Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I
Дополнительные квалификационные отметки
FCL.800 Квалификационные отметки о высшем пилотаже
(a) Владельцы лицензии пилота для самолетов, TMG или планеров должны совершать полеты с выполнением фигур высшего пилотажа только, когда они обладают соответствующей квалификационной отметкой.
(b) Заявители на получение квалификационной отметки о высшем пилотаже должны:
(1) иметь не менее 40 часов налета или, в том, что касается планеров, 120 запусков в качестве PIC в соответствующей категории воздушного судна, выполненные после получения лицензии;
(2) окончить курс обучения в ATO, включающий в себя:
(i) теоретическую подготовку в соответствии с квалификационной отметкой;
(ii) не менее 5 часов или 20 полетов для подготовки к выполнению фигур высшего пилотажа в соответствующей категории воздушных судов.
(c) Привилегии квалификационной отметки о высшем пилотаже должны ограничиваться категорией воздушного судна, в которой была пройдена летная подготовка. Привилегии распространяются на другую категорию воздушного судна, если пилот обладает лицензией для указанной категории воздушного судна и успешно выполнил не менее 3 тренировочных полетов с инструктором, охватывающих всю учебную программу для высшего пилотажа в указанной категории воздушных судов.
FCL.805 Квалификационные отметки относительно буксировки планера и баннера
(a) Владельцы лицензии пилота с привилегиями на пилотирование самолетов или TMG должны осуществлять буксировку планеров или баннеров только, если они обладают соответствующей квалификационной отметкой для буксировки планера и баннера.
(b) Заявители на получение квалификационной отметки для буксировки планера должны:
(1) иметь не менее 30 часов налета в качестве PIC и 60 взлетов и посадок на самолетах, если деятельность должна осуществляться на самолетах, или TMG, если деятельность должна осуществляться на TMG, выполненные после выдачи лицензии;
(2) окончить курс обучения в ATO, включающий в себя:
(i) теоретическую подготовку относительно эксплуатационного процесса и процедур буксировки;
(ii) не менее 10 часов тренировочных полетов, во время которых производится буксировка планера, в том числе 5 тренировочных полетов с инструктором; и
(iii) кроме владельцев LAPL(S) или SPL, 5 ознакомительных полетов на планере, который запускается при помощи воздушного судна.
(c) Заявители на получение квалификационной отметки для буксировки баннера должны:
(1) иметь не менее 100 часов налета и 200 взлетов и посадок в качестве PIC на самолетах или TMG после выдачи лицензии. Как минимум 30 из указанных часов должны быть получены на самолетах, если деятельность должна осуществляться на самолетах, или на TMG, если деятельность должна осуществляться на TMG;
(2) окончить курс обучения в ATO, включающий в себя:
(i) теоретическую подготовку относительно эксплуатационного процесса и процедур буксировки;
(ii) не менее 10 часов тренировочных полетов, во время которых производится буксировка баннера, в том числе 5 полетов с инструктором.
(d) Привилегии квалификационных отметок относительно буксировки планеров и баннеров должны ограничиваться самолетами или TMG, в зависимости от того, на каком воздушном судне проводилась летная подготовка. Привилегии расширяются, если пилот обладает лицензией для самолетов или TMG и успешно выполнил не менее 3 тренировочных полетов с инструктором, охватывающих всю учебную программу относительно буксирования в обеих категориях воздушных судов соответственно.
(e) Для того чтобы осуществлять привилегии квалификационных отметок относительно буксировки планера или баннера, владелец квалификационной отметки должен выполнить не меньше 5 буксировок в течение последних 24 месяце.
(f) Если пилот не выполняет требования пункта (e), он должен выполнить недостающие буксировки с инструктором или под его руководством, прежде чем возобновлять осуществление привилегий.
FCL.810 Квалификационная отметка в отношении ночного полета
(a) Самолеты, TMG, дирижабли.
(1) Если привилегии LAPL, SPL или PPL для самолетов, TMGs или дирижабле должны осуществляться в условиях VFR ночью, заявители должны окончить курс обучения в ATO. Курс должен включать в себя:
(i) теоретическую подготовку;
(ii) как минимум 5 часов налета ночью на соответствующей категории воздушного судна, в том числе не менее 3 часов подготовки с инструктором, включающих в себя как минимум 1 час наземной навигации и как минимум 1 трассовый полет с инструктором, протяженностью не менее 50 км (27 NM), и 5 самостоятельных взлетов и 5 самостоятельных посадок с полной остановкой.
