Приказ Министерства спорта РФ от 6 мая 2015 г. N 508
"Об утверждении правил вида спорта "Велоспорт-ВМХ"
Приказом Минспорта России от 20 ноября 2017 г. N 999 настоящий приказ признан утратившим силу с 20 ноября 2017 г.
На основании подпункта 4.2.21 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525; 2013, N 30, ст. 4112, N 45, ст. 5822; 2015, N 2, ст. 491) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые правила вида спорта "ВЕЛОСПОРТ-ВМХ".
2. Признать утратившим силу:
приказ Министерства спорта Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 500 "Об утверждении правил вида спорта "ВЕЛОСПОРТ-ВМХ".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.А. Колобкова.
Министр |
В.Л. Мутко |
Правила вида спорта "Велоспорт-ВМХ"
(утв. приказом Министерства спорта РФ от 6 мая 2015 г. N 508)
Основные правила
Соревнования по велоспорту-ВМХ проводятся в соответствии с настоящими Правилами, Правилами Международного союза велосипедистов (МСВ), положениями и регламентами соревнований. В данной редакции Правил сохранена международная нумерация разделов и глав, а также сохранены параграфы и пункты правил МСВ.
Соревнования по велоспорту-ВМХ проводятся по спортивным дисциплинам включенным во всероссийский реестр видов спорта.
Стандарты
Велосипед
Все велосипеды, используемые на соревнованиях, должны соответствовать требованиям настоящего раздела. Отклонения от стандарта в каждой спортивной дисциплине определяются отдельно.
Рамы
Рамы должны быть достаточно прочными, чтобы противостоять вибрациям во время гонок и не ломаться. Не позволяется использовать на рамах аэродинамических обтекателей, защиты цепи, грязевых щитков, всевозможных металлических дополнительных деталей, колесных гаек с барашками, отражателей света и др.
Колесные оси должны выступать над гайками не более чем на 5 мм.
Все части и детали велосипеда должны быть прочно затянуты.
Колеса
Велосипеды с 20-дюймовыми колесами могут использоваться только в стандартных категориях. Допускаются исключения, описанные ниже: все велосипеды стандарта 20-ти дюймов должны быть укомплектованы соответствующими колесами номинально 20 дюймов в диаметре. Общий диаметр колес, включая накачанные шины, не должен превышать 22,5 дюйма (57 см).
Велосипеды с колесами 24 и более дюймов используются в дисциплинах: Крузер, Дерт 24-26 и Парк 24-26.
Велосипеды гонщиков в возрасте 9 лет и меньше могут быть оснащены колесами менее 20-ти дюймов.
Колеса должны иметь все спицы, соответствующие втулки и обода. Спицы должны быть достаточно натянуты, а втулки хорошо отрегулированы. Дисковые колеса не допускаются, колеса должны быть открытыми.
Шины должны быть цельными и иметь хороший протектор для сцепления с полотном трека.
Шины должны быть достаточно накачанными для обеспечения безопасной езды в гоночных условиях.
Втулки с эксцентриками не рекомендованы, но могут быть использованы, если ручки эксцентриков хорошо зафиксированы.
Рули
Стандарты рулей для каждой спортивной дисциплины определяются отдельно.
Рулевая колонка
Вилка в рулевой колонке должна легко поворачиваться, при этом не должно быть люфта.
Вынос руля не должен возвышаться над чашками рулевой колонки более чем на 5 см, если заводом-изготовителем не нанесены риски максимального выдвижения выноса.
Тормоза
Все велосипеды, используемые для гонок, должны быть оборудованы эффективным задним ручным тормозом.
Кабель заднего ручного тормоза должен быть также хорошо прикреплен к раме.
Разрешается установка переднего тормоза.
Выступающая рукоятка переднего тормоза должна быть плавно закруглена или иметь обмотку для предотвращения травм.
Все концы тормозных тросов должны иметь наконечники.
Седло
Седло должно быть сконструировано из достаточно прочных материалов, препятствующих проникновению в них подседельного штыря.
Подседельный штырь должен надежно фиксироваться в раме с помощью стяжного подседельного хомута. Болт хомута должен выступать над стяжной гайкой не более чем на 5 мм.
Шатуны, педали и шестерни
Разрешаются для применения шатуны, изготовленные монолитно, а также состоящие из 2-х или 3-х деталей. Допускаются шатуны различной длины.
Каретка должна быть хорошо отрегулирована. Вращение должно быть гладким и без люфта.
Оси педалей должны быть хорошо затянуты в шатунах и их подшипники должны быть хорошо отрегулированы. Педали должны быть достаточно прочными и выдерживать большие силовые нагрузки.
Зубцы передней шестерни должны быть достаточно заостренными и рельефными для обеспечения качественной работы.
Туклипсы с ремнями не разрешаются к использованию.
Разрешены к использованию контактные педали. По требованию судей гонщик обязан продемонстрировать надежность работы своих контактных педалей.
Запрещается использование контактных педалей участниками всероссийских и региональных соревнований участниками младших возрастных категорий (до 12 лет включительно).
Защита на велосипеде
Рекомендована защита на следующие части велосипеда ВМХ:
- на перемычке руля
- на верхней трубе рамы
- на выносе руля
Номера участников
Во время соревнований гонщики идентифицируются по номерам.
В случае отсутствия у гонщиков постоянных номеров на всероссийских и международных соревнованиях, они получают разовые номера на каждом соревновании.
Каждый велосипед, допущенный к соревнованиям, должен иметь номер, прикрепленный к рулю спереди. Верхняя кромка номера не должна превышать уровень защиты перемычки руля (на тех рулях, где есть перемычка).
Номерные платы должны изготавливаться из пластика или какого-либо другого гибкого материала.
Если работает система фотофиниша, то на велосипедах должны быть укреплены боковые номера (между наклонной и горизонтальной трубами рамы). Номер должен быть черным на белом фоне. Цифры высотой 8 см и толщиной 1 см.
На всех соревнованиях, проводимых некоммерческими физкультурно-спортивными организациями, гонщики обязаны носить выданный им номер. Гонщик, нарушивший Правила, дисквалифицируется на данных соревнованиях.
Не разрешается наносить на номер дополнительные цифры и линии маркером.
Не разрешается обрезать номер.
Экипировка
Одежда и оборудование для обеспечения безопасности
Общие принципы экипировки спортсмена должны соответствовать требованиям безопасности в каждой спортивной дисциплине.
Инспекция
До начала официальных тренировок, гонок или во время гонок, гонщик, его велосипед, его шлем и одежда могут быть подвергнуты судьями при участниках проверке на предмет соответствия Правилам МСВ. Любой гонщик, чье оборудование не является безопасным по мнению судей при участниках, не должен быть допущен к соревнованиям.
Шлем.
Ремешок шлема должен быть застегнут во время езды.
Веломайки
Веломайки должны быть свободного покроя. Длина рукава определяется для каждой дисциплины. Каждый гонщик, получивший постоянный номер МСВ, должен отпечатать свой номер на майке в соответствии со следующими принципами:
а) Цвет номера должен контрастировать с цветом фона.
б) Расстояние между цифрами должно составлять 1,5 см.
в) Минимальная высота цифр должна составлять 20 см.
г) Ширина номера должна быть:
- Минимум 10 см для номера из одной цифры
- Минимум 20 см для номера из двух цифр
- Минимум 25 см для номера из трех цифр
д) Необходимо оставить свободное пространство как минимум 5 см вокруг номера.
е) Как дополнение, вывести свою фамилию на плечевом уровне над номером.
Брюки
Длинные брюки свободного покроя из прочного на разрыв материала. LYCRA не разрешена к использованию. Такие брюки разрешены для использования совместно с защитой коленей и голеней. LYCRA может быть использована только под брюками и при надевании ее на защиту коленей.
