Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению главы
администрации муниципального
образования г. Бердска
от 21 июня 2004 г. N 1842-ра
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан и организации
личного приема граждан в администрации города Бердска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Новосибирской области "Об обращениях граждан к депутатам, должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций в Новосибирской области", Уставом муниципального образования города Бердска и регулирует отношения, возникающие в связи с обращениями граждан к должностным лицам и руководителям структурных подразделений администрации г. Бердска, определяет порядок подготовки и проведения личного приема граждан и устанавливает единые требования к организации работы с обращениями граждан в администрации г. Бердска.
1.2. В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и ст. 27 Устава муниципального образования города Бердска граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
1.3. В администрации г. Бердска организацию и координацию работы по личному приему граждан и по рассмотрению обращений граждан осуществляет общественная приемная главы администрации города. Общественная приемная при постоянном взаимодействии со специалистами и руководителями всех структурных подразделений администрации г. Бердска обеспечивает соблюдение требований настоящего Положения.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
устные обращения - обращения граждан, которые излагаются на личном приеме либо поступают по телефону общественной приемной, "горячему" телефону администрации г. Бердска;
письменные обращения - обращения граждан, которые поступают с помощью почтовых и технических средств или передаются должностному лицу на личном приеме, а также во время совещаний, собраний, конференций, проводимых предприятиями, организациями и общественными объединениями;
заявления - обращения граждан в целях реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
жалобы - обращения граждан с требованием о восстановлении прав, свобод и законных интересов граждан, нарушенных решениями и действиями (бездействием) органов власти, областных государственных организаций или их должностных лиц;
предложения - обращения граждан, направленные на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, на совершенствование социально-экономических отношений и решение вопросов жизнедеятельности города;
пожелания - обращения граждан, содержащие приветствия, приглашения, поздравления, благодарности, не требующие ответа в официальные сроки;
ходатайство - обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменной форме;
коллективные обращения граждан - обращения, подписанные двумя и более авторами, в том числе являющимися членами одной семьи или поступившие от общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, или резолюций и решения собраний, митингов;
повторное обращение - обращение гражданина по одному и тому же вопросу;
парламентский запрос - обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее соответственно - Совет Федерации, Государственная Дума);
депутатский запрос - обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы; обращение депутата, группы депутатов, признанное депутатским запросом Новосибирским областным Советом, Советом депутатов города Бердска, и направленное в администрацию г. Бердска по вопросам, входящим в ее компетенцию;
обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, депутата областного Совета депутатов, депутата городского Совета депутатов - обращение в администрацию г. Бердска по вопросам, касающимся их депутатской деятельности.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на работу:
с обращениями граждан, связанными с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется отраслевым законодательством Российской Федерации;
с обращениями граждан, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации;
с обращениями граждан, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами;
с обращениями граждан, вытекающими из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.
1.6. Положение обязательно для всех работников администрации г. Бердска.
1.7. Ведение делопроизводства, составление учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан и организации личного приема в администрации г. Бердска осуществляется в соответствии с распоряжением главы администрации.
2. Организация и сроки рассмотрения обращений граждан
2.1. Все поступающие в администрацию г. Бердска почтовые письменные обращения граждан, а также передаваемые лично гражданами обращения и документы, связанные с их рассмотрением, в течение рабочего дня передаются в общественную приемную главы администрации.
2.2. Обращения граждан направляются в те органы власти г. Бердска и адресуются тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение. В том случае, если обращение не относится к ведению должностного лица администрации г. Бердска, на имя которого оно было адресовано, обращение в пятидневный срок со дня поступления направляется тому органу государственной власти, местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов. Заявителю в таком случае направляется, за подписью управляющего делами, сообщение о том, кому направлено на рассмотрение его обращение.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам власти, органам местного самоуправления или их должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуется.
2.3. Письменное обращение должно содержать: наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица, которым оно адресовано, существо обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства гражданина, работы или учебы, дату и личную подпись.
Обращения граждан, в которых не указаны фамилия, место жительства, и личная подпись гражданина признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
Обращения граждан о совершенном или готовящемся преступлении направляются для проверки в правоохранительные органы.
Служебные письма предприятий, организаций, учреждений и подписанные одним из его руководителей, не подлежат регистрации в общественной приемной, они передаются в канцелярию администрации г. Бердска.
Предложения, пожелания, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями и жалобами, рассматриваются в общем порядке.
Анализ публикаций в средствах массовой информации предложений, пожеланий, заявлений и жалоб граждан осуществляет специалист общественной приемной.
2.4. В случае признания обращений граждан необоснованными, им дается ответ, в котором обязательно указываются мотивы отказа, и разъясняется порядок обжалования.
Должностные лица по требованию граждан обязаны знакомить их с материалами, результатами проверок, проведенных по их обращениям.
2.5. Зарегистрированные обращения граждан ведущий специалист общественной приемной в зависимости от их социальной значимости направляет главе администрации города, его заместителям.
Ответ заявителю о результатах рассмотрения обращений подписывает должностное лицо, которому глава администрации или заместители главы администрации поручили его исполнение.
2.6. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
Прием устных обращений по контактным телефонам общественной приемной ведется ведущим специалистом общественной приемной, который обязательно фиксирует в учетных документах, исходя из характера обращения гражданина, дает консультацию, в каком порядке, в какой орган и к какому должностному лицу ему следует обратиться для решения поставленного вопроса.
Устные обращения граждан:
требующие оперативного вмешательства или оказания помощи в сложившейся ситуации, подлежат передаче руководителю того структурного подразделения администрации г. Бердска, в компетенцию которого входит рассмотрение возникшей проблемы, с обязательным осуществлением контроля за ее разрешением;
2.7. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации в администрации г. Бердска, если иное не установлено действующим законодательством.
