Решение восемнадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 17 февраля 2005 г. N 314
"Об утверждении Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования г. Бердска"
21 июня 2005 г.
Решением двадцать второй сессии Бердского городского Совета депутатов от 22 сентября 2005 г. N 395 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 г. N 108-ФЗ "О рекламе" в редакции Федерального закона от 29.12.2004 г. N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ и другие законодательные акты:", а также в целях приведения нормативно-правовых актов местного самоуправления в соответствие с действующим федеральным законодательством Совет депутатов муниципального образования г. Бердска решил:
1. Утвердить Правила распространения наружной рекламы в г. Бердске.
2. Считать утратившим силу решение девятой сессии Совета депутатов муниципального образования г. Бердска от 25.09.2003 г. N 111 "О введении в действие Правил распространения наружной рекламы в г. Бердске".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Каичеву Н.Н.
Глава городского самоуправления |
А.Г.Терепа |
Правила
распространения наружной рекламы в городе Бердске
(утв. решением 18 сессии Совета депутатов муниципального образования г. Бердска
первого созыва N 314 от 17 февраля 2005 г.)
21 июня 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Правила распространения наружной рекламы в г. Бердске (в дальнейшем - Правила) устанавливают единые для г. Бердска порядок и требования к распространению наружной рекламы, к размещению, эксплуатации средств наружной рекламы и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", законодательных и нормативных актов Российской Федерации и нормативно-правовых документов органов местного самоуправления г. Бердска.
1.3. Установленный Правилами порядок распространения наружной рекламы, размещения и эксплуатации рекламоносителей в г. Бердске распространяется на всю территорию города, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых размещаются средства наружной рекламы.
1.4. Размещение средств наружной рекламы в г. Бердске и распространение на них наружной рекламы разрешается юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон "О рекламе" и настоящие Правила.
1.5. Выполнение Правил обязательно для всех юридических, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы в г. Бердске.
Решением двадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 21 июня 2005 г. N 348 в пункт 1.6 настоящих правил внесены изменения
1.6. С целью упорядочения деятельности рекламопроизводителей и размещения ими рекламной продукции в зоне общегородского значения администрация г. Бердска МУП КБУ наделяет следующими полномочиями:
- консультирование рекламодателей по вопросам производства и размещения ими рекламной продукции на территории г. Бердска;
- выдача рекомендаций на размещение ими объектов наружной рекламы в зоне общегородского значения;
- осуществление контроля за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения в г. Бердске.
- выдача реквизитов на оплату государственной пошлины за выдачу разрешения по распространения наружной рекламы на территории МО г. Бердска.
1.7. Распространение наружной рекламы в г. Бердске допускается при наличии разрешения, выданного органами местного самоуправления, в порядке, установленном настоящими Правилами. Государственная пошлина за выдачу разрешения по размещение рекламы на территории МО г. Бердска подлежит зачислению на счет местного бюджета. Учет и контроль за поступлением государственной пошлины за выдачу разрешения по размещению и распространению наружной рекламы осуществляется УФ и НП по сведениям МУП КХ о рекламодателях, предоставляемым ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Средства за услуги по договору на размещение и распространения рекламы направляются на благоустройство города, финансирование целевых программ, связанных с благоустройством городских территорий, закупку соответствующего оборудования, материалов и прочего, а также на деятельность, связанную с разработкой программ использования городских территорий под рекламу.
1.8. Все граждане и должностные лица, ответственные за содержание административных и промышленных зданий, жилых домов, строений, ЖСК, объектов торговли, общественного питания, транспортных средств общественного и служебного пользования, учреждений культуры, частные лица и арендаторы, деятельность которых связана с производством и размещением наружной рекламы и информации, обязаны обеспечить:
1.8.1. Содержание в исправном состоянии, а также своевременный ремонт и окраску вывесок, объектов монументально-декоративного искусства, малых форм архитектуры и других элементов благоустройства в соответствии с архитектурно-художественными заданиями и схемами их размещения.
1.8.2. Содержание в чистоте и исправном состоянии витрин, витражей.
1.8.3. Размещение, установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации в соответствии с установленными Правилами.
1.8.4. Исключение случаев самовольного использования территорий без архитектурно-художественных заданий, схемы размещения и специально оформленных разрешений на оборудование объектов наружной рекламы, информации, недопущение самовольного расклеивания и размещения объявлений, рекламы, печатной продукции, объектов монументально-декоративного искусства в неустановленных местах.
