Решение пятой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 4 мая 2006 г. N 92
"О Регламенте Совета депутатов муниципального образования г. Бердска второго созыва"
21 сентября 2006 г., 6 ноября 2008 г., 29 сентября 2010 г.
В соответствии с частью 7 статьи 26 Устава города Бердска, Совет депутатов муниципального образования г. Бердска второго созыва решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов муниципального образования г. Бердска второго созыва (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение и Регламент Совета депутатов муниципального образования г. Бердска второго созыва.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
Н.Е.Баринова |
Решением двадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 6 ноября 2008 г. N 456 в настоящий регламент внесены изменения
Регламент
Совета депутатов города Бердска второго созыва
(утв. решением 5 сессии Совета депутатов г. Бердска второго созыва от 4 мая 2006 г. N 92)
21 сентября 2006 г., 29 сентября 2010 г.
Регламент Совет депутатов города Бердска второго созыва является нормативно-правовым актом, определяющим в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, Уставом г. Бердска порядок деятельности Совета депутатов муниципального образования г. Бердска второго созыва
Глава I. Общие положения
Статья 1. Общие положения
1. Совет депутатов города Бердска (далее Совет депутатов) является постоянно действующим представительным органом муниципального образования города Бердска и состоит из 39 депутатов.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом Новосибирской области и Уставом города Бердска в пределах собственной компетенции Совет депутатов принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Бердска, и являющиеся нормативно-правовыми актами, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
3. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
4. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, гласности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
5. Депутатам (депутату) Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их (его) прав и обязанностей согласно законодательству Российской Федерации и Новосибирской области, право образования и деятельности в Совете депутатских групп и объединений.
6. Порядок деятельности Совета депутатов определяется федеральными законами, Уставом Новосибирской области, законами области, Уставом муниципального образования г. Бердска Новосибирской области, настоящим Регламентом, решениями Совета депутатов.
Глава II. Структура Совета депутатов, аппарат и иные органы Совета депутатов
Статья 2. Основные органы и должностные лица Совета депутатов
1. Для организации своей работы Совет депутатов избирает из своего состава председателя и заместителя председателя в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Совет депутатов образует Малый совет депутатов, комитеты (комиссии) и иные органы, правовой статус которых определяется положениями, утверждаемыми Советом депутатов.
Статья 3. Председатель Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов организует работу Совета депутатов, руководит работой аппарата Совета депутатов, замещает муниципальную должность, имеет полномочия и исполняет свои обязанности на профессиональной постоянной основе в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов, подотчетен ему и может быть отозван путем тайного голосования на сессии в порядке, предусмотренном Регламентом.
3. Председатель Совета депутатов:
а) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;
б) руководит подготовкой заседаний (сессий) Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;
в) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;
г) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
д) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;
е) издает постановления по вопросам организации работы Совета депутатов и распоряжения по вопросам организации работы аппарата Совета депутатов;
ж) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
з) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;
и) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;
к) организует работу по подготовке проекта сметы расходов Совета депутатов;
обеспечивает взаимодействие Совета депутатов со средствами массовой информации, организует информирование населения о деятельности Совета депутатов;
л) координирует правотворческую деятельность комитетов, иных органов Совета депутатов;
м) осуществляет оперативный контроль за деятельностью аппарата Совета депутатов;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом г. Бердска и решениями Совета депутатов.
4. Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депутатов, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах.
Статья 4. Заместитель председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов, подотчетен ему и может быть отозван путем тайного голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. По решению Совета депутатов заместитель председателя может замещать муниципальную должность, иметь полномочия и исполнять свои обязанности на профессиональной постоянной основе.
2. Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется настоящим Регламентом.
3. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.
4. Заместитель председателя:
а) выполняет поручения председателя Совета депутатов, данные в пределах его компетенции;
б) принимает участие в ведении сессий Совета депутатов;
в) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов с гражданами, организациями, общественными организациями, объединениями, движениями и партиями;
г) исполняет по поручению сессии или председателя Совета депутатов представительские полномочия;
д) выполняет иные обязанности в соответствии с решением Совета депутатов.
Статья 5. Малый совет депутатов
1. Для координации деятельности комитетов Совета депутатов образуется совет председателей комитетов - Малый совет депутатов.
Малый совет депутатов является совещательным органом.
Срок полномочий Малого совета депутатов ограничивается сроком полномочий Совета депутатов.
2. Малый совет депутатов в своей деятельности руководствуется Уставом города, законами, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и подотчетен Совету депутатов.
3. В состав Малого совета депутатов входят председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатели комитетов. В заседаниях Малого совета депутатов могут принимать участие другие депутаты Совета.
Председателем Малого совета депутатов является председатель Совета депутатов, заместителем председателя Малого совета депутатов является заместитель председателя Совета депутатов.
4. Основными задачами Малого совета депутатов являются:
- обобщение предложений по основным направлениям деятельности Совета депутатов;
- обсуждение и формирование на основе предложений комитетов проектов текущих и перспективных планов правотворческой работы Совета депутатов;
- обсуждение хода выполнения плана правотворческой работы Совета депутатов;
- обсуждение хода подготовки вопросов к сессии, рассмотрение в установленном Регламентом порядке предложений о проведении депутатских слушаний и других мероприятий в Совете депутатов;
- выполнение иных задач в связи с поручением Совета депутатов.
5. Малый совет депутатов осуществляет следующие функции:
- изучает в установленном порядке материалы, поступившие от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных органов, правоохранительных органов, организаций;
- обсуждает на своих заседаниях информацию должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления в пределах своих полномочий;
- по предложениям комитетов рассматривает проект повестки дня сессии;
- координирует взаимодействие комитетов в организации и проведении депутатских слушаний и других мероприятий в Совете депутатов;
- предварительно обсуждает проект сметы расходов Совета депутатов;
- уточняет сроки подготовки проектов нормативных правовых актов к рассмотрению Советом депутатов;
- вносит предложения о согласительных процедурах;
- готовит предложения о совместной проработке проектов решений Совета депутатов;
- предварительно рассматривает коллективные обращения граждан и должностных лиц;
- выполняет поручения Совета депутатов.
6. Организационное и правовое обеспечение работы Малого совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов.
7. Заседания Малого совета депутатов проводятся по решению председателя Совета депутатов или по решению трех и более председателей комитетов. В заседаниях Малого совета депутатов в случае отсутствия председателя комитета принимает участие его заместитель.
Рекомендации и решения Малого совета депутатов принимаются большинством голосов от присутствующих членов и обязательно доводятся до сведения депутатов. Заседания Малого совета депутатов оформляются протоколами, которые подписывает председатель Совета депутатов.
Статья 6. Комитеты (комиссии) Совета депутатов
1. Совет образует из числа депутатов в пределах своих полномочий комитеты (комиссии), формируемые на основе пожеланий депутатов, предложений депутатских групп.
