Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением шестой сессии Бердского городского Совета депутатов от 15 июня 2006 г. N 100 приложение 1 настоящего решения изложено в новой редакции
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
г. Бердска первого созыва
от 29 мая 2003 г. N 68
Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
муниципального образования города Бердска"
17 июня 2004 г., 17 ноября 2005 г., 15 июня 2006 г.
Настоящее Положение регламентирует бюджетное устройство и бюджетные правоотношения в муниципальном образовании городе Бердске, права и обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.
I. Общие положения
Статья 1. Бюджет муниципального образования города Бердска
Бюджет муниципального образования города Бердска (далее по тексту бюджет города) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для решения вопросов местного значения.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. "Бюджетное устройство" - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
2.2. "Бюджетный процесс" - регламентируемая федеральным и областным законодательством, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета и контролю за его исполнением.
2.3. "Расходные обязательства" - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства бюджета города.
2.4. "Доходы бюджета" - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления.
2.5. "Муниципальный долг" - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
2.6. "Бюджетные обязательства" - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
2.7. "Дотации" - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города из вышестоящего бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
2.8. "Субвенции" - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города вышестоящим бюджетом или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
2.9. "Субсидии" - бюджетные средства, предоставляемые бюджету города вышестоящим бюджетом, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
2.10. "Расходы бюджета" - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
2.11. "Секвестр расходов" - сокращение расходов по определенной схеме.
2.12. "Бюджетная роспись" - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствие с действующей бюджетной классификацией.
2.13. "Бюджетные ассигнования" - средства бюджета города, предусмотренные бюджетной росписью получателю бюджетных средств.
2.14. "Блокировка расходов" - временная приостановка финансирования в случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также при невыполнении определенных условий, по которым выделялись бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города.
2.15. "Главный распорядитель средств бюджета города" - орган исполнительной власти, наделенный полномочиями составлять и исполнять бюджет города (управление финансов и налоговой политики администрации муниципального образования г. Бердска - далее по тексту Управление финансов).
2.16. "Профицит бюджета" - превышение доходов бюджета над его расходами.
2.17. "Бюджетный кредит" - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на срочной, возвратной и возмездной основе.
2.18. "Кассовое обслуживание исполнения бюджета" - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
2.19. "Дефицит бюджета" - превышение расходов бюджета над его доходами.
Статья 3. Бюджетная система
Бюджетная система города Бердска представляет собой бюджет города и является одноуровневой.
Статья 4. Бюджетное устройство
Бюджетное устройство в г. Бердске основывается на принципах единства, полноты, самостоятельности, сбалансированности, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, гласности, достоверности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетный процесс
5.1. Бюджетный процесс - регламентированная настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также по составлению и утверждению отчета о его исполнении.
5.2. Бюджетный процесс в г. Бердске строится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, Уставом г. Бердска, настоящим Положением, а также решениями Совета, принятыми в пределах его полномочий.
5.3. Бюджет города утверждается решением Совета.
5.4. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
Статья 6. Бюджетная классификация города Бердска
Бюджетной классификацией является группировка доходов и расходов бюджета города Бердска, а так же источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Бюджетная классификация используется для составления и исполнения бюджета города и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 7. Взаимоотношения с областным бюджетом Новосибирской области и федеральным бюджетом Российской Федерации
Взаимоотношения бюджета города с областным бюджетом и федеральным бюджетом осуществляются в соответствии с действующим законодательством и закрепленными бюджетными полномочиями.
Из областного и федерального бюджетов могут предоставляться дотации, субвенции, субсидии, бюджетные кредиты.
В случае принятия решений федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Новосибирской области, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета города, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет средств федерального бюджета или областного бюджета Новосибирской области.
Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы бюджета города, финансируются в пределах переданных в качестве компенсации средств.
II. Основы бюджетного устройства
Статья 8. Единство бюджетной системы
Единство бюджетной системы обеспечивается единством правовой базы, денежной системы, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единством форм бюджетной документации, а так же единым порядком финансирования расходов за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведением бюджетного учета средств бюджета города.
