Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 ноября 2016 г. N 669н
"Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"
Письмом Минюста России от 12 января 2017 г. N 01/1893-МГ настоящий приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации
В соответствии с пунктом 16 плана первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 2165-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 43, ст. 6058), приказываю:
Утвердить Положение об организации проектной деятельности в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации согласно приложению.
Министр |
М. Топилин |
Положение
об организации проектной деятельности в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 ноября 2016 г. N 669н)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 43, ст. 6028).
3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат проекты (программы), осуществляемые Министерством (далее - приоритетные проекты (программы).
II. Инициирование приоритетных проектов (программ)
и формирование портфеля приоритетных проектов (программ)
Предложение по приоритетному проекту (программе)
4. Предложения по приоритетным проектам (программам) разрабатываются и инициируются департаментами Министерства по собственной инициативе (далее - разработчик), а также в соответствии с поручениями и решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет) и исходя из установленных параметров и приоритетов для формирования портфеля приоритетных проектов (программ).
Предложения по приоритетным проектам (программам) могут подготавливаться в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению президиума Совета или проектного комитета по соответствующему направлению.
5. При наличии решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, президиума Совета или проектного комитета о целесообразности подготовки приоритетного проекта (программы) разработка и одобрение предложений по приоритетному проекту (программе) не требуются. По соответствующему приоритетному проекту (программе) формируется паспорт приоритетного проекта (программы).
6. Предложение по приоритетному проекту (программе) должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе).
7. Министерство представляет предложение по приоритетному проекту (программе) в федеральный проектный офис.
8. Министерство в течение 21 календарного дня обеспечивает согласование предложения по приоритетному проекту (программе) с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с федеральным проектным офисом. Согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) направляется в федеральный проектный офис.
9. При наличии замечаний и предложений Министерство направляет заключение на предложение по приоритетному проекту (программе) в федеральный проектный офис.
В случае если федеральный проектный офис по согласованию с Министерством принял решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по приоритетному проекту (программе) Министерство с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в течение 15 календарных дней с момента получения решения о целесообразности его доработки обеспечивает доработку и согласование предложения по приоритетному проекту (программе).
При отсутствии разногласий по доработанному предложению по приоритетному проекту (программе) Министерство направляет согласованное предложение по приоритетному проекту (программе) в федеральный проектный офис.
При наличии неурегулированных разногласий после доработки предложения по приоритетному проекту (программе) Министерство направляет доработанное предложение по приоритетному проекту (программе) с таблицей разногласий, которая подписывается Министром труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министр) (заместителем Министра), в федеральный проектный офис.
Паспорт приоритетного проекта (программы)
10. Паспорт приоритетного проекта (программы) разрабатывается разработчиком и включает наименование приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), основания для инициирования приоритетного проекта (программы), перечень государственных программ Российской Федерации в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели приоритетного проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), сведения об органах государственной власти и организациях - исполнителях и соисполнителях мероприятий приоритетного проекта (программы), иные сведения.
11. Паспорт приоритетного проекта (программы) направляется разработчиком на согласование заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, иным органам и организациям - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий приоритетного проекта (программы) (далее - соисполнители), общественно-деловому совету Министерства (при его наличии) и федеральному проектному офису.
Согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) вносится Министерством на очередное заседание проектного комитета. В случае если замечания от соисполнителей не поступили в установленный срок, паспорт считается согласованным.
12. При поступлении замечаний от соисполнителей разработчик в течение 10 календарных дней осуществляет доработку паспорта приоритетного проекта (программы) и осуществляет его повторное согласование, которое проводится в течение 15 календарных дней. Неурегулированные разногласия вносятся в таблицу разногласий.
13. Разработчик направляет согласованный паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета Министерства (при его наличии) или паспорт приоритетного проекта (программы) с заключением общественно-делового совета Министерства (при его наличии) вместе с таблицей разногласий, подписанной Министром (заместителем Министра), в проектный комитет.
III. Подготовка приоритетного проекта (программы)
14. После утверждения паспорта приоритетного проекта (программы) разработчиком разрабатывается сводный план приоритетного проекта (программы), который состоит из следующих документов:
а) план приоритетного проекта (программы) по контрольным точкам;
б) план согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы);
в) план финансового обеспечения приоритетного проекта (программы);
г) план управления приоритетным проектом (программой), который с учетом специфики приоритетного проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.
15. Должностное лицо Министерства - руководитель приоритетного проекта (программы) (далее - руководитель приоритетного проекта (программы) обеспечивает разработку сводного плана приоритетного проекта (программы), его согласование с участниками приоритетного проекта (программы), федеральным проектным офисом и направление экспертной группе на заключение в течение 60 календарных дней со дня утверждения паспорта приоритетного проекта (программы), если иной срок не предусмотрен при утверждении паспорта приоритетного проекта (программы).
16. Финансовое обеспечение приоритетного проекта (программы) может осуществляться частично или полностью за счет средств федерального бюджета после утверждения сводного плана приоритетного проекта (программы) и в соответствии с ним, если иное не установлено решениями президиума Совета.
