Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел A
Общие положения
FCL.001. Компетентный орган
Для целей настоящей Части компетентным органом должен являться назначаемый государством-членом ЕС орган, в который лицо обращается с заявлением о выдаче лицензии пилота или соответствующих квалификационных отметок или сертификатов.
FCL.005 Сфера применения
Настоящая Часть устанавливает требования к выдаче лицензий пилота и соответствующих квалификационных отметок и сертификатов, а также условия их действительности и применения.
FCL.010 Определения
Для целей настоящей Части применяются следующие определения:
Под термином "полет с выполнением фигур высшего пилотажа" понимается преднамеренное маневрирование в форме резкого изменения пространственного положения воздушного судна, неестественное пространственное положение или неестественное ускорение, которые не являются необходимыми для обычного полета или для инструктажа относительно лицензий или квалификационных отметок, за исключением квалификационной отметки, связанной с высшим пилотажем.
Под термином "самолет" понимается приводимое в движение двигателем воздушное судно тяжелее воздуха с неизменяемой геометрией крыла, на котором при движении образуется аэродинамическая подъемная сила.
Под термином "самолет, для управления которым требуется второй пилот" понимается тип самолета, для управления которого согласно руководству по летной эксплуатации воздушного судна или сертификату эксплуатанта требуется второй пилот.
Под термином "воздушное судно" понимается любой летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли.
Под термином "летное мастерство" понимается согласованное применение умственных способностей и высокоразвитых знаний, навыков и взглядов для достижения целей в рамках полета.
Под термином "дирижабль" понимается воздушное судно легче воздуха с силовым приводом, за исключением термодирижаблей, которые для целей настоящей Части включены в определение термина "аэростат".
Под термином "аэростат" понимается воздушное судно легче воздуха, которое не приводится в движение двигателем и которое поддерживается в воздухе благодаря использованию газа или находящегося на борту нагревательного прибора. Для целей настоящей Части термодирижабль, несмотря на то, что он приводится в движение двигателем, также считается аэростатом.
Под термином "тренажерное устройство для обучения основным бортовым приборам (BITD)" понимается наземное тренажерное устройство, которое имитирует рабочее место пилота-курсанта определенного класса самолета. Оно может включать в себя электронную приборную панель и системы управления полетом с пружинной фиксацией, которые обеспечивают учебно-тренировочную платформу как минимум для процедурных аспектов полета по приборам.
Под термином "категория воздушного судна" понимается категоризация воздушных судов в соответствии с установленными основными характеристиками, например, самолет, воздушное судно с энергетической системой увеличения подъемной силы, вертолет, дирижабль, планер, свободный аэростат.
Под термином "класс самолета" понимается категоризация самолетов с одним пилотом, в отношении которых не требуется квалификационная отметка типа.
Под термином "класс аэростата" понимается категоризация аэростатов с учетом способов создания подъемной силы, применяемой для поддержания полета.
Под термином "коммерческая воздушная перевозка" понимается перевозка пассажиров, груза или почты за плату или по найму.
Под термином "профессиональная компетенция" понимается сочетание навыков, знаний и взглядов, необходимых для выполнения задачи согласно предусмотренному стандарту.
Под термином "элемент компетенции" понимается действие, которое представляет собой задачу с исходным и заключительным событием, которые четко определяют ее пределы, и с наблюдаемым результатом.
Под термином "единица компетенции" понимается дискретная функция, состоящая из ряда элементов компетенции.
Под термином "второй пилот" понимается не являющийся командиром воздушного судна пилот на воздушном судне, для управления которым требуется более одного пилота, за исключением пилота, который находится на борту воздушного судна с единственной целью получения летной подготовки для лицензии или квалификационной отметки.
Под термином "маршрутный полет" понимается полет между пунктом отправления и пунктом прибытия согласно предварительно запланированному маршруту с использованием стандартных методов навигации.
Под термином "сменный пилот на крейсерском этапе полета" понимается пилот, который освобождает второго пилота от его/ее обязанностей за штурвалом во время крейсерского этапа полета при выполнении полета свыше FL 200 несколькими летчиками.
Под термином "время обучения с инструктором" понимается летное время или время наземной тренировки по приборам, во время которых лицо получает летную подготовку от уполномоченного должным образом инструктора.
Под термином "ошибка" понимается действие или бездействие летного экипажа, которые приводят к отступлению от организационных или полетных целей или ожиданий.
