Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - постановление N 925) и сообщает.
1. По вопросу о подпунктах "б" и "в" пункта 6 постановления N 925.
Согласно указанным подпунктам приоритет не предоставляется в случаях, если все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнения работ, оказания услуг российскими лицами либо все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения, выполнения работ, оказания услуг иностранными лицами.
2. По вопросу о подпунктах "г" и "д" пункта 6 постановления N 925.
Положения подпункта "г" пункта 6 не распространяются на участников конкурса, в случае если заявка на участие содержит предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет ровно 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.
Положения подпункта "д" пункта 6 не распространяются на участников аукциона, в случае если заявка на участие содержит предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет ровно 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.
3. По вопросу о применении пункта 3 постановления N 925.
В соответствии с пунктом 3 постановления N 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.
При этом, если в результате осуществления закупки, к участию в которой допущено несколько участников, но во время торговой сессии цену выставляет лишь один участник, заявка которого содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, и в положении о закупке такие закупки признаются несостоявшимися, то целесообразно применять положения подпункта "а" пункта 6 постановления N 925.
4. По вопросу о применении постановления N 925 в случае снижения единичных расценок товаров, работ, услуг.
Положениями постановления N 925 закреплен механизм предоставления преференции участникам закупки, заявки которых содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, выполнения работ, оказания услуг российскими лицами, в размере 15 процентов. Указанная преференция рассчитывается от цены договора, указанной участником закупки в заявке на участие.
Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу применения постановления Правительства РФ, которым закреплен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Так, указано, что приоритет не предоставляется, если все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнения работ, оказания услуг российскими лицами либо все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения, выполнения работ, оказания услуг иностранными лицами.
Постановлением предусмотрен механизм получения преференции участниками закупки, заявки которых содержат предложение о поставке товаров российского происхождения, выполнения работ, оказания услуг российскими лицами, в размере 15%. Она рассчитывается от цены договора, указанной в заявке.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 15 декабря 2016 г. N Д28и-3367 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был