2. Объекты наружной рекламы, информации малых форм
архитектуры и территории, используемые для их размещения
2.1. Объектами наружной рекламы и информации являются:
любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, панели, тумбы, вывески, указатели, установки, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага города, при условии их размещения на (в) зданиях, занимаемых органами государственного управления власти Российской Федерации, ее субъектов, консульскими и представительскими учреждениями иностранных государств органами местного самоуправления) и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветовые, с подсветом и без него, размещенные вдоль улиц, дорог, площадей и набережных города, в садах, парках, скверах, на остановочных павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах, окнах зданий и сооружений, заборах, мостах, эстакадах, путепроводах, подземных переходах, временных строительных сооружениях, воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях и прочих наружных поверхностях общественного транспорта и используемые для размещения на них рекламы и информации коммерческого и некоммерческого характера.
Рекламой не являются:
вывески и указатели магазинов или предприятий любой формы собственности менее 1 м2 с информацией о времени и днях работы, расположенные над входом в здание, в случае если на них отсутствует изображение логотипа или товарного знака фирмы, информация о культурно-массовых спортивных и благотворительных мероприятиях, организованных органами местного самоуправления, предупреждающие таблички, содержащие сведения об организации производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории, участка.
2.2. Место (земельный участок, фасад здания или сооружения), на котором размещается и эксплуатируется наружная реклама, в дальнейшем именуется:
место размещения рекламы.
Конструкция, сооружение, на котором размещается рекламная информация, именуется рекламоносителем.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление, размещение и эксплуатацию наружной рекламы на рекламоносителях по заявке рекламодателя, именуется рекламопроизводителем.
Юридическое или физическое лицо, самостоятельно изготавливающее наружную рекламу, именуется владельцем рекламы.
2.3. К малым формам архитектуры, размещаемым и эксплуатируемым в соответствии с требованиями настоящих Правил, относятся: скамейки, урны, цветочницы, светильники, все виды киосков, павильонов мелкорозничной торговли и общественного питания, остановочные павильоны, элементы детских игровых площадок, на которых располагается реклама, и пр.
2.4. Определенный настоящими Правилами порядок распространяется на размещение объектов наружной рекламы и информации на всех территориях, зданиях, сооружениях и пр., независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
3. Порядок размещения и согласования объектов наружной
рекламы, информации и малых форм архитектуры
3.1. Размещение всех объектов наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры на любых городских территориях, а также разработка проектов на их изготовление производятся в соответствии с архитектурно-художественными заданиями, выдаваемыми отделом архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства при органах местного самоуправления г. Бердска.
Решением двадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 21 июня 2005 г. N 348 в пункт 3.2 настоящих правил внесены изменения
3.2. Юридические и физические лица, желающие разместить объект наружной рекламы и информации, подают на имя главы администрации муниципального образования, через отдел рекламы МУП КБУ заявку установленного образца.
К заявке прилагаются следующие документы, которые являются ее неотъемлемой частью:
а) эскиз средства наружной рекламы с указанием способа его установки (фотомонтаж);
б) эскиз рекламного поля с указанием размеров;
в) письменное согласие собственника рекламного места (лица, обладающего вещным правом на это место) или договор (копию) на размещение средства наружной рекламы;
г) схема размещения средства наружной рекламы с привязкой на местности с указанием расстояния до других, рядом стоящих объектов (знаков дорожного движения, зданий, сооружений и т.д.) на расстоянии 100 метров до и после объекта.
д) квитанция об оплате государственной пошлины за разрешение на распространение наружной рекламы в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.3. В присутствии заявителя специалист отдела рекламы проверяет правильность оформления заявки и регистрирует ее, знакомит заявителя с настоящими Правилами, а также условиями размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в обозначенном в заявке месте.
В случае, если заявка не соответствует предъявленным требованиям, то она возвращается заявителю для оформления в соответствии с установленными настоящими Правилами требованиями.
3.4. Заявитель обращается в администрацию МО с заявлением о выдаче архитектурно-художественного задания на размещение и проектирование объекта наружной рекламы и информации.
3.5. Процедура получения разрешительной документации включает в себя этапы:
а) получение архитектурно-художественного задания в отделе архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО;
- функционально-планировочные, объемно-пространственные и художественные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации с учетом существующих Правил;
- требования по благоустройству и озеленению территории, прилегающей к объекту наружной рекламы и информации.
Срок выдачи задания - не более 3-х дней с момента подачи заявки.
б) получение технических условий, включающих в себя:
- требование ГИБДД ГОВД г. Бердска по безопасности и безаварийности дорожного движения, безопасности пешеходов во время производства работ по установке объектов рекламы и их экспонирования.
Срок выдачи - не более 5-ти дней с момента подачи заявки;
- технические условия от Бердского филиала Новосибоблэнерго на подключение световых объектов к источникам питания. Срок выдачи - не более 5-ти дней с момента подачи заявки;
- требования соответствующего органа управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог;
- требования органов управления федеральными дорогами НСО - в полосе отвода земли.
