Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(обязательное)
Определение энергопотребления
А.1 Общие положения
А.1.1 Общее энергопотребление гибридного ТС с тепловым двигателем определяется потреблением энергии двух видов: электрической (из сети) и энергии жидкого топлива.
Процедура измерения потребления электрической энергии гибридным ТС с тепловым двигателем разработана на основе соответствующей процедуры для ТС с электрической тягой (электромобиля), описанной в ЕН 1986-1.
Измерение расхода топлива гибридным ТС с тепловым двигателем основано на процедуре, описанной в Директиве 93/116/ЕС. В ходе испытаний измеряют концентрации углеродосодержащих компонентов отработавших газов (ОГ), и расход топлива рассчитывают по эквивалентности атома углерода.
А.1.2 Углеродосодержащие компоненты ОГ при стандартных условиях (А.3) имеют следующие плотности:
- моноксид# углерода (СО): = 1,25 г/л;
- диоксид углерода ():
= 1,964 г/л;
- углеводороды ():
= 0,619 г/л.
А.2 Регистрируемые параметры
Во время испытаний регистрируют следующие параметры:
- общее пройденное расстояние d, км;
- электроэнергия E, расходуемая из сети, ;
- время проведения замеров t, с;
- объемная концентрация моноксида# углерода, ppm;
- объемная концентрация диоксида углерода, %;
- объемная концентрация углеводородов, ppm;
- объем разбавленных ОГ в случае применения метода отбора проб при постоянном объеме газа (CVS) со сбором разбавленных ОГ в мешках (объем выражается в литрах на испытание) или расход ОГ в случае применения метода непрерывного анализа (САМ) (расход выражается в литрах в секунду).
А.3 Расход топлива
Стандартным условиям соответствуют следующие показатели:
- температура: 273,2 K (0°С);
- атмосферное давление: 101,33 кПа;
- плотность топлива, используемого в испытаниях: значения, измеренные согласно ЕН ИСО 3675, при температуре 288 К (15°С), г/л.
Существует два метода расчета расхода топлива.
Примечание - Метод CVS со сбором разбавленных ОГ в мешках описан в Директиве 96/69/ЕС. Метод непрерывного анализа (САМ) широко применяют при использовании нового испытательного оборудования.
А.3.1 Метод CVS со сбором разбавленных ОГ в мешках
Расчеты выполняют следующим образом.
А.3.1.1 Эмиссия ОГ
А.3.1.1.1 Расчет объема при использовании регулируемого устройства разбавления с постоянным контролем расхода посредством дроссельного устройства или с использованием устройства Вентури.
Значения объемного расхода непрерывно записывают, а затем производят расчет общего объема, полученного за все время испытаний.
А.3.1.1.2 Расчет объема при использовании поршневого насоса
Объем разбавленных ОГ в системах с поршневым насосом вычисляют по формуле
;
(A.1)
где V - объем разбавленных ОГ, л/испытание (до коррекции)
- подача поршневого насоса, л/об;
N - частота вращения насоса, об/мин.
А.3.1.1.3 Приведение объема разбавленных ОГ к стандартным условиям. Объем разбавленных ОГ корректируют по формуле
,
(A.2)
в которой ;
V - объем разбавленных ОГ, л/испытание (до коррекции);
- абсолютное давление во всасывающей магистрали поршневого насоса, кПа;
- средняя температура разбавленных ОГ, входящих в поршневой насос во время испытания, К.
А.3.1.2 Расчет скорректированных концентраций
Расчет скорректированной концентрации ОГ в мешках выполняют с использованием уравнения
,
(А.3)
где - концентрация i-го газа в разбавленных ОГ, ppm или %, измеренная в соответствии с А.2 и скорректированная с учетом содержания i-го газа в разбавляющем воздухе;
- концентрация i-го газа в разбавленных ОГ, ppm или %, измеренная в соответствии с А.2;
- концентрация i-го газа в разбавляющем воздухе, ppm или %, измеренная в соответствии с А.2;
DF - коэффициент разбавления, действительный только для бензина и дизельного топлива.
Коэффициент разбавления вычисляют по формуле
,
(А.4)
где - концентрация
в разбавленных ОГ, находящихся в мешках, %;
- концентрация СН в разбавленных ОГ, находящихся в мешках, ppm (по углеродному эквиваленту);
- концентрация СО в разбавленных ОГ, находящихся в мешках, ppm.
А.3.1.3 Специальные положения для двигателей с воспламенением от сжатия гибридных транспортных средств
Среднее значение концентрации СН, используемое при определении массы выбросов СН двигателем с воспламенением от сжатия, вычисляют по формуле
,
(А. 5)
где - концентрация СН в разбавленных ОГ, рассчитанная путем интегрирования записанных значений концентрации СН, ррm (по углеродному эквиваленту);
- интеграл измеряемой по принципу пламенной ионизации концентрации СН, взятый на временном промежутке, равном продолжительности испытания t.
А.3.1.4 Эмиссия газов
Эмиссию газов вычисляют по формуле
,
(А.6)
где - эмиссия i-го газа, г/км;
- объем разбавленных ОГ, л/испытание, приведенный к стандартным условиям (273,2 К и 101,33 кПа);
- плотность i-го газа, г/л, при стандартной температуре и стандартном давлении (273,2 К и 101,33 кПа);
- концентрация i-го газа, в разбавленных ОГ, ррm или %, измеренная в соответствии с А.2 и скорректированная с учетом содержания i-го газа в разбавляющем воздухе;
а - постоянная величина, зависящая от i-го газа: а = для СО и СН, а =
для
;
d - общее пройденное расстояние, км.
А.3.2 Метод непрерывного анализа
Испытательная лаборатория должна показать, что используемые система и метод расчета позволяют достичь точности, указанной в таблице 1.
В приложении В приведен пример метода расчета.
А.3.3 Расчет расхода топлива
Расход топлива FC рассчитывают по одной из следующих формул:
для ТС с бензиновым двигателем
,
(А.7)
для ТС с дизелем
,
(A.8)
где FC - расход топлива, л/100 км;
- эмиссия углеводородов, г/км;
- эмиссия моноксида# углерода, г/км;
- эмиссия диоксида углерода, г/км;
D - плотность топлива в соответствии с А.3.
А.4 Расчет потребления электрической энергии
Процедура измерения потребления электрической энергии гибридным ТС с тепловым двигателем при движении в режиме электрической тяги аналогична описанной в разделе 5 стандарта ЕН 1986-1 для ТС с электрической тягой.
ЕС - потребление электроэнергии, , которое вычисляют по формуле
,
(А.9)
где Е - электроэнергия, полученная из сети, ;
d - общее пройденное расстояние за время испытания, км.
А.5 Представление результатов
В соответствии с 6.8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.