Под термином "нейтрализация ошибок" подразумевается процесс обнаружения и реагирования на ошибки путем принятия ответных мер, которые уменьшают или исключают последствия ошибок, а также смягчают возможные ошибки или нежелательные переменные состояния воздушного судна.
Под термином "комплексный пилотажный тренажер (FFS)" понимается точная копия в масштабе 1:1 кабины пилота определенного типа или марки, модели и серии воздушного судна, включая комплекс всего оборудования и компьютерных программ, необходимых для функционирования воздушного судна на земле и в воздухе, систему визуализации, которая обеспечивает соответствующую панораму снаружи кабины пилота, а также систему имитации действующих сил.
Под термином "полетное время":
в отношении самолетов, туристических мотопланеров и воздушных судов с энергетической системой увеличения подъемной силы понимается общее время с момента, когда воздушное судно начинает движение в целях взлета, и до момента, когда оно прекращает движение в конце полета;
в отношении вертолетов понимается общее время с момента, когда лопасти несущего винта вертолета начинают вращение, и до момента, когда вертолет прекращает движение в конце полета, а лопасти несущего винта прекращают вращаться;
в отношении дирижаблей понимается общее время с момента, когда дирижабль отсоединяется от мачты в целях взлета, и до момента, когда дирижабль прекращает движение в конце полета и вновь крепиться к мачте;
в отношении планеров понимается общее время с момента, когда планер начинает движение на земле в процессе взлета и до момента, когда планер прекращает движение в конце полета;
в отношении аэростатов понимается общее время с момента, когда корзина аэростата отрывается от земли в целях взлета, и до момента, когда она прекращает движение в конце полета.
Под термином "время полета по правилам полета по приборам (IFR)" понимается все время полета, в течение которого воздушное судно эксплуатировалось по правилам полета по приборам.
Под термином "летный тренажер" (FTD) понимается точная копия в масштабе 1:1 инструментов, оборудования, панелей и системы управления определенного типа воздушного судна на открытой площади кабины пилота или в закрытой кабине пилота воздушного судна, включая комплекс всего оборудования и компьютерных программ, необходимых для функционирования воздушного судна на земле и в воздухе, в объеме установленных в тренажере систем. В тренажере не требуется система имитации действующих сил или система визуализации, за исключением FTD вертолета уровней 2 и 3, для которых требуется наличие систем визуализации.
Под термином "тренажер для отработки техники пилотирования и навигации" (FNPT) понимается тренажер, который имитирует кабину пилота или оборудование кабины пилота, в том числе комплекс оборудования и компьютерных программ, необходимых для того, чтобы воссоздать действия типа или класса воздушного судна в полете в той мере, в какой системы будут функционировать как на воздушном судне.
Под термином "группа аэростатов" понимается категоризация аэростатов с учетом размера или объема оболочки.
Под термином "вертолет" понимается воздушное судно тяжелее воздуха, поддерживаемое в воздухе главным образом благодаря воздействию воздуха на один или несколько несущих винтов с приводом от двигателя преимущественно на ординатах.
Под термином "время полета по приборам" понимается время, в течение которого пилот управляет воздушным судном исключительно по приборам.
Под термином "время наземной тренировки по приборам" понимается время, в течение которого пилот отрабатывает имитируемый полет по приборам на тренажерном устройстве имитации полета (FSTD).
Под термином "приборное время" понимается время полета по приборам или время наземной тренировки по приборам.
Под термином "пилотирование несколькими пилотами":
в отношении самолетов понимается пилотирование, требующее наличия как минимум двух пилотов при взаимодействии между членами экипажа на самолетах с несколькими или с одним пилотом;
в отношении вертолетов понимается пилотирование, требующее наличия как минимум двух пилотов при взаимодействии между членами экипажа на вертолетах с несколькими пилотами.
Под термином "взаимодействие между членами экипажа" (MCC) понимается функционирование летного экипажа как единой команды взаимодействующих друг с другом членов под руководством командира воздушного судна.
Под термином "воздушное судно с несколькими пилотами":
в отношении самолетов понимаются самолеты, сертифицированные для выполнения полетов с минимальным составом экипажа, включающим в себя, по крайней мере, двух пилотов;
в отношении вертолетов, дирижаблей и воздушных судов с энергетической системой увеличения подъемной силы, понимается тип воздушного судна, который должен пилотироваться при участии второго пилота согласно летному руководству, или сертификату эксплуатанта, или эквивалентному документу.