Брюки должны быть отдельной частью одежды. Использование комбинезонов не разрешается.
Дизайн всех ВМХ брюк должен быть одобрен МСВ.
Не разрешается использование какой-либо персональной аэродинамической экипировки.
Перчатки
Перчатки должны быть полностью закрытые.
Национальная майка должна использоваться в соответствии с Общими Правилами МСВ.
Категории и участники
п. 6.1.001 Возраст участников
Допускаются к всероссийским соревнованиям по велоспорту-ВМХ спортсмены в возрастных группах, предусмотренных Единой всероссийской спортивной классификацией.
п. 6.1.002 Статус соревнований
Статус соревнований определяется его организаторами. Соревнования включенные в ЕКП являются официальными
п. 6.1.003 Соревнования проводятся в спортивных дисциплинах в соответствии с ВРВС
п. 6.1.004 Категории
Возрастные категории спортсменов определяются в соответствии с ЕВСК
Классик
Мужчины (Элита)
Женщины (Элита)
Юниоры
Юниорки
Юноши
Девушки
Мальчики
Девочки
Гонка на время
Мужчины (Элита)
Женщины (Элита)
Юниоры
Юниорки
Крузер
Мужчины (Элита)
Женщины (Элита)
Юниоры
Юниорки
Юноши
Девушки
Эстафета
Мужчины и женщины (Элита)
Юниоры и юниорки
Юноши
Девушки
Мальчики
Девочки
Дерт, Дерт 24-26, Парк, Парк 24-26, Рампа
Мужчины
Юноши
Мальчики
Флэт
Мужчины
Женщины
Юноши
Девушки
Мальчики
Девочки
п. 6.1.005 Правила комбинации категорий
5 гонщиков составляют категорию. Если менее, то они комбинируются со старшей категорией.
В случае если какая-либо из категорий не может быть сформирована по данным правилам, такая категория не классифицируется.
Если необходимое количество 5 гонщиков было зарегистрировано, такая категория принимает участие, даже если на старт выходит менее 5 спортсменов.
Если все из 5 или более зарегистрированных гонщиков присутствуют в день старта, данная категория остается неизменной в случаях болезни или повреждений зарегистрированных гонщиков.
Не соревнующиеся категории в Чемпионате могут быть скомбинированы с соревнующимися категориями Первенства и наоборот.
К соревнованиям могут быть допущены лишь гонщики, соблюдающие данные правила комбинации по возрастному и половому признакам.
Все категории должны пройти отбор для выхода в финал для определения конечного результата.
п. 6.1.006 Любой организатор соревнований по ВМХ обязан строго следовать настоящим Правилам, положению и регламенту соревнований.
п. 6.1.007 Включение соревнований, проводимых в России в международный календарь МСВ означает, что национальная федерация России не может проводить (или разрешать проводить) в те же сроки Чемпионат, Первенство и другие всероссийские или региональные соревнования.
Соревнования Классик, Гонка на время, Крузер
п. 6.1.008 Прошедшие регистрацию гонщики будут классифицированы по возрасту, полу, виду велосипеда и уровню соревнований.
Различается два вида велосипедов: Стандарт - колеса 20 дюймов и Крузер - колеса 24 дюйма.
п. 6.1.009 Гонка ВМХ состоит из 3 фаз: Заездов Мото, Квалификационных заездов (1/32, 1/16, 1/8, 1/4, 1/2 финала - в зависимости от числа заявленных гонщиков), и Финала.
Заезды Мото подразделяются на 3 тура, по окончании каждого из которых 4 лучших гонщика, набравшие в сумме наименьшее количество очков, переходят в квалификационные заезды. 4 лучших гонщика в каждом квалификационном заезде выходят в следующий этап отбора.
Последней фазой гонки является Финал.
п. 6.1.010 Официальные тренировки
Никто из гонщиков не будет допущен на трек к официальным тренировкам без прохождения официальной регистрации.
Одна официальная тренировка должна быть организована за день до начала гонки, вторая - в день соревнований перед гонкой. При этом каждой возрастной группе должно быть назначено отдельное время для тренировки, достаточное для того, чтобы имелась возможность для каждого гонщика пройти всю дистанцию, включая стартовые ворота, в общей сложности не менее 4 заездов.
По завершении тренировки судья может собрать совещание представителей команд. Целью данного митинга будет информирование представителей команд и гонщиков о дополнительных правилах, которые могут быть в силе во время гонки и дать дальнейшие инструкции в отношении основного управления соревнованиями.
п. 6.1.011 Расписание гонки
Расписание гонки должно быть вывешено на информационной доске на отдельных листках заездов, которые должны нести следующее:
а) Фамилия и Имя каждого гонщика, номер лицензии, название команды и стартовый номер;
б) Номер заезда;
в) Квалификационный Тур, в который гонщик отбирается;
г) Номер стартовой позиции для каждого Мото.
п. 6.1.012 Система отбора и правила подсчета очков
Гонщик, не явившийся на старт, учитывается как Нестартовавший (НС). С целью допуска его в дальнейший отбор, ему присуждается на 2 очка больше по сравнению с количеством очков занявшего последнее место гонщика (за его первый НС). Очки, полученные за последнее место, должны быть эквивалентны количеству гонщиков, заявленных в заездах Мото.
Гонщик не имеет права отбираться в дальнейшем, если он не явился на старт более одного раза.
При возникновении спорного случая, предпочтение отдается гонщику, показавшему лучший результат в предыдущих квалификационных заездах. При сохранении спорной ситуации:
а) По нисходящей: 3-й, 2-й, 1-й результат финиша в Мото.
б) Результат гонки на время (1 круг).
п. 6.1.013 В каждом заезде Мото, гонщики получают очки, соответствующие порядковому номеру прихода на финиш в данном заезде. Таким образом, победитель заезда получает 1 очко, а приехавший на финиш 8-м - 8 очков. Гонщики, набравшие меньшую сумму очков, зарабатывают в Мото право перехода в следующий круг соревнований в соответствии с Правилами, изложенными в Приложении 1.
В квалификационной фазе 4 первых гонщика переходят в следующий круг соревнований.
Принявший старт гонщик, но не завершивший этот заезд, квалифицируется как Нефинишировавший (НФ) и ему присуждается счет очков, равный количеству участников этого заезда. Такой гонщик не может получить право выхода в следующий круг соревнований.
Если один или более гонщиков не выходят на старт в финале, то они объявляются Нестартовавшими (НС) и получают последнее место в финале.
п. 6.1.014 Система подсчета очков
Для подсчета очков в ВМХ используется следующая система:
1. Фотофиниш
Фотофиниш является оборудованием, способным производить минимально 1000 кадров в секунду.
2. Подсчеты с помощью транспондеров времени.
Сотрудники должны проверить велосипеды всех участников, чтобы убедиться, что все выданные участникам транспондеры закреплены на велосипедах корректно. В дальнейшем сами гонщики несут ответственность за правильное крепление транспондеров во время гонки.
В обязанности оператора входит запись позиций на финише в момент пересечения финишной линии, а также фиксирования НФ. Главный судья обязан немедленно подтвердить оператору результаты финиша.
3. Световые лучи.
4. Подсчеты с помощью видеооборудования на финишной линии.
Оборудование должно быть установлено на одной линии с линией финиша, на уровне земли или выше. Видеокамера (желательно цветная) должна прослеживать всю финишную линию на поверхности трека. Заднее поле зрения камеры должно быть чистым для того, чтобы не создавать трудностей при просмотре записи финиша.
Камера должна быть установлена таким образом, чтобы хорошо просматривались номера участников. Для подробного изучения отснятого материала требуется, чтобы была обеспечена качественная возможность медленной прокрутки.