Комитеты избираются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, а также для содействия проведению в жизнь его решений, федеральных законов, законов и иных нормативно-правовых актов Новосибирской области.
В составе комитетов могут образовываться комиссии по направлениям.
Комитеты (комиссии) являются рабочими органами Совета депутатов, которые ему подотчетны.
Совет может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комитеты (комиссии), создавать новые.
Структура, наименование и численный состав комитетов (комиссий), а также их полномочия и порядок деятельности устанавливаются в Положениях о комитетах (комиссиях), утверждаемых решением Совета депутатов.
2. В состав комитетов и постоянных комиссий не могут входить председатель Совета депутатов и его заместитель. Депутат может быть членом одного комитета. Независимо от членства в комитете депутат может входить в состав комиссий Совета депутатов. Депутат не может быть переведен в состав другого комитета или комиссии без его согласия.
3. Председатели их# заместители и секретари избираются и освобождаются от должности по решению соответствующих комитетов (комиссий). Решения об избрании и освобождении председателей и их заместителей утверждаются решением Совета депутатов.
4. Комитеты (комиссии) свою работу строят на основе коллективного свободного делового обсуждения вопросов, гласности, законности, обеспечения соответствия нормативных правовых актов Совета депутатов депутатов, Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству.
5. При необходимости Совет может создавать временные комиссии с четким указанием задач и сроков их деятельности.
По истечении срока полномочий временной комиссии Совет принимает решение о роспуске или продолжении срока ее деятельности.
По результатам работы временная комиссия представляет Совету депутатов отчет с выводами, проектами решений, рекомендациями. По ее отчету Совет принимает решение.
6. К работе комитетов (комиссий) с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций и политических партий, другие лица.
7. Координация деятельности комитетов (комиссий) и оказание им помощи в работе осуществляется председателем Совета депутатов или его заместителем, которыми в целях координации принимаются меры:
по организации согласованной и совместной работы комитетов (комиссий);
по своевременному их обеспечению материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;
по правовому, организационному, материально-техническому обеспечению их деятельности;
по информированию депутатов, представителей государственных органов и общественных организаций о заседаниях комитетов (комиссий);
по обеспечению взаимодействия комитетов (комиссий) с администрацией города.
8. Комитеты (комиссии) по поручению Совета депутатов, его председателя или заместителя, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Совета депутатов по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов (комиссий); рассматривают поступившие им проекты других комитетов (комиссий), готовят по ним соответствующие заключения, предлагают их для внесения в повестку дня сессий Совета депутатов.
9. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов (комиссий), могут рассматриваться совместно. Если комитеты (комиссии) не пришли к согласию по одному и тому же вопросу, они направляют свои предложения до председателя Совета депутатов или его заместителя с последующим рассмотрением их на заседании Малого Совета депутатов.
10. Комитеты (комиссии) контролируют выполнение решений Совета депутатов органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами, расположенными на территории муниципального образования, в пределах своей компетенции.
11. Комитеты (комиссии) при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе запрашивать у главы города необходимую информацию, разъяснения по этим вопросам, а также приглашать должностных лиц администрации муниципального образования на свои заседания с заблаговременным их извещением.
12. Разработанные комитетами (комиссиями) предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов, могут направляться государственным органам и органам местного самоуправления, а также в необходимых случаях общественным организациям на территории муниципального образования.
13. Депутат Совета депутатов может участвовать в заседаниях комитетов (комиссий), членом которых он не является, с правом совещательного голоса.
13.1. Депутат, являющийся членом какой-либо комиссии, утвержденной решением органов исполнительной или законодательной власти города и области, информирует о своей деятельности комитет (комиссию).
14. Комитеты (комиссии) Совета депутатов работают в соответствии с планами Совета депутатов, планами комитетов (комиссий) Совета депутатов. Заседания комитетов (комиссий) созываются не реже одного раза в месяц. Комитеты (комиссии) могут проводить выездные заседания.
15. На заседания комитетов (комиссий) могут приглашаться представители органов государственной власти Новосибирской области, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
16. Заседания являются открытыми. Комитет (комиссия) вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решения комитета (комиссии) принимаются открытым голосованием и оформляется протоколом.
Комитет (комиссия) правомочны принимать решение, если на их заседании присутствует более половины их состава.
Решение комитета (комиссии) считается принятым, если за принятие проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов комитета.
Совместное заседание нескольких комитетов (комиссий) правомочно принимать решения, если в его работе принимает участие не менее половины состава каждого из комитетов (комиссий).
При проведении совместных заседаний нескольких комитетов (комиссий) решения принимаются каждым комитетом (комиссией) простым большинством голосов от присутствующих членов.
17. Председатель комитета (комиссии):
- организует работу комитета (комиссии);
- ведет их заседания;
- представляет проекты решений, заключения и предложения от имени комитета (комиссии) Совету депутатов, если это не поручено другому члену комитета;
- дает поручения членам комитета (комиссии);
- представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, общественными организациями, предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления.
Заместитель председателя комитета (комиссии) выполняет обязанности, возложенные на него председателем комитета (комиссии), замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
18. Член комитета (комиссии), имеющий особое мнение, вправе представлять Совету депутатов особое мнение.
19. Решения и заключения комитета (комиссии) подписываются их председателем. Решения, принятые комитетами (комиссиями) совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комитетов (комиссий).
Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем. Протоколы совместных заседаний комитетов (комиссий) подписываются председателями и секретарями соответствующих комитетов (комиссий). В случае отсутствия председателя комитета (комиссии) решения и заключения комитетов (комиссий), а также решения и заключения, принятые комитетами (комиссиями) совместно, и протоколы заседаний подписываются их заместителями.
20. Сообщения о работе комитетов (комиссий) могут публиковаться в средствах массовой информации по решению комитетов (комиссий).
Сведения о содержании закрытых заседаний комитетов не подлежат разглашению.
Обеспечение деятельности комитетов (комиссий) осуществляется аппаратом Совета депутатов.
Статья 7. Аппарат Совета депутатов
1. В целях организационно-правового обеспечения деятельности Совета депутатов, депутатами образуется аппарат Совета депутатов (далее аппарат).
2. Основной задачей аппарата является осуществление правового, методического, организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Совета депутатов, его органов, депутатов и их объединений.
3. Аппарат не прекращает своей деятельности с окончанием срока полномочий Совета депутатов очередного созыва. Трудовые отношения работников аппарата регулируются федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами Совета депутатов депутатов о муниципальной службе и труде. Правовой статус и полномочия аппарата определяются Положением об аппарате, утверждаемым Советом депутатов.
4. Работники аппарата являются муниципальными служащими.
Структура и штатная численность аппарата определяются решениями Совета депутатов.
Статья 8. Группа по контролю за Регламентом
1. Контроль за соблюдением Регламента во время работы сессий, а также рассмотрение заявлений и обращений комитетов (комиссий) Совета депутатов и депутатов о соблюдении Регламента в вопросах организации работы Совета депутатов и его подразделений в межсессионный период или на предыдущей сессии Совета депутатов осуществляет депутатская группа по контролю за Регламентом.