Под термином "ночь" понимается период времени между окончанием вечерних гражданских сумерек и началом утренних гражданских сумерек или другой такой период между заходом и восходом солнца, который может быть установлен соответствующим органом, определенным государством-членом ЕС.
Под термином "другие тренажеры" понимается учебно-тренировочное оборудование, отличное от пилотажных комплексов, летных тренажеров или тренажеров для отработки техники пилотирования и навигации, которое обеспечивает возможность проведения подготовки, когда не требуется имитация полной компоновки кабины экипажа.
Под термином "критерии выполнения" понимается простое, оценочное утверждение о необходимом результате элемента компетенции и описание критериев, используемых для определения достижения требуемого уровня выполнения.
Под термином "первый пилот (PIC)" понимается пилот, назначенный в качестве командира воздушного судна и ответственный за безопасное выполнение полета.
Под термином "первый пилот под руководством (PICUS)" понимается второй пилот, выполняющий под руководством первого пилота обязанности и функции первого пилота.
Под термином "воздушное судно с энергетической системой увеличения подъемной силы" понимается любое воздушное судно, производящее вертикальный подъем и продвижение/подъем в воздухе благодаря несущему винту изменяемой геометрии или двигателю/двигательной установке, закрепленным на или входящим в состав фюзеляжа или крыльев.
Под термином "мотопланер" понимается воздушное судно, оборудованное одним или несколькими двигателями и обладающее характеристиками планера при неработающих двигателях.
Под термином "частный пилот" понимается пилот, обладающий лицензией, которая запрещает пилотировать воздушное судно за вознаграждение, за исключением деятельности, связанной с подготовкой и экзаменами согласно настоящей Части.
Под термином "проверка уровня профессиональной подготовки" понимается демонстрация навыков для продления срока действия или возобновления квалификационных отметок, включая требуемый устный экзамен.
Под термином "возобновление" (например, квалификационной отметки или сертификата) понимается административное действие, выполняемое по истечении срока действия квалификационной отметки или сертификата в целях возобновления привилегий квалификационной отметки или сертификата на последующий определенный период при выполнении специальных требований.
Под термином "продление срока действия" (например, квалификационной отметки или сертификата) понимается административное действие, выполняемое в течение срока действия квалификационной отметки или сертификата, которое позволяет владельцу продолжить осуществлять привилегии квалификационной отметки или сертификата на последующий определенный период при выполнении специальных требований.
Под термином "сектор маршрута" понимается полет, включающий в себя взлет, начало полета, крейсерский режим не менее 15 минут, прибытие, заход на посадку и приземление.
Под термином "планер" понимается воздушное судно тяжелее воздуха, поддерживаемое в полете за счет аэродинамической подъемной силы, создаваемой на неподвижном крыле, при этом его свободный полет не зависит от двигателя.
Под термином "воздушное судно с одним пилотом" понимается воздушное судно, сертифицированное для полетов под управлением одного пилота.
Под термином "практический экзамен" понимается демонстрация знаний и навыков, необходимых для получения лицензии или квалификационной отметки, включая необходимый устный экзамен.
Под термином "время самостоятельного полета" понимается время, в течение которого пилот-курсант является единственным лицом на борту воздушного судна.
Под термином "первый пилот-курсант (SPIC)" понимается пилот-курсант, действующий в качестве первого пилота в полете с инструктором, когда последний только наблюдает за действиями пилота-курсанта и не влияет на полет воздушного судна и не контролирует его.
Под термином "угроза" понимаются события или ошибки, которые находятся за пределами влияния летного экипажа, повышают сложность летной эксплуатации и которыми необходимо управлять для поддержания допустимого уровня безопасности.
Под термином "управление угрозами" понимается процесс обнаружения и реагирования на угрозы посредством принятия контрмер, которые уменьшат или устранят последствия угроз, снизят вероятность возникновения ошибок или нежелательных переменных состояний воздушного судна.
Под термином "туристический мотопланер (TMG)" понимается определенный класс мотопланера, имеющий в своей конфигурации неубирающийся двигатель и винт. Он должен быть в состоянии взлетать и набирать высоту при помощи собственной силовой установки согласно его летному руководству.
