Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Особые требования для пилота-инструктора - FI
FCL.905.FI - Привилегии и условия FI
Пилот-инструктор (FI) вправе проводить летную подготовку для выдачи, продления срока действия или возобновления:
(a) PPL, SPL, BPL и LAPL в соответствующей категории воздушного судна;
(b) квалификационных отметок класса и типа для однодвигательных воздушных судов с одним пилотом, за исключением технически сложных самолетов с высокими летными характеристиками с одним пилотом; продления срока действия класса и группы для аэростатов и продление срока действия класса для планеров;
(c) квалификационных отметок типа для дирижаблей с одним или с несколькими пилотами;
(d) CPL в соответствующей категории воздушного судна, при условии, что FI имеет не менее 500 часов налета в качестве пилота на указанной категории воздушного судна, в том числе не менее 200 часов летной подготовки;
(e) квалификационной отметки в отношении ночного полета, при условии, что FI:
(1) квалифицирован на осуществление полетов ночью в соответствующей категории воздушного судна;
(2) продемонстрировал квалифицированному в соответствии с пунктом (i) FI способность проводить обучение ночью;
(3) выполняет требования относительно опыта полетов ночью согласно FCL.060(b)(2);
(f) квалификационной отметки относительно буксирования, квалификационной отметки о высшем пилотаже, или, в случае FI(S), квалификационной отметки о полетах в облаках, при условии, что предоставлены указанные привилегии и FI продемонстрировал квалифицированному в соответствии с пунктом (i) FI способность проводить обучение для указанных квалификационных отметок;
(g) EIR или IR в соответствующей категории воздушного судна, при условии, что FI:
(1) имеет не менее 200 часов налета в соответствии с IFR, из которых не более 50 часов могут являться временем наземной тренировки по приборам на тренажерах FFS, FTD 2/3 или FNPT II;
(2) в качестве пилота-курсанта окончил курс обучения IRI и прошел оценку компетентности для сертификата IRI; и
(3) также:
(i) для многодвигательных самолетов выполнил требования для CRI для многодвигательных самолетов;
(ii) для многодвигательных вертолетов, выполнил требования для выдачи сертификата TRI;
(h) квалификационных отметок класса или типа для многодвигательных воздушных судов с одним пилотом, за исключением технически сложных самолетов с высокими летными характеристиками с одним пилотом, при условии, что FI выполняет:
(1) в отношении самолетов, требования для курса обучения CRI согласно FCL.915.CRI(a) и требования FCL.930.CRI и FCL.935;
(2) в отношении вертолетов, требования согласно FCL.910.TRI(c)(1) и требования для курса обучения TRI(H) согласно FCL.915.TRI(d)(2);
(i) сертификатов FI, IRI, CRI, STI или MI, при условии, что FI:
(1) имеет как минимум:
(i) в отношении FI(S), не менее 50 часов или 150 запусков в рамках летной подготовки на планерах;
(ii) в отношении FI(B), не менее 50 часов или 50 взлетов в рамках летной подготовки на аэростатах;
(iii) во всех других случаях, 500 часов летной подготовки в соответствующей категории воздушного судна;
(2) прошел оценку компетентности в соответствии с FCL.935 в соответствующей категории воздушного судна и продемонстрировал экзаменатору летчиков-инструкторов (FIE) способность проводить подготовку для сертификата FI;
(j) MPL, при условии, что FI:
(1) для основного этапа полета подготовки имеет не менее 500 часов налета в качестве пилота самолетов, в том числе не менее 200 часов летной подготовки;
(2) для базового этапа подготовки:
(i) является владельцем IR для многодвигательных самолетов и обладает привилегией проводить обучение для IR;
(ii) имеет не менее 1500 часов налета при пилотировании воздушного судна с экипажем, состоящим из нескольких человек;
(3) в отношении пилота-инструктора (FI), который уже имеет квалификацию в качестве инструктора для интегрированных курсов ATP(A) или CPL(A)/IR, требование (2)(ii) может быть заменено требованием об окончании структурированного курса обучения, охватывающего следующее:
(i) подготовку MCC;
(ii) наблюдение за пятью занятиями по летной подготовке в Фазе 3 курса MPL;
(iii) наблюдение за пятью занятиями по летной подготовке в Фазе 4 курса MPL;
(iv) наблюдение за пятью занятиями по летной подготовке для операторов;
(v) содержание курса подготовки инструкторов MCCI instructor course.
