Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Особые требования для категории "самолет"
FCL.720.A Требования относительно опыта и необходимые условия для выдачи квалификационных отметок класса или типа - самолеты
Если иное не определено в данных о пригодности к эксплуатации, установленных в соответствии с Частью-21, заявитель на получение квалификационной отметки класса или типа воздушного судна должен выполнять следующие требования относительно опыта и соблюдать необходимые условия для выдачи соответствующей квалификационной отметки:
(a) Многодвигательные самолеты с одним пилотом. Заявитель на получение первой квалификационной отметки класса или типа для многодвигательного самолета с одним пилотом должен иметь не менее 70 часов налета на самолетах в качестве PIC.
(b) Технически несложные самолеты с высокими летными характеристиками, управляемые одним пилотом. До начала летной подготовки заявитель на получение первой квалификационной отметки класса или типа для самолета с одним пилотом, классифицированного в качестве самолета с высокими летными характеристиками, должен:
(1) иметь общий летный опыт не менее 200 часов, из которых 70 часов - в качестве PIC на самолетах; и
(2) (i) являться обладателем сертификата об удовлетворительном окончании курса для дополнительных теоретических знаний, проводимого в ATO; или
(ii) сдать экзамены на знание теории для ATPL(A) в соответствии с настоящей Частью; или
(iii) в дополнение к лицензии, выданной в соответствии с настоящей Частью, являться владельцем ATPL(A) или CPL(A)/IR с зачетом теоретических знаний для ATPL(A), выданной в соответствии с Приложением 1 к Чикагской Конвенции;
(3) кроме этого пилоты, стремящиеся получить привилегии для управления самолетом, пилотируемым несколькими пилотами, должны отвечать требованиям (d)(4).
(c) Технически сложные самолеты с высокими летными характеристиками, управляемые одним пилотом. Заявитель на получение первой квалификационной отметки типа для технически сложного самолета с одним пилотом, классифицированного в качестве самолета с высокими летными характеристиками, должен в дополнение к требованию пункта (b) также соблюдать требования для IR(A) в отношении многодвигательных самолетов в соответствии с Подразделом G.
(d) Самолеты с несколькими пилотами. Заявитель на прохождение первого курса относительно квалификационной отметки типа для самолетов с несколькими пилотами должен являться пилотом-курсантом, проходящим подготовку на курсе для MPL, или соблюдать следующие требования:
(1) иметь летный опыт не менее 70 часов в качестве PIC на самолетах;
(2) являться обладателем IR(A) для многодвигательных самолетов;
(3) сдать экзамены на знание теории для ATPL(A) в соответствии с настоящей Частью; и
(4) за исключением случаев, когда курс относительно квалификационной отметки сочетается с курсом для MCC:
(i) являться обладателем сертификата об удовлетворительном окончании курса MCC на самолетах; или
(ii) являться обладателем сертификата об удовлетворительном окончании курса MCC на вертолетах и иметь более 100 часов летного опыта в качестве пилота вертолетов, управляемых несколькими пилотами; или
(iii) иметь не менее 500 часов налета в качестве пилота на вертолетах, управляемых несколькими пилотами; или
(iv) иметь не менее 500 часов налета в качестве пилота при пилотировании несколькими пилотами многодвигательных самолетов в коммерческих воздушных перевозках в соответствии с применяемыми требованиями летной эксплуатации.
(e) Безотносительно пункта (d), государство-член ЕС может выдать квалификационную отметку с ограниченными привилегиями для самолетов с несколькими пилотами, которая дает ее обладателю право являться сменным пилотом на крейсерском этапе полета с эшелоном свыше 200, при условии, что два других члена экипажа являются владельцами квалификационной отметки типа в соответствии с пунктом (d).
(f) Дополнительные квалификационные отметки типа для технически сложных самолетов с высокими летными характеристиками, управляемых одним или несколькими пилотами. Заявитель на получение дополнительных квалификационных отметок типа для самолетов с несколькими пилотами или квалификационных отметок типа для технически сложных самолетов с высокими летными характеристиками, управляемых одним пилотом, должен являться обладателем лицензии IR(A) для многодвигательных самолетов.