Под термином "тип воздушного судна" понимается категоризация воздушных судов, для которой требуется квалификационная отметка типа согласно данным о пригодности к эксплуатации в соответствии с Частью-21 и которая включает в себя все воздушные суда одной и той же основной конструкции, в том числе все модификации, за исключением тех, которые ведут к изменению пилотажных или летных характеристик.
FCL.015 Заявление и выдача, продление срока действия и возобновление лицензий, квалификационных отметок и сертификатов
(a) Заявление о выдаче, продлении срока действия или возобновлении лицензий пилота и соответствующих квалификационных отметок и сертификатов подается в компетентный орган в форме и способом, установленным указанным органом. К заявлению должны прилагаться свидетельства того, что заявитель соблюдает требования о выдаче, продлении срока действия или возобновлении лицензии или сертификата, а также соответствующих квалификационных отметок или полномочий, установленные в настоящей Части или в Части-Medical.
(b) Компетентный орган должен сделать в лицензии или сертификате отметку относительно любых ограничений или продлений привилегий, предоставленных лицензией, квалификационной отметкой или сертификатом.
(c) Лицо не должно обладать более чем одной лицензией на категорию воздушного судна, выданной в соответствии с настоящей Частью.
(d) Заявление о выдаче лицензии для другой категории воздушного судна или о выдаче дополнительных квалификационных отметок или сертификатов, а также о внесении изменений, продлении срока действия или возобновлении указанных лицензий, квалификационных отметок или сертификатов подается в компетентный орган, который изначально выдал лицензию пилота, за исключением случаев, когда пилот ходатайствовал о замене компетентного органа и о передаче своего лицензирования и медицинской документации указанному органу.
FCL.020 Пилот-курсант
(a) Пилот-курсант не должен совершать полет самостоятельно за исключением случаев, когда он уполномочен на это и его действиями руководит летчик-инструктор.
(b) До производства первого самостоятельного полета пилоту-курсанту должно исполниться как минимум:
(1) в том, что касается самолетов, вертолетов и дирижаблей: 16 лет;
(2) в том, что касается планеров и аэростатов: 14 лет.
FCL.025 Экзамены на знание теории для выдачи лицензий и квалификационных отметок
(a) Обязанности заявителя
(1) Заявители должны сдать все экзамены на знание теории для получения определенной лицензии или квалификационной отметки под юрисдикцией государства-члена ЕС.
(2) Заявители должны сдать только экзамен на знание теории, если это рекомендовано утвержденной организацией по подготовке пилотов (ATO), ответственной за их обучение, сразу после того, как они на удовлетворительном уровне прошли соответствующие теоретические элементы курса подготовки.
(3) Рекомендация ATO действительна в течение 12 месяцев. Если заявитель в течение указанного периода не попытался сдать хотя бы одну экзаменационную работу на знание теории, необходимость в дальнейшей подготовке должна определяться ATO на основании потребностей заявителя.
(b) Критерии оценки
(1) Экзаменационная работа на знание теории считается сданной, если заявитель набрал как минимум 75% баллов, которые можно получить за указанную работу. Система штрафных баллов не применяется.
(2) Если иное не предусмотрено в настоящей Части, заявитель успешно проходит необходимый экзамен на знание теории для соответствующей лицензии или квалификационной отметки, если он/она сдают все необходимые экзаменационные работы в течение 18 месяцев, исчисляемых с момента окончания календарного месяца, когда заявитель предпринял первую попытку сдать экзамен.
(3) Если заявитель после четырех попыток не сдал одну из экзаменационных работ на знание теории или если он сдал не все работы в течение 6 попыток или в течение срока, указанного в параграфе (2), он/она должны пересдать все экзаменационные работы.
До пересдачи экзаменов на знание теории заявитель должен пройти дополнительную подготовку в ATO. Необходимый объем подготовки должен определяться ATO на основании потребностей заявителя.
(c) Срок действия
(1) Успешное завершение экзаменов на знание теории остается действительным:
(i) в отношении выдачи лицензии пилота легкого воздушного судна, лицензии частного пилота, лицензии пилота планера или лицензии пилота аэростата в течение 24 месяцев;
(ii) в отношении выдачи лицензии пилота гражданской авиации, квалификационной отметки о допуске к полетам по приборам (IR) или квалификационной отметки о допуске к полетам по приборам на маршруте (EIR), в течение 36 месяцев;
(iii) сроки, указанные в (i) и (ii) должны исчисляться с момента, когда пилот успешно сдал экзамены на знание теории в соответствии с пунктом (b)(2).
