Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3
Особые требования для категории "вертолет"
FCL.720.H Требования относительно опыта и необходимые условия для выдачи квалификационных отметок типа - вертолеты
Если иное не определено в данных о пригодности к эксплуатации, установленных в соответствии с Частью-21, заявитель на получение первой квалификационной отметки типа для вертолета должен выполнять следующие требования относительно опыта и соблюдать необходимые условия для выдачи соответствующей квалификационной отметки:
(a) Вертолеты с несколькими пилотами. Заявитель на прохождение первого курса относительно квалификационной отметки типа для вертолета с несколькими пилотами должен:
(1) иметь налет не менее 70 часов в качестве PIC на вертолетах;
(2) за исключением случаев, когда курс относительно квалификационной отметки типа сочетается с курсом MCC:
(i) являться обладателем сертификата об удовлетворительном окончании курса MCC на вертолетах; или
(ii) иметь не менее 500 часов налета в качестве пилота на самолетах, управляемых несколькими пилотами; или
(iii) иметь не менее 500 часов налета в качестве пилота при пилотировании несколькими пилотами многодвигательных вертолетов;
(3) сдать экзамены на знание теории для ATPL(H).
(b) Заявителю на прохождение первого курса относительно квалификационной отметки типа для вертолета с несколькими пилотами, который закончил интегрированный курс ATP(H)/IR, ATP(H), CPL(H)/IR или CPL(H) и который не выполняет требования пункта (a)(1), должна быть выдана квалификационная отметка типа с привилегиями, ограниченными осуществлением функций только второго пилота. Ограничение должно быть снято, как только пилот:
(1) будет иметь 70 часов налета на вертолетах в качестве PIC или первого пилота под руководством;
(2) сдаст практический экзамен на соответствующий тип вертолета в качестве PIC.
(c) Многодвигательные вертолеты с одним пилотом. Заявитель на выдачу первой квалификационной отметки типа для многодвигательных вертолетов с одним пилотом должен:
(1) до начала летной подготовки:
(i) сдать экзамены на знание теории для ATPL(H); или
(ii) являться обладателем сертификата об окончании предварительного курса, проводимого ATO. Курс должен охватывать следующие предметы теоретического курса для ATPL(H):
- общие знания о воздушных судах: конструкция/системы/силовая установка и контрольно-измерительные приборы/электроника;
- летные характеристики и планирование полета: масса, характеристики;
(2) если заявитель не окончил интегрированный курс подготовки для ATP(H)/IR, ATP(H) или CPL(H)/IR, он должен иметь не менее 70 часов налета в качестве PIC на вертолете.
FCL.735.H Курс подготовки относительно взаимодействия между членами экипажа - вертолеты
(a) Курс подготовки MCC должен включать в себя как минимум:
(1) для MCC/IR:
(i) 25 часов теоретической подготовки и упражнений; и
(ii) 20 часов практической подготовки MCC или 15 часов в случае, если пилоты-курсанты посещают интегрированный курс ATP(H)/IR. Если обучение MCC сочетается с первоначальной подготовкой относительно квалификационной отметки типа для вертолетов с несколькими пилотами, практическое обучение MCC может быть сокращено не менее чем на 10 часов, если и для MCC, и для квалификационной отметки типа используется один и тот же тренажер FSTD.
(2) для MCC/VFR:
(i) 25 часов теоретической подготовки и упражнений; и
(ii) 15 часов практической подготовки MCC или 10 часов в случае, если пилоты-курсанты посещают интегрированный курс ATP(H)/IR. Если обучение MCC сочетается с первоначальной подготовкой относительно квалификационной отметки типа для вертолетов с несколькими пилотами, практическое обучение MCC может быть сокращено не менее чем на 7 часов, если и для MCC, и для квалификационной отметки типа используется один и тот же тренажер FSTD.
(b) Курс обучения MCC должен быть окончен в ATO в течение 6 месяцев.
Необходимо использовать тренажер FNPT II или III, предназначенный для MCC, FTD 2/3 или FFS.
(c) В случае если курс MCC не сочетался с курсом подготовки относительно квалификационной отметки типа для нескольких пилотов, по окончании курса обучения MCC заявитель должен получить сертификат об окончании.
(d) Заявитель, прошедший обучение MCC для любой другой категории воздушного судна, освобождается от выполнения требования, указанного в пункте (a)(1)(i) или (a)(2)(i), при необходимости.
(e) Заявитель на прохождение обучения MCC/IR, прошедший обучение MCC/VFR, освобождается от выполнения требования, указанного в пункте (a)(1)(i), он должен пройти 5-часовое практическое обучение для MCC/IR.
FCL.740.H Продление срока действия квалификационной отметки типа - вертолеты
(a) Продление срока действия. Для продления срока действия квалификационных отметок типа для вертолетов заявитель должен:
(1) пройти проверку уровня профессиональной подготовки в соответствии с Дополнением 9 к настоящей Части в соответствующем типе вертолета или на тренажере FSTD, представляющим указанный тип, в течение трех месяцев, непосредственно предшествующих дате окончания срока действия квалификационной отметки; и
(2) в течение срока действия квалификационной отметки получить не менее двух часов налета в качестве пилота соответствующего типа вертолета. Продолжительность проверки уровня профессиональных знаний засчитывается относительно указанных двух часов.
(3) Если заявители являются владельцами более чем одной квалификационной отметки для однодвигательных вертолетов с поршневым двигателем, срок действия всех соответствующих квалификационных отметок типа может быть продлен посредством прохождения проверки уровня профессиональной подготовки только для одного из соответствующих типов, при условии, что они выполнили в течение срока действия не менее двух часов налета в качестве PIC на другом типе.
Каждый раз проверка уровня профессиональной подготовки должна проводиться на ином типе воздушного судна.
(4) Если заявители являются владельцами более чем одной квалификационной отметки типа для однодвигательных вертолетов с газотурбинным двигателем с максимально допустимой взлетной массой, не превышающей 3175 кг, срок действия всех соответствующих квалификационных отметок типа может быть продлен посредством прохождения проверки уровня профессиональной подготовки только для одного из соответствующих типов, при условии, что они выполнили:
(i) 300 часов налета в качестве PIC на вертолетах;
(ii) 15 часов на каждом типе; и
(iii) как минимум 2 часа летного времени PIC на всех других типах в течение срока действия.
Каждый раз проверка уровня профессиональной подготовки должна проводиться на ином типе воздушного судна.
(5) Пилот, который успешно сдал практический экзамен для выдачи дополнительной квалификационной отметки типа, может получить продление срока действия квалификационных отметок типа в общих группах в соответствии с пунктами (3) и (4).
(6) Продление срока действия IR(H), в случае наличия, может быть объединено с проверкой уровня профессиональной подготовки для квалификационной отметки типа.
(b) Заявитель, который не может пройти проверку уровня профессиональной подготовки по всем частям до истечения срока действия квалификационной отметки типа, не должен осуществлять привилегии, предоставляемые указанной квалификационной отметкой, до тех пор, пока он не пройдет проверку уровня профессиональной подготовки. В том, что касается пунктов (a)(3) и (4), заявитель не должен осуществлять его/ее привилегии ни в одном из типов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.