Решение одиннадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 23 декабря 2003 г. N 144
"Об утверждении "Временных правил застройки г. Бердска Новосибирской области"
Решением четырнадцатой сессии Совета депутатов МО г. Бердска Новосибирской области от 8 ноября 2007 г. N 322 настоящее решение признано утратившим силу
Для установления общего порядка осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования г. Бердска Новосибирской области и в соответствии с действующим законодательством, Совет депутатов муниципального образования г. Бердска первого созыва муниципального образования решил:
2. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы администрации по строительству Стахеева В.А.
3. Опубликовать решение в газете "Бердские новости".
Глава городского самоуправления |
А.Г.Терепа |
Временные правила застройки
г. Бердска Новосибирской области
(утв. решением 11 сессии Совета депутатов МО г. Бердска от 23 декабря 2003 г. N 144)
1. Вводная часть
Временные правила застройки города Бердска (далее - Правила) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Законом НСО "Об обеспечении прав граждан, их объединений и юридических лиц на получение информации об осуществлении градостроительной деятельности на территории НСО" N 48-ОЗ от 20.09.2002 г. и другими законами Российской Федерации в области архитектуры, градостроительства, землепользования, охраны окружающей среды, охраны историко-культурного наследия, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, Уставом города Бердска, решениями городского Совета и распоряжениями главы администрации города Бердска.
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Правила разработаны с учетом генерального плана города - основного градостроительного документа, определяющего в интересах населения города на современном этапе и на перспективу условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития его территорий, зонирование, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также требования к сохранению объектов культурного наследия, зон особо охраняемых природных территорий, и в соответствии с утвержденными градостроительными документами.
Правила устанавливают общий порядок осуществления градостроительной деятельности на территории города Бердска и распространяются на всех участников предпроектной, проектной и строительной деятельности.
Правила применяются наряду с государственными градостроительными нормативами, а также иными нормативными правовыми актами администрации г. Бердска.
2. Общие положения
2.1. Основные понятия и определения
В правилах приняты следующие основные понятия и определения (применительно к градостроительной деятельности):
- Градостроительная деятельность - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений;
- Градостроительная документация - документация о застройке территории города и градостроительном планировании развития его территории;
- проектная документация - документация на объекты строительства, реконструкции и благоустройства на стадиях: эскизный проект, технико-экономическое обоснование, проект, рабочий проект, рабочая документация;
- Разрешительная документация - документация, являющаяся основанием для оформления документов на право землепользования, проектирования объекта, осуществления строительства (реконструкции) объекта;
- Правоустанавливающие документы - акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, изданные в рамках их компетенции и в порядке установленном законодательством в области градостроительной деятельности, договора и другие сделки в отношении недвижимого имущества, иные акты, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, период, ограничение на недвижимое имущество.
- Разрешение на строительство - основание для реализации проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органом городского самоуправления.
- зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территории города с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование;
- инженерная, транспортная, и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного обеспечения, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование города;
- красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городе;
- линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка;
- объекты недвижимости - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в первом абзаце пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- объекты культурного наследия - объекты недвижимости, другие объекты и территории, которые определены в статье 3 Федерального закона РФ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
- временные сооружения - объекты городской среды, которые не могут быть классифицированы как объекты недвижимости и в отношении которых градостроительная деятельность на территории г. Бердска регулируется правовыми актами администрации г. Бердска;
- новое строительство - возведение объектов промышленного, социального и иного назначения;
- реконструкция - комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий, связанных с изменением технико-экономических показателей здания или его назначения, повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию инженерных сетей (кроме магистральных), архитектурного облика;
- капитальный ремонт - техническое переоснащение объектов с целью восстановления или улучшения эксплуатационных качеств, наружной и внутренней отделки без изменения технико-экономических показателей, функционального назначения и архитектурного облика. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания и объекта, его перепланировка, не вызывающая изменений основных технико-экономических показателей;
- период строительства - период деятельности, включающий в себя планирование, оформление разрешительной и правовой документации, проектирование, строительство в нормативные сроки и сдачу в эксплуатацию объекта;
- архитектурно-планировочное задание (АПЗ) - комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области и настоящим Положением;
- санитарно-защитная зона - территория между границами промплощадок, складов, предприятий сельского хозяйства для организации дополнительных озелененных площадей с целью изоляции жилой и другой застройки от вредного воздействия располагающихся на смежной территории объектов;
- охранные зоны - зафиксированные в градостроительной документации подзоны в составе территориальных зон, в отношении которых действует порядок, установленный специально уполномоченными органами;
- градостроительный кадастр города Бердска - информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности на территории города, в том числе для осуществления изменения назначения объектов недвижимости;
- градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования объектов недвижимости, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны;
- градостроительное зонирование - деление территории города на зоны с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование при разработке и реализации Правил застройки;
- субъекты градостроительной деятельности - физические и юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления, являющиеся заказчиками, инвесторами, разработчиками градостроительной и проектной документации, исполнителями работ и иные лица, осуществляющие градостроительную деятельность;
- заказчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее на основании соответствующей лицензии проектирование и строительство (реконструкцию) объектов на территории города от своего имени либо по поручению инвестора;
- инвесторы - физические и юридические лица, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
2.2. Виды территориальных зон и общие требования
к их застройке и реконструкции
2.2.1. Генеральным планом, схемами градостроительного зонирования на территории города определяются территориальные зоны различного функционального назначения, их границы, а также градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны.
