Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - УПК) положениями, в соответствии с которыми подозреваемым и обвиняемым, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, предусматривающего запрет на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, или содержания под стражей, в случае смерти близкого родственника или его тяжелой болезни, угрожающей жизни больного, подтвержденной соответствующими документами, по их ходатайству могут быть разрешены следователем (дознавателем), начальником подразделения дознания, руководителем следственного органа и судом кратковременные выезды за пределы мест отбывания вышеуказанных мер пресечения в сопровождении сотрудников федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за содержанием под стражей и домашним арестом, на срок до двух суток, не считая времени в пути.
Направленность законопроекта и гуманность норм, предлагаемых его авторами, сомнений не вызывает. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что УПК устанавливает порядок уголовного судопроизводства, включая права подозреваемого и обвиняемого, связанные с осуществлением производства по уголовному делу. При этом права подозреваемых и обвиняемых, связанные с содержанием под стражей, регулируются Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Законопроектом предлагается расходы, связанные с кратковременным выездом, возложить на подозреваемого, обвиняемого, поэтому в финансово-экономическом обосновании содержится вывод, что реализация законопроекта не повлечет дополнительных расходов бюджетных средств.
Однако наделение учреждений уголовно-исполнительной системы полномочием обеспечивать сопровождение к месту следования подозреваемых, обвиняемых, которым разрешен кратковременный выезд, потребует увеличения штатной численности сотрудников этих учреждений и выделения дополнительных средств федерального бюджета на их материально-техническое обеспечение и предоставление социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с этим согласно пункту первому статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 2670п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 341561-6 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", внесенный членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации К.Э. Добрыниным, А.А. Клишасом и В.А. Тюльпановым"
Текст письма официально опубликован не был