Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
По вопросу 1.
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" (далее - Закон N 321-ФЗ) с 1 января 2017 г. в соответствии с положениями Закона N 321-ФЗ заказчиком, подпадающим под действие Закона N 44-ФЗ, будет являться государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющее закупки.
Таким образом, в случае, указанном в обращении, планы закупок формируются исходя из целей осуществления закупок для выполнения функций и полномочий соответствующих органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.
По вопросу 2.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555 утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), а также Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок (далее - Форма обоснования планов закупок).
Согласно Постановлению N 555 в графе 6 Формы обоснования планов закупок указывается обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации. Заполнение указанной выше графы осуществляется заказчиком самостоятельно в свободной форме с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом полагаем, что в случае, если соответствие объекта закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации напрямую следует из названия такой государственной (муниципальной) программы, такого международного договора, таких функций и полномочий, в графе 6 Формы обоснования планов закупок указывается, что закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия (функций, полномочий).
Вместе с тем не всегда можно отследить прямую связь между объектом закупки и соответствующим мероприятием государственной (муниципальной) программы, международным договором, функциями и полномочиями. В данном случае в графе 6 Формы обоснования планов закупок указывается, каким образом осуществление закупки именно такого товара, работы или услуги будет способствовать реализации соответствующего мероприятия государственной (муниципальной) программы, международного договора, функций и полномочий.
По вопросу 3, 4 и 6.
Согласно пункту 5 приказа Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором в 30 - 33 разрядах указывается информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):
30 - 31 разряды - класс;
32 разряд - подкласс;
33 разряд - группа.
Таким образом, при формировании планов закупок в идентификационном коде закупок используется ОКПД2. Определение конкретного кода осуществляется заказчиком самостоятельно в зависимости от объекта закупки.
Вместе с тем в настоящее время Минэкономразвития России подготовлены изменения, согласно которым при формировании идентификационного кода закупки указываются значения "0" в случаях:
закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ - в 30 - 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг, - в 30 - 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями, и государственным, муниципальным унитарными предприятиями, - в 34 - 36 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, - в 34 - 36 разрядах.
По вопросу 5.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 Требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1043 план закупок включает сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода, один раз в год и др.).
Таким образом, в рассматриваемом в обращении случае в плане закупок может указываться следующая периодичность закупки: одна закупка в марте с единовременной поставкой, вторая закупка в августе с поставкой 1 раз в месяц.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с правилами обоснования госзакупок при формировании и утверждении плана закупок (постановление от 5 июня 2015 г. N 555) в графе 6 формы указывается обоснование соответствия объекта закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору России.
В указанной графе указывается, что закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия (функций, полномочий).
Приведены разъяснения структуры и состава идентификационного кода закупки. Отмечено, что при формировании планов закупок в идентификационном коде используется ОКПД2. Определение конкретного кода осуществляется заказчиком самостоятельно. Сообщается о планируемых изменениях при формировании идентификационного кода.
Кроме того, рассмотрены вопросы указания в плане периодичности поставок.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 декабря 2016 г. N Д28и-3473 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был