В указанном случае пилот-инструктор (FI) должен провести свои первые пять занятий под руководством TRI(A), MCCI(A) или SFI(A), квалифицированных для летной подготовки MPL.
FCL.910.FI - Ограниченные привилегии FI
(a) Привилегии пилота-инструктора (FI) ограничиваются проведением летной подготовки под руководством FI для той категории воздушных судов, которая определена ATO для указанной цели, в следующих случаях:
(1) для выдачи PPL, SPL, BPL и LAPL;
(2) на всех интегрированных курсах на уровне PPL, в том, что касается самолетов и вертолетов;
(3) для квалификационных отметок класса и типа для однодвигательных воздушных судов с одним пилотом, за исключением технически сложных самолетов с высоким летными характеристиками с одним пилотом, продления срока действия класса и группы для аэростатов и продление срока действия класса для планеров;
(4) для квалификационных отметок в отношении ночного полета, буксировки или о высшем пилотаже.
(b) При проведении подготовки под руководством в соответствии с пунктом (a) пилот-инструктор (FI) не должен иметь право разрешать пилотам-курсантам осуществлять первые самостоятельные полеты и первые самостоятельные трассовые полеты.
(c) Ограничения согласно пунктам (a) и (b) должны быть исключены из сертификата FI, если пилот-инструктор (FI) выполнил как минимум:
(1) для FI(A), 100 часов летной подготовки на самолетах или TMG, а также в дополнение к этому осуществлял руководство как минимум 25 самостоятельными полетами пилота-курсанта;
(2) для FI(H), 100 часов летной подготовки на вертолетах, а также в дополнение к этому осуществлял руководство как минимум 25 самостоятельными летными учениями пилота-курсанта;
(3) для FI(As), FI(S) и FI(B), 15 часов летной подготовки или 50 взлетов в рамках летной подготовки, полностью охватывающей программу подготовки для выдачи PPL(As), SPL или BPL в соответствующей категории воздушных судов.
FCL.915.FI - Необходимые условия FI
Заявитель на получение сертификата FI должен:
(a) в отношении FI(A) и FI(H):
(1) пройти как минимум 10-часовую подготовку относительно полетов по приборам на соответствующей категории воздушного судна, из которых не более 5 часов могут являться временем наземной тренировки по приборам на тренажере FSTD;
(2) выполнить 20 часов трассового полета по правилам визуального полета (VFR) на соответствующей категории воздушного судна в качестве PIC; и
(b) в дополнение к этому, для FI(A):
(1) являться владельцем как минимум CPL(A); или
(2) являться владельцем как минимум PPL(A) и:
(i) выполнить требования относительно знания теории для CPL, за исключением FI(A), проводящего обучение только для LAPL(A); и
(ii) иметь не менее 200 часов налета на самолетах или TMG, из которых 150 часов в качестве PIC;
(3) выполнить не менее 30 часов полета на однодвигательном самолете с поршневым двигателем, из которых не менее пяти часов должны быть получены в течение 6 месяцев, предшествующих предварительному летному испытанию, установленному в FCL.930.FI(a);
(4) провести трассовый полет согласно VFR в качестве PIC, в том числе полет, протяженностью не менее 540 км (300 NM), в ходе которого необходимо выполнить посадки с полной остановкой на двух различных аэродромах;
(c) в дополнение к этому, для FI(H), иметь в общем 250 часов налета в качестве пилота на вертолетах, из которых:
(1) не менее 100 часов должны быть получены в качестве PIC, если заявитель является владельцем как минимум CPL(H); или
(2) не менее 200 часов в качестве PIC, если заявитель является владельцем как минимум PPL(H) и выполнил требования относительно знания теории для CPL;
(d) для FI(As), иметь 500 налета на дирижаблях в качестве PIC, из которых 400 часов должны быть проведены в качестве PIC, обладающего CPL(As);
(e) для FI(S), иметь 100 налета и выполнить 200 запусков в качестве PIC на планерах. В дополнение к этому, если заявитель намерен проводить летную подготовку на TMG, он/она должны иметь 30 часов налета в качестве PIC на TMG и пройти дополнительную оценку компетенции на TMG в соответствии с FCL.935 с пилотом-инструктором (FI), квалифицированным в соответствии с FCL.905.FI(i);
(f) для FI(B), иметь 75 часов налета на аэростатах в качестве PIC, из которых не менее 15 часов должны быть получены в классе, относительно которого проводится летная подготовка.