Срок - не более 3-х дней.
При получении всех согласований заявителем отдел рекламы совместно с отделом архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства готовит разрешение на размещение наружной рекламы для утверждения главой администрации МО и затем вносит в соответствующий городской реестр рекламы.
3.6. Заявитель имеет право получать технические условия и подготовить пакет необходимых документов самостоятельно.
3.7. Для подготовки архитектурно-планировочного задания на размещение объектов наружной рекламы заявитель обязан выполнить эскизные проработки объекта и утвердить их в отделе архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации МО.
3.8. Выполнение требований, включенных в архитектурно-художественное задание, является обязательным.
В разрешении необходимо указывать срок действия архитектурно-планировочного задания (но не более 2 лет).
По истечении указанного срока заявитель обязан его продлить либо получить новое задание.
3.9. После получения пакета документов, определенных п. 3.5 настоящих Правил, и разрешения на размещение наружной рекламы заявитель заключает договор с Администрацией муниципального образования г. Бердска на размещение и распространения наружной рекламы с использованием имущества, находящийся в муниципальной собственности.
Договор заключается сроком от 1-го до 12-ти месяцев. Заявитель имеет преимущественное право на продление договора в случае выполнения им всех условий договора.
3.10. Заявитель обязан установить объект наружной рекламы или информации с размещением на нем соответствующей рекламы в течение 1 месяца с момента подписания договора. При неисполнении условий по своей вине заявитель теряет право на установку указанного объекта наружной рекламы и информации. В таком случае договор считается расторгнутым, а расходы заявителя не подлежат возврату.
3.11. В случае если территория (в том числе территория памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здание, сооружение и иной объект, на которых предполагается установить рекламоноситель, находятся в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) либо лицо обладает в отношении этого имущества вещным правом, обязательным условием является заключение трехстороннего договора между собственником либо лицом, обладающим вещным правом Администрацией Муниципального образования г. Бердска и заявителем.
3.12. Заявитель вправе самостоятельно выбирать проектировщика и изготовителя рекламоносителя, а также самой рекламы или малых форм архитектуры при условии соблюдения настоящих Правил.
3.13. Выдача разрешения на размещение рекламного объекта производится после оплаты заявителем счета за услуги по размещению наружной рекламы.
4. Порядок, размер и форма оплаты услуг по размещению
и распространению объектов наружной рекламы
и информации в г. Бердске
4.1. Порядок, размер и форма оплаты за услуги по размещению и распространению наружной рекламы определяется типом, размером и количеством устанавливаемых рекламоносителей в соответствии с договором.
4.2. Плата за услуги по размещению и распространению наружной рекламы включает в себя проведение работ по определению мест ее распространения, контроль за техническим состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения, в соответствии с договором.
4.3. Оплата Заявителем по договору за услуги по размещению и распространению наружной рекламы производится путем предварительной оплаты за квартал, полугодие, год (без индексации). Заявитель производит размещение средств наружной рекламы после оплаты. При этом вся документация по средству наружной рекламы хранится в течение всего периода эксплуатации".#
4.4. Средства, поступающие за услуги размещения и распространение наружной рекламы, направляются на благоустройство города в соответствии со сметой расходов, утверждаемой главой местного самоуправления города, финансирование целевых программ, связанных с благоустройством городских территорий, закупку соответствующего оборудования, материалов и прочего.
4.5. Социальная наружная реклама, распространяемая по инициативе органа местного самоуправления, размещается без оплаты за выдачу разрешения на распространение такой рекламы.
5. Требования к объектам наружной рекламы, информации
и малых форм архитектуры, их установке и эксплуатации
5.1. Установка, эксплуатация, внешний вид и содержание рекламоносителей должны соответствовать требованиям Правил благоустройства в Бердске.
5.2. Рекламные владельцы, получившие разрешение на размещение наружной рекламы (установку малых форм), обязаны обеспечить исполнение работ в строгом соответствии с утвержденным проектом. На владельцев рекламоносителей возлагается ответственность за текущее содержание объекта на весь период эксплуатации, определенный разрешением.
5.3. Рекламные владельцы наружной рекламы и информации не имеют права передавать право собственности без переоформления разрешения.
5.4. Размещение наружной рекламы на рекламоносителях, имеющих дефекты и отклонения от проектных решений, не допускается. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца.
5.5. По окончании срока действия разрешения владельцы рекламы обязаны при демонтаже наружной рекламы (малых форм) произвести ремонт фасадов (восстановление нарушенного благоустройства) и привести рекламоноситель в соответствие с первоначальным видом (до производства монтажа). Демонтаж наружной рекламы и ремонт фасадов (восстановление нарушенного благоустройства) владельцы рекламы обязаны произвести в срок до 5-ти дней, если производство работ не требует большего срока по техническим или технологическим причинам.
