Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
культуры г. Москвы
от 7 апреля 2015 г. N 01-14-233
Положение
об организации нормотворческой деятельности в Департаменте культуры города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и согласования правовых актов в Департаменте культуры города Москвы (далее - Департамент).
Действие настоящего Положения не распространяется на порядок рассмотрения и согласования проектов правовых актов, поступающих в Департамент на согласование из иных органов государственной власти и организаций.
Разработка проектов правовых актов Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок подготовки соответствующих документов.
1.2. Департамент осуществляет разработку следующих правовых актов:
- законов города Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, указов и распоряжений Мэра Москвы по вопросам разработки и реализации государственной политики в сфере культуры в городе Москве (далее - установленная сфера деятельности Департамента);
- приказов и распоряжений Департамента;
- распорядительных правовых актов, издаваемых Департаментом совместно с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, иными государственными органами и организациями по вопросам, связанным с установленной сферой деятельности Департамента.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
должностное лицо - первый заместитель руководителя Департамента, заместитель руководителя Департамента;
ответственный исполнитель - должностное лицо, руководитель структурного подразделения Департамента, осуществляющий руководство и контроль за подготовкой проекта правового акта;
исполнитель - государственный гражданский служащий города Москвы, проходящий службу в Департаменте, которому ответственным исполнителем или непосредственным начальником поручена подготовка проекта правового акта и иных необходимых для этого документов;
соисполнитель - должностное лицо, руководитель структурного подразделения Департамента (подведомственной Департаменту организации), принимающие участие в подготовке проекта правового акта;
заинтересованное лицо - должностное лицо, руководитель структурного подразделения Департамента (подведомственной Департаменту организации), согласовывающие проект правового акта;
срок разработки правового акта - период времени для подготовки и подписания руководителем Департамента или лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента (далее - руководитель Департамента), правового акта Департамента или разработки и визирования руководителем Департамента проекта правового акта города Москвы;
визирование - заверение проекта правового акта исполнителем, ответственным исполнителем, соисполнителями, заинтересованными и иными лицами, принимающими участие в разработке и согласовании данного проекта, путем проставления подписи с указанием инициалов, фамилии и даты, удостоверяющей, что подписывающий ознакомлен с содержанием документа и согласен с ним.
1.4. Основаниями для разработки правовых актов являются:
- законы города Москвы, указы Мэра Москвы; постановления и распоряжения Правительства Москвы; план законопроектной деятельности Правительства Москвы; поручения Мэра Москвы, заместителей Мэра Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- решения уполномоченных Правительством Москвы и Мэром Москвы органов;
- поручения (решения) заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития;
- поручения (решения) руководителя Департамента;
- планы работы Департамента, в том числе план нормотворческой деятельности Департамента на календарный год;
- инициатива должностных лиц и руководителей структурных подразделений Департамента.
1.5. Ответственным за организацию нормотворческой деятельности в Департаменте является статс-секретарь Департамента (далее - статс-секретарь).
В компетенцию статс-секретаря входит:
- согласование разрабатываемых в Департаменте проектов правовых актов города Москвы;
- согласование проектов правовых актов Департамента, за исключением приказов по личному составу;
- урегулирование разногласий, возникающих при согласовании проектов правовых актов между исполнителем и соисполнителем (заинтересованным лицом), а также при проведении правовой экспертизы.
1.6. Координацию нормотворческой деятельности в Департаменте осуществляет управление, на которое возложена функция по правовому обеспечению деятельности Департамента (далее - Правовое управление).
В целях повышения эффективности нормотворческой деятельности Департамента представители Правового управления принимают участие в совещаниях, проводимых руководителем Департамента по вопросам, связанным с установленной сферой деятельности Департамента.
1.7. Персональную ответственность за организацию нормотворческой работы в структурных подразделениях Департамента, своевременную и качественную подготовку исполнителями проектов правовых актов несут руководители данных подразделений.
