Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 43590-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенному членом Совета Федерации М.А. Афанасовым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается в пункт 1 статьи 29.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" внести изменение, предусматривающее, что должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в бюджетах которых объем собственных доходов ниже минимального нормативного объема расходов субъекта Российской Федерации, необходимого для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации, освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение указанных полномочий.
Аналогичное основание для освобождения от ответственности за полное или частичное невыполнение полномочий по решению вопросов местного значения устанавливается и для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Соответствующее изменение вносится в статью 70 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Следует иметь в виду, что такие понятия, как "объем собственных доходов", "минимальный нормативный объем расходов", используемые в законопроекте, отсутствуют в бюджетном законодательстве Российской Федерации. Кроме того, безусловное освобождение от ответственности должностных лиц при недостаточности собственных средств, предлагаемое в законопроекте, требует дополнительного обсуждения, поскольку механизм контроля за эффективным расходованием бюджетных средств дотационных регионов будет трудно реализуем.
В связи с данными предложениями обращаем также внимание, что согласно части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.