В случаях необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением обратившегося. Сообщение заявителю подписывает руководитель, принявший решение о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
О продлении срока рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, исполнитель сообщает в общественную приемную.
2.8. Срок исполнения истекает в последний день исполнения. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения граждан приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.
3. Работа с отдельными видами обращений
3.1. Парламентские и депутатские запросы передаются главе администрации города. В соответствии с резолюцией главы администрации или его заместителей парламентские, депутатские запросы и обращения депутатов направляются руководителю соответствующего структурного подразделения администрации города на рассмотрение поставленных в них вопросов.
3.2. Руководитель, которому направлен парламентский запрос, должен дать ответ на него в устной или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Ответ на парламентский запрос подписывается тем руководителем, которому он был направлен, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
3.3. Ответ на депутатский запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы должен быть дан в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок. Ответ на депутатский запрос подписывается тем руководителем, которому он был направлен, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
3.4. Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, депутата Новосибирского областного Совета депутатов, депутата Совета депутатов муниципального образования города Бердска по вопросам, связанным с их депутатской деятельностью, подлежит рассмотрению должностными лицами администрации города безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения).
При необходимости проведения дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов, должностное лицо администрации обязано сообщить об этом обратившемуся к нему члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, депутату Новосибирского областного Совета депутатов, депутату Совета депутатов муниципального образования города Бердска.
3.5. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления заявления или жалобы. В тех случаях, когда для разрешения поставленных вопросов необходима специальная проверка, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
4. Организация личного приема граждан
4.1. Прием граждан ведут:
глава администрации г. Бердска;
заместители главы администрации;
руководители структурных подразделений администрации г. Бердска.
К работе по организации личного приема и с обращениями граждан привлекаются секретари заместителей главы администрации, специалисты структурных подразделений администрации г. Бердска.
4.2. Личный прием граждан ведется в соответствии с постановлением главы администрации области от 21.01.2004 N 22 "Об организации единого дня приема граждан", распоряжением главы администрации г. Бердска от 04.02.2004 N 305-р "Об организации единого дня приема граждан" еженедельно по пятницам каждого месяца.
Начало проведения личных приемов 14 часов.
4.3. Приемы граждан проводятся:
в кабинете главы администрации г. Бердска;
в кабинетах заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации г. Бердска;
4.4. Заместители главы администрации г. Бердска, руководители структурных подразделений администрации г. Бердска в единый день приема могут проводить выездные личные приемы граждан.
4.5. В случае невозможности проведения личного приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой заместители главы администрации г. Бердска, руководители структурных подразделений администрации г. Бердска сообщают об этом в общественную приемную. В этих случаях прием проводится лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения администрации г. Бердска. Ведущий специалист общественной приемной своевременно предупреждают граждан об этом.
4.6. Оперативная информация о личных приемах граждан в администрации г. Бердска доводится до сведения граждан через средства массовой информации, а также размещается в удобных, на видных местах в здании администрации города.
4.7. Предварительная запись на личный прием к заместителям главы администрации г. Бердска, руководителям структурных подразделений администрации осуществляется секретарями.
4.8. Организационно-техническая подготовка личных приемов проводится ведущим специалистом общественной приемной, секретарями заместителей главы администрации г. Бердска, специалистами структурного подразделения администрации г. Бердска.
При организации проведения личного приема граждан устанавливается очередность приема, предоставляется преимущество внеочередного приема отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
4.9. Ведущий специалист общественной приемной ведет прием граждан ежедневно в рабочие дни и часы.
5. Организация личного приема граждан главой администрации г. Бердска
5.1. Прием граждан главой администрации г. Бердска проводится по отдельному графику.
Начало проведения приема, как правило, с 14.00 часов.
Оперативная информация о личных приемах граждан главой администрации г. Бердска, о проведении дополнительного приема, об уточнении места проведения выездного приема доводятся до сведения граждан через средства массовой информации, а также размещается в удобных, видных местах в здании администрации г. Бердска.
5.2. Запись на прием к главе администрации г. Бердска осуществляет ведущий специалист общественной приемной главы администрации. Запись проводится предварительно по четвергам с 8.00 часов до 12.00 часов.
5.3. Прием граждан главой администрации г. Бердска проводится в кабинете главы администрации г. Бердска.
6. Работа с обращениями граждан, поступившими по "горячему" телефону
6.1. "Горячий" телефон 3-14-11 работает в администрации г. Бердска ежедневно с 8-00 до 17-00 (в пятницу до 16-00).
6.2. Обращения граждан, поступившие по "горячему" телефону, фиксируются в специальном журнале и, если не представляется возможным немедленно дать по ним исчерпывающий ответ, оперативно доводятся до сведения соответствующих должностных лиц.
6.3. Обращения граждан, поступившие на "горячий" телефон, требующие по своему характеру и содержанию длительного рассмотрения, а также обращения, по которым состоялись выезды на место, но которые не были разрешены в оперативном порядке, передаются ведущим специалистом общественной приемной на регистрацию и оформление учетных карточек. Дальнейшее рассмотрение таких обращений граждан и, по возможности, уведомление их авторов производится в общем порядке, как и других обращений граждан, поступивших в общественную приемную во время личных приемов граждан.
7. Ответственность должностных лиц за нарушения порядка
рассмотрения обращений граждан
Нарушение требований данного Положения руководителями структурных подразделений и специалистами администрации г. Бердска, формальное отношение к обращениям граждан или проявленная недисциплинированность при выполнении поручений по работе с обращениями граждан влекут дисциплинарную либо иную ответственность, предусмотренную законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы администрации муниципального образования г. Бердска Новосибирской области от 21 июня 2004 г. N 1842-ра... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.