1.8. Разработка правового акта ответственным исполнителем осуществляется при наличии оснований, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
В поручении руководителя Департамента на разработку правового акта указывается ответственный исполнитель, соисполнители и срок разработки правового акта.
В случае, если в поручении на разработку правового акта указано несколько лиц, ответственным исполнителем является лицо, которое в поручении (плане нормотворческой деятельности Департамента на календарный год) указано первым, остальные лица являются соисполнителями.
1.9. Разработке правового акта предшествует изучение информации, относящейся к предмету правового регулирования правового акта и содержащейся в:
- ранее принятых правовых актах;
- предложениях соисполнителей;
- инициативных предложениях заинтересованных лиц;
- принятых судебных решениях.
1.10. В целях недопущения включения в правовой акт коррупциогенных факторов при его подготовке учитываются требования:
- Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
- постановления Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов и должностных лиц исполнительных органов власти города Москвы";
- иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
2. Порядок подготовки и согласования в Департаменте правовых актов города Москвы
2.1. Правовые акты города Москвы разрабатываются Департаментом в форме проектов законов города Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, а также указов и распоряжений Мэра Москвы.
2.2. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку проекта правового акта города Москвы (далее - проект правового акта), его согласование с соисполнителями, заинтересованными лицами Департамента (далее - внутреннее согласование) и представление на подпись руководителю Департамента;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки проекта правового акта.
2.3. Исполнитель с учетом требований Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы", Методических правил подготовки проектов законов города Москвы, утвержденных указом Мэра Москвы от 13 февраля 2006 г. N 11-УМ, Регламента Правительства Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП (далее - Регламент Правительства Москвы) и настоящего Порядка:
- разрабатывает проект правового акта;
- определяет состав заинтересованных лиц, с которыми проект правового акта подлежит согласованию;
- обеспечивает внутреннее согласование проекта правового акта; обеспечивает направление проекта правового акта на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти города Москвы;
- дорабатывает проект правового акта по замечаниям согласующих органов исполнительной власти города Москвы (организаций) и соответствующих уполномоченных лиц;
- представляет согласованный проект правового акта в Аппарат Мэра и Правительства Москвы для его рассмотрения (принятия или направления в Московскую городскую Думу) в установленном порядке.
2.4. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку проекта правового акта в части его касающейся;
- представляет по запросу ответственного исполнителя в установленный им срок информацию, необходимую для подготовки проекта правового акта;
- рассматривает и визирует проект правового акта, поступивший от ответственного исполнителя.
2.5. Заинтересованное лицо может представлять ответственному исполнителю или соисполнителю замечания и предложения по проекту правового акта в пределах своей компетенции.
2.6. Разработанный исполнителем проект правового акта подлежит внутреннему согласованию до его представления в Правовое управление, с оформлением дополнительного листа согласования.
2.7. Дополнительный лист согласования (приложение 3 к настоящему Положению) оформляется на отдельном листе, с указанием названия проекта правового акта Правительства Москвы и соответствующих реквизитов для виз:
- руководителя структурного подразделения, осуществляющего контроль за деятельностью исполнителя;
- первого заместителя руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, по поручению которого разработан проект правового акта (в случае если руководителем структурного подразделения является лицо, непосредственно подчиненное первому заместителю, заместителю руководителя Департамента);
- иных соисполнителей и заинтересованных лиц Департамента.
2.8. Перечень должностных лиц и структурных подразделений Департамента, с которыми подлежит согласованию проект правового акта, определяется исполнителем с учетом поручений руководителя Департамента, а также содержания проекта правового акта.
Проект правового акта, затрагивающий права, обязанности и интересы подведомственной Департаменту организации, подлежит согласованию с руководителем этой организации.
2.9. Срок рассмотрения представленного на внутреннее согласование проекта правового акта не может превышать пяти рабочих дней.
По указанию руководителя Департамента или первого заместителя руководителя Департамента срок рассмотрения проекта правового акта может быть сокращен или продлен.
2.10. Внутреннее согласование проекта правового акта соисполнителем и (или) заинтересованным лицом осуществляется путем визирования на листе согласования.