2.2.2. По функциональному назначению территориальные зоны подразделяются на следующие виды:
жилые зоны;
общественно-деловые зоны;
производственные зоны;
зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
рекреационные зоны;
зоны сельскохозяйственного использования;
зоны специального назначения;
зоны военных объектов, иные зоны режимных территорий.
2.2.2.1. Жилые зоны предназначены для застройки многоквартирными жилыми домами разной этажности и индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками.
В жилых зонах размещаются объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения, допускается строительство иных объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду. К жилым зонам также относятся территории существующих дачных и садоводческих кооперативов, расположенных в пределах границ города.
2.2.2.2. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений среднего специального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий и иных зданий, строений и сооружений, а также стоянок автомобильного транспорта.
2.2.2.3. Производственные зоны предназначены для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.
В санитарно-защитных зонах промышленных, транспортных, коммунальных и складских объектов не допускается новое строительство жилых домов, дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих, дачных и огороднических кооперативов, а также производственных объектов сельскохозяйственной продукции.
Производственные предприятия, предусмотренные к выносу в соответствии с генеральным планом города, должны быть перепрофилированы, реконструированы и технологически переоснащены и усовершенствованы или перенесены на другие площадки.
Производственные предприятия разрабатывают и утверждают в установленном порядке проекты санитарно-защитных зон и обеспечивают их реализацию, в том числе расселение жителей жилых домов, попадающих в санитарно-защитные зоны, за счет средств этих предприятий.
2.2.2.4. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, электрического, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования.
Предотвращение вредного воздействия сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования на среду жизнедеятельности обеспечивается соблюдением необходимых расстояний от этих объектов до жилых, общественных, деловых зданий и иных требований, устанавливаемых государственными нормативами и правилами, а также специальными планировочными, конструктивными и технологическими мероприятиями.
2.2.2.5. Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты.
На территориях рекреационных зон не допускается строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.
2.2.2.6. В пределах городских границ имеются зоны сельскохозяйственного использования, занятые пашнями, огородами, а также сельскохозяйственными зданиями, строениями, сооружениями.
Территории указанных зон могут быть использованы в целях ведения сельского хозяйства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральным планом развития города.
2.2.2.7. Зоны специального назначения выделены для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон города.
2.2.2.8. Зоны военных объектов и иные зоны режимных территорий используются для размещения объектов, в отношении территорий которых устанавливается особый режим использования.
2.2.3. Зонирование территории города по функциональному, строительному, ландшафтному назначению осуществляется на основании генерального плана города, другой градостроительной и землеустроительной документации.
2.2.4. Застройка территориальных зон должна осуществляться в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, по согласованной и утвержденной в установленном порядке разрешительной и проектной документацией на строительство.
2.2.5. В случае возведения объектов на территории, занятой зданиями, принадлежащими юридическим или физическим лицам, заказчик на основе проектных решений обязан в установленном законодательством порядке осуществить их снос.
2.2.6. Основными регулирующими факторами при проектировании и строительстве объектов в территориальных зонах являются линии градостроительного регулирования, в том числе:
- границы предоставленных под строительство земельных участков, определенные документами на землепользование;
- красные линии застройки;
- линии регулирования застройки;
- границы охранных зон, зафиксированные в утвержденной градостроительной документации;
- поперечные профили улиц.
2.2.7. Красные линии застройки устанавливаются проектами планировки соответствующих зон города или специальными проектами и наносятся на материалы дежурного плана и топографическую основу.
2.2.8. Поперечные профили улиц разрабатываются в проектах планировки или в специальных проектах. Они отражают наземное и подземное содержание улиц и являются составной частью документации красных линий застройки.
Установление границ земельных участков осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Бердска.
2.2.9. Градостроительные регламенты применительно к территориальным зонам устанавливаются отделом архитектуры, строительства и транспорта с учетом утвержденной градостроительной документации.
2.3. Градостроительная документация о планировке
и застройке территории города
Строительство в городе осуществляется в соответствии с генеральным планом - основным градостроительным документом о градостроительном планировании развития территории города и его застройки, а также утвержденными градостроительными документами.
2.3.1. Разработка генерального плана города, либо его корректировка осуществляется по истечении расчетного срока действия ранее утвержденного генерального плана, в связи с кардинальными изменениями социально-экономической ситуации в городе, либо в связи с изменениями законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
В период разработки нового генерального плана города действует ранее утвержденный генеральный план в части, не противоречащей правилам застройки.
Проект городской черты и пригородной зоны разрабатывается в составе генерального плана города или в качестве самостоятельных проектов.
2.4. Предоставление земельных участков для строительства
2.4.1. Предоставление земельных участков для строительства объектов недвижимости осуществляется в соответствии с генеральным планом города, проектами планировки и застройки территорий, другой градостроительной документации, а также "Положением о порядке предоставления, изъятия, распоряжения земельными участками на территории муниципального образования г. Бердска Новосибирской области", утвержденного Решением Совета Депутатов N 88 от 26.06.2003 г.
2.5. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц
об осуществлении градостроительной деятельности
2.5.1. Граждане, их объединения и юридические лица имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности на территории города Бердска, за исключением информации, содержащей государственную тайну, в соответствии с Федеральным законодательством.
