Письмо Минфина России и Министерства экономического развития РФ от 17 января 2017 г. NN 09-04-04/1515, 751-ЕЕ/Д28и
Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации в связи с вступлением в силу с 1 января 2017 года части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) сообщают.
В соответствии с положениями части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" (далее - Порядок N 1367) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (далее - органы контроля), осуществляют контроль, в том числе в отношении документов, указанных в части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ (далее - объекты контроля).
1. В связи с тем, что объекты контроля, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются в единой информационной системе, контроль в отношении таких объектов осуществляется путем их направления в орган контроля с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В настоящее время подготовлены изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд", от 5 июня 2015 г. N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд". Данные изменения предусматривают выделение закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, в отдельные приложения соответственно к плану закупок и плану-графику закупок.
Указанные приложения будут предоставляться на согласование в органы контроля в целях осуществления контроля.
До утверждения указанных изменений заказчикам, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, в целях реализации контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, рекомендуется предоставлять сведения о закупках, составляющие государственную тайну и включенные в план закупок и в план-график, на согласование в орган контроля по формам согласно Приложению N 1 и Приложению N 2 соответственно.
2. Пунктами 14 и 15 Порядка N 1367 установлено, что срок осуществления контроля в отношении объектов контроля, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ размещению в информационной системе, составляет 3 рабочих дня со дня поступления объекта контроля на согласование в орган контроля. Орган контроля обязан осуществить контроль в указанный срок и направить заказчику с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне объект контроля с отметкой о соответствии контролируемой информации либо с отметкой о несоответствии контролируемой информации и протокол с указанием выявленных несоответствий.
Вместе с тем согласно положениям статей 85, 89, 90 Федерального закона N 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием, на участие в закрытом двухэтапном конкурсе, на участие в закрытом аукционе, протокол закрытого аукциона не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляется заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В этой связи в целях соблюдения указанного срока заказчикам рекомендуется подписывать указанные протоколы после их получения от органа контроля с отметкой о соответствии контролируемой информации.
При этом отмечаем необходимость соблюдения сроков подписания указанных протоколов, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
3. В соответствии с положениями пункта 13 Порядка N 1367 органами контроля проводится проверка соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в проекте контракта, аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Установленный Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом N 44-ФЗ порядок заключения государственного или муниципального контракта предусматривает процедуру урегулирования возможных разногласий. В связи с этим проект контракт может неоднократно направляться заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) и, соответственно, поставщиком(подрядчиком, исполнителем) заказчику. При этом контроль целесообразно осуществлять в отношении подписанного участником закупки проекта контракта, возвращаемого заказчику для подписания.
Приложение: на 4 л.
Заместитель Министра финансов |
A.M. Лавров |
Заместитель Министра |
Е.И. Елин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках контрактной системы федеральный орган исполнительной власти, реализующий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, финансовые органы регионов и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами контролируют содержание определенных документов, в т. ч. документации о закупке, планов-графиков, протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Объекты контроля, содержащие гостайну, не размещаются в ЕИС в сфере закупок. Контроль в отношении них осуществляется путем их направления в уполномоченный орган.
Планируется выделять закупки, сведения о которых составляют гостайну, в самостоятельные приложения к плану и плану-графику закупок. Предполагается, что эти приложения будут предоставляться на согласование в органы контроля.
До внесения соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты рекомендуется предоставлять сведения по приводимым формам.
Органы контроля проверяют соответствие начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в проекте контракта, аналогичной информации, отраженной в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Установленный ГК РФ и Законом о контрактной системе порядок заключения контракта предусматривает процедуру урегулирования возможных разногласий.
В связи с этим проект контракта может неоднократно направляться поставщику (подрядчику, исполнителю) и заказчику.
При этом контроль целесообразен в отношении подписанного участником закупки проекта контракта, возвращаемого заказчику для подписания.
Письмо Минфина России и Министерства экономического развития РФ от 17 января 2017 г. NN 09-04-04/1515, 751-ЕЕ/Д28и
Текст письма официально опубликован не был