2.11. При наличии замечаний соисполнитель и (или) заинтересованное лицо возвращают проект правового акта исполнителю без согласования.
При этом оформляется письменное заключение с указанием причин возврата и конкретных предложений по его доработке.
Допускается указание замечаний и предложений в тексте представленного на согласование проекта правового акта в случаях, если они носят редакционный характер или имеют небольшой объем.
В случае возникновения принципиальных разногласий по проекту правового акта соисполнитель и (или) заинтересованное лицо осуществляют визирование на листе согласования с указанием рядом с подписью: "с учетом замечаний" (с приложением письменного заключения с соответствующими замечаниями).
2.12. Внутреннее согласование проекта правового акта может осуществляться параллельно, при этом соисполнителям и (или) заинтересованным лицам исполнителем направляются идентичные копии проекта правового акта с копиями дополнительных листов согласования. В этом случае соисполнитель и (или) заинтересованное лицо визирует проект правового акта на копии дополнительного листа согласования.
2.13. Процесс внутреннего согласования проекта правового акта осуществляется в пределах установленного на его разработку срока.
2.14. Внесение изменений юридико-технического характера или связанных со стилем изложения, не меняющих смысл положений правового акта, а также исправление грамматических или орфографических ошибок допускается без пересогласования проекта правового акта Департамента с лицами, указанными в дополнительном листе согласования.
2.15. После внутреннего согласования проект правового акта представляется на правовую экспертизу в Правовое управление с регистрацией его в Реестре проектов правовых актов, подготовленных Департаментом (далее - Реестр проектов правовых актов), размещенном в Корпоративном информационном сервисе Департамента (далее - КИС) по адресу: http://10.97.30.150/org/tables/registry/reestr_i0r_dokumentov/.
2.16. На правовую экспертизу представляются:
- проект правового акта, каждая страница которого с оборотной стороны листа визируется исполнителем (включая приложения);
- лист согласования, оформленный в соответствии с Регламентом Правительства Москвы, завизированный исполнителем (реквизит "Исполнитель");
- дополнительный лист согласования (копии дополнительных листов согласования), оформленный в соответствии с пунктами 2.7-2.10 настоящего Положения и завизированный указанными в нем лицами;
- копия поручения о разработке проекта правового акта или письменного согласия соответствующего должностного лица на разработку проекта правового акта в порядке инициативы;
- пояснительная записка, оформленная в соответствии с Регламентом Правительства Москвы, завизированная ответственным исполнителем;
- копии правовых актов и других документов, на которые есть указания или ссылки в тексте подготовленного проекта правового акта (при большом объеме указанных документов допустимо прилагать неполные экземпляры, состоящие из первой и последней страниц, а также тех страниц, на которые в разрабатываемом правовом акте есть указания или ссылки);
- иные необходимые для правовой экспертизы материалы, в том числе прилагаемые к проекту правового акта в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
2.17. Правовое управление проводит правовую экспертизу проекта правового акта, в ходе которой осуществляет:
- определение полномочий Департамента по разработке представленного проекта правового акта;
- определение полноты перечня лиц, участвующих в согласовании проекта правового акта;
- установление правильности выбора вида правового акта; определение соответствия правового акта Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы;
- проверку положений правового акта на наличие коррупциогенных факторов;
- проверку правильности оформления проекта правового акта, соблюдения установленных юридико-технических требований и правил;
- подготовку заключения или визирование проекта правового акта сотрудником Правового управления, проводившим правовую экспертизу, сотрудником Департамента, ответственным за правовое обеспечение подготовки проектов правовых актов города Москвы (далее - сотрудник, ответственный за правовое обеспечение подготовки проекта), начальником Правового управления.
2.18. В случае, если проект правового акта оформлен с нарушением требований, указанных в пунктах 2.3-2.16 настоящего Положения, Правовое управление в течение трех рабочих дней с даты регистрации в Реестре проектов правовых актов возвращает его ответственному исполнителю без рассмотрения.
