Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение V
Квалификация кабинного экипажа, участвующего в коммерческих воздушных перевозках
[PART-CC]
Дополнение 1 к Части-CC
Курс начальной подготовки и экзамен
Программа обучения
Программа обучения курса начальной подготовки должна включать в себя как минимум следующее:
1. Общие теоретические знания об авиации и авиационных правилах, охватывающие все элементы, которые имеют значение для выполнения задач и обязанностей членов кабинного экипажа:
1.1. авиационная терминология, теория полета, распределение пассажиров, области эксплуатации, метеорология и воздействие загрязнения поверхности воздушного судна;
1.2. авиационные правила в отношении кабинного экипажа и роль компетентного органа;
1.3. задачи и обязанности членов кабинного экипажа во время осуществления деятельности и необходимость быстро и эффективно реагировать на нештатные ситуации;
1.4. сохранение компетентности и пригодности по состоянию здоровья для осуществления деятельности в качестве члена кабинного экипажа, включая требования о полетном времени, времени дежурства и времени отдыха;
1.5. необходимость внесения последних данных в соответствующую документацию и руководства, при необходимости, с изменениями, предусмотренными оператором;
1.6. важность выполнения членами кабинного экипажа своих обязанностей в соответствии с руководством по летной эксплуатации оператора;
1.7. важность предполетного инструктажа для членов кабинного экипажа и предоставление необходимой информации о мерах обеспечения безопасности в отношении специальных обязанностей; и
1.8. необходимость разъяснения того, когда члены кабинного экипажа обладают правом и обязанностью начинать эвакуацию и другие процедуры на случай чрезвычайных ситуаций.
2. Коммуникация:
Во время обучения особое внимание необходимо уделить важности эффективного взаимодействия между летным и кабинным экипажем, в том числе приемам коммуникации, общепринятому языку и терминологии.
3. Вводный курс о человеческом факторе (HF) в авиации и использовании возможностей экипажа (CRM)
Настоящий курс должен проводить как минимум один инструктор CRM для кабинного экипажа. Необходимо в деталях изучить элементы подготовки, которые должны включать в себя как минимум следующее:
3.1. Общая информация: человеческий фактор в авиации, общие разъяснения относительно принципов и целей CRM, работоспособность человека и пределы возможностей человека;
3.2. Информация относительно отдельного члена кабинного экипажа: сознание самоидентичности, ошибка, вызванная человеческим фактором, и надежность человека, мировоззрение и поведение, самооценка; стрессовая ситуация и управление стрессовыми ситуациями; утомление и активное внимание; способность к осуществлению своих намерений; осведомленность об окружающей обстановке; получение и обработка данных.
4. Обслуживание пассажиропотока и наблюдение за пассажирским салоном:
4.1. значение правильного распределения мест с учетом массы и центровки самолета, особые категории пассажиров и необходимость расположения выделенных пассажиров на местах рядом с неконтролируемыми выходами;
4.2. правила относительно безопасного хранения ручной клади и предметов обслуживания пассажиров на борту и значение безопасного размещения с тем, чтобы указанные предметы не представляли опасность для лиц, находящихся в пассажирском салоне, или иным образом не затрудняли или не повреждали аварийно-спасательное оборудование или выходы;
4.3. консультация относительно того, как распознать и вести себя с пассажирами, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения, или под воздействием наркотиков, или агрессивно ведут себя;
4.4. меры безопасности при обращении с живыми животными, перевозимыми в пассажирском салоне;
4.5. задачи, которые необходимо выполнять в случае турбулентности, включая обеспечение безопасности пассажирского салона;
4.6. методы, используемые для мотивации пассажиров и для управления потоком пассажиров в целях форсирования аварийной эвакуации.
5. Авиамедицинские аспекты и первая медицинская помощь:
5.1. общая подготовка относительно авиамедицинских аспектов и методов выживания;
5.2. физиологическое воздействие полета с учетом гипоксии, потребности в кислороде, функции евстахиевых труб и баротравмы;
5.3. основные меры первой медицинской помощи, включая помощь:
(a) при воздушной болезни;
(b) при желудочно-кишечных расстройствах;
(c) при гипервентиляции;
(d) при ожогах;
(e) при ранах;
(f) при потере сознания; и
(g) при переломах и повреждениях мягких тканей;
5.4. неотложные состояния во время полета и соответствующая первая медицинская помощь, включающая в себя как минимум следующее:
(a) астму;
(b) реакцию на стресс и аллергические реакции;
(c) шоковые состояния;
(d) диабет;
(e) приступы удушья;
(f) эпилепсию;
(g) роды;
(h) апоплексический удар; и
(i) сердечный приступ;
5.5. использование соответствующего оборудования, в том числе кислорода для оказания первой помощи, комплектов первой медицинской помощи и аптечек с аварийным комплектом медикаментов и их содержимого;
5.6. практическая подготовка в области сердечно-легочной реанимации каждого члена кабинного экипажа с использованием специально разработанных манекенов, а также с учетом характеристик воздушного судна; и
5.7. здоровье и гигиена в поездке, в том числе:
(a) гигиена на борту;
(b) риск контакта с инфекционными заболеваниями и способы уменьшить указанные риски;
(c) обращение с медицинскими отходами;
(d) дезинсекция воздушного судна;
(e) поведение в случае смерти на борту; и
(f) управление концентрацией внимания, физиологическое воздействие усталости, физиология сна, суточный биоритм и пересечение часовых поясов.
6. Опасные грузы в соответствии с применимыми техническими инструкциями ICAO.
7. Общие аспекты безопасности в авиации, в том числе знание положений Регламента (EC) 300/2008.
8. Обучение борьбе с огнем и дымом:
8.1. обязанности кабинного экипажа незамедлительно реагировать на чрезвычайные ситуации, связанные с огнем и дымом, и в особенности важность установления действительных источников огня;
8.2. важность незамедлительного информирования летного экипажа, а также специальные меры, необходимые для координации и содействия при обнаружении огня или дыма;
8.3. необходимость постоянной проверки зон с потенциальным риском возникновения пожара, в том числе туалетов, и соответствующих дымовых пожарных извещателей;
8.4. классификация видов пожара и соответствующий тип огнегасящих составов, а также процедуры для определенных пожароопасных ситуаций;
8.5. технические способы применения огнегасящих составов, последствия их неверного применения, и использования в замкнутом пространстве, в том числе практическая подготовка в области пожаротушения, а также при использовании дымозащитного оборудования, применяемого в авиации; и
8.6. общие процедуры наземных аварийно-спасательных служб на аэродромах.
9. Обучение способам выживания:
9.1. принципы выживания в неблагоприятных условиях окружающей среды (например, полярная область, пустыня, джунгли, море); и
9.2. обучение способам выживания на воде, которое должно включать в себя практическое использование системы аварийной посадки на воду и использование надувных аварийных плотов или аналогичного оборудования, а также реальная практика на воде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.