FCL.930.FI - Курс обучения FI
(a) Заявители на получение сертификата FI должны пройти специальное предварительное летное испытание с пилотом-инструктором (FI), квалифицированным в соответствии с FCL.905.FI(i), в течение 6 месяцев, предшествующих началу курса; при этом оценивается их способность к выполнению курса обучения. Указанное предварительное летное испытание должно основываться на проверке уровня профессиональной подготовки для квалификационных отметок класса и типа, установленных в Дополнении 9 к настоящей Части.
(b) Курс обучения FI должен включать:
(1) 25 часов преподавания и обучения;
(2) (i) в отношении FI(A), (H) и (As), не менее 100 часов теоретической подготовки, в том числе тесты на успеваемость;
(ii) в отношении FI(B) или FI(S), не менее 30 часов теоретической подготовки, включая тесты на успеваемость
(3) (i) в отношении FI(A) и (H), не менее 30 часов летной подготовки, из которых 25 часов должны являться летной подготовкой с инструктором, из которых 5 часов должны быть проведены на тренажерах FFS, FNPT I или II или FTD 2/3;
(ii) в отношении FI(As), не менее 20 часов летной подготовки, из которых 15 часов должны являться летной подготовкой с инструктором;
(iii) в отношении FI(S), не менее 6 часов или 20 взлетов в рамках летной подготовки;
(iv) в отношении FI(S) для обучения на TMG, не менее 6 часов летной подготовки с инструктором на TMG;
(v) в отношении FI(B), не менее 3 часов летной подготовки, в том числе 3 взлета.
(4) Если подается заявление на получение сертификата FI в другой категории воздушного судна, пилоту, являющемуся или являвшемуся владельцем FI(A), (H) или (As), засчитывается 55 часов относительно требования, указанного в пункте (b)(2)(i), или 18 часов относительно требования пункта (b)(2)(ii).
FCL.940.FI - Продление срока действия и возобновление для FI
(a) Для продления срока действия сертификата FI, владелец должен выполнить два из следующих трех требований:
(1) провести:
(i) в отношении FI(A) и (H), не менее 50 часов летной подготовки в соответствующей категории воздушного судна в течение срока действия сертификата FI, TRI, CRI, IRI, MI или экзаменатора. Если должен продлеваться срок действия привилегий на обучение для IR, 10 из указанных часов должны являться летной подготовкой для IR и должны быть получены в течение последних 12 месяцев, предшествующих дате окончания срока действия сертификата FI;
(ii) в отношении FI(As), не менее 20 часов летной подготовки на дирижаблях в качестве FI, IRI или экзаменатора в течение срока действия сертификата. Если должен продлеваться срок действия привилегий на обучение для IR, 10 из указанных часов должны являться летной подготовкой для IR и должны быть получены в течение последних 12 месяцев, предшествующих дате окончания срока действия сертификата FI;
(iii) в отношении FI(S), не менее 30 часов или 60 взлетов в рамках летной подготовки на планерах, мотопланерах или TMG в качестве FI или экзаменатора в течение срока действия сертификата;
(iv) в отношении FI(B), не менее 6 часов летной подготовки на аэростатах в качестве FI или экзаменатора, в течение срока действия сертификата;
(2) в течение срока действия сертификата FI посетить семинар по повышению квалификации для инструкторов;
(3) пройти оценку компетентности в соответствии с FCL.935 в течение 12 месяцев, предшествующих дате окончания срока действия сертификата FI.
(b) Как минимум для каждого второго последующего продления срока действия в отношении FI(A) или FI(H), или каждого третьего продления срока действия в отношении FI(As), (S) и (B), владелец должен проходить оценку компетентности в соответствии с FCL.935.
(c) Возобновление. Если срок действия сертификата FI истек, заявитель должен в течение 12 месяцев до возобновления:
(1) посетить семинар по повышению квалификации для инструкторов;
(2) пройти оценку компетентности в соответствии с FCL.935.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.