Сборник 9.7
"Математическое моделирование транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов МРР-9.7-16"
(утв. и введен в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75)
Сборник разработан взамен МРР-3.2.61-13
Введение
Настоящий Сборник 9.7 "Математическое моделирование транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов" (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием в целях реализации задачи по внедрению компьютерного моделирования транспортных потоков при организации дорожного движения в городе Москве, определенной Государственной программой города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." и постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 860-ПП "О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве".
Настоящий Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости работ градостроительного проектирования и проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические источники:
- постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "О государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.";
- постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 860-ПП "О внедрении современных технологий автоматизированного управления дорожным движением в городе Москве" (включая "Методические рекомендации на разработку и строительство, капитальный ремонт и реконструкцию светофорных объектов, соответствующих техническим требованиям современных автоматизированных систем управления дорожным движением в городе Москве" (приложение 2 к постановлению);
- Сборник 9.1 "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16".
1. Общие положения
1.1. Настоящий Сборник является методической основной для определения стоимости работ по математическому моделированию транспортных потоков, выполняемых при проектировании организации дорожного движения, при разработке проектной документации для строительства городских магистралей, улиц, дорог и транспортных развязок, а также проектов планировки территории и линейных объектов в городе Москве и других проектных работ.
1.2. При определении стоимости проектных работ по организации дорожного движения настоящий Сборник применяется в случае их выполнения на основании динамического моделирования транспортных потоков с использованием специализированных программных продуктов.
При этом одновременное применение базовых цен настоящего Сборника и базовых цен других сборников МРР для определения стоимости аналогичных друг другу видов проектных работ по организации дорожного движения (расчет времени светофорного цикла и фаз, проектирование организации дорожного движения на пересечениях и светофорных объектах, транспортное обследование и т.д.) не допускается.
1.3. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16".
1.4. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.
1.5. Базовые цены Сборника рассчитаны в зависимости от натуральных показателей.
1.6. Базовая стоимость основных работ по математическому моделированию транспортных потоков, определяемая в соответствии с настоящим Сборником, учитывает выполнение основных работ в составе, представленном в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Сборника.
1.7. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16, а также:
а) участие в составлении заданий на проектирование;
б) участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации.
1.8. В базовой стоимости основных работ не учтены и требуют дополнительной компенсации заказчиком затраты (при условии их включении в задание на проектирование):
- моделирование вариантов сценариев и стратегий управления комплексных автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе адаптивных локальных и сетевых алгоритмов (исключение составляет жесткое регулирование на светофорных объектах);
- расчеты транспортного и пассажирского спроса на перемещения потоков с помощью статического транспортного (в том числе четырех-стадийного мультимодального) моделирования функционирования транспортной системы.
1.9. В базовых ценах Сборника не учтены и требуют дополнительной оплаты работы и услуги сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.
1.10. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет его средств на его содержание, входят:
- сбор исходных данных;
- проведение дополнительных согласований проектной документации.
1.11. Стоимость расчета транспортного и пассажирского спроса на комплексе статического транспортного моделирования определяется на основании фактических трудозатрат.
2. Классификация и состав работ по математическому моделированию транспортных потоков
2.1. Базовые цены Сборника разработаны для следующих типов динамического моделирования транспортных потоков, определяемых в зависимости от целей и степени детализации объектов в процессе моделирования:
- микроскопическое - при разработке проектов организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением (на базе графических материалов М1:500);
- макроскопическое - при разработке проектов планировки территории и линейных объектов (на базе графических материалов М1:2000 и менее);
- оптимизационное - для оптимизационных расчетов режимов работы светофорных объектов при разработке проектов строительства/реконструкции светофорных объектов и проектов автоматизированных систем управления дорожным движением.
2.2. Состав работ:
2.2.1. Проведение натурных и транспортных обследований, ручным способом и/или с применением специальных инструментов и средств, а также детекторов транспорта на постах суточных наблюдений;
2.2.2. Моделирование (описание) геометрических и транспортно-эксплуатационных параметров улично-дорожной сети и транспортных потоков, схем и организацию дорожного движения, движения пешеходов и общественного транспорта, а также автоматизированных систем управления дорожным движением в специализированных программных продуктах, соответственно, микроскопического, макроскопического и оптимизационного моделирования.
3. Методика определения стоимости работ
3.1. Базовая стоимость работ по математическому моделированию транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов () формируется как сумма базовых стоимостей работ (операций), выполнение которых необходимо при динамическом моделировании ситуации по заданному объекту, по формуле:
, (2.1)
где
- базовая цена отдельной работы (операции) в расчете на единицу натурального показателя (значения базовых цен представлены в таблицах 1, 2, 3 и 4);
- величина натурального показателя, характеризующего объем отдельной работы (операции);
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения отдельной работы (операции) - представлены в таблицах 5 и 6. Произведение всех корректирующих коэффициентов не должно превышать 2,0.