(2) Завершение теоретических экзаменов для лицензии линейного пилота авиакомпании (ATPL) сохраняет юридическую силу относительно выдачи ATPL в течение 7 лет с последнего срока действия:
(i) IR, внесенной в лицензию; или
(ii) в том, что касается вертолетов, квалификационной отметки типа вертолета, внесенной в указанную лицензию.
FCL.030 Практический экзамен
(a) До сдачи практического экзамена для выдачи лицензии, квалификационной отметки или сертификата, заявитель должен сдать необходимый экзамен на знание теории, кроме случаев, когда заявитель окончил курс интегрированной летной подготовки.
В любом случае, прежде чем сдавать практический экзамен, необходимо пройти теоретическое обучение.
(b) За исключением выдачи лицензии линейного пилота авиакомпании заявитель, который намерен сдать практический экзамен, должен после завершения обучения получить соответствующую рекомендацию для сдачи экзамена от организации/лица, ответственного за проведение подготовки. Экзаменатору должны быть доступны карточки учета подготовки.
FCL.035 Зачет полетного времени и теоретических знаний
(a) Зачет полетного времени
(1) Если в настоящей Части не установлено иное, полетное время, которое должно засчитываться для лицензии, квалификационной отметки или сертификата, должно быть получено при выполнении полетов на той же самой категории воздушного судна, для которой требуется лицензия, квалификационная отметка или сертификат.
(2) PIC или пилот, проходящий обучение.
(i) Заявителю на получение лицензии, квалификационной отметки или сертификата засчитывается все полетное время, совершенное самостоятельно, время обучения с инструктором или полетное время PIC относительно общего полетного времени, необходимого для лицензии, квалификационной отметки или сертификата.
(ii) Лица, окончившие интегрированный курс подготовки ATP, имеют право на зачет до 50 часов времени тренировки по приборам в качестве командира воздушного судна относительно времени PIC, которое требуется для выдачи лицензии линейного пилота авиакомпании, лицензии пилота гражданской авиации и квалификационной отметки типа или класса многомоторных самолетов.
(iii) Лица, окончившие интегрированный курс подготовки CPL/IR, имеют право на зачет до 50 часов времени тренировки по приборам в качестве командира воздушного судна относительно времени PIC, которое требуется для выдачи лицензии пилота гражданской авиации и квалификационной отметки типа или класса многомоторных самолетов.
(3) Полетное время в качестве второго пилота или PICUS. Если в настоящей Части не установлено иное, владелец лицензии пилота, выполняющий функцию второго пилота или PICUS, имеет право на зачет всего времени в качестве второго пилота относительно общего полетного времени, требуемого для лицензии пилота более высокого уровня.
(b) Зачет теоретических знаний
(1) Заявителю, который сдал экзамен на знание теории для получения лицензии линейного пилота авиакомпании, это засчитывается в счет требований относительно теоретических знаний для лицензии пилота легкого воздушного судна, лицензии частного пилота, лицензии пилота гражданской авиации и, за исключением вертолетов, IR и EIR той же самой категории воздушного судна.
(2) Заявителю, который сдал экзамен на знание теории для лицензии пилота гражданской авиации, это засчитывается в счет требования относительно теоретических знаний для лицензии пилота легкого воздушного судна или лицензии частного пилота в той же самой категории воздушных судов.
(3) Владельцу IR или заявителю, сдавшему экзамен на знание теории для категории воздушного судна, это полностью засчитывается в счет требований относительно теоретической подготовки и экзамена для IR в другой категории воздушных судов.
(4) Владельцу лицензии пилота засчитывается лицензия в другой категории воздушных судов в соответствии с Дополнением 1 к настоящей Части в счет требований относительно теоретической подготовки и экзамена.
(5) Безотносительно пункта (b)(3) владельцу IR(A), который закончил модульный курс IR(A) на основе компетентностного подхода, или владельцу EIR это засчитывается в полном объеме в счет требований относительно теоретической подготовки и экзамена для IR в другой категории воздушных судов, если они также прошли теоретическую подготовку и сдали экзамен на знание теории для части IFR курса, который требуется в соответствии с FCL.720.A.(b)(2)(i).