17. Контракты, заключенные в целях реализации приоритетных проектов (программ), подлежат казначейскому сопровождению либо банковскому сопровождению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
IV. Реализация приоритетного проекта (программы)
и управление изменениями приоритетного проекта (программы)
18. Реализация приоритетного проекта (программы) осуществляется в Министерстве в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы) и рабочим планом приоритетного проекта (программы), разрабатываемым руководителем приоритетного проекта (программы) на основе сводного плана приоритетного проекта (программы).
19. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) в сводный план приоритетного проекта (программы) и в рабочий план приоритетного проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями приоритетных проектов (программ), определенной в плане управления приоритетным проектом (программой).
20. В целях исполнения связанных с реализацией приоритетного проекта (программы) поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, решений президиума Совета, проектного комитета вносятся соответствующие изменения в паспорт приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы), рабочий план приоритетного проекта (программы) в соответствии с установленной процедурой управления изменениями приоритетных проектов (программ), определенной в плане управления приоритетным проектом (программой).
21. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации приоритетного проекта (программы). Соответствующая оценка проводится разработчиком с участием экспертной группы в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы), а также по инициативе Министра (заместителя Министра) либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию приоритетного проекта (программы).
22. Разработка проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетного проекта (программы), осуществляются участниками приоритетного проекта (программы).
V. Завершение приоритетного проекта (программы)
23. Министерство осуществляет подготовку проекта решения президиума Совета о плановом завершении приоритетного проекта (программы).
К проекту решения о завершении приоритетного проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), федеральным проектным офисом, участниками приоритетного проекта (программы) в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании проектного комитета.
24. При принятии президиумом Совета решения о досрочном завершении приоритетного проекта (программы) разработчик в течение 45 календарных дней подготавливает итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы) и согласовывает его с функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы), федеральным проектным офисом, участниками приоритетного проекта (программы) в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой) и представляет указанный итоговый отчет для рассмотрения проектным комитетом.
25. При направлении итогового отчета о реализации приоритетного проекта (программы) для согласования в федеральный проектный офис Министерством дополнительно направляется архив приоритетного проекта (программы) и информация об опыте реализации соответствующего приоритетного проекта (программы).
VI. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ)
26. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров приоритетных проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров приоритетных проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации приоритетных проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
27. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) проводится в отношении:
а) паспорта приоритетного проекта (программы);
б) сводного плана приоритетного проекта (программы);
в) рабочего плана приоритетного проекта (программы).
28. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) в Министерстве осуществляет руководитель приоритетного проекта (программы) - в отношении рабочего плана приоритетного проекта (программы) и включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям, поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, президиума Совета, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы).
29. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках приоритетного проекта (программы) организуются в соответствии с планом управления приоритетным проектом (программой).
30. Руководитель приоритетного проекта (программы) ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) в федеральный проектный офис в части реализации паспорта приоритетного проекта (программы), сводного плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, президиума Совета, проектного комитета в рамках реализации приоритетного проекта (программы).
31. Мероприятия по корректирующим воздействиям, включенные в сводный или рабочий планы приоритетного проекта (программы), подлежат контролю на уровне Министерства, если им утверждено внесение изменений в соответствующий план.
32. Мониторинг реализации приоритетного проекта (программы) проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
33. Руководителем приоритетного проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом приоритетного проекта (программы). После одобрения проектным комитетом указанный отчет публикуется Министерством.
VII. Оценка и иные контрольные мероприятия
реализации приоритетных проектов (программ)
34. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия в отношении приоритетного проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы).
35. При формировании плана согласований и контрольных мероприятий приоритетного проекта (программы) руководитель приоритетного проекта (программы) и заинтересованные федеральные органы государственной власти обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов как проверяющих органов, так и участников приоритетного проекта (программы).
36. В отношении реализуемых приоритетных проектов (программ) могут проводиться следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации приоритетного проекта (программы):
а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые федеральным проектным офисом при необходимости с привлечением Министерства, иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций, в том числе:
ежегодная комплексная оценка приоритетного проекта (программы), включающая оценку рисков и реализуемости приоритетного проекта (программы), оценку соответствия стратегическим задачам и приоритетам Российской Федерации;
оперативная оценка хода реализации приоритетного проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод приоритетного проекта (программы);
оценка успешности и итогов реализации приоритетного проекта (программы);
б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия, реализуемые Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие, реализуемые федеральным проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга реализации приоритетного проекта (программы), при необходимости с привлечением Министерства, иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, экспертного совета, общественно-делового совета Министерства и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией приоритетного проекта (программы), а также оперативная оценка реализации антикризисных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 ноября 2016 г. N 669н "Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"
Текст приказа опубликован в Бюллетене трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2017 г., N 2
Приказом Минтруда России от 4 октября 2018 г. N 619 настоящий документ признан утратившим силу с 4 октября 2018 г.