Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 980348-6 "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части установления дополнительных гарантий неухудшения условий налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства)", внесенному депутатами Государственной Думы А.Д. Крутовым, И.Д. Грачевым, О.Г. Дмитриевой и Н.Р. Петуховой
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается ввести такой принцип государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, как "недопустимость принятия законов, устанавливающих новые виды налогов или увеличивающих размеры налоговых платежей и социальных взносов, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства, тем самым ухудшающих их финансовое положение" (проектируемый пункт 5 части 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ). Кроме того, законопроектом предлагается дополнить пункт 1 статьи 7 Федерального закона N 209-ФЗ положением, устанавливающим, что "если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации".
Обращаем внимание на то, что проектируемые изменения не относятся к предмету регулирования Федерального закона N 209-ФЗ, поскольку властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), которое состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (пункт 1 статьи 1 НК РФ). При этом Федеральный закон N 209-ФЗ не является федеральным законом о налогах и сборах, принятым в соответствии с НК РФ.
Одновременно отмечаем, что наименование законопроекта нуждается в корректировке, поскольку согласно статье 104 Регламента Государственной Думы право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу законопроектов о внесении изменений (а не "дополнений и изменений", как указано в законопроекте) в федеральные законы и другие законодательные акты.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.