Указанный зачет также применяется к заявителям на получение лицензии пилота, которые уже успешно сдали экзамены на знание теории для выдачи указанной лицензии в другой категории воздушных судов, в течение срока действия, установленного в FCL.025(c).
FCL.040 Осуществление предусмотренных лицензией привилегий
Осуществление привилегий, предоставленных лицензией, зависит от действительности содержащихся в ней квалификационных оценок, при необходимости, и действительности медицинского сертификата.
FCL.045 Обязанность иметь при себе и предъявлять документы
(a) Пилот при осуществлении им привилегий, предусмотренных лицензией, всегда должен иметь при себе действительную лицензию и действительный медицинский сертификат.
(b) Пилот также должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность, с фотографией.
(c) Пилот или пилот-курсант должны по требованию уполномоченного представителя компетентного органа безотлагательно предъявлять для проверки сведения относительно своего полетного времени.
(d) Пилот-курсант должен иметь при себе подтверждающие данные обо всех самостоятельные маршрутных полетах для разрешения, требуемого согласно FCL.020(a).
FCL.050 Учет полетного времени
Пилот должен вести достоверных учет деталей всех произведенных полетов в форме и способом, установленным компетентным органом.
FCL.055 Языковая подготовка
(a) Общие положения. Пилоты самолетов, вертолетов, воздушных судов вертикального взлета и посадки, а также дирижаблей, которые должны использовать радиотелефоны, могут осуществлять привилегии, предусмотренные их лицензиями и квалификационными отметками только тогда, когда в их лицензии будет сделана запись о языковой подготовке либо в отношении английского языка, либо в отношении языка, используемого для радиообмена во время полета. В записи следует указать язык, уровень подготовки и дату срока действия.
(b) Заявитель на получение записи о языковой подготовке должен в соответствии с Дополнением 2 к настоящей Части продемонстрировать как минимум оперативный уровень языковой подготовки, как в использовании фразеологии, так и в использовании обычного языка. Для этого заявитель должен продемонстрировать способности в следующем:
(1) эффективно общаться во время акустического контакта, а также при личном общении;
(2) четко и ясно общаться на общие темы и темы, связанные с профессиональными обязанностями;
(3) использовать соответствующие коммуникативные стратегии для обмена сообщениями, а также для распознавания и урегулирования разногласий в общем или в профессиональном контексте;
(4) успешно решать сложные лингвистические проблемы, возникшие в результате осложнений или неожиданного поворота событий, которые происходят в контексте обычной рабочей ситуации или коммуникативной задачи, с которыми они, так или иначе, знакомы;
(5) использовать при общении диалект или акцент, понятный авиационному сообществу.
(c) За исключением пилотов, которые продемонстрировали языковую подготовку на уровне экспертов, в соответствии с Дополнением 2 к настоящей Части запись о языковой подготовке должна пересматриваться:
(1) каждые 4 года, если продемонстрирован оперативный уровень подготовки; или
(2) каждые 6 лет, если продемонстрирован повышенный уровень подготовки.
(d) Особые требования для владельцев квалификационной отметки о допуске к полетам по приборам (IR) или квалификационной отметки о допуске к полетам по приборам на маршруте (EIR). Без ущерба вышеуказанным параграфам владельцы IR или EIR должны продемонстрировать способность применять английский язык на уровне, который позволит им:
(1) понимать всю информацию, относящуюся к выполнению всех фаз полета, включая предполетную подготовку;
(2) использовать радиотелефонную связь на всех фазах полета, включая внештатные ситуации;
(3) общаться с остальными членами команды на всех фазах полета, включая предполетную подготовку.
(e) Демонстрация языковой подготовки и применения английского языка для владельцев IR или EIR должна быть выполнена путем метода оценки, установленного компетентным органом.
FCL.060 Недавний опыт
(a) Аэростаты. Пилот должен эксплуатировать аэростат в коммерческих воздушных перевозках или перевозках пассажиров только в том случае, если он/она за предшествующие 180 дней выполнил:
(1) как минимум три полета в качестве пилота аэростата, из которых как минимум один полет был произведен на аэростате соответствующего класса или группы;
(2) один полет на аэростате соответствующего класса и группы под надзором инструктора, квалифицированного в соответствии с Подразделом J.