Группа по контролю за Регламентом избирается Советом депутатов в составе четырех депутатов.
2. Группа по контролю за Регламентом:
- наблюдает за соблюдением предусмотренных Регламентом процедур организации работы сессии;
- дает справки и заключения по обращениям депутатов о соблюдении Регламента во время заседания сессии;
- дает предложения о порядке действий при разрешении спорных ситуаций;
- консультирует комитеты (комиссии) и депутатов по вопросам соблюдения Регламента, а также рассматривает заявления комитетов (комиссий) и депутатов о случаях нарушения Регламента, вносит предложения о мерах по исправлению возникших нарушений.
3. Справки и предложения членов группы по контролю за Регламентом заслушиваются на сессии во внеочередном порядке.
Заявления и обращения комитетов (комиссий) Совета депутатов и депутатов в межсессионный период рассматриваются группой по контролю за Регламентом в течение 15 дней. Решения группы по контролю за Регламентом докладываются на очередной сессии Совета депутатов.
4. Если у депутатов возникнут возражения против приведенных группой по контролю за Регламентом разъяснений, то они рассматриваются указанной группой с участием заинтересованных депутатов, а решение вносится на утверждение Совета депутатов.
Статья 9. Порядок образования иных органов Совета депутатов
1. Для организации деятельности Совета депутатов, проработки отдельных вопросов в структуре Совета депутатов могут быть образованы иные постоянные или временные органы Совета депутатов, депутатские рабочие группы.
2. Образование постоянных и временных органов Совета депутатов, депутатских рабочих групп с указанием их функций и компетенции, избрание их состава и председателей, определение объема и времени работы осуществляется на сессии Совета депутатов.
3. Для проработки отдельного вопроса председатель Совета депутатов, комитеты Совета депутатов вправе образовать временные целевые рабочие группы (подготовительные комиссии) из депутатов с привлечением специалистов. Состав и руководители рабочих групп, их функции и задачи, срок и объем полномочий определяются решением комитетов или распоряжением председателя Совета депутатов в пределах собственной компетенции.
Статья 10. Депутатские группы и объединения
1. Депутаты Совета депутатов (не менее четырех человек) вправе образовывать депутатские группы и иные добровольные депутатские объединения в составе Совета депутатов.
2. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении. Председатель Совета депутатов и его заместитель не вправе входить в состав депутатских объединений.
В случае выхода из состава или вхождения в состав депутатского объединения депутат обязан письменно проинформировать об этом Совет.
3. Образование депутатского объединения осуществляется на сессии Совета депутатов на основании письменного уведомления об образовании депутатского объединения, его списочном составе, названии, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения.
Председатель Совета депутатов на сессии информирует депутатов о создании депутатского объединения, о чем делается запись в протоколе сессии.
4. В случае, если число членов депутатского объединения становится менее 4-х человек, по установлению этого факта Совет рассматривает вопрос о прекращении деятельности данного депутатского объединения.
5. Все депутатские объединения имеют равные права. Председатель либо один представитель депутатского объединения имеет право:
- на внеочередное выступление от имени депутатского объединения по ходу сессии по обсуждаемому вопросу;
- на внесение и распространение материалов депутатского объединения;
- представлять депутатское объединение в составе согласительных комиссий;
- участвовать в подготовке и внесении на рассмотрение сессии вопросов;
- направлять письменные предложения о приглашении на сессию должностных лиц администрации города Бердска для ответов на вопросы.
6. Депутатское объединение, образованное не в соответствии с настоящим Регламентом, правами депутатского объединения не пользуется.
Глава III. Порядок работы Совета депутатов
Статья 11. Порядок созыва сессии Совета депутатов
1. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает и ведет глава города не позднее тридцати дней с момента избрания правомочного Совета депутатов до момента избрания председателя Совета депутатов нового созыва. Регламент первой сессии разрабатывается и утверждается депутатами нового созыва.
2. Очередная сессия созывается председателем Совета депутатов в соответствии с планом работы Совета депутатов не реже одного раза в три месяца.
3. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов, по собственной инициативе или по требованию главы города. Внеочередные сессии созываются в течение 8 дней с момента поступления на имя председателя Совета депутатов соответствующего предложения.
4. Сообщение о созыве сессии публикуется не позднее, чем за пять дней до ее открытия (с указанием вопросов, вносимых на ее рассмотрение) в газете "Бердские новости", а также в других средствах массовой информации.
4.1 Сообщение о созыве внеочередной сессии публикуется не позднее дня, предшествующего дню созыва указанной сессии (с указанием вопросов, вносимых на рассмотрение сессии) в газете "Бердские новости".
5. Депутат Совета депутатов обязан участвовать в работе сессии Совета депутатов.
О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов депутат Совета депутатов заблаговременно сообщает об этом председателю Совета депутатов с указанием причин отсутствия.
Статья 12. Подготовка сессии Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов осуществляет руководство подготовкой сессии Совета депутатов и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, контроль за своевременным внесением на рассмотрение вопросов, принимает постановления о созыве сессии, заблаговременно сообщает депутатам вопросы, вносимые на ее рассмотрение, о времени и месте проведения сессии.
2. Проекты решений Совета депутатов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города.
3. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем Совета депутатов депутатов на основе плана работы Совета депутатов, предложений комитетов (комиссий) и депутатов Совета депутатов, главы муниципального образования и рассматривается Малым Советом депутатов.
4. Органы местного самоуправления и организации свои предложения в повестку дня сессии в установленном настоящим Регламентом порядке направляют в Совет.
5. Для включения вопроса в проект повестки дня сессии, необходимо не позднее десяти дней до начала работы сессии направить председателю Совета депутатов проект решения сессии по данному вопросу с обоснованием цели, экономической целесообразности и решениями соответствующих комитетов Совета депутатов.
6. Подготовленные к очередной сессии проекты документов по представлению председателя Совета депутатов и председателей комитетов обсуждаются на Малом Совете депутатов с участием главы города и его заместителей. На нем обсуждается готовность вопросов, при необходимости - порядок и сроки их дополнительного изучения и подготовки.
Проект повестки вносится для рассмотрения на сессии постановлением председателя Совета депутатов.
7. Проекты решений и правовых актов, а также иные документы для рассмотрений на сессии, в том числе повестка дня сессии, предоставляются депутатам заблаговременно не позднее, чем за семь дней до их рассмотрения на сессии Совета депутатов. В исключительных случаях, в соответствии с действующим законодательством, по решению председателя Совета депутатов срок предоставления документов может быть сокращен.
Статья 13. Порядок проведения сессии
1. Сессии Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Представители администрации, представители органов прокуратуры, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях сессий. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Глава города, Губернатор Новосибирской области (или его представитель), председатель Новосибирского областного Совета депутатов депутатов, депутаты Новосибирского областного Совета депутатов депутатов, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов и его органов.