5. Судьи на финише.
Требуется как минимум 5 квалифицированных судей, которые будут ответственными за запись финишных позиций всех гонщиков, пересекающих финишную линию в каждом заезде. Официальные финишные позиции каждого заезда определяются простым большинством голосов судей на финише. Финишные результаты передаются главному секретарю соревнований для опубликования их на доске информации.
п. 6.1.015 В том случае, если правильность порядка прихода на финиш подвергается сомнениям, то проводится консультация судей на финише с использованием всех материалов и имеющейся документации по данному финишу.
п. 6.1.016 Расположение гонщиков на стартовой горе и в стартовых воротах
Порядок расположения гонщиков в стартовых воротах в заездах Мото должен отображаться в стартовых протоколах.
Порядок расположения гонщиков в стартовых воротах должен определяться одним из следующих:
а) Определением по времени круга предыдущего тура или заезда на время (лучший гонщик получает право первого выбора).
б) Случайным выбором, сделанным компьютером для всех туров гонки, используется компьютерная программа.
в) По жребию для всех туров гонки.
Каждый гонщик обязан стартовать только в позиции, полученной им по жребию. За нарушение этого правила следует дисквалификация гонщика.
п. 6.1.017 Старт
Гонка в ВМХ принимает старт по команде электронного стартового устройства, которое заменяет голосовые команды стартера.
В случае, когда используются стартовые ворота с электронным управлением совместно с голосовым стартовым устройством, должны звучать следующие голосовые команды:
а) Команда 1: "Ok riders, random start" (гонщики, внезапный старт). Стартер выдерживает паузу до тех пор, пока не убедится в том, что все готовы к старту и только после этого активирует голосовое стартовое устройство. После этого прозвучат следующие записанные голосовые команды:
б) Команда 2: "Riders ready" (гонщики, приготовиться)
в) Команда 3: "Watch the gate" (внимание на ворота).
п. 6.1.018 Работа на полотне трека
Только прошедшие регистрацию гонщики допускаются до соревнований и официальных тренировок в дни гонок.
Судьи имеют право во время проведения соревнований наказать любого спортсмена, зрителя, родителей или представителя команды в интересах обеспечения безопасности.
Если гонка прекращена судьями до ее окончания, гонщики обязаны немедленно возвратиться к стартовой линии и ожидать дальнейших инструкций.
Повторный заезд должен быть объявлен Главным судьей или его заместителем. Повторный заезд в Мото, квалификационных турах или в финале проводится лишь в том случае, если по мнению Главного судьи ход гонки был нарушен вмешательством в процедуру старта, внешним вмешательством (зрители, животные, т.п.).
Если гонщик упал или был вынужден остановиться в результате поломки велосипеда, он обязан немедленно покинуть полотно трека вместе с велосипедом, чтобы не создавать помех остальным гонщикам.
Если гонщик не может самостоятельно покинуть полотно трека, он должен быть эвакуирован сотрудниками скорой помощи, либо с разрешения официального врача.
Гонщикам не разрешается использование каких-либо радиопереговорных устройств.
п. 6.1.019 Финиш
Гонщик считается финишировавшим, если шина его переднего колеса коснулась вертикальной плоскости, возведенной условно на линии финиша.
В ВМХ используются различные системы подсчета очков. В соревнованиях, где применяются несколько систем подсчетов, они должны быть использованы в следующей последовательности:
А. Для заездов на время
1. Фотофиниш или световой луч.
2. Транспондеры времени.
Б. Для квалификационных туров и финала
1. Фотофиниш или световой луч.
2. Транспондеры времени.
3. Видеокамера.
4. Бригада судей на финише.
В. Для селекции в стартовых воротах
1. Транспондеры времени.
2. Фотофиниш или световой луч.
Использование видеокамеры на всех международных и всероссийских соревнованиях ВМХ обязательно.
п. 6.1.020 Финал засчитывается, если только 2 гонщика пересекли финишную линию. В случае если гонка не была объявлена как состоявшаяся, повторный заезд из минимального числа 3-х гонщиков должен быть проведен в течение 15 минут. В случае если повторный заезд не был проведен, время или результат полуфинального заезда должен быть объявлен финальным результатом.
Соревнования Эстафета
п. 6.1.021 Эстафетная гонка состоит из 4-х этапов. Количественный состав команды для участия в Эстафете - 4 человека. Состав команды определяется "Положением о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по велоспорту - ВМХ".
п. 6.1.022 Спортсмены каждой команды стартуют в единой форме.
п. 6.1.023 Гонка Эстафета начинается с квалификационных заездов гонки на время. Команды, показавшие время с 1 по 4 место выходят в финал, где разыгрывают места с 1-го по 4-ое. Команда, показавшая лучшее время в квалификации имеет право выбора стартовой дорожки. В случае одинакового времени, преимущество имеет команда, стартовавшая первой.
п. 6.1.024 Спортсмен каждой команды должен проехать круг (свой этап) и пересечь линию финиша, в момент когда спортсмен передним колесом пересекает линию финиша, следующий спортсмен команды (другой этап) после касания любой части тела спортсмена представителем этой команды, стартует свой этап.
Если касания не было, команда снимается с гонки. Но в случае, если спортсмен без касания принял старт, а потом вернулся на стартовую линию для передачи эстафеты, команда может продолжать гонку.
В случае если спортсмен на своем этапе падает и не может встать и закончить свой этап, следующий участник (спортсмен, проехавший 1-ый этап должен находиться на стартовой горке) из этой команды по сигналу судьи должен проехать - закончить этап. В случае падения спортсмена 1-го этапа, его этап заканчивает участник 4-го этапа и поднимается на стартовую горку для старта своего этапа.
п. 6.1.025 Проведение эстафеты и момент передачи эстафеты фиксируются на видеокамеру.
Устройство соревновательной зоны
п. 6.1.026 Сигнальные флаги
Флаги следующих цветов используются для сигнализации между судьями и гонщиками:
Зеленый - трасса открыта для гонки.
Желтый - трасса закрыта и гонщики должны ожидать разрешающей команды в стартовых воротах.
Красный - гонщики на полотне трека должны остановиться немедленно и затем вернуться к стартовым воротам для последующей команды.
п. 6.1.027 Трек
Трек должен быть компактным, иметь дизайн близкорасположенных петель, сложенных в общую дистанцию не менее 300 м и не более 400 м (при измерении по центру полотна). Трек должен иметь минимальную ширину 10 м на старте и не менее 5 м в других точках по всей дистанции.
п. 6.1.028 Стартовый холм
Стартовый холм должен вмещать в себя трек шириной 10 м и возвышаться над первой прямой на 1,5 м.
Наклонная плоскость от линии старта до уровня земли должна составлять 12 м.
п. 6.1.029 Стартовые ворота
Стартовые ворота должны быть 8 м шириной (минимум) и оборудованы электронной контрольной системой, необходимой для проведения международных соревнований.
Ворота должны иметь высоту 50 см при угле подъема не более 90 градусов по отношению к наклонной рампе.
Управляемые электроникой ворота, применяемые на всех санкционированных МСВ соревнованиях по ВМХ, должны быть оборудованы стартовыми светофорами установленными так, чтобы их было хорошо видно со всех стартовых позиций, без помех для гонщиков, находящихся в позиции "гонщики, приготовиться". В случае сбоя стартового механизма, ворота должны принять нижнюю позицию.
Любые всероссийские соревнования должны быть обеспечены электронным стартовым механизмом.
п. 6.1.030 Первая прямая
Первая прямая должна составлять в длину не менее 40 м.
