Действует с 29.07.2016
1. Общие положения
1.1. Стандарт 3.7. "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве" (далее - Стандарт 3.7.) разработан в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ);
- Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон о КСО);
- Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" (далее - Закон о местном самоуправлении);
- Законом города Москвы от 30.06.2010 N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы" (далее - Закон о КСП Москвы);
- Регламентом Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - Регламент);
- Стандартом 1.1. "Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы" (утвержден приказом от 24.01.2011 N 4/01-05 (в ред. от 26.06.2014));
- Общими требованиями к стандартам внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в городе Москве (утверждены приказом от 12.03.2014 N 13/01-05);
- соглашениями о передаче Контрольно-счетной палате Москвы (далее - КСП Москвы) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля во внутригородских муниципальных образованиях в городе Москве (далее - соглашение).
При разработке Стандарта 3.7. учитывались положения международных стандартов государственного аудита ИНТОСАИ.
1.2. Стандарт 3.7. устанавливает основные подходы к организации внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - внешняя проверка) и обязателен к применению должностными лицами КСП Москвы.
1.3. Цель Стандарта 3.7. - обеспечить своевременное и качественное выполнение КСП Москвы требований законодательства Российской Федерации и города Москвы о проведении внешней проверки.
1.4. Сфера применения Стандарта 3.7. - деятельность КСП Москвы, связанная с внешней проверкой.
2. Основания проведения внешней проверки
Основания проведения внешней проверки - ст. 264.4., п. 1 ст. 268.1. БК РФ, ч. 12 ст. 3, ч. 2 ст. 9 Федерального закона о КСО, п. 5 ч. 1 ст. 17 Закона о КСП Москвы, ч. 5 ст. 26 Закона о местном самоуправлении, соглашение, решение представительного органа внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - ВМО) о проведении внешней проверки, принятое в установленном действующим законодательством порядке, и письменное обращение главы/руководителя ВМО.
3. Цели внешней проверки
Цели внешней проверки:
- определение полноты годового отчета об исполнении бюджета ВМО (далее - годовой отчет) и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС)*(1), соответствия иным требованиям нормативных правовых актов по их составлению и представлению;
- определение достоверности*(2) годового отчета/показателей бюджетной отчетности ГАБС с учетом имеющихся ограничений*(3).
4. Основные задачи внешней проверки
Основными задачами внешней проверки являются:
а) проверка соответствия годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению;
б) проверка соответствия плановых показателей, указанных в годовом отчете/бюджетной отчетности ГАБС, показателям решения о бюджете ВМО с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;
в) проверка соответствия показателей годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС данным бюджетного учета*(4);
г) проверка полноты отчетности, представленной субъектами бюджетной отчетности, отчетность которых является основой для формирования соответствующих показателей годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС; соответствия показателей отчетности указанных субъектов и соответствующих показателей годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС;
д) проверка внутренней согласованности годового отчета и иных форм бюджетной отчетности/соответствующих форм бюджетной отчетности ГАБС;
е) анализ соблюдения принципов и правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, применяемых при подготовке годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС (в том числе в части проведения инвентаризации);
ж) анализ системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГАБС, в том числе их результатов;
з) анализ степени автоматизации бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности (в части наличия используемого программного продукта по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности);
и) формирование выводов о:
- наличии/отсутствии фактов неполноты годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС (по результатам проверки по подп. "а");
- наличии/отсутствии фактов недостоверности показателей годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС (по результатам проверки по подп. "б" - "в"*(5));
- наличии/отсутствии фактов, способных негативно повлиять на достоверность годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС (по результатам проверки по подп. "в"*(6) - "з"),
5. Порядок подготовки к проведению, проведения и оформления результатов внешней проверки
5.1. Порядок подготовки к проведению, проведения (в том числе приемы решения поставленных задач) и оформления результатов внешней проверки, контроля за ее результатами устанавливается Регламентом, иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы, а также ежегодными распоряжениями о проведении внешней проверки с учетом положений настоящего Стандарта 3.7.
5.2. Внешняя проверка проводится на выборочной основе с применением принципа существенности.
Принцип существенности предполагает оценку, основанную на самостоятельной выборке руководителем внешней проверки показателей, характеризующих в условной степени показатели исполнения бюджета ВМО с учетом существующих рисков.
5.3. При проведении внешней проверки принимаются во внимание положения п. 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23*(7).
С целью соблюдения положений вышеуказанного постановления требования по предоставлению первичной документации могут предъявляться только в рамках иных контрольных, а также экспертно-аналитических мероприятий.
5.4. При проведении внешней проверки годового отчета учитывается подтверждение финансовым органом города Москвы соблюдения установленных сроков и полноты предоставления годовой бюджетной отчетности ВМО, а также соблюдение установленных контрольных соотношений.
5.5. Под основными ограничениями, при наличии которых осуществляется внешняя проверка, понимаются:
- камеральный способ внешней проверки;
- выборочный характер внешней проверки;
- ограничения доступа к информации, в том числе связанные с положением п. 22 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23.
5.6. Все ограничения, в условиях которых формируются итоговые выводы по результатам внешней проверки, указываются в итоговых материалах.
------------------------------
*(1) Здесь и далее - бюджетная отчетность, формируемая исполнительно-распорядительным органом ВМО как ГАБС.
*(2) Здесь и далее - под достоверностью годового отчета/бюджетной отчетности ГАБС понимается их соответствие данным, полученным в ходе внешней проверки и иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
*(3) Здесь и далее - в части имеющихся ограничений, отраженных в разделе 5 настоящего Стандарта 3.7.
*(4) В целях установления тождественности показателей бюджетной отчетности данным бюджетного учета в случае проверки камеральным способом в качестве регистров бюджетного учета используются Главные книги исполнительно-распорядительного органа ВМО.
*(5) По результатам проверки по подп. "в" - в случае выхода в проверяемую организацию.
*(6) По результатам проверки по подп. "в" - в случае проверки камеральным способом.
*(7) "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в ред. постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.02.2009 N 17).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт N 3.7 "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве" (утв. приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Москвы от 29 июля 2016 г. N 52/01-05)
Текст стандарта официально опубликован не был