Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Особые требования для пилота-инструктора - FI
FCL.905.FI - Привилегии и условия FI
Пилот-инструктор (FI) вправе проводить летную подготовку для выдачи, продления срока действия или возобновления:
(a) PPL, SPL, BPL и LAPL в соответствующей категории воздушного судна;
(b) квалификационных отметок класса и типа для однодвигательных воздушных судов с одним пилотом, за исключением технически сложных самолетов с высокими летными характеристиками с одним пилотом; продления срока действия класса и группы для аэростатов и продление срока действия класса для планеров;
(c) квалификационных отметок типа для дирижаблей с одним или с несколькими пилотами;
(d) CPL в соответствующей категории воздушного судна, при условии, что FI имеет не менее 500 часов налета в качестве пилота на указанной категории воздушного судна, в том числе не менее 200 часов летной подготовки;
(e) квалификационной отметки в отношении ночного полета, при условии, что FI:
(1) квалифицирован на осуществление полетов ночью в соответствующей категории воздушного судна;
(2) продемонстрировал квалифицированному в соответствии с пунктом (i) FI способность проводить обучение ночью;
(3) выполняет требования относительно опыта полетов ночью согласно FCL.060(b)(2);
(f) квалификационной отметки относительно буксирования, квалификационной отметки о высшем пилотаже, или, в случае FI(S), квалификационной отметки о полетах в облаках, при условии, что предоставлены указанные привилегии и FI продемонстрировал квалифицированному в соответствии с пунктом (i) FI способность проводить обучение для указанных квалификационных отметок;
(g) EIR или IR в соответствующей категории воздушного судна, при условии, что FI:
(1) имеет не менее 200 часов налета в соответствии с IFR, из которых не более 50 часов могут являться временем наземной тренировки по приборам на тренажерах FFS, FTD 2/3 или FNPT II;
(2) в качестве пилота-курсанта окончил курс обучения IRI и прошел оценку компетентности для сертификата IRI; и
(3) также:
(i) для многодвигательных самолетов выполнил требования для CRI для многодвигательных самолетов;
(ii) для многодвигательных вертолетов, выполнил требования для выдачи сертификата TRI;
(h) квалификационных отметок класса или типа для многодвигательных воздушных судов с одним пилотом, за исключением технически сложных самолетов с высокими летными характеристиками с одним пилотом, при условии, что FI выполняет:
(1) в отношении самолетов, требования для курса обучения CRI согласно FCL.915.CRI(a) и требования FCL.930.CRI и FCL.935;
(2) в отношении вертолетов, требования согласно FCL.910.TRI(c)(1) и требования для курса обучения TRI(H) согласно FCL.915.TRI(d)(2);
(i) сертификатов FI, IRI, CRI, STI или MI, при условии, что FI:
(1) имеет как минимум:
(i) в отношении FI(S), не менее 50 часов или 150 запусков в рамках летной подготовки на планерах;
(ii) в отношении FI(B), не менее 50 часов или 50 взлетов в рамках летной подготовки на аэростатах;
(iii) во всех других случаях, 500 часов летной подготовки в соответствующей категории воздушного судна;
(2) прошел оценку компетентности в соответствии с FCL.935 в соответствующей категории воздушного судна и продемонстрировал экзаменатору летчиков-инструкторов (FIE) способность проводить подготовку для сертификата FI;
(j) MPL, при условии, что FI:
(1) для основного этапа полета подготовки имеет не менее 500 часов налета в качестве пилота самолетов, в том числе не менее 200 часов летной подготовки;
(2) для базового этапа подготовки:
(i) является владельцем IR для многодвигательных самолетов и обладает привилегией проводить обучение для IR;
(ii) имеет не менее 1500 часов налета при пилотировании воздушного судна с экипажем, состоящим из нескольких человек;
(3) в отношении пилота-инструктора (FI), который уже имеет квалификацию в качестве инструктора для интегрированных курсов ATP(A) или CPL(A)/IR, требование (2)(ii) может быть заменено требованием об окончании структурированного курса обучения, охватывающего следующее:
(i) подготовку MCC;
(ii) наблюдение за пятью занятиями по летной подготовке в Фазе 3 курса MPL;
(iii) наблюдение за пятью занятиями по летной подготовке в Фазе 4 курса MPL;
(iv) наблюдение за пятью занятиями по летной подготовке для операторов;
(v) содержание курса подготовки инструкторов MCCI instructor course.
