Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
ORA.ATO.100 Сфера применения
Настоящий Подраздел устанавливает требования, которые должны соблюдать организации, осуществляющие подготовку для лицензий пилотов и соответствующих квалификационных отметок и сертификатов.
ORA.ATO.105 Заявление
(a) Заявители на выдачу сертификата утвержденной учебной организации (ATO) должны предоставить компетентному органу:
(1) следующую информацию:
(i) наименование и адрес учебной организации;
(ii) дату предполагаемого начала деятельности;
(iii) персональные данные и квалификации руководителя подготовки (HT), пилота-инструктора/пилотов-инструкторов, инструкторов по подготовке на летных тренажерах и инструктора/инструкторов по теоретической подготовке;
(iv) наименование и адрес/адреса аэродрома/аэродромов и/или взлетно-посадочных площадок, на которых должна проводиться подготовка;
(v) перечень используемых для подготовки воздушных судов, включая их группу, класс или тип, регистрацию, собственников и категорию сертификата летной годности, при необходимости;
(vi) перечень летных тренажеров имитации полета (FSTDs), которые намерена использовать учебная организация, при необходимости;
(vii) тип подготовки, которую учебная организация хочет осуществлять и соответствующая программа обучения; и
(2) руководства по эксплуатации и по обучению.
(b) Учебные организации по проведению летных испытаний. Безотносительно (a)(1)(iv) и (v) учебная организация, осуществляющая подготовку к летным испытаниям, должна предоставить только:
(1) наименование и адрес/адреса основных аэродромов и/или взлетно-посадочных площадок, на которых должна проводиться подготовка; и
(2) перечень типов или категорий воздушных судов, которые должны использоваться при подготовке к летным испытаниям.
(c) В случае внесения изменения в сертификат заявители должны предоставить компетентному органу соответствующие части информации и документации, указанные в пункте (a).
ORA.ATO.110 Требования к персоналу
(a) Необходимо назначить руководителя подготовки (HT). Он должен обладать большим опытом в качестве инструктора в областях, имеющих существенное значение для проводимого ATO обучения, а также обладать способностями к управлению.
(b) Обязанности HT должны включать в себя следующее:
(1) гарантию того, что предоставляемая подготовка соответствует требованиям Части-FCL и, в отношении подготовки к летным испытаниям, гарантию того, что установлены существенные требования Части-21 и программы подготовки;
(2) гарантию соответствующей интеграции летной подготовки в воздушное судно или летный тренажер имитации полета (FSTD) и теоретическую подготовку; и
(3) наблюдение за прогрессом отдельных студентов.
(c) Инструкторы по теоретической подготовке должны:
(1) обладать практическим авиационным опытом в областях, имеющих существенное значение для предоставляемой подготовки, а также окончить курс обучения методике преподавания; или
(2) обладать предшествующим опытом в области обучения теории и соответствующей теоретической базой по предмету, в рамках которого они будут осуществлять теоретическое обучение.
(d) Пилоты-инструкторы и инструкторы по подготовке на летных тренажерах должны обладать квалификациями, требуемыми согласно Части-FCL для типа подготовки, которую они предоставляют.
ORA.ATO.120 Ведение учета
Следующие учетные сведения должны храниться в течение как минимум 3 лет после завершения обучения:
(a) подробные сведения относительно подготовки, которую отдельные студенты получают на земле, на воздушном судне и в имитируемом полете;
(b) подробные и регулярные отчеты инструкторов о достигнутых результатах, в том числе оценки, а также регулярные проверки усвоения знаний посредством экзаменов в полете и на земле;
(c) информация о лицензиях и соответствующих квалификационных отметках и сертификатах студентов, включая даты истечения срока действия медицинских сертификатов и квалификационных отметок.
ORA.ATO.125 Программа обучения
(a) Для каждого типа курса обучения должна быть разработана программа обучения.