Статья 9. Самостоятельность бюджета
Самостоятельность бюджета означает:
право и обязанность органов местного самоуправления обеспечивать сбалансированность бюджета города и эффективность использования бюджетных средств;
право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
право органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в местный бюджет (бюджет города);
право органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета города.
Статья 10. Доходы бюджета
Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, доходов от использования муниципального имущества, а так же ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых муниципальному образованию, ассигнований на финансирование реализации муниципальным образованием федеральных законов и законов Новосибирской области, ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Новосибирской области и решениями сессий Совета.
К собственным доходам бюджета относятся:
- налоговые доходы, закрепленные за бюджетом города;
- неналоговые доходы согласно бюджетному законодательству;
- иные неналоговые доходы, а так же безвозмездные перечисления.
Статья 11. Расходы бюджета
11.1. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания разделяются на текущие и капитальные.
11.2. Капитальные расходы - часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией бюджета.
11.3. Текущие расходы - часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, другие расходы бюджета города, не включенные в бюджет капитальных расходов.
Статья 12. Сбалансированность бюджета
12.1. Сбалансированность бюджета является принципом бюджетно-финансовой политики.
12.2. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
12.3. В целях сбалансированности бюджета Совет устанавливает предельные размеры дефицита бюджета в размере не более 10% собственных доходов бюджета города. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов по представлению администрации муниципального образования с последующим утверждением Советом.
12.4. Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Объемы привлечения дополнительных средств по каждому источнику покрытия дефицита бюджета в абсолютном выражении утверждаются Советом при принятии решения о бюджете города.
Статья 13. Резервный фонд муниципального образования города Бердска
13.1. В расходах бюджета предусматривается резервный фонд муниципального образования города Бердска, объем отчислений в этот фонд устанавливается при утверждении бюджета города на очередной финансовый год.
13.2. Средства резервного фонда расходуются на финансирование расходов в соответствии с Положением, утвержденным Советом.
13.3. Администрация муниципального образования ежеквартально информирует Совет о расходовании средств резервного фонда.
Статья 14. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
14.1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
14.2. Долговые обязательства муниципального образования города Бердска могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
14.3. Органы местного самоуправления муниципального образования города Бердска используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств.
14.4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования города Бердска, как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
14.5. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование город Бердск дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
14.6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Управление финансов в соответствии с утвержденным Порядком.
14.7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом и выдачи муниципальных гарантий утверждается главой муниципального образования города Бердска.
III. Бюджетный процесс
Статья 15. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
- составление проекта бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение и внесение изменений в бюджет города;
Статья 16. Общие принципы и сроки составления и представления проекта бюджета города
16.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимает глава муниципального образования не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения Управление финансов организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета города.
16.2. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта. В течение полутора месяцев с момента принятия решения о начале работы над составлением проекта бюджета города составляется прогноз социально-экономического развития города, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень городских целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию. На основании этого Управление финансов осуществляет необходимые расчеты и направляет их в Управление финансов и налоговой политики Новосибирской области для определения размера финансовой помощи с учетом закрепленных расходных полномочий. Расходы на реализацию городских целевых программ утверждаются Советом одновременно с решением Совета о бюджете города на очередной финансовый год.
IV. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Статья 17. Рабочая документация для рассмотрения проекта бюджета города
Для рассмотрения проекта бюджета на предстоящий финансовый год администрация муниципального образования представляет Совету рабочую документацию в срок до 01 ноября текущего финансового года со следующими документами и материалами:
1. Предварительными итогами социально-экономического развития города Бердска за текущий финансовый год.
2. Прогнозом социально-экономического развития города Бердска на предстоящий финансовый год.
3. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Бердска на предстоящий финансовый год.
4. Прогнозом сводного финансового баланса ресурсов города Бердска на очередной финансовый год.
5. Планом развития муниципального сектора экономики.