(b) Самолеты, вертолеты, воздушные суда вертикального взлета и посадки, дирижабли и планеры. Пилот должен эксплуатировать воздушное судно в коммерческих воздушных перевозках или перевозках пассажиров:
(1) в качестве PIC или второго пилота только в том случае, если он/она за предшествующие 90 дней осуществили как минимум три взлета, захода на посадку и посадки на воздушном судне того же типа или класса или на FFS для указанного типа или класса. Три взлета и посадки должны быть выполнены при пилотировании воздушного судна с несколькими членами экипажа или с одним пилотом в зависимости от привилегий, которыми обладает пилот; и
(2) в качестве PIC в ночное время только в том случае, если он/она:
(i) осуществили за предшествующие 90 дней как минимум один взлет, заход на посадку и посадку в ночное время в качестве пилота, управляющего воздушным судном того же типа или класса или на FFS для указанного типа или класса; или
(ii) являются обладателем IR;
(3) в качестве сменного пилота на крейсерском этапе полета только в том случае, если он/она:
(i) выполнили требования пункта (b)(1); или
(ii) осуществили за предшествующие 90 дней как минимум три отрезка на маршруте в качестве сменного пилота на крейсерском этапе на воздушном судне того же типа или класса; или
(iii) с периодичностью, не превышающей 90 дней, прошли подготовку на FFS в целях сохранения и повышения уровня своего летного мастерства. Указанное повышение квалификации может объединяться с повышением квалификации оператора согласно соответствующим требованиям Части-ORO.
(4) Если пилот обладает привилегией на пилотирование нескольких типов самолетов со сходными пилотажными и эксплуатационными характеристиками, требуемые в пункте (1) три взлета, захода на посадку и посадки могут выполняться согласно данным о пригодности к эксплуатации, установленным в соответствии с Частью-21.
(5) Если пилот обладает привилегией на пилотирование нескольких технически несложных вертолетов со сходными пилотажными и эксплуатационными характеристиками согласно данным о пригодности к эксплуатации, установленным в соответствии с Частью-21, требуемые в пункте (1) три взлета, захода на посадку и посадки могут выполняться только на одном из указанных типов при условии, что пилот в течение шести предшествующих месяцев как минимум два часа летал на каждом из типов вертолета.
(c) Особые требования для коммерческих воздушных перевозок:
(1) В том, что касается коммерческих воздушных перевозок, период в 90 дней, указанный выше в подпараграфах (b)(1) и (2), может быть продлен максимум до 120 дней при условии, что пилот выполняет трассовые полеты под руководством инструктора, присваивающего квалификационную отметку, или экзаменатора.
(2) В случае если пилот не соблюдает требование пункта (1), он/она должны выполнить тренировочный полет на воздушном судне или на FFS используемого типа воздушного судна, что как минимум учитывает требования, указанные в (b)(1) и (2), до осуществления ею/им своих привилегий.
FCL.065 Ограничение привилегий обладателей лицензий в возрасти 60 лет и старше в коммерческих воздушных перевозках
(a) Возраст 60-64 года. Самолеты и вертолеты. Обладатель лицензии пилота, достигший шестидесятилетнего возраста, не должен выполнять функции пилота воздушного судна, задействованного в коммерческих воздушных перевозках, кроме случаев, когда он является членом команды, состоящей из нескольких пилотов.
(b) Возраст 65 лет. За исключением обладателя лицензии пилота аэростата или планера, обладатель лицензии пилота, достигший шестидесятипятилетнего возраста, не должен выполнять функции пилота воздушного судна, задействованного в коммерческих воздушных перевозках.
(c) Возраст 70 лет. Обладатель лицензии пилота аэростата или планера, достигший семидесятилетнего возраста, не должен выполнять функции пилота аэростата или планера, задействованных в коммерческих воздушных перевозках.
FCL.070 Отмена, приостановление действия и ограничение лицензий, квалификационных отметок и сертификатов
(a) Лицензии, квалификационные отметки и сертификаты, выданные в соответствии с настоящей Частью, могут быть ограничены, приостановлены или отменены компетентным органом, если пилот не соблюдает требования настоящей Части, Части-Medical или применяемым эксплуатационные требования, в соответствии с условиями и процедурами, установленными в Части- ARA.
(b) Если лицензия пилота была приостановлена или отменена, он/она должны незамедлительно вернуть лицензию или сертификат в компетентный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.