Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 декабря 2016 г. N 03-05-05-01/71510
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и в дополнение к письму Минфина России от 25.10.2016 N 03-05-05-01/62108 сообщает.
Указанным письмом разъяснено, что в целях применения пункта 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отнесение созданных объектов капитального строительства к магистральным трубопроводам возможно при соответствии данных объектов техническим требованиям, предъявляемым к магистральным трубопроводам, строительство которых осуществлено на основании проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с правилами проектирования магистральных трубопроводов, и данные магистральные трубопроводы включены в схему территориального планирования Российской Федерации и/или субъекта Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального планирования, является Минэкономразвития России.
Одновременно считаем возможным в отношении нефтепровода, строительство и ввод в эксплуатацию которого осуществлялось до вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части территориального планирования" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) дополнительно отметить следующее.
Согласно пункту 11 статьи 11 Федерального закона N 41-ФЗ не требуется приведение в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции указанного Федерального закона) документов территориального планирования, утвержденных до дня вступления в силу Федерального закона N 41-ФЗ, а также проектов документов территориального планирования, указанных в части 10 данной статьи, после их утверждения.
По мнению Департамента, если документы территориального планирования территорий Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), на которых осуществлялось строительство и ввод в эксплуатацию указанного магистрального трубопровода, утверждены до вступления в силу Федерального закона N 41-ФЗ и указанный магистральный трубопровод не был включен в соответствующую схему территориального планирования исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 41-ФЗ), организация вправе применить нормы пункта 3 статьи 380 Кодекса в отношении нефтепровода, если данный объект соответствует техническим требованиям, предъявляемым к магистральным трубопроводам, и соответствующей проектно-сметной документации.
Директор Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ставки налога на имущество организаций, определяемые законами регионов в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. 0,4%, в 2014 г. - 0,7%, в 2015 г. - 1%, в 2016 г. - 1,3%, в 2017 г. - 1,6%, в 2018 г. - 1,9%.
Если документы территориального планирования, на которых осуществлялось строительство и ввод в эксплуатацию магистрального трубопровода, утверждены до вступления в силу поправок по вопросам территориального планирования и указанный магистральный трубопровод не был включен в соответствующую схему, то организация вправе применить вышеуказанные нормы.
При этом объект должен соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к магистральным трубопроводам, и проектно-сметной документации.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 2 декабря 2016 г. N 03-05-05-01/71510
Текст письма официально опубликован не был