ORA.ATO.130 Руководства по обучению и по эксплуатации
(a) Утвержденная учебная организация (ATO) должна разработать и обеспечить выполнение руководства по обучению и руководства по эксплуатации, содержащих информацию и указания, которые позволят сотрудникам выполнять свои обязанности и давать студентам рекомендации относительно того, как соблюдать требования курса.
(b) Утвержденная учебная организация (ATO) должна довести до сведения персонала и, при необходимости, студентов информацию, содержащуюся в руководствах по обучению и эксплуатации и в документации об утверждении ATO.
(c) В случае если утвержденная учебная организация (ATO) предоставляет подготовку к летным испытаниям, руководство по эксплуатации должно соответствовать установленным в Части-21 требованиям в отношении руководства по эксплуатации для летных испытаний.
(d) В руководстве по эксплуатации необходимо установить схемы ограничения полетного времени для пилотов-инструкторов, в том числе максимальное количество часов налета, максимальное количество часов налета в служебное время и минимальное время отдыха между инструкторскими обязанностями в соответствии с Частью-ORO.
ORA.ATO.135 Учебно-тренировочные воздушные суда и FSTDs
(a) Утвержденная учебная организация (ATO) должна использовать соответствующий парк учебно-тренировочных воздушных судов или FSTDs в соответствии с курсами предоставляемой подготовки.
(b) Утвержденная учебная организация (ATO) должна проводить подготовку на тренажерах FSTDs, только если она продемонстрировала компетентному органу:
(1) соответствие между спецификациями FSTD и соответствующей программой обучения;
(2) что используемые тренажеры FSTDs соответствуют существенным требованиям Части-FCL;
(3) в отношении комплексных пилотажных тренажеров (FFSs), что тренажер FFS имитирует соответствующий тип воздушного судна; и
(4) что она установила систему для мониторинга за изменениями в FSTD и для обеспечения того, что указанные изменения не влияют на соответствие программы обучения.
(c) Если воздушное судно, которое используется для практического экзамена, отличается от типа тренажера FFS, используемого при подготовке к визуальным полетам, максимальный зачет должен ограничиваться тем, что предусмотрено для тренажера II для отработки техники пилотирования и навигации (FNPT II) в отношении самолетов и FNPT II/III в отношении вертолетов в соответствующей программе летной подготовки.
(d) Организации по подготовке к летным испытаниям. Воздушное судно, используемое для подготовки к летным испытаниям, должно быть соответствующим образом оборудовано приборами, предназначенными для проведения летных испытаний, в соответствии с целями подготовки.
ORA.ATO.140 Аэродромы и взлетно-посадочные площадки
При проведении летной подготовки на воздушном судне утвержденная учебная организация (ATO) должна использовать аэродромы или взлетно-посадочные площадки, которые располагают соответствующими средствами и характеристиками, позволяющими отрабатывать соответствующие маневры, с учетом предоставляемой подготовки и категории или типа используемого воздушного судна.
ORA.ATO.145 Необходимые условия для подготовки
(a) Утвержденная учебная организация (ATO) должна гарантировать, что студенты соблюдают все необходимые условия для подготовки, установленные в Части-Medical, Части-FCL и, при необходимости, в обязательной части данных о пригодности к эксплуатации в соответствии с Регламентом (ЕС) 748/2012.
(b) В отношении ATOs, проводящих подготовку к летным испытаниям, студенты должны соблюдать все необходимые условия для подготовки, установленные в соответствии с Регламентом (ЕС) 748/2012.
ORA.ATO.150 Обучение в третьих странах
Если организация ATO утверждена на проведение обучения для квалификационной отметки о допуске к полетам по приборам (IR) в третьих странах:
(a) программа обучения должна включать в себя акклиматизационный полет в одном из государств-членов ЕС до проведения практического экзамена IR; и
(b) практический экзамен IR должен проводиться в одном из государств-членов ЕС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.