3. Предложение о проведении закрытого заседания Совета депутатов может быть внесено председателем Совета депутатов, главой города, комитетом Совета депутатов депутатов либо депутатом.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
На закрытом заседании по специальному письменному приглашению сессии могут присутствовать другие лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, если за это проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
Сведения о содержании закрытых заседаний Совета депутатов не подлежат разглашению. На закрытое заседание Совета депутатов запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Лица, присутствующие на сессии и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться председательствующему. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего или по решению сессии, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. В соответствии с настоящим Регламентом или решением сессии, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для выступления может быть предоставлено лицам, не являющимся депутатами.
5. Заседания сессии Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, кроме случаев избрания и освобождения от должности председателя Совета депутатов, или заместитель председателя.
6. Утреннее заседание сессии Совета депутатов проводится с 09 до 13 часов, дневное - с 14 до 17 часов, если сессией не принято другого решения. Перерывы в заседании объявляются председательствующим через полтора-два часа работы, а также по мере необходимости.
7. В начале каждого заседания проводится регистрация депутатов, присутствующих на заседании.
Заседание сессии Совета депутатов является правомочным, если на нем присутствует (зарегистрировано) не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Если на сессии отсутствует кворум, то по распоряжению председателя Совета депутатов она переносится на другое время.
Перерегистрация депутатов может быть проведена председательствующим по предложению депутата по ходу заседания. По результатам регистрации или голосования председательствующий принимает решение о переносе заседания сессии Совета депутатов, если число депутатов, присутствующих на сессии, меньше необходимого кворума.
8. Проект повестки дня сессии и проекты решений по каждому ее вопросу на рассмотрение сессии вносит председатель Совета депутатов.
Депутаты в ходе обсуждения повестки сессии вносят изменения и дополнения. При внесении предложения об изменении повестки дня депутат мотивирует свое предложение только при постановке его на голосование. Для обоснования предложения о включении дополнительного вопроса в повестку дня депутату предоставляется до 3-х минут.
Предложение депутата о включении, исключении из проекта повестки дня вопросов, изменении последовательности, установлении времени либо продолжительности их рассмотрения считается принятым, если за это предложение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Обязательному включению в повестку сессии подлежат предложения председателя Совета депутатов и главы города, касающиеся укреплению общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и предоставляемая ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.
Повестка дня вместе с поправками и дополнениями считается принятой в целом, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии. Изменения в принятую повестку дня вносятся в таком же порядке, если иное не предусмотрено Регламентом.
Совет рассматривает вопросы утвержденной повестки дня по порядку их следования. Во внеочередном порядке вопросы повестки могут рассматриваться только по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня, не допускается.
Сессия заканчивает работу, когда рассмотрены все вопросы повестки дня. Закрывая заседание, председательствующий сообщает депутатам о предварительном дне очередной сессии.
9. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседание, проводит регистрацию депутатов, вносит на обсуждение повестку дня сессии, предоставляет слово для выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты решений сессии, каждое предложение депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам в порядке поступления, проводит голосование и оглашает его результаты, предоставляет слово секретариату для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний, удаляет из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе, объявляет перерывы в заседании.
Совет вправе продлить заседание до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания.
Председательствующий организует проведение консультаций с депутатами, депутатскими группами и объединениями в целях преодоления разногласий по проектам решений и другим спорным вопросам, в случае необходимости вносит предложение об образовании редакционной согласительной комиссии.
10. Депутаты на заседаниях участвуют в прениях, вносят предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными установленными правами.
11. Депутат выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим.
Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок. В необходимых случаях председательствующий с согласия сессии может изменить очередность выступлений или продлить время выступления.
12. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиками и содокладчиками и, как правило, не должна превышать 20 минут для доклада, 15 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.
13. Выступающим предоставляется:
- для выступления в прениях - до десяти минут;
- для повторных выступлений в прениях - до пяти минут;
- для выступлений депутатов с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в повестку дня сессии - до 3-х минут;
- для вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания, по иным процедурным вопросам - не более одной минуты.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
На заседании один и тот же депутат может выступать в прениях с учетом повторных выступлений по одному и тому же вопросу не более двух раз.
14. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку сессии, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
15. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет им слово. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
16. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, должен воздерживаться от оценок мотивов выступлений депутатов. В противном случае председательствующий обязан сделать предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и оценок. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова.
Если выступающий превысил отведенное ему время, председательствующий предупреждает выступающего, с согласия депутатов добавляет время для выступления, а по истечении добавочного времени лишает его слова.
Если выступающий выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его, а в случае повторного отклонения от обсуждаемого вопроса лишает его слова.
Выступающему, лишенному слова, для повторного выступления по данному вопросу слово не предоставляется.
17. Никто не имеет права комментировать выступающих на сессии Совета депутатов и давать им оценки по ходу заседания.
При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента Совет вправе большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, назначить другого председательствующего до окончания сессии или принятия решения по обсуждаемому вопросу.
18. На сессии по обсуждаемым вопросам вправе выступать члены Совета депутатов Федерации от Новосибирской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Новосибирского областного Совета депутатов депутатов.
Председательствующий на сессии, глава муниципального образования, заместитель председателя Совета депутатов имеют право на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу.
19. На время проведения каждой сессии на ее первом заседании из числа депутатов Совет избирает секретариат и счетчиков для подсчета голосов открытого голосования. Предложение по кандидатурам секретариата и счетчиков вносит председательствующий. Решение об избрании секретариата и счетчиков считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
20. Секретариат организует и контролирует работу специалистов аппарата Совета депутатов, обеспечивающих ведение аудиозаписи и протокола сессии, регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступившие в адрес сессии, депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов сессии.
Секретариат представляет председательствующему на заседании список записавшихся на выступления. Список выступающих оглашается на сессии.
Секретариат информирует сессию о поступивших в ее адрес обращениях, заявлениях граждан и организаций, материалах депутатов, выполняет иные функции по обеспечению заседания Совета депутатов, подписывает протокол сессии.
21. В ходе заседаний Совета депутатов непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня данной сессии, а также депутатские запросы и заявления депутатских групп и объединений.
Все другие материалы и документы распространяются через комитеты (комиссии), депутатские объединения или перед началом заседания при регистрации депутатов.
Любой документ или материал, распространяемый в зале заседаний Совета депутатов, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение указанного документа или материала, и визу председателя Совета депутатов или его заместителя, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний.
Документы, носящие характер заявлений депутатских объединений, комитетов (комиссий) Совета депутатов, должны кроме того иметь визу руководителя соответствующего депутатского объединения, комитета (комиссии).
22. На сессии Совета депутатов ведется протокол.