5.6. В случае нарушения владельцами рекламы проектных решений и требований настоящих Правил, как при размещении (установке) наружной рекламы, малых форм, так и в процессе эксплуатации, Администрация муниципального образования г. Бердска вправе потребовать устранения дефектов и обязать рекламных владельцев произвести демонтаж наружной рекламы (малых форм) в установленные предписанием сроки.
Решением двадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 21 июня 2005 г. N 348 в пункт 5.7 настоящих правил внесены изменения
5.7. При неисполнении владельцами предписаний Администрация Муниципального Образования г. Бердска по демонтажу наружной рекламы, установленной и эксплуатирующейся с нарушением проектных решений, а также размещенной и установленной без наличия соответствующего разрешения, данные средства наружной рекламной информации должны быть демонтированы МУП КБУ. Такой же порядок демонтажа установлен и при ликвидации владельца рекламной продукции по окончании срока действия разрешения и договора на размещение наружной рекламы.
Если в средствах наружной рекламы представлена информация, содержащая сведения, являющиеся недостоверными или устаревшими, то данная наружная реклама должна быть демонтирована ее владельцем, а при отказе последнего от демонтажа - МУП КБУ, но за счет рекламоносителя.
При невыполнении предписаний в установленные сроки владельцем рекламы, на него налагаются штрафные санкции, а установленная реклама подлежит принудительному демонтажу, производимому МУП КБУ. При этом сумма затрат по демонтажу, понесенных отделом, подлежит взысканию с владельца рекламы в установленном законом порядке.
Возмещение понесенных затрат по демонтажу не освобождает владельца от оплаты штрафных санкций за допущенные нарушения настоящих Правил.
Демонтированные в принудительном порядке наружная реклама или малые формы складируются на территории, отведенной для временного хранения, и могут быть востребованы владельцем в течение 10-ти дней со дня производства демонтажа без оплаты.
Возврат демонтированных в принудительном порядке наружной рекламы или малых форм производится владельцам после уплаты штрафа за допущенные нарушения Правил и компенсации расходов МУП КБУ по их принудительному демонтажу и хранению.
При возврате рекламной продукции, признанной бесхозной, требуется документальное подтверждение права собственности на данный объект. Не востребованные в установленные сроки демонтированные средства наружной рекламы, малые формы оприходуются МУП КБУ и в дальнейшем могут использоваться для проведения работ по благоустройству и других нужд города.
В случае производства принудительного демонтажа наружной рекламы и малых форм архитектуры, затраты владельцев на их изготовление и установку не возмещаются.
5.8. Реклама распространяется на русском языке.
Данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания). При этом надпись на государственном языке России выполняется буквами, имеющими размеры не меньше букв иностранного языка.
6. Ответственность за нарушение Правил установки,
размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы
6.1. Предприятия, учреждения, организации и граждане, установившие рекламоносители самовольно или без оформления надлежащим образом разрешений или эксплуатирующие рекламоносители с нарушением настоящих Правил, подвергаются административному наказанию в виде наложения штрафа в размерах, указанных в части 2 статьи 5.4 Закона Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
6.2. Контроль за соблюдением Законодательства Российской Федерации возложен на федеральный антимонопольный орган и утвержден ст. 26 Федерального закона "О рекламе" от 18.07.1995 N 108-ФЗ.
Контроль за техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации, а также средств наружного оформления осуществляет МО г. Бердска, отделом архитектуры.
6.3. Владелец, рекламоноситель которого имеет неприглядный вид, просроченный срок эксплуатации или самовольно установлен, обязан обеспечить устранение указанных недостатков или произвести демонтаж рекламоносителя в срок, установленный предписанием Администрации муниципального образования г. Бердска.
6.4. Наложение и взыскание штрафов производится административной комиссией муниципального образования г. Бердска в установленном порядке.
6.5. Уплата штрафа за допущенное нарушение Правил не освобождает виновника от устранения недостатков в установленные предписанием сроки.
При нарушении сроков, установленных предписанием, организациям-виновникам предъявляются акты до устранения нарушений.
6.6. Взысканные за нарушения настоящих Правил суммы перечисляются в местный бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение восемнадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 17 февраля 2005 г. N 314 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы на территории муниципального образования г. Бердска"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Бердские новости" от 10 марта 2005 г. N 10
Решением двадцать второй сессии Бердского городского Совета депутатов от 22 сентября 2005 г. N 395 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение двадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 21 июня 2005 г. N 348