Рекомендуется, чтобы нижняя передняя часть первого препятствия начиналась не менее чем на расстоянии 35 м от стартовых ворот и не менее 20 м до точки начала кривой первого виража. Однако, на велодроме, специально построенном для гонщиков высшей квалификации, расстояния между стартовыми воротами и началом первого препятствия может быть короче.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
п. 6.1.030 Первый вираж
Первый вираж должен иметь градус наклона, обеспечивающий безопасный вход и выход из виража для гонщиков любого возраста на соревновательной скорости.
На первом вираже ширина полотна должна составлять минимум 6 м, измеряемая условной прямой линией, проведенной с поверхности внутреннего радиуса до внешнего радиуса на верху виража.
п. 6.1.031 Виражи и препятствия
Трек должен насчитывать как минимум 3 виража.
На всех виражах ширина полотна трека должна быть минимум 5 м.
Все препятствия на полотне трека должны быть сооружены с учетом безопасности для гонщиков любого возраста.
В том случае, когда возведение препятствий рассчитывается для спортсменов старшего возраста, необходимо предусматривать строительство специальных страховочных зон приземления (столов). Такие зоны должны обеспечить безопасность прохождения сложных препятствий менее подготовленными спортсменами.
На первой прямой минимальное расстояние между двумя препятствиями должно составлять 10 м.
Препятствия характеризуются своими передними и задними скатами, и могут быть одиночными, двойными, тройными или мультипрыжковыми, так же, как и 4-х, 5-ти и мультисерийными.
Трек может иметь альтернативные секции, используемые только для категории Чемпионат. Эти секции могут включать более сложные препятствия по сравнению с обычными.
п. 6.1.032 Обозначения на треке в гонке
Границы трека во время соревнований, включая альтернативные секции, должны быть ясно обозначены.
п. 6.1.033 Ограждение
Для того чтобы оградить участников соревнований от зрителей, необходимо создать ограждение по всему периметру трека, при этом ограждение не должно подходить ближе чем на 2 м к полотну трека в любой точке.
Ограждение должно быть выполнено из пластика или какого-либо другого подобного материала, который позволит снизить травматизм в случае падения гонщика за пределами трассы.
п. 6.1.034 Финишная черта
Трек должен иметь четко обозначенную финишную линию для корректного определения очередности прихода участников заезда на финиш.
Финишная линия представляет собой прямую черную линию толщиной 4 см, нанесенную на белую полосу шириной 24 см. Таким образом, с каждой стороны черной финишной линии должна быть белая полоса шириной 10 см.
Любые растяжки над финишной линией или еще где-либо над полотном, должны располагаться достаточно высоко, чтобы не создавать помех для гонщиков.
Судьи на финише должны находиться непосредственно возле финиша, для того, чтобы иметь в своем поле зрения без помех гонщиков, пересекающих финишную линию.
Зоны соревнований
п. 6.1.035 Региональные Федерации и Организаторы соревнований, обязаны обеспечить условия их проведения изложенные в данном разделе.
п. 6.1.036 Зона построения участников
Располагаясь вблизи стартовой горы, зона построения участников состоит из 10 полос построения, пронумерованных с 1 по 10, где располагаются гонщики в соответствии с инструкциями, полученными ими от судей данной зоны.
п. 6.1.037 Зона размещения команд
Место, где гонщики могут находиться между заездами, должно быть ясно обозначено и находиться вблизи зоны построения участников.
п. 6.1.038 Зона установки и контроля транспондеров
Данное место должно находиться вблизи зоны построения для осмотра велосипедов и установки транспондеров времени.
п. 6.1.039 Система громкой связи
Должна быть достаточной для передачи обращений диктора ко всем зонам трека.
п. 6.1.040 Соревнования в закрытых помещениях (Indoor)
Могут проводиться на треках с земляным, деревянным или бетонным покрытием, с препятствиями, построенными из тех же материалов.
п. 6.1.041 Защита на велосипеде
Рекомендована защита на следующие части велосипеда ВМХ:
- на перемычке руля
- на верхней трубе рамы
- на выносе руля
п. 6.1.042 Номера участников
Во время соревнований гонщики идентифицируются по номерам.
В случае отсутствия у гонщиков постоянных номеров на всероссийских и международных соревнованиях, они получают разовые номера на каждом соревновании.
Составление заездов
п. 6.1.043 На всех международных и всероссийских соревнованиях уровня Чемпионата, кубка и первенства России, используется система составления заездов в соответствии с принципом, при котором лучшие гонщики не встречаются друг с другом в предварительных заездах вплоть до финалов.
Руководствоваться можно одним из двух способов:
а) Составление заездов по рангу;
б) Составление заездов по результату гонки на время.
п. 6.1.044 Составление заездов по рангу
Составление заездов Мото в соответствии с рангом выполняется по нисходящему принципу. Место гонщика в стартовых воротах, в квалификационных турах определяется таблицей расстановки гонщиков.
п. 6.1.045 Составление заездов по результату гонки на время
Места определяются по результату гонки на время (1 или 2 попытки).
Опираясь на финишный результат, распределяются места в заездах в соответствии с п. 6.1.043.
п. 6.1.046 Составление заездов по командам
Составление заездов Мото зависит от количества гонщиков заявленных команд-участниц.
Система составления заездов Мото по командам для каждой возрастной группы предусматривает избегание встреч гонщиков из одной команды в заездах Мото.
п. 6.1.047 Таблица расстановки 64 гонщиков
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
8 |
4 |
5 |
2 |
7 |
3 |
6 |
|
16 |
9 |
13 |
12 |
15 |
10 |
14 |
11 |
|
17 |
24 |
20 |
21 |
18 |
23 |
19 |
22 |
|
32 |
25 |
29 |
28 |
31 |
26 |
30 |
27 |
|
33 |
40 |
36 |
37 |
34 |
39 |
35 |
38 |
|
48 |
41 |
45 |
44 |
47 |
42 |
46 |
43 |
|
49 |
56 |
52 |
53 |
50 |
55 |
51 |
54 |
|
64 |
57 |
61 |
60 |
63 |
58 |
62 |
59 |
|
Таблица расстановки 32 гонщиков
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
4 |
2 |
3 |
|
8 |
5 |
7 |
6 |
|
9 |
12 |
10 |
11 |
|
16 |
13 |
15 |
14 |
|
17 |
20 |
18 |
19 |
|
24 |
21 |
23 |
22 |
|
25 |
28 |
26 |
27 |
|
32 |
29 |
31 |
30 |
|
Таблица расстановки 16 гонщиков
1 |
2 |
|
1 |
2 |
|
4 |
3 |
|
5 |
6 |
|
8 |
7 |
|
9 |
10 |
|
12 |
11 |
|
13 |
14 |
|
16 |
15 |
|
Нарушения Правил, Штрафные санкции и Протесты
п. 6.1.048 Секция 1: Нарушения Правил
Каждый гонщик обязан изучить данные Правила и следовать инструкциям, полученным им от судей или официальных лиц в любое время во время соревнований. Каждый гонщик обязан поддерживать спортивную дружескую обстановку и избегать ситуаций, порочащих его и весь велоспорт-ВМХ. Запрещается использование ненормативной лексики. Гонщики, использующие подобные выражения, должны быть дисквалифицированы по решению Главного судьи соревнований.
За нарушения, описанные в данной секции, следуют наказания, выносимые судейской коллегией.
п. 6.1.049 При необходимости судьи должны определить, произошло ли такое нарушение преднамеренно или нет.
п. 6.1.050 Положение велосипедов в стартовых воротах
Переднее колесо велосипеда должно размещаться напротив ворот и оставаться неподвижным в течение всех команд стартера. Все гонщики должны стартовать из определенных для них позиций.