(g) В случае если это определено в данных о пригодности к эксплуатации, установленных в соответствии с Частью-21, осуществление привилегий, предусмотренных квалификационной отметкой типа, может быть первоначально ограничено полетами под руководством инструктора. Сведения о часах налета под руководством инструктора должны быть занесены в летную книжку пилота или в эквивалентный документ и подписаны инструктором. Ограничение должно быть снято, если пилот подтверждает наличие часов налета под руководством, установленных в соответствии с данными о пригодности к эксплуатации.
FCL.725.A Теоретические знания и летная подготовка для выдачи квалификационных отметок класса и типа - самолеты
Если иное не определено в данных о пригодности к эксплуатации, установленных в соответствии с Частью-21:
(a) Многодвигательные самолеты с одним пилотом.
(1) Теоретическое обучение для квалификационной отметки класса многодвигательных самолетов с одним пилотом должно включать в себя 7 часов летной подготовки на многодвигательных самолетах.
(2) Летная подготовка для квалификационной отметки класса или типа для многодвигательных самолетов с одним пилотом должна включать в себя не менее 2 часов и 30 минут летной подготовки с инструктором при штатном режиме пилотирования на многодвигательных самолетах и не менее 3 часов 30 минут летной подготовки с инструктором во время отработки процедур отказа двигателя и методов полета с несимметричной тягой двигателей.
(b) Гидросамолеты с одним пилотом. Курс обучения для квалификационных отметок для гидросамолетов с одним пилотом должен включать в себя получение теоретических знаний и прохождение летной подготовки. Летная подготовка для квалификационной отметки класса или типа "гидросамолет" для гидросамолетов с одним пилотом должна включать в себя не менее 8 часов летной подготовки с инструктором, если заявитель обладает действительным вариантом квалификационной отметки типа и класса воздушного судна наземного базирования, или 10 часов, если у заявителя нет указанной отметки.
FCL.730.A Особые требования для пилотов, проходящих курс для квалификационной отметки без учебных полетов (ZFTT) - самолеты
(a) Пилот, проходящий обучение на курсе ZFTT, должен на турбореактивном самолете с несколькими пилотами, который сертифицирован в соответствии со стандартами CS-25 или эквивалентными нормами годности, или на турбовинтовом самолете с максимально допустимой взлетной массой не менее 10 тонн или с допустимым количеством мест, рассчитанных более чем на 19 пассажиров:
(1) иметь 1500 часов налета или 250 секторов маршрута, если во время курса обучения используется FFS, отвечающий критериям уровня CG, C или interim C;
(2) иметь 500 часов налета или 100 секторов маршрута, если во время курса обучения используется FFS, отвечающий критериям уровня DG или D.
(b) Если пилот с турбовинтового самолета переходит на турбореактивный самолет или наоборот, требуется прохождение дополнительного обучения на тренажерах.
FCL.735.A Курс подготовки относительно взаимодействия между членами экипажа - самолеты
(a) Курс подготовки MCC должен включать в себя как минимум:
(1) 25 часов теоретической подготовки и упражнений; и
(2) 20 часов практической подготовки MCC или 15 часов в случае, если пилоты-курсанты посещают интегрированный курс ATP.
В ходе обучения должны использоваться тренажеры FNPT II MCC или FFS. Если обучение MCC сочетается с первоначальной подготовкой относительно квалификационной отметки типа, практическое обучение MCC может быть сокращено не менее чем на 10 часов, если и для обучения MCC, и для подготовки относительно квалификационной отметки типа используется тот же самый тренажер FFS.
(b) Курс обучения MCC должен быть окончен в ATO в течение 6 месяцев.
(c) В случае если курс MCC не сочетался с курсом подготовки относительно квалификационной отметки типа, по окончании курса обучения MCC заявитель должен получить сертификат об окончании.
(d) Заявитель, окончивший обучение MCC для любой другой категории воздушного судна, освобождается от выполнения требования, указанного в пункте (a)(1).