6. Оценкой ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году.
7. Структурой муниципального долга и программой заимствований на очередной финансовый год для покрытия дефицита.
8. Долгосрочными целевыми программами.
9. Основными характеристиками межбюджетных отношений бюджета города с областным бюджетом Новосибирской области, нормативами отчислений по регулирующим доходным источникам, прогнозными суммами дотаций, субвенций и субсидий из областного бюджета.
10. Обоснованиями и расчетами по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам, главам и статьям бюджетной классификации расходов бюджета города.
11. Проектом решения Совета "О бюджете города" на предстоящий финансовый год с приложениями по доходам, расходам:
приложение N 1 "Проект бюджета города"
в этом приложении:
доходы бюджета города отражаются в соответствии с классификацией доходов,
расходы - по разделам, подразделам расходов ведомственной, функциональной и экономической классификации;
приложение N 2 "Перечень городских программ, подлежащих финансированию из бюджета";
приложение N 3 "Перечень инвестиционных программ с расшифровкой по направлениям финансирования, объектам".
12. Предложениями по изменению и отмене нормативно-правовых актов муниципального образования, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченных реальными источниками финансирования в следующем финансовом году.
Проект бюджета города подписывается главой муниципального образования, официально направляется и регистрируется в Совете.
Статья 18. Рассмотрение проекта бюджета города и принятие его на соответствующий период
18.1. Проект бюджета и рабочая документация в составе, установленном статьей 16 настоящего Положения, после поступления в Совет направляются для предварительного рассмотрения в постоянные комитеты Совета.
В течение 20 дней все постоянные комитеты Совета рассматривают проект бюджета и рабочую документацию и представляют в Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике, по землепользованию и управлению муниципальной собственностью (далее по тексту Комитет по бюджету) свои письменные заключения, поправки, замечания и предложения к проекту бюджета.
18.2. Комитет по бюджету на своих заседаниях рассматривает проект бюджета и рабочую документацию к нему по укрупненным разделам с участием руководителей управлений, структурных подразделений администрации муниципального образования, управления финансов.
После детального рассмотрения проекта бюджета, Комитет по бюджету обобщает заключения постоянных комитетов Совета, поправки, замечания и предложения депутатов, результаты рассмотрения проекта бюджета в своем комитете, мнения экспертов и специалистов и готовит проект сводного заключения, который обсуждается на заседании Малого совета. Заключение Комитета по бюджету представляется на рассмотрение сессии Совета не позднее 30 дней с момента внесения проекта бюджета города в Совет.
18.3. При рассмотрении проекта бюджета слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется руководителю Управления финансов, и для содоклада - председателю Комитета по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
Председательствующий сначала ставит на голосование предложения Комитета по бюджету, а затем предложения постоянных депутатских комиссий и отдельных депутатов, не принятые постоянными депутатскими комитетами, если авторы настаивают на проведении голосования, а также предложения, внесенные главой муниципального образования в ходе обсуждения.
По итогам обсуждения проекта бюджета города Совет может принять решение о принятии его в целом, за основу или о его отклонении.
При принятии проекта бюджета за основу Совет рассматривает и утверждает основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
- доходы бюджета города в соответствии с действующей бюджетной классификацией;
- размеры дефицита бюджета города в абсолютном выражении и процентах к расходам;
- расходы бюджета города в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической бюджетной классификацией.
При отклонении проекта бюджета Совет принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в Сводном заключении, в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета города, после чего руководитель Управления финансов, вносит проект бюджета на рассмотрение Совета повторно;
- о возвращении данного проекта бюджета администрации муниципального образования. В течение последующих 15 дней глава муниципального образования представляет новый проект бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в Сводном заключении, для его рассмотрения. Новый вариант проекта бюджета направляется Совету и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением. Возвращение проекта бюджета осуществляется один раз.
18.4. До принятия проекта бюджета администрация муниципального образования может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения, информируя о них Совет.