К протоколу прилагаются:
- принятые решения Совета депутатов;
- письменные депутатские запросы, рассмотренные на заседании;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
- информационные материалы, розданные депутатам на заседании;
- список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин отсутствия;
- список приглашенных лиц, присутствующих на заседании;
- тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в отведенное Регламентом время;
- особое мнение депутата или группы депутатов по принятым Советом депутатов решениям.
Протокол сессии оформляется и подписывается председателем Совета депутатов и секретариатом сессии в течение 30 дней после окончания работы сессии.
Протоколы хранятся в аппарате Совета депутатов и выдаются для ознакомления депутатам Совета депутатов по их просьбе, а по истечении установленного срока передаются в городской архив для постоянного хранения.
Статья 14. Виды и способы голосования
1. Решения Совета депутатов принимаются депутатами на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Голосование по каждому вопросу депутат осуществляет лично, имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос до начала процедуры голосования либо после объявления результатов голосования.
4. Голосование может быть количественным или рейтинговым.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
5. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетчикам сессии.
6. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
7. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
8. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования.
9. Открытое поименное голосование проводится по решению 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, принимаемому по инициативе хотя бы одного депутата, и осуществляется с использованием списка депутатов Совета депутатов, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата "за", "против" или "воздержался".
10. Проведение поименного голосования по списку депутатов и определение его результатов осуществляет председательствующий или по его поручению секретариат сессии.
Результаты поименного голосования заносятся в протокол и по решению Совета депутатов могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
11. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета депутатов форме, содержат необходимую информацию и подписываются двумя членами счетной комиссии. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени перед вскрытием урны для голосования погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом депутатов в соответствии с настоящим Регламентом. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за 10 минут до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения Совета депутатов.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень опускается в урну для тайного голосования, опечатанную счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами, оглашается на сессии и утверждается решением Совета депутатов. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.
На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета депутатов.
Статья 15. Депутатский запрос, депутатское обращение
1. Обращение депутата или группы депутатов, внесенное на рассмотрение сессии для признания его депутатским запросом, в установленном порядке включается в повестку дня сессии и рассматривается Советом депутатов.
2. Обращение оглашается председательствующим на заседании. В случае принятия Советом депутатов решения о признании обращения депутатским запросом запрос направляется вместе с решением в адрес соответствующих руководителей или должностных лиц.
3. Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
4. Письменный ответ на запрос оглашается на заседании сессии или доводится до сведения депутатов иным путем.
5. Должностные лица, которым адресован запрос, могут быть по решению Совета депутатов заслушаны с устным ответом на заседании сессии Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
15.1. Информационный час администрации
1. Совет депутатов может отводить время на сессии для заслушивания и обсуждения информации администрации города Бердска по наиболее значимым вопросам обеспечения жизни и деятельности города. В повестке дня он указывается как "Информационный час администрации".
2. Письменные предложения комитетов (комиссий) о заслушивании вопроса в рамках информационного часа администрации вносятся в Совет депутатов не позднее, чем за 7 дней до дня проведения сессии и направляются председателем Совета депутатов соответствующим должностным лицам.
3. Комитеты (комиссии) Совета депутатов на своих заседаниях могут принять решение о заслушивании вопроса, внесенного на рассмотрение Совета депутатов, в рамках информационного часа администрации.
4. Должностным лицам администрации для сообщения по вопросу предоставляется 15 минут.
Депутатам после ответа должностного лица предоставляется возможность задать ему уточняющие вопросы.
Депутату, председателю комитета - инициатору вопроса предоставляется возможность выступить в течение пяти минут с заключительным словом."
Статья 16. Депутатское расследование
1. Депутатское расследование назначается решением сессии Совета депутатов по предложению комитета или письменному обращению не менее трех депутатов. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Состав депутатской группы по проведению депутатского расследования, ее полномочия, срок и порядок отчетности определяет Совет в пределах своей компетенции.
Статья 17. Первая сессия Совета депутатов нового созыва
1. Первая сессия Совета депутатов очередного созыва проходит не позднее чем через тридцать дней после дня голосования на выборах депутатов Совета депутатов и может состоять из нескольких заседаний.
2. Для подготовки и организации проведения первого заседания Совета депутатов в течение двух недель после дня голосования на выборах депутатов Совета депутатов проводится совещание вновь избранных депутатов Совета депутатов, на котором формируется рабочая группа по подготовке первой сессии Совета депутатов нового созыва.
Состав рабочей группы утверждается постановлением председателя Совета депутатов прежнего созыва.
3. Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов глава города.
4. На первой сессии Совета депутатов депутаты:
1) избирают мандатную комиссию для осуществления контроля за обеспечением гарантий депутатской деятельности Совета депутатов, которая рассматривает материалы избирательной комиссии муниципального образования г. Бердска об избрании депутатов Совета депутатов, выносит на сессию проект решения о подтверждении полномочий и конституирования избранного Совета депутатов депутатов;
2) избирают секретариат сессии, счетную комиссию;
3) избирают группу по разработке и контролю за Регламентом Совета депутатов;
4) заслушивают информацию об избрании депутатов Совета депутатов и подтверждают правомочность Совета депутатов;
5) рассматривают вопрос об избрании председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов;
6) определяют структуру Совета депутатов, в том числе наименования комитетов (комиссий) Совета депутатов;
7) решают другие вопросы, необходимые для начала работы Совета депутатов нового созыва.
5. Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 18. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов
1. Совет вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов.
2. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством назначаются внеочередные выборы в Совет.
Статья 19. Мероприятия в Совете депутатов
1. По инициативе Совета депутатов, комитета (комиссии) Совета депутатов могут проводиться депутатские слушания, совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета депутатов и его органов.
2. Состав участников и приглашенных на депутатские слушания определяется комитетами (комиссиями) Совета депутатов, организующими эти слушания.
3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на соответствующие комитет (комиссию) и аппарат Совета депутатов.
4. Финансирование депутатских слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании постановления председателя Совета депутатов.
5. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
6. По обсуждаемым вопросам на депутатских слушаниях могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
7. Депутатские слушания протоколируются аппаратом Совета депутатов. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Статья 20. Порядок принятия наказов избирателей
1. Работа по выполнению наказов избирателей осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области "О наказах избирателей".
Администрация муниципального образования г. Бердска в течение двух месяцев со дня поступления наказов вносит проект решения и план мероприятий по выполнению наказов избирателей на рассмотрение сессий Совета депутатов.
2. Совет, исходя из интересов населения, проживающего на территории муниципального образования г. Бердска, с учетом материальных, трудовых и финансовых возможностей принимает решение о принятии к исполнению наказов и отклонении тех из них, которые не могут быть реализованы.
Совет вправе принять мотивированное решение о нецелесообразности выполнения отдельных наказов избирателей.
3. Решение о принятии наказов избирателей к исполнению (мотивированное отклонение отдельных наказов) принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и публикуется в средствах массовой информации.
4. Для реализации планов мероприятий по выполнению наказов избирателей Совет ежегодно при принятии решений о бюджете предусматривает необходимые расходы.