4. Базовые цены
Таблица 1
Базовые цены на работы по проведению натурных и транспортных обследований с целью получения исходных данных для динамического моделирования транспортных потоков
Таблица 2
Базовые цены на работы по созданию динамических микроскопических моделей УДС и транспортных потоков (при проектировании организации дорожного движения и автоматизированных систем управления дорожным движением)
Таблица 3
Базовые цены на работы по созданию динамической макроскопической модели улично-дорожной сети (при разработке проектной документации для строительства городских магистралей, улиц, дорог и транспортных развязок, проектов планировки и других проектных работ)
N |
Наименование работ (операций) |
Натуральный показатель "Х" |
Базовая цена на единицу натурального показателя (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подготовка базы для моделирования (подготовка единого графического файла, используемого для последующего моделирования в специализированном программном продукте, а также создание иных объектов, необходимых для визуализации) |
площадь рассматриваемой территории, га |
38 |
2. |
Моделирование улично-дорожной сети |
|
|
2.1. |
Моделирование магистральной и местной сети |
протяженность магистралей, км |
401 |
2.2. |
Моделирование транспортных пересечений |
|
|
2.2.1. |
Пересечение в одном уровне с регулируемым характером движения |
количество узлов, шт. |
2755 |
2.2.2. |
Пересечение в одном уровне с нерегулируемым характером движения |
количество узлов, шт. |
1449 |
2.2.3. |
Пересечение в разных уровнях |
количество узлов, шт. |
1854 |
3. |
Моделирование организации движения на улично-дорожной сети |
|
|
3.1. |
Моделирование организации движения на магистральной сети |
протяженность магистралей, км |
963 |
3.2. |
Моделирование организации движения на транспортных пересечениях |
|
|
3.2.1. |
на пересечении в одном уровне с регулируемым характером движения |
количество узлов, шт. |
3168 |
3.2.2. |
на пересечении в одном уровне с нерегулируемым характером движения |
количество узлов, шт. |
2360 |
3.2.3. |
на пересечении в разных уровнях |
количество узлов, шт. |
2976 |
4. |
Многовариантное моделировании транспортных потоков |
количество вариантов |
10% от стоимости работ по пункту 3 |
5. |
Моделирование надземных пешеходных переходов |
количество переходов, шт. |
418 |
6. |
Моделирование сети маршрутов городского пассажирского транспорта |
протяженность сети, км |
1793 |
7. |
Моделирование сети рельсового транспорта |
протяженность сети, км |
1523 |
Таблица 4
Базовые цены на работы по созданию оптимизационных динамических моделей УДС и транспортных потоков (для оптимизационных расчетов режимов работы светофорных объектов при разработке проектов строительства/реконструкции светофорных объектов и проектов автоматизированных систем управления дорожным движением)
5. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие и упрощающие факторы и условия выполнения работ (операций)
5.1. Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих объем выполняемых работ (операций), представлены в таблице 5.
Таблица 5
N |
Наименование работ (операций) |
Натуральный показатель "Х" |
Значения корректирующего коэффициента |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Транспортное обследование условий движения на улично-дорожной сети для моделирования транспортных потоков |
площадь улично-дорожной сети, га: |
|
Применяется к базовым ценам пункта 2 таблицы 1 и пункта 1 таблицы 2 |
до 5 |
К=1,0 |
|||
от 5 до 10 |
К=0,9 |
|||
более 10 |
К=0,75 |
|||
2. |
Замеры интенсивности движения на поворотных направлениях. Статистическая обработка данных обследования условий движения. Моделирование транспортных потоков |
количество поворотных направлений, шт.: |
|
Применяется к базовым ценам пунктов 3.1, 4.4 таблицы 1 и пункта 4 таблицы 2 |
до 20 |
К=1,0 |
|||
от 20 до 40 |
К=0,9 |
|||
от 40 до 60 |
К=0,8 |
|||
от 60 до 100 |
К=0,75 |
|||
свыше 100 |
К=0,6 |
5.2. Значения корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения работ (операций), представлены в таблице 6.
Таблица 6
N |
Наименование фактора |
Значения корректирующего коэффициента |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
При отсутствии на рассматриваемой улично-дорожной сети маршрутов городского пассажирского транспорта |
0,85 |
Применяется к базовым ценам пункта 2 таблицы 1 |
2. |
При наличии на рассматриваемой улично-дорожной сети линий рельсового транспорта, магистралей на эстакадах и в тоннелях |
1,2 |
Применяется к базовым ценам пункта 2 таблицы 1 и пункта 1 таблицы 2 |
3. |
Моделирование организации дорожного движения на нерегулируемых пересечениях |
0,75 |
Применяется к базовым ценам пункта 2 таблицы 2 |
Примечание: коэффициенты данной таблицы применяются к базовым ценам таблиц 1 и 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сборник 9.7 "Математическое моделирование транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов МРР-9.7-16" (утв. и введен в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75)
Текст сборника официально опубликован не был
Сборник 9.7 "Математическое моделирование транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов. МРР-9.7-16" (далее - Сборник) разработан специалистами ГАУ "НИАЦ" (С.В. Лахаев, Е.А. Игошин) при участии экспертов в области транспортного моделирования ООО "Трансмодель" (А.С. Сухоченков) и специалистов ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" (М.А. Мигалева, Е.В. Чернашкина, С.Н. Васькина).
Сборник утвержден и введен в действие с 9 января 2017 г. приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75.
Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.
Сборник разработан взамен МРР-3.2.61-13.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 28 июня 2024 г. N МКЭ-ОД/24-70
Изменения вступают в силу с 28 июня 2024 г.