Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 января 2017 г. N 03-01-15/1026
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
1. В части применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
В соответствии с новым порядком применения ККТ передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов будет направляться в режиме реального времени ("on-line"), что позволит создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ, а также сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств.
При этом принятые изменения создадут условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Кроме того, новый порядок применения ККТ позволит вовлечь потребителей товаров и услуг в гражданский контроль за счет проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов можно направить жалобу в ФНС России.
Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.
2. В части налогообложения некоммерческих организаций.
В соответствии с положениями статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется, в том числе в форме предоставления таким организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Так, в частности, некоммерческим организациям предоставлено право при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывать доходы, установленные статьей 251 НК РФ.
Некоммерческие организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять налоговую ставку 0% по налогу на прибыль организаций при соблюдении условий, установленных статьей 284.1 НК РФ.
Кроме того, статьей 149 НК РФ установлен перечень операций, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, в который включены операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые некоммерческими организациями в рамках благотворительной, культурной, образовательной, научной деятельности, а также в сфере здоровья граждан, развития физической культуры и спорта.
Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по региональным и местным налогам в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также налоговые льготы и основания для их использования.
Таким образом, дополнительных мер, направленных на совершенствование системы налогообложения некоммерческих организаций, не требуется.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России дал разъяснения по вопросу применения ККТ.
Так, в соответствии с новым порядком применения ККТ передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов будет направляться в режиме реального времени ("on-line"). Это позволит создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ, а также сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств.
На сайте ФНС России в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещены справочная информация о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и др.
По вопросу налогообложения НКО сообщается следующее. В соответствии с НК РФ законодательство России о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физлиц или места происхождения капитала.
Вместе с тем в соответствии с Законом о НКО оказание поддержки социально ориентированным НКО осуществляется, в т. ч в форме предоставления им льгот по уплате налогов и сборов.
Так, в частности, НКО предоставлено право при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывать доходы, установленные НК РФ. НКО, занимающиеся образовательной и (или) медицинской деятельностью, вправе применять налоговую ставку 0% по налогу на прибыль организаций при соблюдении установленных условий.
Таким образом, дополнительных мер, направленных на совершенствование системы налогообложения некоммерческих организаций, по мнению Минфина России, не требуется.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 января 2017 г. N 03-01-15/1026
Текст письма официально опубликован не был