(2) Прежде чем проходить подготовку ночью, владельцы LAPL должны пройти базовую подготовку для полетов по приборам, необходимую для выдачи PPL.
(3) Если заявители обладают квалификационной отметкой для однодвигательных самолетов с поршневым двигателем (наземного базирования) и квалификационной отметкой класса для TMG, они могут выполнять требования пункта (1) в одном из классов или в обоих классах.
(b) Вертолеты. Если привилегии PPL для вертолетов должны осуществляться в условиях VFR ночью, заявитель должен:
(1) иметь не менее 100 часов налета в качестве пилота вертолета после выдачи лицензии, в том числе не менее 60 часов в качестве PIC на вертолете и 20 часов, полученных во время трассового полета;
(2) окончить курс обучения в ATO. Курс должен быть окончен в течение 6 месяцев и включать в себя:
(i) 5 часов теоретической подготовки;
(ii) 10 часов подготовки к полетам по приборам на вертолете с инструктором; и
(iii) 5 часов налета ночью, из которых не менее трех часов подготовки с инструктором, в том числе 1 час наземной навигации и 5 самостоятельных кругов полета ночью. Каждый круг должен включать в себя взлет и посадку.
(3) Заявителю, который является или являлся владельцем IR на самолете или TMG, засчитывается 5 часов относительно требования, указанного в пункте (2)(ii).
(c) Аэростаты. Если привилегии LAPL для аэростатов или BPL должны осуществляться в условиях VFR ночью, заявители должны выполнить как минимум 2 тренировочных полета ночью, продолжительностью как минимум по одному часу каждый.
FCL.815 Квалификационная отметка относительно полетов над горной местностью
(a) Привилегии. Владелец квалификационной отметки относительно полетов над горной местностью вправе выполнять полеты на самолетах или TMG в направлении той местности, в отношении которой соответствующие органы, назначенные государствами-членами ЕС, установили, что требуется указанная квалификационная отметка.
Первая квалификационная отметка относительно полетов над горной местностью может быть получена:
(1) в отношении шасси, что дает привилегию совершать полеты на местность, не покрытую снегом; или
(2) в отношении лыжных шасси, что дает привилегию совершать полеты на местность, покрытую снегом.
(3) Привилегии первой квалификационной отметки могут быть распространены или на шасси, или на лыжные шасси, если пилот прошел соответствующий дополнительный ознакомительный курс, включающий в себя теоретическую подготовку и летную подготовку с инструктором по полетам над горной местностью.
(b) Курс обучения. Заявители на получение квалификационной отметки относительно полетов над горной местностью должны в течение 24 месяцев пройти курс теоретической подготовки и провести летную подготовку в ATO. Содержание курса должно соответствовать запрашиваемым привилегиям.
(c) Практический экзамен. После завершения обучения заявитель должен сдать практический экзамен квалифицированному для указанной цели экзаменатору. Практический экзамен должен включать в себя:
(1) устный экзамен на знание теории;
(2) 6 посадок как минимум в двух разных местностях, в отношении которых установлено требование о наличии квалификационной отметки для полетов над горной местностью, и не являющихся местом взлета.
(d) Срок действия. Квалификационная отметка относительно полетов над горной местностью действительна в течение 24 месяцев.
(e) Продление срока действия. Для продления срока действия квалификационной отметки относительно полетов над горной местностью заявитель должен:
(1) совершить как минимум 6 посадок в горах за последние 24 месяца; или
(2) пройти проверку уровня профессиональной подготовки. Указанная проверка должна соответствовать требованиям пункта (c).
(f) Возобновление. Если срок действия квалификационной отметки истек, заявитель должен выполнять требования пункта (e)(2).
FCL.820 Квалификационная отметка относительно летных испытаний
(a) Владельцы лицензии пилота для самолетов или вертолетов должны действовать только в качестве PIC при проведении летных испытаний категории 1 или 2 согласно Части-21, если они обладают квалификационной отметкой относительно летных испытаний.
(b) обязанность иметь квалификационную отметку относительно летных испытаний согласно пункту (a) должна распространять свое действие только на летные испытания, проводимые:
(1) на вертолетах, сертифицированных в соответствии со стандартом CS-27 или CS-29 или нормами летной годности, или которые должны быть сертифицированы в соответствии с указанными стандартами;
(2) на самолетах, которые должны быть сертифицированы или уже сертифицированы в соответствии:
(i) со стандартами CS-25 или эквивалентными нормами летной годности;
(ii) со стандартами CS-23 или эквивалентными нормами летной годности, за исключением самолетов с максимальной взлетной массой менее 2000 кг.