При этом оформляется письменное заключение с указанием причин возврата.
2.19. Правовое управление с учетом предмета правового регулирования проекта правового акта и его содержания вправе определять, с кем исполнителю необходимо дополнительно согласовать проект правового акта.
На период осуществления дополнительного согласования на основании решения начальника Правового управления проект правового акта может быть возвращен ответственному исполнителю либо оставлен в Правовом управлении с извещением ответственного исполнителя о приостановлении правовой экспертизы до завершения дополнительного согласования.
2.20. Правовая экспертиза надлежаще оформленного проекта правового акта со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами, указанными в пункте 2.16 настоящего Положения, проводится в срок не более семи рабочих дней с даты его регистрации в Реестре проектов правовых актов.
По указанию руководителя Департамента или статс-секретаря срок проведения правовой экспертизы может быть сокращен или продлен.
2.21. Для устранения отдельных недоработок редакционного и юридико-технического характера проект правового акта с замечаниями и предложениями по тексту возвращается ответственному исполнителю. В этих случаях по решению начальника Правового управления проект правового акта может быть возвращен ответственному исполнителю для его доработки без оформления соответствующего заключения (с отметкой в Реестре проектов правовых актов).
2.22. При повторном поступлении проекта правового акта на рассмотрение в Правовое управление, если он не претерпел существенных содержательных изменений, правовая экспертиза проводится в срок не более пяти рабочих дней.
2.23. В случае если ответственный исполнитель не согласен с замечаниями и предложениями Правового управления и повторно представляет проект правового акта в ранее представленной редакции, Правовое управление готовит мотивированное заключение по существу возникших разногласий.
Данное заключение вместе с проектом правового акта и другими сопроводительными документами представляются на доклад статс-секретарю для принятия соответствующего решения.
2.24. После проведения правовой экспертизы и учета всех замечаний и предложений Правового управления проект правового акта визируется на оборотной стороне каждого его листа сотрудником, проводившим правовую экспертизу, и передается исполнителю, который представляет его сотруднику управления ответственного за организацию делопроизводства в Департаменте (далее - Управление делопроизводства).
2.25. В случае отсутствия грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок сотрудник Управления делопроизводства, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику (далее - корректор) визирует каждый лист проекта правового акта с оборотной стороны и возвращают его исполнителю.
При необходимости внесения грамматической, орфографической или пунктуационной правки в текст проекта правового акта корректор возвращает его исполнителю с указанием замечаний по тексту проекта правового акта.
2.26. Исполнитель корректирует проект правового акта, визирует каждый его лист с оборотной стороны и передает проект правового акта корректору, который при отсутствии замечаний также визирует каждый лист проекта правового акта и возвращает его исполнителю. Получив проект правового акта, завизированный корректором, исполнитель представляет его в Правовое управление.
2.27. Завизированный исполнителем, корректором, сотрудником, проводившим правовую экспертизу, и сотрудником, ответственным за правовое обеспечение подготовки проекта, проект правового акта представляется на рассмотрение и визирование начальнику Правового управления, статс-секретарю.
В случае внесения изменений в проект правового акта при его подписании руководителем Департамента проведение пересогласований со структурными подразделениями и должностными лицами Департамента не требуется.
2.28. После подписания руководителем Департамента проекта правового акта, его согласование с органами государственной власти, уполномоченными лицами и организациями, а также рассмотрение (устранение) полученных замечаний, осуществляется в порядке, предусмотренном правовыми актами города Москвы.
3. Порядок разработки и согласования правовых актов Департамента
3.1. Правовые акты Департамента разрабатываются в форме приказов и распоряжений.
3.2. Приказом Департамента утверждаются положения, порядки, инструкции, правила и иные аналогичные документы Департамента и решения руководителя Департамента, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами Департамента.
В форме приказа могут издаваться решения руководителя Департамента по личному составу (кадровым вопросам).