2.5.2. Порядок информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территории города Бердска устанавливается в соответствии с Законом Новосибирской области N 48-ОЗ от 20.09.2002 г. "Об обеспечении прав граждан, их объединений и юридических лиц на получение информации об осуществлении градостроительной деятельности на территории Новосибирской области".
2.5.3. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территории г. Бердска осуществляется отделом архитектуры, строительства и транспорта администрации через муниципальные СМИ, посредством проведения общественных обсуждений, организаций экспозиций и выставок, иным способом информирования, в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, Новосибирской области.
2.5.4. Граждане и их объединения имеют право обсуждать и вносить предложения при подготовке решений в области градостроительства на территории г. Бердска до утверждения градостроительной документации.
2.5.5. Сроки информирования граждан, их объединений и юридических лиц в муниципальных СМИ о предполагаемом принятии решений устанавливаются не менее чем за 30 дней до момента принятия решения.
2.5.6. Общественные обсуждения градостроительной деятельности организуются и обеспечиваются отделом архитектуры, строительства и транспорта с участием депутата соответствующего округа. Информация о предстоящем проведении общественных обсуждений публикуется в муниципальных СМИ не позднее 30 дней до начала обсуждений.
Протокол по результатам общественных обсуждений проектов градостроительной документации оформляется и направляется для рассмотрения в отдел архитектуры, строительства и транспорта администрации г. Бердска в установленном порядке.
2.5.7. В случае непринятия положительного решения по предложениям граждан и их объединений, распоряжением главы администрации создается рабочая комиссия в составе: заместителя главы администрации по строительству; председателя комиссии по промышленности, строительству, транспорту и связи Совета депутатов; представителя отдела архитектуры, строительства и транспорта; представителей общественных организаций; соответствующих специалистов и депутата округа.
2.5.8. Застройщик, получивший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости, обязан не позднее чем за две недели до начала подготовительных работ по застройке земельного участка разместить на месте строительства визуальную информацию с графическим изображением плана объекта, указанием реквизитов заказчика и подрядной организации.
3. Общие требования
3.1. Объекты жилищно-гражданского, производственного и иного
назначения.
3.1.1. Основанием для начала строительства объектов жилищно-гражданского, производственного и иного назначения является наличие:
- распоряжения главы администрации о предоставлении земельного участка или протокола о результатах торгов;
- документа о праве на землепользование;
- проектной документации на строительство, разработанной лицензированной проектной организацией в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и согласованной с отделом архитектуры, строительства и транспорта администрации и другими организациями в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением;
- разрешения на строительство, выдаваемого администрацией г. Бердска.
3.1.2. Проектирование и строительство объектов должно осуществляться комплексно, с учетом градостроительных особенностей прилегающих территорий и существующей застройки. Строительство на территориях школ и детских дошкольных учреждений объектов, не связанных с учебно-воспитательным процессом, запрещается.
3.1.3. Изменение назначения объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, которое влечет за собой снижение установленного государственными градостроительными нормативами и правилами уровня обслуживания населения, допускается только на основании распоряжения главы администрации г. Бердска.
3.1.4. Предусмотренный проектом снос объектов недвижимости на предоставленном для строительства земельном участке осуществляется за счет средств заказчика.
3.1.5. Заказчик может вносить изменения в утвержденный проект объекта, находящегося в стадии строительства или реконструкции, с согласия проектной организации и автора проекта, а в случае изменений требований архитектурно-планировочного задания или других исходных документов - после согласования с органами и службами, выдавшими эти документы. Откорректированный проект должен быть представлен в отдел архитектуры, строительства и транспорта на согласование.
3.2. Объекты благоустройства и озеленения рекреационных зон
3.2.1. Благоустройство и озеленение территорий рекреационных зон (парков, скверов, бульваров, площадей, улиц и транспортных магистралей, набережных и других общегородских мест отдыха), а также их реконструкция осуществляются в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
3.2.2. Благоустройство и озеленение территорий жилых микрорайонов и кварталов, объектов социального, культурно-бытового назначения и других городских объектов определяются проектами застройки и проектной документацией на отдельные объекты, согласованной в установленном порядке. Приемка в эксплуатацию городских объектов без выполнения этих видов работ не допускается.
3.3. Объекты инженерного обеспечения и транспорта
3.3.1. Инженерные коммуникации проектируются в соответствии с утвержденными Генеральными схемами развития водоснабжения, канализации, теплоснабжения, ливневой канализации, телефонизации, радиофикации и газоснабжения.
3.3.2. Прокладка магистральных городских коммуникаций, должна производиться подземным способом по территориям городских транспортных магистралей и улиц, а также другим территориям, специально предоставленным для этих целей.
В охранных зонах требуется согласование специально уполномоченных органов.
3.3.3. При проектировании и строительстве магистральных коммуникаций, не допускается их прокладка под проезжей частью улиц, магистралей.
3.3.4. При необходимости прокладки магистральной сети, не предусмотренной генеральной схемой развития, ее трассировка, условия проектирования и строительства должны рассматриваться отделом архитектуры, строительства и транспорта администрации по представлению проектных материалов заказчиком.
3.3.5. Прокладка магистральных инженерных коммуникаций на территории участков школьных, дошкольных и медицинских учреждений не допускается.