5. Выполнение наказов избирателей рассматривается не реже двух раз в год на сессиях Совета депутатов, при рассмотрении отчетов о выполнении планов социально-экономического развития, отчетов о ходе выполнения бюджетов.
Администрация представляет Совету депутатов отчет о ходе выполнения наказов избирателей.
6. Совет информирует население о ходе выполнения наказов избирателей в средствах массовой информации.
Статья 21. Порядок работы с протестами (представлениями) прокурора
1. Протест (представление) органов прокуратуры (далее протест) регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Совета депутатов (его заместителю).
Председатель Совета депутатов (его заместитель) направляет его в комитет по законности правопорядку, этике и развитию местного самоуправления (далее Комитет по законности) для заключения о соответствии нормативного правового акта, на который поступил протест, действующему законодательству. Комитет по законности подготавливает заключение и представляет его председателю Совета депутатов (заместителю).
Председатель Совета депутатов (его заместитель) направляет протест вместе с заключением комитета по законности о соответствии нормативного правового акта, на который поступил протест, действующему законодательству в комитет Совета депутатов, профильный по предмету регулирования рассматриваемого вопроса.
2. Профильный комитет Совета депутатов самостоятельно определяет порядок работы над протестом.
3. После рассмотрения протеста в комитете он выносится на рассмотрение сессии Совета депутатов.
Протест может быть либо удовлетворен, либо отклонен Советом депутатов.
В решении Совета депутатов об удовлетворении протеста дается поручение профильному комитету о подготовке проекта нормативного правового акта о внесении изменений, дополнений или отмене в нормативный правовой акт, по которому был вынесен протест. Комитет подготавливает и выносит на рассмотрение Совета депутатов данный проект решения.
Решение об отклонении протеста должно быть мотивировано.
Данные решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Глава IV. Порядок принятия решений Совета депутатов
См. Решение тридцать второй сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 11 ноября 2010 г. N 728 "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов города Бердска"
Статья 22. Решения Совета депутатов
1. По вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения.
2. Решения Совета депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов депутатов только по инициативе главы города или при наличии его заключения.
4. Решение Совета депутатов депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов депутатов в течение 7 дней главе города для подписания и обнародования.
Глава города имеет право отклонить принятый Советом депутатов депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов депутатов, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и опубликованию в газете "Бердские новости".
5. Решения Совета депутатов по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета (комиссии);
ж) о проведении закрытого заседания;
з) об изменении способа проведения голосования;
и) об изменении очередности выступлений;
к) о проведении дополнительной регистрации;
л) об отмене результатов голосования;
м) об опубликовании обобщенной информации о присутствии депутатов на заседаниях Совета депутатов в средствах массовой информации;
н) иные вопросы.
Решением седьмой сессии Бердского городского Совета депутатов депутатов от 21 сентября 2006 г. N 125 в статью 23 настоящего регламента внесены изменения
Статья 23. Порядок обсуждения и принятия решений на сессии Совета депутатов
1. После доклада и прений проекты решений по обсуждаемому вопросу ставятся на голосование для принятия за основу.
2. Проект решения Совета депутатов по обсуждаемому вопросу, в том числе альтернативный, на сессии может быть внесен комитетами (комиссиями) Совета депутатов, депутатскими объединениями, депутатом.
3. Проект считается принятым за основу, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. Вопрос, по которому ни один из проектов решения не принят за основу, может быть снят с рассмотрения, либо сессия принимает иное решение процедурного характера.
5. С согласия всех присутствующих на заседании депутатов проект решения без принятия его за основу может быть поставлен на голосование в целом.
6. После принятия проекта решения за основу Совет обсуждает поправки и дополнения к проекту.
Обсуждение и голосование поправок и дополнений может проводиться по разделам, абзацам и пунктам проекта.
На голосование ставятся все внесенные депутатами поправки и дополнения к проекту, за исключением тех, которые снимаются по инициативе их авторов.
Депутатам для обоснования своих поправок или дополнений предоставляется слово до 3 минут, для выступлений в прениях по поправкам и дополнениям - до 2 минут.
Если предложенный вариант или предложение не рассмотрены профильным комитетом, председательствующий с согласия депутатов может объявить перерыв для работы профильного комитета по данному вопросу.
Поправки и дополнения к проекту решения ставятся на голосование в порядке их поступления.
Поправка или дополнение считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. После обсуждения и голосования по поправкам и дополнениям проект решения ставится на голосование для принятия в целом с учетом принятых поправок и дополнений.
Проект решения считается принятым в целом, если за него проголосовало требуемое законодательством или настоящим Регламентом большинство депутатов. Повторное голосование по проекту решения, принятого в целом, допускается только при наличии нарушений процедуры голосования
В случае, если проект решения не принят в целом, по предложению председательствующего и с согласия депутатов может быть образована редакционно-согласительная комиссия для выработки компромиссного проекта решения, который обсуждается в установленном порядке.
8. Решение об образовании и составе редакционной согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
9. Не принятый в целом проект решения может быть снят с рассмотрения, либо сессия принимает иное решение процедурного характера.
Статья 24. Порядок работы с проектами решений сессии
1. Правом внесения предложений для включения в повестку дня сессии Совета депутатов пользуются:
- депутаты Совета депутатов;
- комитеты Совета депутатов;
- председатель Совета депутатов (заместитель председателя);
- зарегистрированные группы и объединения Совета депутатов;
- глава муниципального образования;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан.
2. Предложения оформляются письмом и направляются председателю Совета депутатов.
3. Сроки предоставления предложений:
- для включения в перспективный план работы Совета депутатов:
На 1-е полугодие - до 01 декабря;
На 2-е полугодие - до 01 июня;
- для включения в план подготовки очередной сессии, не позднее чем, за 1 месяц до сессии;
- проекты решения к внеочередным сессиям - не позднее, чем за 7 дней до сессии;
- если на очередную сессию вносится внеплановый вопрос - не позднее, чем за 10 дней до сессии;
3.1. Срок предоставления проекта решения сессии не позднее, чем за 30 дней до сессии. Датой предоставления проекта решения сессии считается дата регистрации аппаратом Совета депутатов.
4. Постановляющая часть представленного разработчиком проекта решения должна составлять:
а) пункты с указанием сроков исполнения каждого пункта и ответственных;
б) пункт, возлагающий контроль данного решения;
в) согласование (визы):
- разработчика;
- начальника отдела (управления) администрации;
- заместителя главы администрации, курирующего соответствующее структурное подразделение;
- юриста (либо письменное заключение юриста);
- непосредственного исполнителя;
- главы города (на проектах, влекущих непредусмотренные бюджетом расходы).
5. Лицо, отказавшееся визировать проект, предоставляет письменное обоснование, которое прилагается к проекту.
6. Разработчик к проекту (бумажный носитель) прилагает электронный носитель проекта.
