В целях реализации и обеспечения государственных гарантий трудовых прав работников, увеличения темпов роста доходов граждан от трудовой занятости, создания благоприятных условий труда, повышения уровня и качества жизни населения, усиления координации деятельности областных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений профсоюзов и объединений работодателей по этим направлениям постановляю:
1. Определить основными задачами в сфере социально-трудовых отношений на 2005 год:
1.1. Повышение заработной платы работников бюджетной и внебюджетной сферы не менее чем на 30 процентов:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей условия оплаты труда работников бюджетных учреждений на основании разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации;
совершенствование оплаты труда, в том числе оптимизация трудового процесса, применение часовой оплаты труда и нормированных заданий, повышение эффективности работы по снижению численности низкооплачиваемых работников учреждений бюджетной сферы;
совершенствование условий оплаты труда руководителей областных государственных учреждений, устанавливающих зависимость заработной платы руководителя от средней заработной платы по учреждению и численности работников с заработной платой ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области;
повышение эффективности взаимодействия с работодателями и профсоюзами по увеличению заработной платы, усилению общественного контроля за уровнем заработной платы и ликвидацией ее "скрытых форм", в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
развитие тарифного регулирования оплаты труда, организация работы по установлению минимальной тарифной ставки 1 разряда работника внебюджетной сферы не менее 1300 рублей, в сельском хозяйстве не менее 900 рублей и поэтапному повышению минимальной месячной заработной платы до 2600 рублей, сельском хозяйстве до 1800 рублей;
осуществление мер по легализации "скрытых форм" оплаты труда, взаимодействие с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по информированию населения о перечислениях страховых взносов работодателями;
разработка рекомендаций по совершенствованию организации нормирования труда и повышению производительности труда на предприятиях области;
осуществление мер по сокращению просроченной задолженности по выплате заработной платы в организациях области.
1.2. Создание условий для повышения трудовой занятости населения:
проведение мониторинга рынка труда, разработка баланса трудовых ресурсов;
реализация плана мероприятий по регулированию рынка труда Новосибирской области на 2004-2006 годы. Развитие трудовой мотивации молодежи по профессиям, востребованным на рынке труда;
разработка рекомендаций по добровольному вступлению в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях обеспечения государственных гарантий их социальных и трудовых прав;
информирование населения о ситуации на рынке труда и мерах администрации области по ее регулированию;
подготовка предложений по установлению квоты на привлечение иностранной рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе организациями области на 2006 год;
подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части расширения полномочий субъектов Российской Федерации;
организация работы по реализации трудовых прав граждан, особо нуждающихся в социальной защите с привлечением общественных организаций инвалидов;
подготовка предложений по перечням видов работ, профессий, должностей для прохождения гражданами альтернативной гражданской службы в организациях областной формы собственности и осуществление контроля за организацией альтернативной гражданской службы, как особого вида трудовой деятельности, на территории области;
координация работы по реализации Основных направлений демографического развития Новосибирской области на период до 2015 года.
1.3. Осуществление мер по улучшению кадрового обеспечения отраслей экономики области:
определение потребности приоритетных отраслей экономики в рабочих и специалистах в профессионально-квалификационном разрезе с учетом перспектив социально-экономического развития области;
формирование государственного областного заказа на подготовку кадров совместно с объединениями работодателей;
разработка дополнительных мер по стимулированию привлечения молодежи для получения профессий, востребованных организациями приоритетных отраслей экономики области;
координация работы по реализации Концепции кадрового обеспечения отраслей экономики Новосибирской области на период до 2008 года.
1.4. Совершенствование системы государственного управления охраной труда:
реализация мероприятий областной целевой программы "Организация работы по улучшению условий и охраны труда в Новосибирской области на 2004-2005 годы";
организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций;
осуществление государственной экспертизы условий труда работников на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда;
осуществление контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными или опасными условиями труда в организациях;
организация и осуществление сертификации работ по охране труда;
оказание содействия муниципальным образованиям районов и городов области в разработке соответствующих проектов целевых программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
обеспечение взаимодействия по управлению охраной труда с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в области охраны труда.