3.3.6. При прокладке коммуникаций по благоустроенным территориям в проектах должны закладываться объемы и мероприятия по качественному восстановлению благоустройства в первоначальном объеме, в том числе и озеленению, которые должны быть согласованы с владельцами этих территорий и осуществлены за счет заказчика до ввода в эксплуатацию данного объекта.
3.3.7. Владельцы подземных, наземных и надземных городских коммуникаций обязаны иметь достоверную и полную документацию по принадлежащим им сетям и сооружениям и в установленные сроки передавать в отдел архитектуры, строительства и транспорта администрации все изменения, связанные с их проектированием, строительством и эксплуатацией.
При прокладке сетей производитель работ обязан:
произвести разбивку в натуре осей прокладываемых трасс инженерных коммуникаций в соответствии с рабочими чертежами;
до приемки в эксплуатацию проложенных трасс инженерных коммуникаций выполнить исполнительную съемку.
Разбивка и исполнительная съемка выполняется геогруппой отдела архитектуры, строительства и транспорта администрации.
3.3.8. В целях обеспечения нормативной долговечности металлических трубопроводов, кроме пассивной защиты их от коррозии, предусматривается электрохимическая защита от блуждающих токов, проектирование и строительство которой должно осуществляться организациями, имеющими соответствующую лицензию, а эксплуатация - специализированной службой.
3.3.9. Возведение, расширение и реконструкция транспортной сети города осуществляются в соответствии с генеральной схемой развития городского транспорта, на основании документации, разработанной проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию, на основании АПЗ и согласованной в установленном порядке с соответствующими структурными подразделениями администрации и органами государственного контроля и надзора.
3.3.10. Устройство новых и реконструкция действующих транспортных коммуникаций (автомобильных дорог) должны осуществляться комплексно, одновременно с прокладкой новых и реконструкцией существующих инженерных коммуникаций.
В проектах транспортных магистралей необходимо предусматривать комплекс мероприятий по снижению уровня шума и загазованности в жилых зонах от автомобильного транспорта.
3.4. Гаражи и стоянки личного автотранспорта,
коллективные овощехранилища
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.4.1. Основными видами хранения автотранспорта являются крытые и открытые площадки-стоянки, подземные, надземные многоэтажные гаражи. Для организации площадок-стоянок могут быть использованы специально оборудованные цокольные и подвальные этажи зданий.
3.4.2. Размещение гаражей-стоянок личного и служебного легкового автотранспорта должно осуществляться на территориях, предусмотренных градостроительной и проектной документацией, утвержденной в установленном порядке.
3.4.3. Объемно-планировочные решения гаражей и стоянок определяются архитектурно-планировочным заданием и проектной документацией, в зависимости от особенностей участка строительства (условия подъезда, выезда, характера застройки и др.).
3.4.4. В жилых районах и микрорайонах предусматривается размещение коллективных подземных овощехранилищ для хранения населением сельскохозяйственных продуктов. Овощехранилища в виде подземных сооружений размещаются на дворовых территориях, в соответствии с действующими нормативами и на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
4. Особые требования
4.1. Внешнее оформление города
4.1.1. Внешнее благоустройство, реконструкция фасадов существующих зданий, освещение улиц и площадей, набережных, подсветка зданий и сооружений, произведений скульптуры, реклама, газосветные установки, оформление витрин, вывески, указатели, ограждения, размещение городского оборудования и малых архитектурных форм, объектов мелкорозничной торговли, праздничное оформление города, ремонт и покраска фасадов зданий осуществляются по проектам, разработанным на основании архитектурно-художественных заданий и технических заданий на конструктивное решение, согласованных с отделом архитектуры, строительства и транспорта администрации.
4.1.2. Персональную ответственность за исполнение в натуре архитектурно-художественной части проекта и конструктивное решение несет заказчик объекта. Объект не подлежит приемке в эксплуатацию, если он не соответствует проекту, согласованному отделом архитектуры, строительства и транспорта.
4.1.3. При проведении указанных в подпункте 4.1.1 видов работ необходимо учитывать:
исторически сложившийся облик характерных ансамблей городской застройки, восстановление архитектурных деталей при проведении ремонтных работ, масштабное и соподчиненное включение в эти ансамбли новых современных элементов;
комплексный подход к проектированию цветового решения фасадов, установки газосветной и рисованной рекламы, ночного декоративного освещения, праздничного оформления отдельных районов, улиц и архитектурных ансамблей.
4.1.4. Все виды работ, в том числе указанные в подпункте 4.1.1, на объектах культурного наследия, а также в зонах регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зонах охраняемого природного ландшафта осуществляются по проектам, дополнительно согласованным со специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры.
4.1.5. Для отделки фасадов существующей застройки должны применяться долговечные высококачественные материалы и красители.
4.1.6. Размещение и архитектурно-художественное решение временных объектов (киосков, павильонов, площадок и др.) согласовывается с отделом архитектуры, строительства и транспорта, службами коммунального хозяйства и осуществляется в соответствии с распоряжением главы администрации.
4.2. Охрана окружающей природной среды
4.2.1. Разработка градостроительной и проектной документации, строительство и реконструкция территорий, зданий, строений и сооружений должны осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил с учетом состояния городских территорий и ограничений в области экологической безопасности, установленных территориальными комплексными схемами охраны природы и природопользования, а также с учетом последствий вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и здоровье человека.