Решением тридцать первой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 29 сентября 2010 г. N 697 пункт 7 статьи 24 настоящего регламента изложен в новой редакции
7. Проект регистрируется в аппарате Совета депутатов, визируется председателем Совета депутатов и направляется в комитет Совета депутатов, курирующий данное направление. Проект нормативного правового акта проходит антикоррупционную экспертизу в соответствии с порядком, определенным настоящим Регламентом
8. Комитет назначает дату проведения заседания по обсуждению проекта решения, определяет список приглашенных.
9. Информация, необходимая для работы над проектом решения, запрашивается у главы муниципального образования. Запрос о предоставлении информации подписывается председателем комитета. Сроки предоставления информации согласовываются с исполнителем и указываются в запросе, но не менее 7 дней.
10. Запрашиваемая информация предоставляется в комитет за подписью ответственного лица.
11. Комитет вправе перенести рассмотрение вопроса при не предоставлении информации в срок, либо при предоставлении неполной информации.
12. Комитет по итогам рассмотрения проекта решения принимает решение о внесении вопроса на сессию, либо направляет разработчику мотивированный письменный отказ за подписью председателя Совета депутатов (заместителя председателя).
13. Комитет при несогласии с проектом решения может предоставить свой альтернативный проект решения.
14. Председатель комитета визирует проект решения, указывает дату и номер протокола комитета; дорабатывает список рассылки, составляет список приглашенных на сессию по данному вопросу, передает проект и список председателю Совета депутатов для визирования.
15. Срок предоставления отработанного комитетом Совета депутатов проекта решения не позднее, чем за 10 дней до сессии. Дата предоставления проекта регистрируется аппаратом Совета депутатов.
16. Аппарат Совета депутатов обеспечивает размножение необходимого количества проектов решения, формирует пакеты и выдает депутатам за 3 дня до сессии.
17. Без обсуждения в профильном комитете сессия проект решения не рассматривает.
Решением тридцать первой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 29 сентября 2010 г. N 697 настоящий регламент дополнен статьей 24.1
Статья 24.1. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы
1. Антикоррупционная экспертиза проектов решений Совета депутатов, внесенных для рассмотрения в Совет депутатов, и поправок к ним осуществляется организационно-правовым отделом Совета депутатов города Бердска в рамках подготовки заключений на указанные проекты в соответствии с федеральными законами и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной Правительством Российской Федерации.
2. Антикоррупционная экспертиза действующих решений Совета депутатов проводится организационно-правовым отделом Совета депутатов города Бердска по инициативе председателя Совета депутатов в соответствии с его поручением.
3. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы в отношении:
- действующих решений Совета депутатов - 10 рабочих дней со дня получения организационно-правововым# отделом Совета депутатов города Бердска соответствующего поручения председателя Совета депутатов;
- проектов решений Совета депутатов - в течение 5 рабочих дней после поступления проекта решения в Совет депутатов.
При проведении антикоррупционной экспертизы:
- оцениваются коррупциогенные факторы отдельно и в их совокупности;
- рассматриваются варианты устранения коррупциогенных факторов.
5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором указываются:
- основание проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты решения Совета депутатов, проекта решения Совета депутатов, поправки к нему (вид документа, дата, регистрационный номер, наименование), в отношении которого проводится антикоррупционная экспертиза;
- выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов, либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
- предложения по устранению коррупциогенных факторов, в качестве которых могут быть предложены конкретные формулировки отдельных правовых норм.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
6. Заключение по результатам проверки передается председателю Совета депутатов.
7. При обнаружении положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также коррупциогенных факторов в решениях Совета депутатов, вступивших в законную силу, материалы экспертизы направляются в орган местного самоуправления, ответственный за реализацию решения, для подготовки проекта решения о внесении изменений в нормативный правовой акт и исключения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
8. Проекты решений Совета депутатов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат отклонению и направлению на доработку в порядке, определенном п. 12 ст. 24 Регламента Совета депутатов города Бердска второго созыва.
Доработанные проекты решений Совета депутатов подлежат повторной антикоррупционной экспертизе.
Повторная антикоррупционная экспертиза проектов решений Совета депутатов проводится в том же порядке, что и первая экспертиза.
Статья 25. Порядок рассмотрения в Совете депутатов проектов целевых программ
1. Проект целевой программы (далее - проект программы) вносится в Совет главой муниципального образования г. Бердска.
2. Проект программы считается внесенным в Совет со дня его регистрации в Совете депутатов.
3. Председатель Совета депутатов направляет проект программы в комитеты (комиссии) Совета депутатов, определяя при этом профильный комитет в соответствии с вопросами его ведения, а также в комитет по законности Совета депутатов.
4. Комитеты (комиссии) Совета депутатов рассматривают проект программы, по результатам рассмотрения готовят поправки, замечания и предложения к проекту и в течение 25 календарных дней со дня внесения проекта программы направляют их в профильный комитет. По каждой поправке, замечанию и предложению должно быть представлено мотивированное обоснование.
5. Профильный комитет по итогам рассмотрения поправок, замечаний и предложений к проекту программы готовит сводный перечень поправок, замечаний и предложений с их обоснованием, который в срок не позднее 35 календарных дней со дня внесения проекта программы направляется на рассмотрение главе муниципального образования г. Бердска, либо принимает решение о создании рабочей группы для подготовки согласованного проекта программы. Подготовленный рабочей группой согласованный проект программы в срок не позднее 35 календарных дней со дня внесения проекта направляется на рассмотрение главе муниципального образования г. Бердска. Глава муниципального образования г. Бердска в течение 25 календарных дней направляет в Совет доработанный проект программы с учетом поправок и предложений, рекомендованных к включению в проект программы, а в случае их отклонения - с обоснованием отклонения.
6. Проект программы, подготовленный к рассмотрению на сессии Совета депутатов, материалы к нему по решению профильного комитета направляются председателю Совета депутатов для включения в повестку дня очередной сессии.
В состав материалов к проекту программы включаются:
а) проект решения Совета депутатов об утверждении программы;
б) решение профильного комитета;
в) аналитическая справка комитета по законности.
7. Обсуждение проекта программы на сессии Совета депутатов начинается с доклада главы г. Бердска или его представителя, а также содоклада представителя профильного комитета. В содокладе представителя профильного комитета содержатся анализ поправок, внесенных в процессе рассмотрения проекта программы в комитетах Совета депутатов, а также информация об отклоненных поправках и причинах их отклонения.
После доклада главы (его представителя) и содоклада представителя профильного комитета отводится время для ответов на вопросы депутатов по проекту программы. В процессе обсуждения не могут вноситься и быть рассмотрены предложения об изменениях, дополнениях и поправках к проекту программы.
8. По результатам обсуждения Совет принимает решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Статья 26. Контроль за исполнением принятых решений
1. Координирующая роль по контролю за исполнением принятых решений осуществляется председателем Совета депутатов.
