Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Межведомственной комиссии по проведению мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 ноября 2016 г. N 1413)
1. Межведомственная комиссия по проведению мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (далее - Межведомственная комиссия), является координационным органом, образованным в целях обеспечения согласованных действий органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций при проведении мониторинга качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, и их филиалов (далее соответственно - Мониторинг, образовательные организации).
2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Задачами Межведомственной комиссии являются:
рассмотрение результатов Мониторинга;
оценка качества подготовки кадров в образовательных организациях по результатам Мониторинга.
4. Межведомственная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает предложения органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;
подготавливает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов, касающихся реализации образовательных программ среднего профессионального образования, на основе использования результатов Мониторинга;
анализирует результаты мероприятий по повышению качества подготовки кадров в образовательных организациях, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями.
5. Межведомственная комиссия вправе:
запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;
заслушивать представителей органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии;
создавать рабочие группы Межведомственной комиссии, определять их состав и регламент работы.
6. Межведомственная комиссия формируется из представителей органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций.
7. Межведомственная комиссия имеет право привлекать к своей работе представителей заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных, образовательных и иных организаций.
8. Состав Межведомственной комиссии утверждается и изменяется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
9. Межведомственная комиссия состоит из председателя Межведомственной комиссии, его заместителя, ответственного секретаря и членов Межведомственной комиссии.
10. Председателем Межведомственной комиссии является по должности Министр образования и науки Российской Федерации.
11. Председатель Межведомственной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Межведомственной комиссии;
председательствует на заседаниях Межведомственной комиссии;
утверждает составы рабочих групп Межведомственной комиссии и регламент их работы;
утверждает план работы Межведомственной комиссии на основе предложений заместителя председателя Межведомственной комиссии;
утверждает повестку дня заседаний Межведомственной комиссии на основе предложений заместителя председателя Межведомственной комиссии;
подписывает протоколы заседаний Межведомственной комиссии и другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Межведомственной комиссии.
12. Заместителем председателя Межведомственной комиссии является по должности заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, курирующий вопросы развития профессионального образования.
13. Заместитель председателя Межведомственной комиссии по поручению председателя Межведомственной комиссии:
председательствует на заседаниях Межведомственной комиссии в его отсутствие;
формирует повестку дня заседания Межведомственной комиссии и порядок их проведения;
подписывает протоколы заседаний Межведомственной комиссии в случае, если он председательствует на заседании Межведомственной комиссии.
14. Ответственным секретарем Межведомственной комиссии является по должности директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации.
15. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:
за 10 рабочих дней до проведения заседания Межведомственной комиссии представляет заместителю председателя Межведомственной комиссии предложения в проект повестки дня заседания Межведомственной комиссии;
формирует по согласованию с председателем Межведомственной комиссии список приглашенных на заседание Межведомственной комиссии лиц;
обеспечивает подготовку проекта плана работы Межведомственной комиссии;
не позже чем за 5 рабочих дней до заседания уведомляет членов Межведомственной комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, месте и времени предстоящего заседания, а также рассылает материалы по рассматриваемым вопросам;
ведет протокол заседания Межведомственной комиссии;
направляет копии протокола заседания Межведомственной комиссии ее членам в течение 3 рабочих дней с момента его подписания;
доводит решения Межведомственной комиссии до органов государственной власти Российской Федерации и заинтересованных организаций в течение 3 рабочих дней со дня их принятия;
выполняет иные обязательства по поручению председателя Межведомственной комиссии.
16. Члены Межведомственной комиссии:
участвуют в заседаниях Межведомственной комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании Межведомственной комиссии обязаны заблаговременно известить об этом ответственного секретаря Межведомственной комиссии;
вносят ответственному секретарю Межведомственной комиссии предложения по плану работы Межведомственной комиссии, повестке дня заседания Межведомственной комиссии и порядку обсуждения вопросов на заседаниях Межведомственной комиссии;
направляют ответственному секретарю Межведомственной комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Межведомственной комиссии;
предлагают кандидатуры представителей заинтересованных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных, образовательных и иных организаций, не входящих в состав Межведомственной комиссии для участия в заседаниях Межведомственной комиссии, рабочих групп.
17. Члены Межведомственной комиссии вправе пользоваться информацией, поступающей в Межведомственную комиссию. Полученная членами Межведомственной комиссии конфиденциальная информация разглашению не подлежит.
18. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Межведомственной комиссии.
19. Члены Межведомственной комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
20. Члены Межведомственной комиссии в случае отсутствия на заседании, а также в случае несогласия с принятыми на заседании Межведомственной комиссии решениями вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания Межведомственной комиссии.
21. Основной формой деятельности Межведомственной комиссии является заседание.
22. Заседания Межведомственной комиссии проводятся в соответствии с планом ее работы, но не реже одного раза в год, и считаются правомочными, если на них присутствовало не менее половины от числа лиц, входящих в состав Межведомственной комиссии.
23. Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов от числа лиц, входящих в состав Межведомственной комиссии и присутствующих на заседании Межведомственной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Межведомственной комиссии.
24. Решения Межведомственной комиссии могут быть приняты без созыва заседания Межведомственной комиссии путем проведения заочного голосования большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав Межведомственной комиссии и участвовавших в заочном голосовании. На заочное голосование могут быть вынесены все вопросы, решение которых отнесено к компетенции Межведомственной комиссии.
25. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Межведомственной комиссии.
26. Заочное голосование осуществляется путем заполнения опросных листов, направленных членам Межведомственной комиссии заказным письмом, по электронной почте или иным способом (далее - опросный лист) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заочного голосования с указанием даты окончания приема заполненных опросных листов.
27. Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Межведомственной комиссии, направившие заполненный опросный лист в адрес ответственного секретаря Межведомственной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заочного голосования.
28. Решения Межведомственной комиссии, принятые в том числе путем проведения заочного голосования, оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Межведомственной комиссии.
29. Решения Межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения представленными в ней органами государственной власти Российской Федерации и заинтересованными организациями.
30. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Межведомственной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Межведомственной комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Межведомственной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
31. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 ноября 2016 г. N 1413 "О Межведомственной комиссии по проведению мониторинга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.