.р. | 15 т.р. | 75000,0 | ||
МУ ОДМ | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 10 т.р. | ||
33. | Экспертиза программ образовательных учреждений по работе с одаренными детьми |
ОК | 1 т.р. | 1 т.р. | 1 т.р. | 1 т.р. | 1 т.р. | 5 т.р. |
УО ЦПМСС "ДАРС" |
- | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 10 т.р. | ||
34. | Привлечение специалистов и преподавателей ВУЗов для проведения практических занятий, семинаров, консультаций по различным направлениям и вопросам науки |
ОК | 5 чел х 1 т.р. = 5 т.р. |
5 чел х 1 т.р. = 5 т.р. |
5 чел х 1 т.р. = 5 т.р. |
5 чел х 1 т.р. = 5 т.р. |
5 чел х 1 т.р. = 5 т.р. |
25 т.р. |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | - | - | - | - | - | - |
Осуществление организационных мероприятий
по различным направлениям работы с одаренными детьми
и по обеспечению реализации программы
35. | Информационное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы |
ОК | 1 т.р. | 1 т.р. | 1 т.р. | 1 т.р. | 1 т.р. | 5 т.р |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 0,8 т.р. | 0,8 т.р. | 0,8 т.р. | 0,8 т.р. | 0,8 т.р. | 4 т.р. | ||
36. | Организация и проведение мониторинга, анализа и оценки результативности работы учреждений с одаренными детьми |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 5 т.р. | 5 т.р. | 10 т.р. | |||||
37. | Проведение выставки-презентации работы учреждений с одаренными детьми |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 10 т.р. | ||
МУ ОДМ | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 2 т.р. | 10 т.р. | ||
38. | Создание и обновление "Книги стипендиатов города Бердска" |
ОК | 6 т.р. | 6 т.р. | 7 т.р. | 7 т.р. | 7 т.р. | 33 т.р. |
39. | Подготовка отчетов о реализации Программы |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 1 т.р. | 1 т.р. | 1 т.р. | 1 т.р. | 1 т.р. | 5 т.р. | ||
40. | Формирование общегородского банка данных "Таланты города" по направлениям: Творчество. Лидер в учебе. Активист и др. |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | 0,6 т.р. | 0,6 т.р. | 0,6 т.р. | 0,6 т.р. | 0,6 т.р. | 3 т.р. |
Всего финансирование по разделам программы:
N п/п |
Раздел | 2006 год т.р. |
2007 год т.р. |
2008 год т.р. |
2009 год т.р. |
2010 год т.р. |
Итого: т.р. |
|
1. | Осуществление поддержки и социальной защиты одаренных детей |
ОК | 318,3 | 453,3 | 522,8 | 682,8 | 690,3 | ОБ 300 МБ 2367,5 |
УО | 90,3 | 86,9 | 80,5 | 84,5 | 84,5 | МБ 426,7 | ||
ОФКиС | 174,7 | 174,7 | 174,7 | 174,7 | 174,7 | ОБ 336, МБ 537,5 |
||
МУ ОДМ | 210.5 | 214.5 | 214.5 | 214.5 | 214.5 | МБ 1068.5 | ||
2. | Развитие городского конкурсно-фестивального, интеллектуального и спортивного движений |
ОК | 58 | 86 | 78 | 97 | 88 | МБ 407 |
УО | 135 | 135 | 135 | 135 | 135 | МБ 675 | ||
ОФКиС | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | МБ 135 | ||
МУ ОДМ | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | МБ 85 | ||
3. | Развитие и поддержка учреждений города по работе с одаренными детьми |
ОК | 378.5 | 378.5 | 378.5 | 378.5 | 378.5 | МБ 1892.5 |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | 25.6 | 25.6 | 25.6 | 25.6 | 25.6 | МБ 128 | ||
МУ ОДМ | 41.8 | 41.8 | 41.8 | 41.8 | 41.8 | МБ 209 | ||
4. | Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей |
ОК | - | - | - | - | - | - |
УО | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | МБ 600 | ||
ОФКиС | - | - | - | - | - | - | ||
МУ ОДМ | - | - | - | - | - | - | ||
5. | Развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми |
ОК | 38 | 38 | 38 | 38 | 38 | ОБ 190 |
УО | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | МБ 750 | ||
ОФКиС | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | МБ 75 | ||
МУ ОДМ | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | МБ 40 | ||
6. | Осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми и по обеспечению реализации программы |
ОК | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | МБ 35 |
УО | - | - | - | - | - | - | ||
ОФКиС | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | МБ 10 | ||
МУ ОДМ | 4.4 | 9.4 | 4.4 | 9.4 | 4.4 | МБ 32 |
Всего: 10302,7 тыс. руб.,
в том числе:
МБ 9476,7 тыс. руб.
ОБ 826 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена городская программа "Одаренные дети" на 2006-2010 годы. Заказчиком программы является администрация муниципального образования г. Бердска. Разрабатывает программу отдел культуры администрации муниципального образования города.
К основным задачам программы относятся: осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми; осуществление поддержки и социальной защиты одаренных детей; психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей; развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми.
Ожидается что конечные результаты реализации программы приведут к: развитию системы работы с одаренными детьми; увеличению количества детей, которым оказывается поддержка со стороны города; оснащению и материально-технической поддержке учреждений по работе с одаренными детьми; ежегодной выплате именных стипендий за успехи в области культуры и искусства.
Решение внеочередной сессии Бердского городского Совета депутатов от 4 мая 2006 г. N 85 "О принятии городской программы "Одаренные дети" на 2006-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был