4.2.2. При разработке градостроительной документации должны предусматриваться:
конкретные мероприятия по охране и оздоровлению городских территорий (в том числе по сбросу сточных ливневых вод), водного и воздушного бассейнов города от загрязнения атмосферными выбросами вредных веществ, производственными стоками и промышленными отходами строящихся и реконструируемых объектов;
организация и благоустройство санитарно-защитных зон производственных предприятий и других объектов, водоохранных зон реки Обь и ее притоков, Обского водохранилища и прочих водоемов на территории города;
опережающее строительство водо- и воздухоохранных сооружений по отношению к производственным объектам;
внедрение малоотходных и безотходных, с замкнутым циклом производства, технологий для вновь строящихся и реконструируемых объектов, включающих оборотное водоснабжение, обеспечивающих значительное сокращение выбросов в атмосферы.
4.2.3. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков и иных объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности обязаны соблюдать требования охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, предусмотренные действующим законодательством и градостроительной документацией, а также требования "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Бердска", утвержденные Решением Совета депутатов N 110 от 25.09.2003 г.
4.3. Требования к ведению инженерно-геодезических работ
4.3.1. Настоящие требования и правила ведения инженерно-геодезических работ для городского строительства распространяются на:
производство инженерно-геодезических изысканий - топографические работы;
инженерно-геологические изыскания.
4.3.2. Все виды инженерных изысканий могут производиться только при наличии лицензии, оформленной в установленном порядке.
4.3.3. Координацию и управление изыскательскими работами на территории города осуществляет отдел архитектуры, строительства и транспорта администрации, который создает фонды хранения топографических и картографических материалов городской территории и совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Бердска осуществляет деятельность по внесению текущих изменений в них по всем объектам строительства в городе.
4.3.4. Отдел архитектуры, строительства и транспорта администрации города осуществляет контроль за состоянием пунктов городской геодезической сети.
4.3.5. Заказчик объекта для решения вопросов по топографическим работам обязан обратиться в геодезическую службу отдела архитектуры, строительства и транспорта администрации города с целью получения необходимых топографических материалов. В случае необходимости их корректуры, заказчик получает соответствующее разрешение на производство работ в геодезической службе отдела архитектуры, строительства и транспорта.
4.3.6. На откорректированные или вновь выполненные топографические материалы должны быть нанесены данные дежурного плана города и земельного кадастра, которые регистрируются в геодезической службе отдела архитектуры, строительства и транспорта в установленном порядке.
4.3.7. Инженерно-геологические изыскания должны проводиться на основании разрешения геодезической службы отдела архитектуры, строительства и транспорта администрации, предоставляемого заказчику объекта, который, привлекая специализированную изыскательскую организацию, имеющую соответствующую лицензию, несет ответственность за организацию работ на месте их выполнения.
Указанное разрешение является одновременно и разрешением на проведение геодезических изысканий, ответственность за организацию работ которых несет непосредственный исполнитель.
5. Порядок выдачи архитектурно-планировочного задания
5.1. Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) является документом, на основе которого ведется разработка проектной документации на строительство объектов.
5.2. АПЗ содержит положения утвержденной градостроительной документации, данные о границах, местоположении и ориентировочных размерах земельного участка; объемно-планировочные, архитектурно-художественные, инженерно-технические требования и ограничения, требования по озеленению и благоустройству, топооснову М 1:500 или М 1:2000; иные требования по обеспечению прав граждан, государственных и общественных интересов в сфере градостроительной деятельности.
5.3. Основанием для выдачи АПЗ на территории г. Бердска служат:
распоряжения главы администрации города:
"О предварительном согласовании места размещения объекта и примерных размеров намечаемой к отводу площади участка ...";
"О предоставлении земельного участка ...";
"О переводе из нежилого помещения в жилое ...";
"О переводе из жилого помещения в нежилое ...";
заявление заказчика с правоустанавливающим документом на недвижимость;
заявление заказчика с правоустанавливающими документами на землю при условии сохранения целевого назначения.
5.4. Отдел архитектуры, строительства и транспорта ведет подготовку, регистрацию, выдачу и хранение АПЗ.
5.5. Отдел архитектуры, строительства и транспорта определяет объекты, на которые АПЗ на проектирование разрабатывается на основе обязательного проведения архитектурного конкурса на лучший эскизный проект.
6. Порядок согласования проектной документации
6.1. Эскизные проекты или предпроектные проработки, прилагаемые заказчиком к заявлениям, подлежат согласованию с отделом архитектуры, строительства и транспорта.
6.2. Строительство, в т.ч. расширение, реставрация, реконструкция, капитальный ремонт и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, консервация и ликвидация опасных объектов, а также трасс инженерных коммуникаций, осуществляются на основании согласованной проектной документации.
6.3. Отдел архитектуры, строительства и транспорта согласовывает проектную документацию в части соответствия ее требованиям АПЗ и действующим нормативам и правила, в том числе в части благоустройства и озеленения, в соответствии с действующим Генеральным планом г. Бердска и проектами детальных планировок.
6.4. Разработка, финансирование, согласование, экспертиза, утверждение, внесение изменений в проектную документацию и определение способа ее использования являются неотъемлемым правом заказчика и осуществляются в установленном порядке по его инициативе, за его счет и под его полную ответственность.
6.5. Отдел архитектуры, строительства и транспорта готовит согласование по проектной документации в течение 30 дней.