п. 6.1.051 Преднамеренные нарушения правил
ВМХ является контактным видом спорта. Судьи должны определить, были ли контакты и помехи преднамеренными. Если создаются помехи между двумя и более гонщиками, они получают наказание в соответствии с пунктом Правил "Секция 2: Штрафные санкции".
п. 6.1.052 Преднамеренное выталкивание соперника с трека
Никто из гонщиков не имеет права преднамеренно вытеснять своих соперников за пределы трека.
п. 6.1.053 Повторное вступление в гонку
Любой гонщик, оказавшийся за пределами трека во время заезда, должен, согласно Правилам МСВ, вступить в гонку в ближайшей безопасной точке. При этом он не может мешать своим соперникам или выгадывать дистанционное преимущество посредством сокращения дистанции.
п. 6.1.054 Столкновения
Гонщик не должен касаться собой или частями своего велосипеда другого спортсмена во время гонки с целью создания помех для соперника до или во время обгона.
п. 6.1.055 Создание помех на финишной прямой
Лидирующий в заезде гонщик имеет право выбора траектории движения по полотну трека. Однако он не имеет права создавать помех другим гонщикам на финишной прямой. За такое нарушение Главный судья назначает наказание.
п. 6.1.056 Командная борьба (сговор) для достижения одним из гонщиков преимущества в гонке запрещена.
п. 6.1.057 Вмешательство третьих лиц
Представители команд, родители и другие лица не могут вмешиваться в процесс соревнований.
Секция 2: Штрафные санкции
п. 6.1.058 Штрафные санкции
Судейская коллегия может, без предупреждения ходатайствовать о наказании гонщика за нарушения, изложенные в разделе Правил МСВ.
п. 6.1.059 Официальные предупреждения
Гонщик может получить официальное предупреждение за ненадлежащее поведение. Первое предупреждение дается гонщику, как правило, без применения санкций. Однако, повторное нарушение одного и того же пункта Правил, или другого пункта Правил в один день соревнований, ведет к дисквалификации гонщика.
О предупреждении сообщается на мониторах и в печатном виде на доске информации.
п. 6.1.060 Гонщику может быть присуждено последнее место в заезде Мото, несмотря на его актуальное место, завоеванное на финише.
п. 6.1.061 Дисквалификация
Гонщик может быть дисквалифицирован в данном заезде и, таким образом, отстранен от дальнейшей спортивной борьбы, в том виде программы, где было допущено нарушение Правил, либо полностью отстранен от соревнований.
п. 6.1.062 Удаление правонарушителя с места соревнований
Судейская коллегия может принять решение удалить правонарушителя с места соревнований за грубые нарушения Правил, изложенные в данном разделе.
п. 6.1.063 Судейская коллегия может принять решение полностью или на время отстранить гонщика от участия в соревнованиях за следующие нарушения:
1. Выступление под чужим именем.
2. Дача ложной информации о своем возрасте, категории и других данных при регистрации на гонку с целью выгоды нечестными путями.
3. Сговор с одним или более гонщиками для получения преимущества в гонке.
4. Обещание, дача или получение прямым или косвенным методом любых взяток или других побуждающих стимулов, влияющих на ход гонки. Это относится ко всем без исключения судьям, гонщикам, представителям, зрителям и любым другим лицам во время соревнований.
5. Несвоевременный умышленный выезд гонщика на трек, принятие старта в гонке без регистрации, и своевременного внесения изменений в состав команды, фальсификация, искажение данных, для составления итоговых протоколов соревнований.
6. Внесение изменений в конструкцию велосипеда после прохождения инспекции, что является нарушением Правил соревнований.
7. Совершение любых неэтичных поступков во время соревнований.
п. 6.1.064 Гонщики несут ответственность за действия своих родителей, представителей команд и других заинтересованных лиц. Любое несоответствующее поведение этих лиц, по решению Главного судьи или Директора гонки, может стать результатом дисквалификации или отстранения гонщика от соревнований.
Командные соревнования
п. 6.1.065 Гонщик может состоять в обеих категориях стандартных велосипедов или крузеров одной и той же национальной или профессиональной команды.
п. 6.1.066 Каждый гонщик команды обязан носить командную форму. Форма должна состоять как минимум из майки. Допускаются вариации брюк, обуви, шлемов, перчаток и принадлежностей.
п. 6.1.067 Командный счет должен равняться сумме очков, заработанных всеми четырьмя гонщиками одной команды. В том случае, если корпоративная организация заявила для участия более одной команды в классе профессиональных команд, счет будет равняться наибольшему количеству очков, заработанных любой из этих команд в заявленном классе.
п. 6.1.068 Каждый представитель команды обязан предоставить судье-администратору для контроля правильности подсчетов, полную таблицу подсчетов заработанных командных очков, не позднее 20 минут после окончания последнего финального заезда. Данные, предоставленные позднее, означают потерю права протеста в отношении командных результатов.
Ранжирование
Приложение 1
Особая расстановка в заездах и система отбора
А. Расстановка заездов в соответствии с занятыми местами в мировом рейтинге или гонке на время
МСВ может объявить определенные основные международные соревнования для уровня Элиты и Юниоров, для которых будет применима система расстановки заездов, базирующаяся на местах, занятых гонщиками в последнем МСВ ВМХ Мировом рейтинге или в том случае, если перед соревнованиями была проведена гонка на время. Вместе с тем, такая гонка не проводится на ЧМ (только в классе 20 дюймов для Элиты и Юниоров) и КМ Суперкросс.
Расстановка в заездах в соответствии с занятыми местами в мировом рейтинге или гонке на время выполняется в соответствии с принципом удерживания лучших гонщиков от состязаний друг с другом до наступления полуфиналов и основного финала, как описано на примере ниже.
Пример: Общее количество гонщиков 48 человек размещаются в 8 заездах по 6 человек (1 - первый гонщик в рейтинге, 2 - второй гонщик в рейтинге, 3 - третий гонщик в рейтинге, и т.д.):
Мото 1 |
Мото 2 |
Мото 3 |
Мото 4 |
Мото 5 |
Мото 6 |
Мото 7 |
Мото 8 |
1 |
3 |
5 |
7 |
8 |
6 |
4 |
2 |
9 |
11 |
13 |
15 |
16 |
14 |
12 |
10 |
17 |
19 |
21 |
23 |
24 |
22 |
20 |
18 |
25 |
27 |
29 |
31 |
32 |
30 |
28 |
26 |
33 |
35 |
37 |
39 |
40 |
38 |
36 |
34 |
41 |
43 |
45 |
47 |
48 |
46 |
44 |
42 |
Приложение 2
Тактовые сигналы стартового устройства
А. Стартовые сигналы
МСВ стартовый сигнал подается либо автоматически, либо вручную, где от оператора требуется нажимать стартовую кнопку для второй половины стартового сигнала.
В основном стартовый сигнал состоит из фразы "Ok riders. Random start. Riders ready? Watch the gate." (Внимание, гонщики! Внезапный старт. Гонщики готовы? Внимание на ворота!) Эти команды сопровождаются 4 звуковыми тонами совпадающими со световой индикацией на стартовом светом дисплее, ворота начинают падать на последнем тоне и последнем световом индикаторе. После слова "gate" ("ворота") дается задержка времени между 1 секундой и 2,7 секунды для световой и звуковой индикации и для цикла ворот. Такая задержка на старте является произвольной, она вырабатывается электроникой и не может быть заранее предугадана гонщиками или стартером. Более того, стартер не может повлиять на этот временной интервал.
В дополнение, интегральная часть стартового устройства подает гонщикам предупредительные сигналы о том, что оператор собирается поднять ворота, а также предупредительные сигналы для гонщиков покинуть старт в том случае, если оператор нарушил стартовый процесс.
