Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 1122573-6 "О внесении изменений в часть 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"
(в части установления общих требований к рекламе)",
внесенному О.Л. Михеевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 1122573-6 "О внесении изменений в часть 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Статьей 5 Федерального закона "О рекламе" устанавливаются общие требования к рекламе, в частности, пунктом 5 части 4 упомянутой статьи установлено, что реклама не должна содержать информацию порнографического характера.
Законопроектом предлагается упомянутое требование к рекламе заменить на требование о том, что реклама не должна эксплуатировать интерес к сексу и (или) сексуальным функциям, формировать легкомысленное и (или) неуважительное отношение к сексуальным функциям и (или) к реализации сексуальных функций.
Проектируемыми нормами не предусматривается законодательного определения новых терминов, используемых в законопроекте, что с юридической точки зрения представляется некорректным, поскольку отсутствие определенности у нормы не позволит обеспечить ее единообразного понимания и, как следствие, применения на практике.
Кроме того, с учетом действующих положений Федерального закона "О рекламе" не допускающих использование и распространение в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в какой-либо другой продукции скрытой рекламы (часть 9 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"), распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (часть 10.2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"), а также направленных на защиту несовершеннолетних в рекламе (статья 6 Федерального закона "О рекламе"), внесение предлагаемых законопроектом изменений представляется нецелесообразным.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 1122573-6 "О внесении изменений в часть 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.