6.6. Срок действия согласования проектной документации устанавливает отдел архитектуры, строительства и транспорта равным продолжительности строительства, но не менее 2-х лет.
7. Порядок оформления и выдачи согласований на производство земляных
работ при строительстве инженерных сетей и сооружений
7.1. Согласование на производство земляных работ при строительстве инженерных сетей и сооружений выдает отдел архитектуры, строительства и транспорта.
7.2. Для получения согласования на производство земляных работ при строительстве инженерных сетей и сооружений заказчику необходимо представить в отдел архитектуры, строительства и транспорта проектную документацию, согласованную с эксплуатирующими организациями, правообладателями земельных участков, на территории которых предусматривается производство земляных работ.
7.3. Выполнение земляных работ осуществляется при техническом надзоре заказчика, эксплуатирующей организации и авторском надзоре проектной организации.
7.4. Срок действия согласования отдела архитектуры, строительства и транспорта на производство земляных работ - один год, по истечении указанного срока требуется его продление.
7.5. Ордер на производство земляных работ на благоустроенных территориях оформляется унитарным муниципальным предприятием по благоустройству города только по представлении согласования, выданного отделом архитектуры, строительства и транспорта. Ордер на производство земляных работ согласовывается с заместителем главы администрации по строительству города Бердска.
7.6. Ордер по окончании производства работ подлежит закрытию представителями: заказчика, подрядчика, предприятия коммунального хозяйства, администрации города о выполнении подрядчиком всех видов работ по восстановлению благоустройства, а также отделом архитектуры, строительства и транспорта о принятии на учет контрольной съемки трассы коммуникации, после чего ордер сдается в муниципальное унитарное предприятие по благоустройству города.
7.7. Производство земляных работ при строительстве инженерных сетей и сооружений без согласования отдела архитектуры, строительства и транспорта и ордера муниципального унитарного предприятия по благоустройству является самовольным строительством и категорически запрещается.
8. Порядок осуществления контроля за строительством
инженерных сетей и сооружений
8.1. Контроль за строительством инженерных сетей и сооружений на территории города осуществляет инспектор государственного архитектурно-строительного надзора (инспектор ГАСНа).
8.2. Запрещается производить капитальный ремонт дорожного покрытия и перемещение существующих сетей и сооружений без согласования с отделом архитектуры, строительства и транспорта и утвержденной проектной документации. По окончании строительства заказчик обязан представить в отдел архитектуры, строительства и транспорта контрольную съемку территории.
8.3. Заказчик (застройщик), осуществляющий производство работ по прокладке инженерных сетей и сооружений, всегда должен иметь на месте производства работ разрешение на строительство, ордер на производство земляных работ и проект для предъявления инспектирующим организациям.
8.4. В случае нарушений, выявленных инспектирующими организациями, ответственные за производство работ лица обязаны остановить работы до выяснения спорных вопросов.
8.5. Ответственность за самовольное строительство инженерных сетей и сооружений устанавливается действующим законодательством РФ.
9. Порядок приемки в эксплуатацию инженерных сетей и сооружений
9.1. Приемка в эксплуатацию инженерных сетей и сооружений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляется приемочной комиссией, назначаемой главой администрации города Бердска.
9.2. На все вновь построенные и реконструируемые подземные сети и сооружения, строительные организации составляют в процессе строительства и до начала засыпки исполнительные чертежи, на которых должны быть показаны сети под дорогами, муфты на электрокабелях, стыки газопроводов, неподвижные опоры на теплопроводах и т.д.
9.3. До начала засыпки подземных сетей и сооружений строительная организация и заказчик обязаны вызвать представителя лицензированной геодезической службы или организации для проведения исполнительной съемки М 1:500 и исполнительных чертежей. Исполнительная съемка самотечной хозбытовой, ливневой, телефонной канализаций, имеющих колодцы, может проводиться после засыпки траншеи, уплотнения грунта и восстановления элементов благоустройства.
9.4. Ответственные работники, осуществляющие технический надзор за строительством инженерных сетей и сооружений обязаны:
- периодически выполнять исполнительную геодезическую проверку (съемку) соответствия проекту строящихся сооружений и инженерных сетей силами лицензированной геодезической службы или организации;
- проверять качество исполнительных чертежей, участвовать в проведении технических испытаний и приемке выполненных работ.
Заказчик при подаче заявления на выполнение контрольной съемки инженерных сетей и сооружений обязан приложить проект, исполнительные съемки и чертежи. Если прокладка сетей и сооружений выполнена с отступлением от проекта, то на исполнительных чертежах должно быть указано, кем и когда эти отклонения согласованы.
9.5. Лицензированная геодезическая служба, используя представленные заказчиком исполнительные чертежи, выполняет контрольную съемку зданий, сооружений, объектов благоустройства, инженерных сетей в М1:500 и выдает ее заказчику.
9.6. Выявленные контрольной съемкой отклонения от утвержденного проекта рассматриваются в установленном порядке.
9.7. Ответственность за своевременное представление исполнительных чертежей и контрольных съемок, законченных строительством инженерных сетей и сооружений, несет заказчик (застройщик).
9.8. В случае отсутствия подземных инженерных сетей и сооружений на плановых материалах М1:500 ответственность за технические повреждения сетей (сооружений) несут организации, осуществляющие их эксплуатацию.