Процесс старта состоит из следующего:
1. "Ok riders. Random Start." - произносится в течение 1,5 сек. В автоматическом режиме пауза между первой и второй фразой составляет 1,8 сек.
2. "Riders ready. Watch the gate." - произносится в течение 2,0 сек.
3. Произвольно генерируемая задержка между 0,1 сек. и 2,7 сек. следует после второго набора голосовых команд и завершается перед срабатыванием LED (светодиодной лампы) и активацией пульсовых звуковых сигналов.
Следует отметить, что произвольная задержка и все пульсовые звуковые тоны вырабатываются чипом-контроллером, поэтому они не включены в mp3 файлы.
4. Три тона частотой в 632 Hertz воспроизводятся, за которыми следует длинный тон в 2,25 сек. Короткие тоны в 60 мсек. с интервалами тишины в 60 мсек.
Четыре LED-лампы (красная - желтая - желтая - зеленая) синхронизированы с началом очередного звукового сигнала:
- Красный свет загорается с началом первого тона
- Первый желтый свет загорается с началом второго тона
- Второй желтый свет загорается с началом третьего тона
- Зеленый свет загорается с началом четвертого длинного тона
5. С загоранием зеленого света активируется сигнал падения стартовых ворот. Все лампы остаются горящими до окончания финального импульса, затем все лампы гаснут.
6. По завершении стартового процесса, LED-лампа на контрольном устройстве предупреждает оператора о нажатии на кнопку STOP для поднятия ворот к следующему старту. При нажатии на кнопку STOP, производится 5 предварительных тонов частотой в 1150 Hz, каждый по 0,25 сек. с перерывами в 0,25 сек., после чего происходит поднятие ворот.
7. В целях безопасности существует возможность нажатия на кнопку STOP в любой момент (в т.ч. до окончания второго набора речевой команды) после того, как была нажата кнопка START, при этом происходит сброс процесса старта. Тон отмены 740 Hz длительностью 0,22 сек. следует перед тоном 680 Hz длительностью 0,44 сек. при сбросе старта.
Стартовая последовательность
Последовательность |
Действие |
Время исполнения сек. |
1 |
"Ok riders. Random start" |
1,50 |
2 |
Пауза (автомат.) |
1,80 |
3 |
"Riders ready. Watch the gate" |
2,00 |
4 |
Генерируемая задержка |
1,00-2,70 |
5 |
1 тон (632 Hz) - загорается красный свет |
0,060 |
6 |
Задержка |
0,060 |
7 |
1 тон (632 Hz) - загорается желтый свет |
0,060 |
8 |
Задержка |
0,060 |
9 |
1 тон (632 Hz) - загорается желтый свет |
0,060 |
10 |
Задержка |
0,060 |
11 |
1 тон (632 Hz) - загорается зеленый свет |
2,25 |
Предупреждающие сигналы поднятия ворот
Последовательность |
Действие |
Время исполнения сек. |
1 |
1 тон (1150 Hz) |
0,25 |
2 |
Задержка |
0,25 |
3 |
1 тон (1150 Hz) |
0,25 |
4 |
Задержка |
0,25 |
5 |
1 тон (1150 Hz) |
0,25 |
6 |
Задержка |
0,25 |
7 |
1 тон (1150 Hz) |
0,25 |
8 |
Задержка |
0,25 |
9 |
1 тон (1150 Hz) |
0,25 |
Сигнал сброса старта
Последовательность |
Действие |
Время исполнения сек. |
1 |
1 тон (740 Hz) |
0,22 |
2 |
1 тон (680 Hz) |
0,44 |
Скорость падения ворот
Ворота должны падать со скоростью приблизительно 0.310 сек. из своей верхней позиции до своей нижней позиции (угол 90 градусов). Разброс +/-7%, т.е. от 0,289 сек. до 0,331 сек. допускается.
Контрольные измерения должны проводиться с одобренным МСВ оборудованием SpeedMeter Timing Systems (ProStuff) или равноценным.
Соревнования Дерт, Дерт 24-26, Парк, Парк 24-26, Рампа, Флэт
6.2.01 Прошедшие регистрацию гонщики будут классифицированы по возрасту, полу, виду велосипеда и уровню соревнований.
Различается велосипеды по размеру колес: Дерт, Парк, Рампа, Флэт - 20 дюймов; Дерт 24-26 и Парк 24-26 - 24 дюйма и более.
6.2.02 Соревнования состоят из следующих фаз: квалификация и финал.
Квалификация может включать расширенную схему (1/4, 1/2 финала).
Количество спортсменов, проходящих в финал определяется судейской коллегией соревнований.
Последней стадией соревнований является финал.
6.2.03 Способы проведения соревнований
Попытки. Спортсмены выполняют личные попытки за определенное время. Время попытки от 0.5 минуты до 2-х минут.
В квалификационных заездах можно проводить от 1-й до 3-х попыток (определяется организатором и судьями). В Финальных заездах можно проводить от 1-й до 3-х попыток (определяется организатором и судьями). Время попытки от 1 минуты до 2-х минут. Если попыток 2, то лучшая попытка является зачетной. Если попыток 3, то в зачет идет сумма 2-х лучших попыток.
Джем-сессия. Спортсмены выступают по очереди в группе из 3-5 человек за общий отрезок времени (5-20 мин). Размер группы спортсменов и время для проведения каждой джем-сессии определяется организаторами и судьями.
Может применяться смешанная форма проведения соревнований.
Например: Квалификационные заезды - попытки, финальные заезды - джем-сессия.
6.2.04 Официальные тренировки
Спортсмены, не прошедшие официальную регистрацию, не будут допущены к официальной тренировке.
Официальная тренировка может быть организована предварительно за день до начала соревнований, обязательная - в день соревнований.
По завершении тренировки судейская коллегия может собрать совещание представителей команд и спортсменов с целью информирования о дополнительных правилах, которые могут быть в силе во время конкретных соревнований и дать дальнейшие инструкции в отношении основного управления соревнованиями.
6.2.05 Расписание соревнований
Расписание соревнований должно быть вывешено на информационном стенде и содержать следующую информацию:
а) Время официальных тренировок;
б) Время квалификационных заездов;
в) Время финальных заездов.
6.2.06 Система отбора и правила подсчета очков
Спортсмен, не явившийся на старт не получает очков в квалификации.
Судейство всех дисциплин осуществляется по 10-балльной системе.
Рекомендуемый диапазон оценок за конкретные трюки приведен в Приложении N 1.
Рампа - оценивается сложность, чистота исполнения и амплитуда исполнения трюка.
Парк, Парк 24-26 - оценивается сложность, чистота исполнения и амплитуда исполнения трюка. Также возможна дополнительная оценка за оригинальное видение# "Парка".
Дерт, Дерт 24-26 - оценивается сложность, чистота исполнения и амплитуда исполнения трюка.
Флэт - оценивается сложность, чистота исполнения связки трюков и артистизм.
Количество спортсменов, проходящих в следующую стадию соревнований, определяется судейской коллегией и организаторами соревнований.
Рекомендуемое количество спортсменов, проходящих в следующую фазу соревнований - 30-40% от числа участников квалификационных заездов.
6.2.07 Система подсчета очков
а) Простая сумма общая. Все очки, полученные спортсменом в попытке или джем-сессии от всех судей, суммируются.
б) Среднее арифметическое. Все очки, полученные спортсменом в попытке или джем-сессии от каждого судьи, суммируются, полученные суммы складываются и делятся на количество судей.
в) Среднее арифметическое сложное. Все очки, полученные спортсменом в попытке или джем-сессии от всех судей, суммируются, полученные суммы складываются и делятся на количество трюков.
Полученное значение делится на количество судей.
Система подсчета очков для конкретного соревнования определяется судейской коллегией и организаторами соревнований.