Установление норм права в форме указаний руководителя Департамента и должностных лиц Департамента не допускается.
3.3. Приказы Департамента, а также правовые акты, разрабатываемые Департаментом совместно с другими отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, иными государственными органами и организациями подписываются руководителем Департамента.
3.4. Распоряжения Департамента разрабатываются по оперативным и текущим вопросам, входящим в компетенцию Департамента и не имеющим нормативного характера.
3.5. Распоряжения Департамента подписываются руководителем Департамента или уполномоченным им в установленном порядке должностным лицом.
3.6. Проекты правовых актов Департамента оформляются исполнителями в соответствии с Методическими правилами подготовки правовых актов Департамента культуры города Москвы (приложение 1 к настоящему Положению).
3.7. Разработанный проект правового акта Департамента исполнитель обязан проверить на соответствие имеющихся в нем ссылок на ранее изданные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты города Москвы, правовые акты Департамента, завизировать с оборотной стороны каждого листа, включая приложения, и обеспечить согласование проекта правового акта Департамента.
3.8. На оборотной стороне листа проекта правового акта Департамента, содержащего реквизиты подписи руководителя Департамента, исполнителем, согласно прилагаемым образцам (приложение 2 к настоящему Положению):
- оформляется лист согласования с указанием должностей исполнителя (реквизит "Исполнитель"), ответственного исполнителя (реквизит "Проект подготовлен"), лица, вносящего проект на рассмотрение руководителя Департамента (реквизит "Проект внесен"), соисполнителей и заинтересованных лиц, согласовывающих проект правового акта (реквизит "Проект согласован");
- проставляется в обязательном порядке отметка о том, подлежит или не подлежит правовой акт официальному опубликованию (т.е. размещению на официальном сайте Департамента) и подлежит или не подлежит правовой акт размещению в соответствующих справочных информационных системах;
- указываются должностные лица, структурные подразделения Департамента и иные организации (органы), в которые подлежит направлению правовой акт (его копии) после принятия в установленном порядке (реквизит "Рассылка").
В случае если ответственным исполнителем является лицо, вносящее проект правового акта Департамента на рассмотрение руководителя, допускается объединение реквизитов под одной визой (реквизит "Проект подготовлен и внесен").
3.9. Завизированный исполнителем, лицом ответственным за подготовку проекта правового акта и лицом, вносящим проект правового акта Департамента на рассмотрение руководителя Департамента, проект правового акта Департамента направляется в зависимости от вопроса, на регулирование которого он направлен, на согласование соисполнителям и заинтересованным лицам в следующем порядке:
- руководителям структурных подразделений, являющимся соисполнителями и заинтересованными лицами;
- первому заместителю и заместителям руководителя Департамента, осуществляющим координацию деятельности структурных подразделений - ответственного исполнителя и соисполнителей;
- начальнику Правового управления для организации проведения правовой экспертизы;
- корректору;
- начальнику Управления делопроизводства.
3.10. Согласование проекта правового акта Департамента осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 2.6-2.15 и 2.25-2.27 настоящего Положения.
Проект приказа Департамента по личному составу рассматривается согласующими лицами и при отсутствии замечаний визируется ими в день представления данного проекта приказа Департамента на согласование.
3.11. Управление делопроизводства представляет согласованный проект правового акта Департамента на подпись руководителю Департамента.
3.12. Правовое управление проводит правовую экспертизу (согласование) проекта правового акта Департамента в порядке, предусмотренном пунктами 2.17-2.23 настоящего Положения, после получения исполнителем всех необходимых согласований.
Исполнителем на правовую экспертизу представляются:
- проект правового акта Департамента, оформленный в соответствии с пунктами 3.6-3.8 настоящего Положения, с листом согласования (копиями листов согласования), оформленным в соответствии с пунктами 2.7-2.10 настоящего Положения и завизированным указанными в нем лицами, за исключением лиц, согласование с которыми в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Положения осуществляется после проведения правовой экспертизы;
- копия поручения о разработке проекта правового акта или письменного согласия соответствующего должностного лица на его разработку в порядке инициативы;
- копии правовых актов и других документов, на которые есть указания или ссылки в тексте подготовленного проекта (при большом объеме указанных документов допустимо прилагать неполные экземпляры, состоящие из первой и последней страниц, а также тех страниц, на которые в разрабатываемом правовом акте есть указания или ссылки).