В случае повреждения существующих инженерных сетей и сооружений, имеющихся на плановых материалах города, ответственность несет организация, проводящая работы.
В каждом конкретном случае повреждения инженерных сетей и сооружений составляется акт при участии представителей заинтересованных сторон.
9.9. Бесхозяйные инженерные сети и сооружения, принятые в муниципальную собственность, подлежат передаче на баланс эксплуатирующих организаций.
10. Порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости
10.1. Разрешения на строительство выдаются при строительстве объектов недвижимости независимо от источников финансирования и формы собственности объектов, в том числе при строительстве капитальных надворных построек, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности.
10.2. Разрешение на строительство выдается по каждому объекту недвижимости отдельно или нескольким объектам, входящим в пусковой технологический комплекс, в соответствии с проектно - сметной документацией.
10.3. Разрешения на строительство выдаются на основании представленных заинтересованными физическими и юридическими лицами (далее - заявителей) документов, перечень которых установлен ниже.
10.4. Прием и проверка представленных заявителем документов и материалов, а также подготовка документов для выдачи разрешений на строительство проводится отделом архитектуры, строительства и транспорта администрации города Бердска. Регистрация представленных документов осуществляется в день их подачи.
Решение о выдаче разрешений на строительство либо об отказе в выдаче разрешений принимается в месячный срок со дня подачи заявления.
Разрешения на строительство объектов недвижимости по установленной форме выдает администрация муниципального образования г. Бердска.
10.5. Разрешения на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского поселения, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности заданий и сооружений. а также в случае возведения временных строений и сооружений и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законом и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
10.6. Для получения разрешения на строительство технически сложных и многоэтажных объектов представляются следующие документы и материалы:
заявление заказчика (застройщика), инвестора о выдаче разрешения на строительство по установленной форме;
решение соответствующего органа о строительстве объекта недвижимости и о подготовке документов для получения разрешения на строительство;
документ, удостоверяющий право заказчика (застройщика), инвестора на земельный участок;
свидетельство о регистрации прав собственности на объект недвижимости, подлежащей реконструкции или достройке;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
справка налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
утверждаемая проектная документация;
положительные заключения специально уполномоченных органов в области государственных экспертиз (в том числе ведомственных);
лицензия заказчика (застройщика) на осуществление строительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
стройгенплан, согласованный с соответствующим органом архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;
приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
информацию о сроке и окончании строительства;
прошнурованный журнал работ.
10.7. В случае застройки в охранных зонах памятников истории и культуры, кроме документов, указанных выше, заказчик (застройщик) обязан предоставить в отдел архитектуры, строительства и транспорта разрешение Научно-производственного центра по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области об ее использовании.
10.8. Для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома и надворных построек представляются:
заявление заказчика (застройщика) о выдаче разрешения на строительство по установленной форме;
паспорт жилого дома и надворных построек, а для здания повышенной сложности или этажности (более одного этажа) проект жилого дома;
документ, удостоверяющий право собственности или аренда на земельный участок;
генеральный план застройки участка.
10.9. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником.
После выдачи разрешения на строительство копии документов остаются в деле, а подлинники возвращаются заявителю.
10.10. В выдаче разрешений на строительство может быть отказано в письменной форме с обоснованием причин принятого решения.
При этом заявителю возвращаются все представленные им документы.
При повторном обращении заказчика инспектор ГАСНа рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.
10.11. Действие разрешения на строительство может быть прекращено:
по истечении обозначенного в нем срока окончания строительства, при отсутствии письменного заявления на строительство при незавершенном объекте строительства;
в судебном порядке;
в случае изъятия земельного участка в установленном порядке при выявлении нарушений правил градостроительства и землепользования Российской Федерации и Новосибирской области.
11. Порядок осуществления надзора за градостроительной деятельностью
11.1. Надзор за градостроительной деятельностью осуществляет инспектор Госархстройнадзора.
11.2. Инспектор Госархстройнадзора выполняет следующие функции:
Осуществляет проверки:
- соответствия выполнения строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, других нормативно-технических документов, а также утвержденным проектным решениям.
- своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съемок и замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;
- реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
- участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством объектов в соответствии с установленным порядком;
- взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам, представляющим взаимный интерес;
- обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию контроля за строительством и повышению его качества.
11.3. Инспектор Госархстройнадзора имеет право:
- беспрепятственного доступа на территории района (города) на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;
- получить от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию;
- в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений, утвержденных проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации;
- привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции органов Госархстройнадзора;
- требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
Приостанавливать:
- выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений обязательных для исполнения стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, или повреждения в процессе транспортировки и хранения;
- дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой возможность снижения характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварии здания, сооружения или их части;
- направлять в установленном порядке в соответствующие государственные органы представления о лишении лицензии на осуществление строительной деятельности организации и предприятия, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации;
- принимать участие в установленном порядке в приемке законченных строительством объектов;
- вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;
- направлять в установленном порядке протоколы для принятия установленных законодательством мер административных взысканий за нарушения обязательных для исполнения нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов;
- выдавать участникам строительного процесса под роспись предписания по устранению нарушений строительного законодательства с указанием срока устранения. При невыполнении выданных предписаний сообщить руководству инспекции Госархстронадзора для принятия мер административных взысканий.
11.4. Противодействие выполнению возложенных на инспектора Госархстройнадзора функций со стороны любых юридических и физических лиц недопустимо.