6.2.08 Порядок старта спортсменов
В квалификационных заездах начальной стадии порядок выступления спортсменов определяется алфавитным порядком или жеребьевкой (определяется судейской коллегией и организаторами соревнований).
В последующих фазах спортсмены стартуют согласно результатам предварительных квалификационных заездов в порядке увеличения количества набранных очков.
6.2.09 Старт и окончание попыток и джем-сессий
Старт и окончание попытки или джем-сессии определяется командой или специальным звуковым сигналом судьи-хронометриста.
Устройство соревновательной зоны
6.2.10 Зона проведения соревнований
Оборудование зоны проведения соревнований должно соответствовать заявленной дисциплине:
Рампа. Рампа представляет собой "половину трубы".
Данная дисциплина имеет три поддисциплины:
Мини-рампа - конструкция, состоящая из двух четвертей круга (квотер), стоящих напротив друг друга на расстоянии 3-5 метров, высотой от 1,8 м до 2,5 м и шириной не менее 6 м. Квотеры оканчиваются столами. Ширина стола от 1 м. На столах могут быть установлены дополнительные надстройки (саббоксы) для увеличения сложности катания.
Мини-рампа со спайном - две мини-рампы, составленные друг за другом без стола между ними. Возможно установление саббоксов на столах.
Верт-рампа - рампа, с вертикальными участками в верхних частях квотеров (высота радиуса от 3 м до 4 м, высота вертикальной части от 0,2 м до 1,5 м). Квотеры оканчиваются столами. В редких случаях используют саббоксы. Общая высота Верт-рампы от 3,2 м до 5 м, ширина не менее 6 м.
Парк (Парк 24-26) - совокупность фигур и препятствий на пощади, определенной для катания. Фигуры и препятствия могут быть любых размеров.
Данная дисциплина имеет две поддисциплины:
Парк - преимущественно состоит из фигур для выполнения трюков в воздухе, на вылете с фигур.
Стрит - имитация уличного пространства, грани, перила, подкаты, грайдбоксы и другие фигуры предназначенные для скольжений и выполнения трюков на технику.
Дерт (Дерт 24-26) - земляные конструкции - вылет и приземление. Трюки выполняются в воздухе. Как правило, используется серия из 2-4 трамплинов.
Флэт. Для этой дисциплины необходима ровная площадка с однородным покрытием (асфальт, фанерный помост).
В целях обеспечения безопасности зрителей, спортсменов и обслуживающего персонала соревновательная зона должна быть огорожена от зрительской зоны, от зоны сбора спортсменов, от технической зоны.
Зоны соревнований
6.2.11 Региональные федерации и Организаторы соревнований, желающие получить право на проведение соревнований, должны продемонстрировать, что условия и возможности, предлагаемые ими для проведения данных соревнований, отвечают требованиям, изложенным в данном разделе.
6.2.12 Зона построения участников
Располагаясь вблизи зоны соревнований, зона построения участников состоит из 10 полос построения, пронумерованных с 1 по 10, где располагаются спортсмены в соответствии с инструкциями, полученными ими от судей данной зоны.
6.2.13 Зона размещения команд
Место, где спортсмены могут находиться между заездами, должно быть ясно обозначено и находиться вблизи зоны построения участников.
6.2.14 Система громкой связи
Должна быть достаточной для передачи обращений диктора ко всем зонам проведения соревнований.
Нарушения Правил, Штрафные санкции и Протесты
6.2.15 Нарушения Правил
Каждый спортсмен обязан изучить данные Правила и следовать инструкциям, полученным им от судей или официальных лиц в любое время во время соревнований. Каждый спортсмен обязан поддерживать спортивную дружескую обстановку и избегать ситуаций, порочащих его и весь ВМХ-спорт. Запрещается использование ненормативной лексики. Спортсмены, использующие подобные выражения, должны быть дисквалифицированы по решению Главного судьи соревнований.
За нарушения, описанные в данной секции, следуют наказания, выносимые судейской коллегией в соответствии с п. 6.2.16.
При необходимости судьи должны определить, произошло ли такое нарушение преднамеренно или нет.
Представители команд, зрители и другие лица не могут вмешиваться в процесс соревнований.
6.2.16 Штрафные санкции
Судейская коллегия может, без предупреждения ходатайствовать о наказании спортсмена за нарушения, изложенные в разделе Правил п. 6.2.15
6.2.17 Официальные предупреждения
Спортсмен может получить официальное предупреждение за ненадлежащее поведение. Первое предупреждение дается спортсмену как правило, без применения санкций. Однако, повторное нарушения одного и того же пункта Правил, или другого пункта Правил в один день соревнований, ведет к дисквалификации спортсмена.
О предупреждении сообщается на мониторах и в печатном виде на доске информации.
6.2.18 Дисквалификация
Спортсмен может быть дисквалифицирован в данном заезде и, таким образом, отстранен от дальнейшей спортивной борьбы, в том виде программы, где было допущено нарушение Правил, либо полностью отстранен от соревнований.
6.2.19 Удаление правонарушителя с места соревнований
Судейская коллегия может принять решение удалить правонарушителя с места соревнований за грубые нарушения Правил, изложенные в данном разделе.
Судейская коллегия может принять решение полностью или на время отстранить спортсмена от участия в соревнованиях за следующие нарушения:
1. Выступление под чужим именем.
2. Дача ложной информации о своем возрасте, категории и других данных при регистрации на гонку с целью выгоды нечестными путями.
3. Сговор с одним или более спортсменов для получения преимущества в соревнованиях.
4. Обещание, дача или получение прямым или косвенным методом любых взяток или других побуждающих стимулов, влияющих на ход соревнований. Это относится ко всем без исключения судьям, спортсменам, представителям, зрителям и любым другим лицам во время соревнований.
5. Несвоевременный умышленный выезд спортсмена в соревновательную зону, принятие старта в соревнованиях без регистрации, фальсификация, искажение данных, для составления итоговых протоколов соревнований.
6. Совершение любых неэтичных поступков во время соревнований.
Спортсмены несут ответственность за действия своих родителей, представителей команд и других заинтересованных лиц. Любое несоответствующее поведение этих лиц, по решению Главного судьи или организаторов соревнований, может стать результатом дисквалификации или отстранения спортсмена от соревнований.