FCL.740.A Продление срока действия квалификационной отметки класса и типа воздушного судна - самолеты
(a) Продление срока действия квалификационной отметки класса и типа для многодвигательных самолетов. Для продления срока действия квалификационной отметки класса и типа для многодвигательных самолетов заявитель должен:
(1) пройти проверку уровня профессиональной подготовки в соответствии с Дополнением 9 к настоящей Части в соответствующем классе или типе самолета или на тренажере FSTD, представляющим указанный класс или тип, в течение трех месяцев, непосредственно предшествующих дате окончания срока действия квалификационной отметки; и
(2) в течение срока действия квалификационной отметки выполнить как минимум:
(i) 10 секторов маршрута в качестве пилота соответствующего класса или типа воздушного судна;
(ii) 1 сектор маршрута в качестве пилота соответствующего класса или типа самолета или FFS, при осуществлении полета с экзаменатором. Указанный сектор маршрута может быть пройден во время проверки уровня профессиональной подготовки.
(3) Пилот, который работает у эксплуатанта, осуществляющего коммерческие воздушные перевозки и утвержденного в соответствии с действующими требованиями летной эксплуатации, и который прошел проверку уровня профессиональных знаний операторов в сочетании с проверкой уровня профессиональных знаний для продления срока действия квалификационной отметки типа или класса, освобождается от выполнения требования, указанного в пункте (2).
(4) Продление срока действия квалификационной отметки о допуске пилота к полетам по приборам на маршруте (EIR) или IR(A), при наличии, может сочетаться с проверкой уровня профессиональной подготовки для продления квалификационной отметки класса или типа.
(b) Продление срока действия квалификационных отметок класса для однодвигательных самолетов с одним пилотом.
(1) Квалификационные отметки класса для однодвигательных самолетов с поршневым двигателем и для квалификационных отметок класса TMG. Для продления срока действия квалификационных отметок класса для однодвигательных самолетов с поршневым двигателем с одним пилотом или для квалификационных отметок класса TMG заявитель должен:
(i) в течение трех месяцев, предшествующих дате окончания срока действия квалификационной отметки, пройти проверку уровня профессиональной подготовки в соответствующем классе с экзаменатором согласно Дополнению 9 к настоящей Части; или
(ii) в течение 12 месяцев, предшествующих дате окончания срока действия квалификационной отметки, выполнить 12 часов налета в соответствующем классе, в том числе:
- 6 часов в качестве PIC;
- 12 взлетов и 12 посадок; и
- пройти повышение квалификации, продолжительностью не менее 1 часа, с летчиком-инструктором (FI) или инструктором в отношении квалификационной отметки класса (CRI). Заявители освобождаются от прохождения указанного повышения квалификации, если они прошли проверку уровня профессиональной подготовки в отношении квалификационной отметки класса или типа, сдали практический экзамен или прошли оценку компетентности в любом другом классе или типе самолета.
(2) Если заявитель является владельцем и квалификационной отметки класса однодвигательных самолетов с поршневым двигателем наземного базирования, и квалификационной отметки класса TMG, он может выполнить требования пункта (1) в одном или во всех классах, и получить продление срока действия обеих квалификационных отметок.
(3) Однодвигательные турбовинтовые самолеты с одним пилотом. Для продления срока действия квалификационных отметок класса однодвигательных турбовинтовых самолетов заявитель в течение 3 месяцев, предшествующих дате истечения срока действия квалификационной отметки, должен пройти проверку уровня профессиональной подготовки в соответствующем классе с экзаменатором согласно Дополнению 9 к настоящей Части.
(4) Если заявитель является владельцем и квалификационной отметки класса однодвигательных самолетов с поршневым двигателем наземного базирования, и квалификационной отметки класса однодвигательных гидросамолетов с поршневым двигателем, он может выполнить требования пункта (1)(ii) в одном или во всех классах, и при этом будут выполнены требования для обеих квалификационных отметок. Относительно каждого класса необходимо выполнить не менее 1 часа от требуемого времени в качестве PIC и 6 из требуемых 12 взлетов и посадок.
(c) Заявители, которые не могут пройти проверку уровня профессиональной подготовки по всем частям до истечения срока действия квалификационной отметки типа или класса, не должны осуществлять привилегии, предоставляемые указанной квалификационной отметкой, до тех пор, пока они не пройдут проверку уровня профессиональной подготовки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.