Заместитель главы администрации по строительству, отдел архитектуры, строительства и транспорта, а также контролирующие службы города Бердска оказывают всемерную поддержку инспектору Госархстройнадзора в выполнении им своих обязанностей.
11.5. Акты инспектора Госархстройнадзора, а также его действия могут быть обжалованы в вышестоящем органе Госархстройнадзора России, суде или арбитражном суде. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний, выданных инспектором Госархстройнадзора, если вышестоящим органом Госархстройнадзора, судом или арбитражным судом не вынесено определение о приостановлении исполнения указанных актов.
11.6. Ответственность за организацию надзора за градостроительной деятельностью на территории г. Бердска возлагается на заместителя главы администрации по строительству.
12. Порядок приемки в эксплуатацию законченных
строительством (реконструкцией) объектов
12.1. Приемка в эксплуатацию объектов, инженерных сетей и сооружений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляется приемочной комиссией, назначаемой главой администрации города Бердска.
12.2. В состав приемочной комиссии при приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов включаются: представители заказчика, эксплуатирующей организации, генерального подрядчика на строительные работы, архитектора - автора проекта, отдела архитектуры, строительства и транспорта, инспектор ГАСНа, представители органов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, комитета природных ресурсов (экологический контроль), органов Государственного противопожарного надзора, унитарного муниципального предприятия по благоустройству города и других заинтересованных организаций и органов надзора.
12.3. Заказчик представляет приемочной комиссии следующую документацию: разрешение администрации г. Бердска на строительство, справку об устранении недоделок, выявленных рабочими комиссиями; контрольные съемки инженерных сетей и сооружений, благоустройства территории, принятые на учет отделом архитектуры, строительства и транспорта; справки городских эксплуатирующих организаций о том, что наружные инженерные сети и сооружения обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание; адресную справку; комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта со сведениями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам и внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ (указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией); сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ; акты об освидетельствовании скрытых работ; акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования; акты об испытании технологических трубопроводов внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции; акты об испытании внутренних электросетей; акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации; гигиеническое заключение о радиационной безопасности объекта; акт готовности лифтов.
Перечисленная документация после приемки в эксплуатацию объекта хранится у собственника объекта.
12.4. Приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией оформляется актом, составленным по форме в соответствии со СНиП с приложением перечня дольщиков.
12.5. Акт о приемке в эксплуатацию объекта подписывается председателем и всеми членами комиссии. При наличии у отдельных членов комиссии возражений, их необходимо рассмотреть до утверждения акта о приемке с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии.
12.6. Акт о приемке в эксплуатацию объекта утверждается распоряжением главы администрации города.
13. Порядок выдачи разрешительной документации на проектирование
и размещение временных объектов
13.1. Разрешение на установку временных объектов выдает администрация города Бердска.
13.2. Заказчик, заинтересованный в размещении временных объектов, подает в администрацию города заявление.
Отдел архитектуры, строительства и транспорта при необходимости выдает заказчику бланк Акта выбора площадки под строительство для проведения согласований.
13.3. Ответственность за полноту согласований, сбор технических условий на подключение размещаемого объекта к инженерным сетям несет заказчик.
13.4. Договор аренды на земельный участок на временные объекты оформляется администрацией города в соответствии с "Положением о порядке предоставления, изъятия, распоряжения земельными участками на территории муниципального образования г. Бердска", утвержденного Решением Совета депутатов N 88 от 26.06.03 г.
14. Порядок оформления документов для индивидуального
жилищного строительства
14.1. Граждане, заинтересованные в строительстве индивидуального жилого дома, подают заявление в администрацию города, в котором должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, год рождения, адрес постоянного места жительства, примерные размеры, этажность и ориентировочное местонахождение земельного участка.
14.2. После принятия главой администрации города распоряжения о предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома и получения заказчиком правоустанавливающего документа на земельный участок застройщик обязан:
- разработать проект жилого дома и согласовать его в отделе архитектуры, строительства и транспорта;
- получить разрешение на строительство в администрации города;
- приступить к строительству при наличии акта выноса границ участка и главных осей здания в натуру;
- выполнить после окончания строительства контрольную съемку возведенных строений, утвердить ее в отделе архитектуры, строительства и транспорта;
- оформить акт приемки законченного строительством объекта;
- зарегистрировать недвижимость в учреждении юстиции.
14.3. Разрешение на строительство индивидуальных жилых домов, пристроек и хозпостроек на ранее отведенных участках оформляется отделом архитектуры, строительства и транспорта администрации города.
14.4. При не использовании земельного участка права на него должны быть прекращены по основаниям, установленным законодательством РФ.
14.5. Участие застройщика индивидуального жилого дома в финансировании строительства и содержания объектов и инженерных сетей поселков массовой жилой застройки может определяться договорами, заключенными с генеральным застройщиком поселка, органами городского самоуправления.
Глава городского самоуправления |
А.Г.Терепа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение одиннадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 23 декабря 2003 г. N 144 "Об утверждении "Временных правил застройки г. Бердска Новосибирской области"
Текст решения опубликован в газете "Бердские новости" от 13 января 2004 г. N 4-6
Решением четырнадцатой сессии Совета депутатов МО г. Бердска Новосибирской области от 8 ноября 2007 г. N 322 настоящее решение признано утратившим силу