В соответствии с решениями, принятыми 8 сентября 2016 г. в Евразийской экономической комиссии по вопросу о соответствии законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор о ЕАЭС), сообщаем следующее.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусмотрено право осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
При этом согласно пункту 6 приложения N 3 к Протоколу регулирования закупок Договора о ЕАЭС к случаям закупки у единственного поставщика отнесено приобретение товаров, работ и услуг, поставка, выполнение или оказание которых может осуществляться государственными учреждениями, государственными (унитарными) предприятиями, юридическими лицами, 100 процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых устанавливаются законодательными актами государства- члена, актами главы государства-члена.
В связи с этим отмечаем, что согласно статье 5 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации.
Таким образом, система законодательства Российской Федерации включает в том числе законодательные акты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного Закон N 44-ФЗ не содержит противоречий положениям Договора о ЕАЭС.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом о контрактной системе предусмотрено следующее. У единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно закупать работы или услуги госучреждений, ГУПов, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными или региональными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.
В Протоколе регулирования закупок Договора о ЕАЭС прописано следующее. К случаям закупки у единственного поставщика отнесено приобретение товаров, работ и услуг, поставка, выполнение или оказание которых может осуществляться госучреждениями, государственными (унитарными) предприятиями, юрлицами, 100% голосующих акций (долей участия) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых устанавливаются законодательными актами государства - члена ЕАЭС, актами главы государства.
Разъяснено, что система законодательства Российской Федерации включает в том числе законодательные акты региональных органов госвласти.
Таким образом, Закон о контрактной системе не противоречит положениям Договора о ЕАЭС.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 19 декабря 2016 г. N Д28и-3318 "О законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был