В указанном случае пилот-инструктор (FI) должен провести свои первые пять занятий под руководством TRI(A), MCCI(A) или SFI(A), квалифицированных для летной подготовки MPL.
FCL.910.FI - Ограниченные привилегии FI
(a) Привилегии пилота-инструктора (FI) ограничиваются проведением летной подготовки под руководством FI для той категории воздушных судов, которая определена ATO для указанной цели, в следующих случаях:
(1) для выдачи PPL, SPL, BPL и LAPL;
(2) на всех интегрированных курсах на уровне PPL, в том, что касается самолетов и вертолетов;
(3) для квалификационных отметок класса и типа для однодвигательных воздушных судов с одним пилотом, за исключением технически сложных самолетов с высоким летными характеристиками с одним пилотом, продления срока действия класса и группы для аэростатов и продление срока действия класса для планеров;
(4) для квалификационных отметок в отношении ночного полета, буксировки или о высшем пилотаже.
(b) При проведении подготовки под руководством в соответствии с пунктом (a) пилот-инструктор (FI) не должен иметь право разрешать пилотам-курсантам осуществлять первые самостоятельные полеты и первые самостоятельные трассовые полеты.
(c) Ограничения согласно пунктам (a) и (b) должны быть исключены из сертификата FI, если пилот-инструктор (FI) выполнил как минимум:
(1) для FI(A), 100 часов летной подготовки на самолетах или TMG, а также в дополнение к этому осуществлял руководство как минимум 25 самостоятельными полетами пилота-курсанта;
(2) для FI(H), 100 часов летной подготовки на вертолетах, а также в дополнение к этому осуществлял руководство как минимум 25 самостоятельными летными учениями пилота-курсанта;
(3) для FI(As), FI(S) и FI(B), 15 часов летной подготовки или 50 взлетов в рамках летной подготовки, полностью охватывающей программу подготовки для выдачи PPL(As), SPL или BPL в соответствующей категории воздушных судов.
FCL.915.FI - Необходимые условия FI
Заявитель на получение сертификата FI должен:
(a) в отношении FI(A) и FI(H):
(1) пройти как минимум 10-часовую подготовку относительно полетов по приборам на соответствующей категории воздушного судна, из которых не более 5 часов могут являться временем наземной тренировки по приборам на тренажере FSTD;
(2) выполнить 20 часов трассового полета по правилам визуального полета (VFR) на соответствующей категории воздушного судна в качестве PIC; и
(b) в дополнение к этому, для FI(A):
(1) являться владельцем как минимум CPL(A); или
(2) являться владельцем как минимум PPL(A) и:
(i) выполнить требования относительно знания теории для CPL, за исключением FI(A), проводящего обучение только для LAPL(A); и
(ii) иметь не менее 200 часов налета на самолетах или TMG, из которых 150 часов в качестве PIC;
(3) выполнить не менее 30 часов полета на однодвигательном самолете с поршневым двигателем, из которых не менее пяти часов должны быть получены в течение 6 месяцев, предшествующих предварительному летному испытанию, установленному в FCL.930.FI(a);
(4) провести трассовый полет согласно VFR в качестве PIC, в том числе полет, протяженностью не менее 540 км (300 NM), в ходе которого необходимо выполнить посадки с полной остановкой на двух различных аэродромах;
(c) в дополнение к этому, для FI(H), иметь в общем 250 часов налета в качестве пилота на вертолетах, из которых:
(1) не менее 100 часов должны быть получены в качестве PIC, если заявитель является владельцем как минимум CPL(H); или
(2) не менее 200 часов в качестве PIC, если заявитель является владельцем как минимум PPL(H) и выполнил требования относительно знания теории для CPL;
(d) для FI(As), иметь 500 налета на дирижаблях в качестве PIC, из которых 400 часов должны быть проведены в качестве PIC, обладающего CPL(As);
(e) для FI(S), иметь 100 налета и выполнить 200 запусков в качестве PIC на планерах. В дополнение к этому, если заявитель намерен проводить летную подготовку на TMG, он/она должны иметь 30 часов налета в качестве PIC на TMG и пройти дополнительную оценку компетенции на TMG в соответствии с FCL.935 с пилотом-инструктором (FI), квалифицированным в соответствии с FCL.905.FI(i);
(f) для FI(B), иметь 75 часов налета на аэростатах в качестве PIC, из которых не менее 15 часов должны быть получены в классе, относительно которого проводится летная подготовка.
FCL.930.FI - Курс обучения FI
(a) Заявители на получение сертификата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.