3.13. Проект правового акта Департамента перед направлением на подпись руководителю Департамента дорабатывается исполнителем с учетом замечаний и предложений, поступивших от лиц, осуществляющих согласование.
3.14. Если в ходе согласования должностное лицо Департамента, согласование с которым необходимо, отсутствует (отпуск, болезнь, командировка), то согласование осуществляется лицом, исполняющим в установленном порядке его обязанности, путем проставления подписи с зачеркиванием инициалов и фамилии отсутствующего, с указанием своих инициалов и фамилии (без должности).
3.15. При внесении изменений в проект правового акта Департамента в ходе его согласования, он подлежит пересогласованию со всеми согласующими лицами, за исключением случаев, указанных в пункте 2.14 настоящего Положения.
В случаях, исключающих пересогласование, на визовом листе, а при внесении в него изменений (исправлений) или оформлении нескольких листов согласования - в новом (окончательном) листе согласования указываются даты согласования с инициалами и фамилиями согласующих лиц, с приложением завизированных этими лицами листов согласования.
3.16. Ответственный исполнитель принимает меры для своевременного согласования (пересогласования) проекта правового акта Департамента, его доработки исполнителем и устранения возникающих в ходе согласования разногласий.
3.17. В случае невозможности устранения разногласий ответственным исполнителем, он организует их рассмотрение статс-секретарем совместно с представителями подразделений, имеющими разногласия.
В случае неустранения возникших разногласий статс-секретарем окончательное решение по их устранению принимает руководитель Департамента.
3.18. По мере принятия правовых актов управления регистрирующие правовые акты осуществляют их рассылку с использованием Системы электронного документооборота Правительства Москвы и направляют в ГБУ г. Москвы "ИНКОЦентр" копии правовых актов для размещения в КИС.
4. Планирование нормотворческой деятельности
4.1. Нормотворческая деятельность в Департаменте носит плановый характер.
4.2. План нормотворческой деятельности Департамента на календарный год (далее - План) составляется Правовым управлением на основании предложений структурных подразделений Департамента, утверждается распоряжением Департамента и включает в себя: перечень планируемых к разработке правовых актов, сроки разработки правовых актов, ответственных исполнителей, соисполнителей, а также иную необходимую информацию.
4.3. Руководители структурных подразделений Департамента до 20 ноября года, предшествующего планируемому, представляют в Правовое управление предложения в План с указанием следующих сведений:
- вид предлагаемого к разработке правового акта;
- вопрос, на урегулирование которого направлен правовой акт;
- основание для разработки правового акта;
- ответственный исполнитель и соисполнители;
- срок разработки правового акта.
4.4. Правовое управление:
- ежегодно до 10 декабря формирует План на следующий год;
- осуществляет контроль за его выполнением;
- в сроки до 1 июня и до 15 декабря представляет отчет руководителю Департамента о ходе выполнения Плана на текущий год.
4.5. Руководители структурных подразделений Департамента, ответственные за разработку проектов правовых актов, принимают необходимые меры по организации выполнения соответствующих пунктов Плана и ежеквартально представляют информацию о ходе их выполнения в Правовое управление в срок до 25 числа последнего месяца отчетного квартала.
4.6. Изменения в План вносятся руководителем Департамента по представлению статс-секретаря.
4.7. Срок разработки проекта правового акта может быть изменен руководителем Департамента на основании обоснованного предложения ответственного исполнителя, без внесения изменений в План.
4.8. Планирование нормотворческой деятельности не исключает возможности разработки правовых актов, не предусмотренных Планом, по отдельным поручениям руководителя Департамента или с его согласия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.