Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению шестой сессии
Совета депутатов муниципального
образования города
Бердска второго созыва
от 15 июня 2006 г. N 111
Положение
о правотворческой инициативе граждан в городе Бердске
Настоящее Положение регулирует в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Бердска порядок реализации правотворческой инициативы граждан.
1. Общие положения
1.1. Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия жителей города Бердска в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива граждан может быть реализована путем внесения в органы или должностным лицам местного самоуправления:
проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.
2. Формирование инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы
2.1. С правотворческой инициативой в городе Бердске может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать три процента от числа жителей города Бердска, обладающих избирательным правом, и быть менее 1000 человек.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собраниях граждан по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2.3. Решением собрания избираются уполномоченные собрания, которые формируют инициативную группу, составляют список с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы, разрабатывают и вносят в установленном порядке проект акта.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Решение собрания оформляется протоколом.
3. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке
реализации правотворческой инициативы
3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов (далее - проект акта) в соответствии с компетенцией:
в Совет депутатов города Бердска (далее - Совет);
главе города Бердска (далее - главе).
3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы граждан в Совет или главе проекта акта представляются следующие документы:
проект акта, соответствующий требованиям пункта 4 настоящего Положения;
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия акта, изложение его целей и основных положений;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат);
протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
сопроводительное письмо с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя (ей).
3.3. При внесении проекта акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, председатель Совета или глава города вправе вернуть документы инициативной группе с указанием оснований возврата.
Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
4. Требования к форме и содержанию проекта
муниципального правового акта
4.1. Правовой акт состоит из содержательной части и реквизитов, образующих текст правового акта.
4.2. Содержательная часть правового акта - выраженное в письменном виде закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных предписаний, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.
Слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве.
Таблицы, графики, схемы, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
В случае, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания правового акта, в него включается вступительная часть - преамбула. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
4.3. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Текст проекта акта должен быть логичным, язык - точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.
5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
5.1. Проект акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом или главой города, в компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
5.2. В случае, если проект акта внесен в орган местного самоуправления, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, председатель Совета либо глава города обязаны в течение 7 дней со дня внесения проекта акта, а в соответствии с п. 5.4 настоящего Положения - со дня принятия соответствующего решения, направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
5.3. Не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта акта, соответствующий орган местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя(ей) инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициативной группы при рассмотрении указанного проекта.
5.4. Проект акта, внесенный в Совет, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседании профильного комитета Совета, в порядке, установленном Регламентом Совета.
В случае, если по результатам предварительного рассмотрения профильный комитет Совета определит, что принятие соответствующего акта не относится к компетенции Совета, то комитет может предложить председателю Совета направить проект акта главе города.
5.5. В случае, если принятие акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета в порядке, установленном Регламентом Совета.
5.6. Порядок рассмотрения проектов актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан главе города, определяется нормативным правовым актом главы города.
5.7. По инициативе главы города проект акта может быть рассмотрен на коллегии при главе города с приглашением уполномоченного представителя(ей) инициативной группы граждан.
5.8. По результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается мотивированное решение.
6. Гарантии реализации правотворческой инициативы граждан
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
<< Назад |
||
Содержание Решение шестой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 15 июня 2006 г. N 111 "О Положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.