(c) Владелец квалификационной отметки относительно летных испытаний в рамках соответствующей категории воздушного судна вправе:
(1) в отношении квалификационной отметки относительно летных испытаний категории 1: осуществлять все категории летных испытаний согласно Части-21 или в качестве PIC, или в качестве второго пилота;
(2) в отношении квалификационной отметки относительно летных испытаний категории 2:
(i) осуществлять летные испытания категории 1 согласно Части-21:
- в качестве второго пилота; или
- в качестве PIC, в том, что касается указанных в пункте (b)(2)(ii) самолетов, за исключением самолетов, которые относятся к категории для регионального челночного сообщения или которые имеют приборную расчетную скорость пикирования свыше 0,6 числа Маха или максимальную высоту полета свыше 25 000 футов;
(ii) осуществлять все категории летных испытаний согласно Части-21 или в качестве PIC, или в качестве второго пилота;
(3) также для квалификационных отметок относительно летных испытаний категории 1 или 2: осуществлять полеты, связанные с деятельностью проектных и производственных организаций, в рамках сферы действия их привилегий, если требования Подраздела H не могут быть выполнены.
(d) Заявители на первую выдачу квалификационной отметки относительно летных испытаний должны:
(1) являться владельцами как минимум CPL и IR в соответствующей категории воздушных судов;
(2) иметь не менее 1 000 часов налета в соответствующей категории воздушных судов, из которых как минимум 400 часов в качестве PIC;
(3) окончить соответствующий курс обучения в ATO для предполагаемого воздушного судна и категории полетов. Обучение должно охватывать как минимум следующие предметы:
- летно-технические характеристики;
- устойчивость и управляемость/пилотажные характеристики;
- бортовое оборудование;
- организация испытаний;
- управление рисками/безопасностью.
(e) Привилегии владельцев квалификационных отметок относительно летных испытаний могут распространяться на другую категорию летных испытаний и другую категорию воздушных судов, если они окончили дополнительный курс обучения в ATO.
FCL.825 Квалификационная отметка о допуске пилота к полетам по приборам на маршруте (EIR)
(a) Привилегии и условия
(1) Владелец квалификационной отметки о допуске пилота к полетам по приборам на маршруте (EIR) вправе осуществлять полеты днем по правилам полета по приборам (IFR) на этапе полета по маршруту на самолете, для которого выдана квалификационная отметка класса или типа. Привилегии могут распространяться на осуществление полетов ночью по IFR на этапе полета по маршруту, если пилот обладает квалификационной отметкой в отношении ночного полета в соответствии с FCL.810.
(2) Владелец EIR должен только начать или продолжить полет, во время которого он/она планируют осуществление привилегий, предусмотренных его/ее квалификационной отметкой, если в последних имеющихся метеорологических данных говорится о том, что:
(i) погодные условия при отправлении таковы, что сектор полета с момента взлета и до запланированного перехода с VFR на IFR может быть выполнен в соответствии с VFR;
(ii) при расчетном времени прибытия на запланированный аэродром назначения погодные условия будут таковы, что сектор полета от перехода с IFR на VFR до приземления может осуществляться в соответствии с VFR.
(b) Необходимые условия. Заявители на получение EIR должны являться владельцами как минимум PPL(A) и должны иметь не менее 20 часов налета при трассовом полете в качестве PIC на самолетах.
(c) Курс обучения. Заявители на получение EIR в течение 36 месяцев должны пройти в ATO:
(1) как минимум 80-часовую теоретическую подготовку в соответствии с FCL.615; и
(2) подготовку для полетов по приборам, в ходе которой:
(i) летная подготовка для EIR для однодвигательных воздушных судов должна включать в себя не менее 15 часов полета по приборам с инструктором; и
(ii) летная подготовка для EIR для многодвигательных воздушных судов должна включать в себя не менее 16 часов полетного времени по приборам с инструктором, из которых не менее 4 часов должны быть проведены на многодвигательных самолетах.
(d) Теоретические знания. До сдачи практического экзамена заявитель должен продемонстрировать уровень знания теории, соответствующий предоставленным привилегиям, по предметам, указанным в FCL.615(b).
(e) Практический экзамен. После окончания обучения заявитель должен сдать практический экзамен на самолете с IRE. Для EIR для многодвигательных воздушных судов практический экзамен сдается на многодвигательном самолете. Для EIR для однодвигательных воздушных судов экзамен сдается на однодвигательном самолете.
(f) Путем частичного отступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.