Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Общие требования
FCL.700 Обстоятельства, при которых необходима квалификационная отметка класса или типа воздушного судна
(a) За исключением LAPL, SPL и BPL владельцы лицензии пилота могут осуществлять полеты в качестве пилотов воздушного судна только, если у них имеется действительная и соответствующая квалификационная отметка класса или типа воздушного судна, за исключением случаев, когда они сдают практические экзамены или проходят проверку уровня профессиональной подготовки для возобновления квалификационной отметки класса или типа, или проходят летную подготовку.
(b) Безотносительно пункта (a), пилоты в случае выполнения полетов, которые связаны с внедрением или модификацией типов воздушных судов, могут являться владельцами специального сертификата, выданного компетентным органом и дающего разрешение на выполнение полетов. Срок действия указанного разрешения ограничивается указанными специальными полетами.
(c) Без ущерба действию пунктов (a) и (b), в случае выполнения полетов, связанных с внедрением или модификацией типов воздушных судов и проводимых конструкторской или производственной организацией в рамках их привилегий, а также в случае выполнения инструкторских полетов для выдачи квалификационной отметки о летном испытании, если требования настоящего Подраздела не могут быть выполнены, пилоты могут являться владельцами квалификационной отметки о летном испытании, выданной в соответствии с FCL.820.
FCL.705 Привилегии владельца квалификационной отметки класса или типа воздушного судна
Владелец квалификационной отметки класса или типа воздушного судна вправе осуществлять полеты в качестве пилота на том классе или типе воздушного судна, который указан в квалификационной отметке.
FCL.710 Квалификационные отметки класса и типа воздушного судна - разные варианты
(a) Для того чтобы распространить свои привилегии на другой вариант воздушного судна в рамках квалификационной отметки класса или типа, пилот должен пройти обучение на допуск к определенному типу воздушного судна или ознакомительное обучение. В случае разных вариантов в рамках квалификационной отметки типа указанные виды обучения должны включать в себя соответствующие элементы, определенные в данных о пригодности к эксплуатации в соответствии с Частью-21.
(b) Если другой вариант не эксплуатировался в течение двух лет после прохождения обучения на допуск к определенному типу воздушного судна, для сохранения привилегий необходимо пройти повторное обучение на допуск или пройти проверку уровня профессиональной подготовки для указанного варианта, за исключением типов или вариантов в рамках квалификационных отметок для однодвигательных самолетов с поршневым двигателем и для класса TMG.
(c) Сведения о прохождении обучения на допуск к определенному типу воздушного судна должны быть занесены в летную книжку пилота или эквивалентный документ и, при необходимости, подписаны инструктором.
FCL.725 Требования для выдачи квалификационных отметок класса и типа воздушного судна
(a) Курс обучения. Заявитель на получение квалификационной отметки класса или типа воздушного судна должен пройти курс обучения в ATO. Указанный курс обучения должен включать в себя обязательные образовательные элементы для соответствующего типа согласно данным о пригодности к эксплуатации, установленным в соответствии с Частью-21.
(b) Экзамен на знание теории. Заявитель на получение квалификационной отметки класса или типа должен сдать проводимый ATO экзамен на знание теории для подтверждения уровня теоретических знаний, требуемых для безопасной эксплуатации соответствующего типа или класса воздушного судна.
(1) В том, что касается воздушных судов с несколькими пилотами, экзамен на знание теории должен быть письменным, он должен включать в себя не менее 100 вопросов с вариантами ответов, которые охватывали бы все основные предметы программы обучения.
(2) В том, что касается многодвигательных воздушных судов с одним пилотом, экзамен на знание теории должен быть письменным, а количество вопросов с вариантами ответов должно зависеть от сложности воздушного судна.
(3) В том, что касается однодвигательных воздушных судов, экзамен на знание теории проводиться экзаменатором в устном виде во время практического экзамена в целях установления факта достижения удовлетворительного уровня знаний.
(4) В том, что касается самолетов с одним пилотом, которые классифицируются как самолеты с высокими летными характеристиками, экзамен должен быть письменным, он должен включать в себя не менее 100 вопросов с вариантами ответов, которые охватывали бы соответствующие предметы программы обучения.
(c) Практический экзамен. Заявитель на получение квалификационной отметки класса или типа должен сдать практический экзамен в соответствии с Дополнением 9 к настоящей Части для подтверждения наличия практических навыков, необходимых для безопасной эксплуатации соответствующего класса или типа воздушного судна.
Заявитель должен сдать практический экзамен в течение шести месяцев после начала курса обучения относительно квалификационной отметки класса или типа воздушного судна и в течение 6 месяцев, предшествующих подаче заявления о выдаче квалификационной отметки класса или типа.
(d) Заявитель, который уже является владельцем квалификационной отметки типа с привилегией на пилотирование воздушного судна одним или несколькими пилотами, должен рассматриваться как лицо, уже выполнившее требования относительно знания теории, если он подает заявление о добавлении привилегии для иной формы эксплуатации на том же самом типе воздушного судна.
(e) Безотносительно вышеуказанных параграфов пилоты, которые являются владельцами квалификационной отметки о летном испытании, выданной в соответствии с FCL.820, и которые участвовали в доводочных, сертификационных и заводских летных испытаниях для типа воздушного судна и имеют или 50 часов общего полетного времени или 10 часов налета в качестве PIC во время испытательных полетов на указанном типе, вправе подать заявление о выдаче соответствующей квалификационной отметки о типе воздушного судна, при условии, что они выполняют требования об опыте и соблюдают необходимые условия для выдачи указанной квалификационной отметки типа, как это установлено в настоящем Подразделе, для соответствующей категории воздушного судна.
FCL.740 Действительность и возобновление квалификационных отметок класса и типа воздушного судна
(a) Срок действия квалификационной отметки класса и типа воздушного судна составляет один год, за исключением квалификационной отметки класса для однодвигательных воздушных судов с одним пилотом, для которой срок действия составляет два года, если иное не определено в данных о пригодности к эксплуатации, установленных в соответствии с Частью-21.
(b) Возобновление. Если срок действия квалификационной отметки класса или типа воздушного судна истек, заявитель должен:
(1) пройти повышение квалификации в ATO, если это требуется для достижения уровня знаний, необходимых для безопасной эксплуатации воздушного судна соответствующего класса или типа; и
(2) пройти проверку уровня профессиональной подготовки в соответствии с Дополнением 9 к настоящей Части.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.