Приложение 1
Таблица
названий и ориентировочное количество балов за трюк
Название english |
Название русское |
|
Трюк и описание |
Мин. |
Макс. |
|
|
|
Вращения если в оппозит то +1 -2 |
|
|
Barrel roll |
Бар рол |
|
Сальто назад с велосипедом со смещением вертикальной оси до 90'# (бочка) |
5 |
8 |
FrontFlip |
Фронт флип |
|
сальто вперед c велосипедом |
5 |
8 |
Backflip |
Бэк флип |
|
сальто назад с велосипедом |
3 |
6 |
Flair |
Флэир |
|
Сальто назад с велосипедом с разворотом на 180' вокруг своей оси |
4 |
6 |
One eighty |
Ван эйти |
|
Разворот на 180' вокруг своей оси |
1 |
2 |
Three sixty |
Триста шестьдесят |
|
Разворот на 360' вокруг своей оси |
2 |
5 |
Five forty |
Пятьсот сорок |
|
Разворот на 540' вокруг своей оси |
3 |
5 |
Seven twenty |
Семьсот двадцать |
|
Разворот на 720' вокруг своей оси |
5 |
7 |
Three sixty in quarter |
Триста шестьдесят в квотере |
|
Разворот на 360' вокруг своей оси в квотере |
3 |
5 |
Five forty in quarter |
Пятьсот сорок в квотере |
|
Разворот на 540' вокруг своей оси в квотере |
3 |
6 |
Seven twenty in quarter |
Семьсот двадцать в квотере |
|
Разворот на 720' вокруг своей оси в квотере |
6 |
8 |
One eighty on funbox |
Ван эйти через фанбокс |
|
Перелет фанбокса с разворотом на 180' вокруг своей оси |
3 |
6 |
Five forty on funbox |
Пятьсот сорок через фанбокс |
|
Перелет фанбокса с разворотом на 540' вокруг своей оси |
5 |
7 |
|
|
|
360 флэт спин (корк) |
5 |
7 |
|
|
|
720 флэт спин (корк) |
6 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гринды (Скольжения по рэйлам, граням) если в оппозит то +1 -2 |
|
|
Double peg grind |
Дабл пэг гринд |
|
Скольжение двумя пегами по рэйлу или грани |
1 |
3 |
Smith grind |
Смит гринд |
|
Скольжение передней пегой, а заднее колесо едет по рэйлу или грани |
1 |
3 |
Feeble grind |
Фибл гринд |
|
Скольжение задней пегой, а переднее колесо едет по рэйлу или по грани |
1 |
2 |
Icepick grind |
Айспик гринд |
|
Скольжение задней пегой по рэйлу или грани, переднее колесо на весу |
2 |
4 |
Toothpick grind |
Туспик гринд |
|
Скольжение передней пегой по рэйлу или грани, заднее колесо на весу |
2 |
5 |
Crooked grind |
Крокет гринд |
|
Скольжение на двух разных пегах, например: задняя правая и левая передняя |
3 |
5 |
Sprocket grind |
Спрокет гринд |
|
Скольжение на звезде |
2 |
4 |
Pedal grind |
Педал гринд |
|
Скольжение на одной педали |
1 |
3 |
Crank slide |
Крэнк слайд |
|
Скольжение на шатуне |
2 |
4 |
|
|
|
lucky grind |
2 |
4 |
|
|
|
+ over rail |
2 |
3 |
|
|
|
+ down side |
2 |
3 |
|
|
|
Столы если в оппозит то +1 -2 |
|
|
Foot jam |
Фут джем |
|
Стойка ногой на переднем колесе, заднее колесо на весу |
1 |
3 |
vader jam |
Вэдер джам |
|
|
1 |
3 |
can can jam |
Кан-кан джем |
|
|
1 |
3 |
can can vader jam |
Кан-кан вэдер джем |
|
|
3 |
5 |
Fufanu |
Фуфана |
|
Запрыгиваешь задним колесом на грань и спрыгиваешь со 180 |
1 |
3 |
Nosepick |
Нойзпик |
|
Запрыгиваешь передним колесом на грань и спрыгиваешь спиной вперед |
2 |
4 |
Abubaka |
Абубака |
|
fufanu на фэйки |
1 |
3 |
Footjam whip |
Фут джем вип |
|
Оборот рамы вокруг вилки стоя на переднем колесе одной ногой |
2 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Трюки в полете если в оппозит то +1 -3 |
|
|
one foot |
Ван фут |
|
В полете снимается одна нога с педали |
1 |
2 |
one hand |
Ван хэнд |
|
В полете снимается одна рука с руля |
1 |
2 |
No hander |
Ноу хэнд |
|
В полете снимаются обе руки с руля, подтягивая зажимая раму и руль ногами и корпусом |
1 |
4 |
no hand suicide |
Ноу хэнд суицид |
|
В полете снимаются обе руки с руля |
2 |
4 |
No footer |
Ноу фут |
|
В полете снимаются обе ноги с педалей |
1 |
2 |
Nothing |
Нофинг |
|
В полете снимаются руки и ноги, полностью отпускается велосипед |
2 |
4 |
Can-can |
Кан-кан |
|
В полете одна нога перекидывается через раму |
1 |
2 |
no foot can can |
Ноу фут кан-кан |
|
В полете две ноги отводятся в одну сторону, одна из ног через раму |
2 |
4 |
nac nac |
Нак-нак |
|
В полете снимается одна нога с педали и отводится назад и за заднее колесо |
2 |
3 |
Candy bar |
Канди бар |
|
В полете снимается нога с педали и выносится над рулем вперед |
2 |
4 |
Double candy bar |
Дабл канди бар |
|
В полете две ноги выносятся за руль |
3 |
5 |
Turndown |
Тёрн даун |
|
При полете в свече поворот руля вместе с корпусом на 180' |
2 |
4 |
over clicked |
Оверкликед |
|
|
4 |
6 |
Tabletop |
Тэйблтоп |
|
В полете велосипед приводится в горизонтальное положение не снимая ног с педалей |
1 |
4 |
Invert |
Инверт |
|
В полете велосипед приводится в максимальное положение после трюка тэйблтоп |
2 |
5 |
X-up |
икс ап |
|
В полете поворот руля на 180' не отрывая рук |
1 |
2 |
X-down |
Икс даун |
|
X-up в другую сторону |
1 |
2 |
Barspin |
Барспин |
|
В полете руль прокручивается на 360' |
2 |
4 |
|
|
|
busdriver |
2 |
5 |
double barspin |
Дабл барспин |
|
В полете руль прокручивается на 720' |
3 |
7 |
Acselerate |
Акселерейт |
|
В полете прокручиваются педали вперед |
1 |
2 |
Crank flip |
Крэнк флип |
|
|
1 |
2 |
Tailwhip |
Тэйлвип |
|
Оборот рамы вокруг руля |
3 |
5 |
double tailwhip |
Дабл тэйлвип |
|
Двойной оборот рамы вокруг руля |
5 |
7 |
triple whip |
Трипл вип |
|
Тройной оборот рамы вокруг руля |
8 |
10 |
super whip |
Супер вип |
|
|
5 |
7 |
|
|
|
Decade - похоже на Tailwhip, только крутишься ты, а не рама |
4 |
6 |
|
|
|
Superman - снимаешь ноги и вытягиваешь перед собой байк |
3 |
5 |
|
|
|
superman seatgrab |
4 |
7 |
|
|
|
indian air |
4 |
6 |
|
|
|
indian air seat grab |
5 |
7 |
|
|
|
Front peg grab - в полете хватаешься за переднюю пегу |
1 |
2 |
|
|
|
Double peg grab - в полете двумя руками хватаешься за обе передние пеги |
1 |
4 |
|
|
|
Tobaggan - одну руку назад, другой опускаешь байк вперёд (при этом руль повёрнут на 90*#) |
2 |
4 |
|
|
|
Seat grab |
1 |
2 |
|
|
|
Double seat grab - берешься двумя руками за седло |
3 |
5 |
|
|
|
canon ball one hand grab |
4 |
6 |
|
|
|
canon ball double grab |
5 |
7 |
|
|
|
Foot plant |
2 |
4 |
|
|
|
Hand plant |
3 |
5 |
|
|
|
Manual - езда на заднем колесе |
1 |
3 |
|
|
|
Nose manual - езда на переднем колесе |
1 |
5 |
|
|
|
Wall ride - надо проехать по стене горизонтально, двумя колесами байка. |
1 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены Правила вида спорта "Велоспорт-ВМХ".
Соревнования по велоспорту-ВМХ проводятся в соответствии с указанными Правилами, Правилами Международного союза велосипедистов (МСВ), положениями и регламентами соревнований.
Соревнования проводятся по спортивным дисциплинам включенным во всероссийский реестр видов спорта.
Правила содержат общие положения, требования к велосипедам, одежде и экипировке участников.
Приказ Министерства спорта РФ от 6 мая 2015 г. N 508 "Об утверждении правил вида спорта "Велоспорт-ВМХ"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минспорта России от 20 ноября 2017 г. N 999 настоящий приказ признан утратившим силу с 20 ноября 2017 г.