18.5. После рассмотрения проекта бюджета Совет принимает решение о проведении публичных слушаний в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Бердске. С учетом рекомендаций публичных слушаний Совет принимает решение "О бюджете города" на соответствующий период и направляет его текст главе муниципального образования для подписания.
Статья 19. Временное управление бюджетом
19.1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:
администрация муниципального образования правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, предусмотренные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, при условии, что из бюджета города на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал по соответствующим разделам функциональной и экономической классификации города Бердска;
ставки местных налогов и сборов, тарифы, утверждаемые решениями Совета, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год.
19.2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация муниципального образования правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 19.1.
При этом администрация муниципального образования не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе, предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды, осуществлять расходы из этих фондов.
19.3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года, и исполнение бюджета города до этого момента осуществлялось в соответствии с пунктами 19.1. и 19.2., администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение сессии Совета проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
V. Исполнение бюджета города
Статья 20. Основы исполнения бюджета города
Исполнение бюджета города осуществляет администрация муниципального образования г. Бердска. Организация исполнения бюджета города возлагается на Управление финансов, которое является главным распорядителем средств бюджета города и наделено полномочиями по составлению и исполнению бюджета города.
Статья 21. Казначейское исполнение бюджета города.
21.1. В муниципальном образовании городе Бердске устанавливается казначейское исполнение бюджета. Управление финансов осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Кассовое обслуживание бюджета города осуществляется органами Федерального казначейства.
21.2. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Право открытия и закрытия единого счета бюджета города принадлежит Управлению финансов.
Статья 22. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов бюджета города на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных сумм налогов и уточнение платежей;
- учет доходов бюджета города и отчетность о доходах бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией.
Статья 23. Исполнение бюджета города по расходам
23.1. Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.
23.2. Сводная бюджетная роспись составляется Управлением финансов по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и утверждается руководителем Управления финансов в срок не позднее 15 дней после утверждения бюджета. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет.
23.3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Управление финансов доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
23.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Управление финансов.
23.5. На основании сводной бюджетной росписи формируются лимиты бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета города утверждаются главным распорядителем и доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
23.6. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
23.7. Управление финансов осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Порядок ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета города, Правила обеспечения получателей средств бюджета города наличными деньгами утверждаются главой муниципального образования.
Управление финансов может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Управление финансов не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
23.8. Расходование бюджетных средств осуществляется Управлением финансов путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Статья 24. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
24.1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города Бердска вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
24.2. В решении главы города Бердска о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
24.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
24.4. На основании решения главы города Бердска о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
24.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой города Бердска по представлению Управления финансов.
Статья 25. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
25.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования вносит в Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26.2. Совет рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования города Бердска имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
27.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Управлением финансов на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования города Бердска, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Управление финансов подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
27.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
27.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования города Бердска вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования города Бердска.
Статья 28. Перемещение бюджетных ассигнований
28.1. Управление финансов вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителям бюджетных средств.
Управление финансов уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
28.2. Распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 29. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
29.1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
29.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 30. Блокировка расходов бюджета
30.1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Управления финансов на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
30.2. Руководитель Управления финансов отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 31. Общие положения
31.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
31.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
31.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Управлением финансов 28 декабря. До 31 декабря включительно Управление финансов обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
31.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
31.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 32. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города
32.1. Все доходы бюджета города, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету в соответствии с действующим законодательством.
32.2. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается Советом.
32.3. Годовой отчет об исполнении бюджета города, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города подлежат официальному опубликованию.
VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 33. Органы муниципального финансового контроля
В муниципальном образовании городе Бердске муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- аудитор по бюджету;
- Управление финансов;
- распорядители бюджетных средств.
Статья 34. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для аудитора по бюджету Советом;
- для главного распорядителя и нижестоящих распорядителей Положениями об управлениях, отделах, Уставами организаций.
Статья 35. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании городе Бердске наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение седьмой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 29 мая 2003 г. N 68 "О Положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.