Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Соглашению об информационном
взаимодействии между
Департаментом финансов города Москвы
и финансовым органом внутригородского
муниципального образования
в городе Москве при представлении
бюджетной (бухгалтерской) отчетности,
а также иной регламентированной отчетности
Правила
организации информационного взаимодействия с использованием электронной подписи
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок организации информационного взаимодействия с использованием электронной подписи между Департаментом финансов города Москвы (далее - Департамент) и субъектами отчетности, определенными в пункте 1.8 Соглашения об информационном взаимодействии между Департаментом финансов города Москвы и финансовым органом внутригородского муниципального образования в городе Москве при представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также иной регламентированной отчетности (далее - Соглашение), именуемыми в дальнейшем - "Стороны".
1.2. Информационное взаимодействие осуществляется в порядке, определенном пунктом 1.7 Соглашения и настоящими Правилами.
1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения должностными лицами Сторон, уполномоченными подписывать электронные документы (далее - ЭД) усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) и осуществлять информационный обмен (далее - уполномоченные лица).
2. Участники обмена электронными документами
2.1. Уполномоченные лица, имеющие право осуществлять операции по приему и отправке документов, подготовленных в электронном виде, осуществляют информационное взаимодействие с использованием модуля "Консолидированная бюджетная отчетность" функциональной подсистемы "Учетные модули" информационной системы "Автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом, первая очередь Департамент финансов города Москвы. Модернизированная" (далее - модуль КБО).
2.2. Списки уполномоченных лиц, подписанные руководителем финансового органа внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - ФО ВМО), оформленные в соответствии с Приложением 4 к Соглашению, являются неотъемлемой частью Соглашения.
2.3. Состав лиц, уполномоченных подписывать ЭД с использованием ЭП, утверждается приказом руководителя субъекта отчетности, определенного в пункте 1.8 Соглашения (далее - субъект отчетности).
3. Требования к ЭП при организации информационного взаимодействия с использованием модуля КБО
3.1. В модуле КБО используется ЭП в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в формате CAdES - X LongType 1, предусматривающем использование Службы штампов времени и Службы актуальных статусов сертификатов ЭП уполномоченного удостоверяющего центра (далее - УЦ).
3.2. Структура квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП, используемая в модуле КБО, должна соответствовать Требованиям к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, утвержденным приказом Федеральной Службы Безопасности от 27 декабря 2011 г. N 795.
3.3. Основным режимом использования ЭП в модуле КБО является режим "отсоединенной ЭП", когда дополнительно к файлу самого ЭД создается файл-контейнер с ЭП.
3.4. Техническую поддержку пользователей субъектов отчетности в части использования ключевых носителей и средств криптографической защиты информации (средств ЭП) осуществляет УЦ, выдавший уполномоченным лицам ключевые носители и квалифицированные сертификаты ключей ЭП (на основании договора на сопровождение средств ЭП, заключенного между субъектом отчетности и УЦ, осуществившим выдачу квалифицированных сертификатов ЭП сотрудникам организации).
4. Представление ЭД
4.1. ЭД формируются уполномоченными лицами субъектов отчетности в соответствии с требованиями к форматам файлов, размещенных на официальной странице Департамента на портале Мэра и Правительства Москвы и официальном сайте Федерального казначейства, а также с документацией по использованию модуля КБО.
4.2. При представлении ЭД уполномоченные лица субъектов отчетности соблюдают следующий порядок:
4.2.1. Осуществляют ввод данных посредством соответствующих экранных форм (выполняют загрузку данных, ранее подготовленных в информационной системе субъектов отчетности) и формируют файлы со сведениями, предусмотренными форматом ЭД, в целях осуществления информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 1.7 Соглашения.
4.2.2. Проверяют правильность ЭД, обеспечивают достоверность передаваемых документов.
4.2.3. Подписывают файлы электронных документов ЭП уполномоченного лица (лиц).
4.2.4. Отправляют ЭД в соответствии с пунктом 1.7 Соглашения, заверенные ЭП, с использованием модуля КБО.
4.3. Факт доставки (представления) ЭД подтверждается соответствующим статусом документа, сформированным в модуле КБО.
4.4. В случае формирования в модуле КБО статуса, свидетельствующего об ошибке, ЭД считается не принятым.
4.5. Выявленные при приеме ЭД ошибки детализируются в модуле КБО при приеме ЭД.
4.6. В случае отклонения ЭД меняется соответствующий статус документа, для последующей обработки уполномоченными лицами в соответствии с пунктом 1.7 Соглашения.
4.7. Сведения, содержащиеся в отправленных ЭД, считаются представленными своевременно, если дата их поступления (формирования успешного статуса) с использованием модуля КБО будет не позднее срока, предусмотренного распорядительным документом ФО ВМО и главных администраторов бюджетных средств внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
4.8. Процесс последующей обработки ЭД сопровождается присвоением соответствующих статусов документам, поступившим от субъектов отчетности с использованием модуля КБО.
4.9. Уполномоченные лица субъектов отчетности могут контролировать обработку ЭД, просматривая статусы представленных документов в модуле КБО.
4.10. В случае обнаружения ошибки на этапе приема ЭД в модуле КБО уполномоченные лица субъектов отчетности должны устранить выявленную ошибку или внести необходимые уточнения в отклоненный ЭД и представить документ в установленном порядке повторно.
5. Хранение электронных документов
5.1. Архивы отправленных и принятых ЭД хранятся в соответствии с порядком и сроками, которые установлены для аналогичных документов на бумажном носителе в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
5.2. ЭД должны храниться в оригинальном виде, то есть в том, в котором они были сформированы, отправлены или получены, с сохранением всех реквизитов ЭД, включая все заверяющие ЭП.
5.3. Хранение ЭД должно сопровождаться хранением соответствующих журналов учета, квалифицированных сертификатов ключей ЭП, а также средств, обеспечивающих возможность работы с ЭД и ЭП.
5.4. В электронных архивах должна быть обеспечена целостность и доступность информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.