2. Контроль за исполнением решений осуществляют профильные комитеты Совета депутатов и администрация муниципального образования г. Бердска.
3. Профильные комитеты и администрация г. Бердска на совместных заседаниях:
- заслушивают отчеты и информацию исполнителей;
- вырабатывают предложения по снятию решений с контроля, либо другие предложения;
- направляют предложения об исполнении принятых решений заместителю председателя Совета депутатов.
4. Заместитель председателя Совета депутатов в зависимости от важности вопроса и предложений комитета принимает решение о порядке снятия с контроля:
- в рабочем порядке;
- на Малом совете депутатов;
- на сессии Совета депутатов.
Глава V. Порядок избрания и освобождения от должности председателя
Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, председателя, заместителя
председателя комитета (комиссии) Совета депутатов
Статья 27. Порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов
1. Совет из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней избирает председателя Совета депутатов.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов выдвигают депутаты на сессии. Возможно самовыдвижение.
Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета депутатов. Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
4. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на пост председателя Совета депутатов, принимаются без голосования, и данные кандидатуры исключаются из списка.
Список для тайного голосования передается в счетную комиссию для организации тайного голосования.
5. Тайное голосование проводится в соответствии со статьей 14 Регламента. В бюллетене для тайного голосования указывается фамилия, имя, отчество каждого кандидата, место работы и занимаемая должность на момент голосования.
6. Депутат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
7. В случае, если на должность председателя Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если в результате голосования две или более кандидатуры набрали одинаковое число голосов и это число является одним из двух наибольших по результатам голосования, то все эти кандидатуры включаются в бюллетень для повторного тайного голосования.
8. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал больше половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением.
9. Протокол об итогах тайного голосования утверждается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. На основании итогов тайного голосования оформляется решение Совета депутатов об избрании председателя Совета депутатов.
10. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней на сессии Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов. В случае неизбрания заместителя председателя Совета депутатов по кандидатуре, предоставленной председателем Совета депутатов, кандидатуру выдвигают депутаты на сессии. Возможно самовыдвижение. Решение об окончании формирования списка кандидатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Самоотводы кандидатов, выдвинутых на соответствующую должность, принимаются без голосования, и данные кандидатуры исключаются из списка.
Выборы заместителя председателя Совета депутатов проводятся в порядке, предусмотренном для избрания председателя Совета депутатов.
Протокол итогов голосования утверждается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. На основании итогов тайного голосования оформляется решением Совета депутатов без дополнительного голосования.
11. Председатель Совета депутатов, его заместитель решением сессии могут быть освобождены от занимаемой должности на основании их письменных заявлений о добровольной отставке либо на основании письменного требования депутатов об отзыве и досрочном прекращении полномочий указанных лиц, подписанного не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
При наличии заявления о добровольном сложении своих обязанностей или требования об отзыве председателя Совета депутатов или его заместителя этот вопрос включается в повестку дня сессии без голосования и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу сессии.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Совета депутатов ведение заседания по решению сессии поручается его заместителю, а в отсутствие заместителя - другому депутату. Это решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Затем проводится обсуждение данного вопроса.
Решение об освобождении от должности председателя Совета депутатов или его заместителя принимается тайным голосованием.
В бюллетень для тайного голосования вносится проект решения об освобождении от занимаемой должности соответствующего лица с обязательным указанием оснований для решения: заявление о добровольной отставке либо требование депутатов об отзыве и досрочном прекращении полномочий.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Принятое решение подписывает председательствующий на заседании по этому вопросу.
12. В случае прекращения полномочий председателя Совета депутатов, его полномочия по решению сессии переходят к заместителю председателя Совета депутатов, а в повестке дня текущей сессии следующим (без голосования о включении в повестку дня сессии) рассматривается вопрос об избрании председателя Совета депутатов.
Выборы нового председателя Совета депутатов проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Организация тайного голосования может осуществляться счетной комиссией прежнего состава. При отсутствии заместителя председателя Совета депутатов по решению сессии, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, ведение заседания может быть поручено другому депутату.
Статья 28. Порядок избрания и освобождения от должности председателя, заместителя председателя комитета (комиссии) Совета депутатов и секретаря
1. Председатели комитетов, их заместители и секретари избираются и освобождаются от должности по представлению соответствующих комитетов. Порядок решения этого вопроса в комитетах определяется комитетами самостоятельно.
2. Вопрос вносится комитетом на рассмотрение Совета депутатов и включается председателем Совета депутатов в повестку дня очередной сессии.
3. Решение об избрании председателя комитета, заместителя и секретаря принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. В случае если комитет не пришел к единому мнению по кандидатуре на должность председателя, заместителя и секретаря по решению Совета депутатов возможно проведение рейтингового голосования.
По кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов в результате рейтингового голосования, принимается решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
Глава VI. Ответственность депутата. Гарантии прав депутатов.
Статья 29. Ответственность депутата
1. В случае систематического, без уважительных причин неучастия депутата в работе сессий и органов Совета депутатов, либо на выборном посту, куда был избран депутат, на сессии Совета депутатов может быть поставлен вопрос об ответственности депутата, если его систематическое отсутствие препятствовало проведению нормальной работы Совета депутатов и его органов, либо выполнению функций, закрепленных за занимаемой или выборной должностью.
2. Вопрос об ответственности депутата вносится на рассмотрение сессии при наличии заключения мандатной комиссии. Извещение депутату по вопросу его ответственности направляется в его адрес не позднее, чем за месяц до рассмотрения вопроса на сессии.
3. По результатам обсуждения Совет может принять решение о недопустимости недобросовестного отношения депутата к его обязанностям с опубликованием решения в средствах массовой информации. Решение об ответственности депутата принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 30. Гарантии прав депутатов
Гарантии прав депутата Совета депутатов депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действии, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета депутатов депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 31. Юридическая сила Регламента
Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов, структуры и штатной численности аппарата Совета депутатов, постановления и распоряжения председателя Совета депутатов должны соответствовать настоящему Регламенту.
Статья 32. Вступление в силу Регламента, внесение в него изменений и дополнений
1. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов на сессии Совета депутатов.
2. Настоящий Регламент, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента их принятия, если Совет не установит иной порядок вступления их в силу.
3. Предложения об изменении и дополнении настоящего Регламента, внесенные депутатами, комитетами Совета депутатов, включаются председателем Совета депутатов в повестку дня очередной сессии и рассматриваются в первоочередном порядке.
4. Решения о процедурах рассмотрения вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение пятой сессии Бердского городского Совета депутатов от 4 мая 2006 г. N 92 "О Регламенте Совета депутатов муниципального образования г. Бердска второго созыва"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Бердские новости" от 13 июля 2006 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение тридцать первой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 29 сентября 2010 г. N 697
Решение двадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 6 ноября 2008 г. N 456
Решение седьмой сессии Бердского городского Совета депутатов от 21 сентября 2006 г. N 125