1.5. Усиление взаимодействия с объединениями профсоюзов и работодателей по повышению эффективности социального партнерства в трудовых отношениях:
организация выполнения обязательств Регионального соглашения на 2005-2007 годы и обеспечение работы областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
методическое обеспечение работы по заключению отраслевых соглашений, предусматривающих рост заработной платы;
осуществление уведомительной регистрации соглашений на соответствие трудовому законодательству;
проведение совместного с объединениями профсоюзов и объединениями работодателей контроля за выполнением соглашений, в том числе за выполнением обязательств по повышению заработной платы и ее своевременной выплаты;
осуществление совместных мер с областными объединениями профсоюзов и объединениями работодателей по созданию профсоюзных организаций и объединений работодателей в районах и городах области;
осуществление мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.
1.6. Нормативное и информационно-аналитическое обеспечение проведения политики в социально-трудовой сфере:
проведение мониторинга качества социально-трудовой сферы области;
методическое обеспечение работы по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях в соответствии с разграничением полномочий между органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
проведение актуализации потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения на основе разрабатываемых Правительством Российской Федерации изменений и дополнений в Методические рекомендации по ее определению;
ежеквартальное определение нормативных потребительских бюджетов для обеспечения социальных гарантий населению.
2. Управлению труда и занятости населения администрации области (Инина Н.Д.) во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области и областными исполнительными органами государственной власти обеспечить выполнение данных задач.
3. Департаменту развития промышленности и предпринимательства администрации области и департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (Галлямов О.Р.) осуществлять меры государственной поддержки организаций при условии обеспечения ими роста заработной платы работников организации, сохранения существующих или создания дополнительных рабочих мест.
4. Управлению труда и занятости населения администрации области (Инина Н.Д.) совместно с управлением начального профессионального образования Новосибирской области (Боргено Я.Я.), главным управлением промышленности департамента развития промышленности и предпринимательства администрации области (Семка С.Н.) до 1 мая 2005 года разработать механизм установления квоты на подготовку рабочих кадров в учреждениях начального профессионального образования на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обучение, и средств работодателей.
5. Управлению труда и занятости населения администрации области (Инина Н.Д.) совместно с департаментом агропромышленного комплекса Новосибирской области (Гергерт В.А.) до 1 июня 2005 года разработать Рекомендации по организации системы оплаты труда работников сельскохозяйственных предприятий и Рекомендации по оформлению правовых отношений владельцев личных подсобных хозяйств с сельскохозяйственными предприятиями.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления области учитывать вышеуказанные задачи при осуществлении мер по социально-экономическому развитию соответствующих территорий.
7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И. о. губернатора |
А.А.Беспаликов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными задачами в сфере социально-трудовых отношений определены: повышение заработной платы работников, повышение трудовой занятости населения, совершенствование системы государственного управления охраной труда, взаимодействие с объединениями профсоюзов и работодателей в сфере социального партнерства. В целях повышения заработной платы предусмотрено совершенствование оплаты труда, в т. ч. оплаты труда руководителей областных государственных учреждений, устанавливающей зависимость заработной платы руководителя от средней заработной платы по учреждению, организация работы по установлению минимальной тарифной ставки 1 разряда работника внебюджетной сферы не менее 1300 рублей (в сельском хозяйстве - не менее 900 рублей). В сфере управления охраной труда предусмотрено осуществление государственной экспертизы условий труда работников на соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда; осуществление контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными или опасными условиями труда; организация и осуществление сертификации работ по охране труда.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 10 февраля 2005 г. N 65 "Об основных задачах в сфере социально-трудовых отношений на 2005 год"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 6 сентября 2005 г. N 170, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 10 февраля 2005 г.