Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 декабря 2016 г. N 03-05-06-01/71117
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение, и по вопросу об установлении ставок по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц сообщается следующее.
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Налог на имущество физических лиц отнесен к местным налогам, устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно статье 406 Кодекса налоговые ставки, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований в отношении объектов жилого назначения, гаражей и хозяйственных строений и сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости.
Таким образом, в целях расширения полномочий органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки на территории муниципального образования на федеральном уровне установлены лишь предельные значения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц.
При этом представительным органам муниципальных образований предоставлены широкие полномочия по регулированию налоговой нагрузки на территории соответствующего муниципального образования, выражающиеся в снижении налоговых ставок вплоть до нуля, увеличении налоговых вычетов, предоставлении налоговых льгот.
Учитывая изложенное, вопросы снижения налоговой нагрузки путем установления пониженных налоговых ставок по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в полной мере могут быть урегулированы на региональном (местном) уровне.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Транспортный налог является региональным. В федеральный бюджет он не зачисляется.
Ставки по транспортному налогу, установленные НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами регионов, но не более чем в 10 раз. Указанное ограничение размера уменьшения не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом можно дифференцировать ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска, и (или) их экологического класса.
Налог на имущество физлиц отнесен к местным.
Ставки, устанавливаемые местными властями в отношении объектов жилого назначения, гаражей и хозяйственных строений и сооружений, расположенных на землях, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС, не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости.
Таким образом, на федеральном уровне установлены лишь предельные значения ставок по налогу на имущество физлиц.
Вопросы снижения налоговой нагрузки путем установления пониженных налоговых ставок по транспортному налогу и налогу на имущество физлиц в полной мере могут быть урегулированы на региональном (местном) уровне.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 1 декабря 2016 г. N 03-05-06-01/71117
Текст письма официально опубликован не был