Сборник 6.3
"Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МРР-6.3-16"
(утв. и введен в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75)
Сборник разработан взамен МРР-3.2.72-14
Введение
Настоящий Сборник 6.3 "Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. МРР-6.3-16" (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.
Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические источники:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон N 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- "ГОСТ Р 55201-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства".
- СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны";
- Сборник 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16";
- Сборник 9.1 "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16".
1. Общие положения
1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости разработки подраздела "Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - подраздел ПМ ГОЧС) раздела "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами"* при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства.
1.2. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника, также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16".
1.3. Разработка подраздела ПМ ГОЧС выполняется при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, попадающие под категорию объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности. Разработка подраздела ПМ ГОЧС выполняется также при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, не подпадающие под категорию вышеперечисленных объектов, но для которых федеральными законами, нормативными и правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы установлены требования в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.**
1.4. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.
1.5. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16, а также:
- участие в составлении заданий на проектирование;
- участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации.
1.6. В базовой цене на разработку подраздела ПМ ГОЧС не учтены и подлежат дополнительной оплате следующие проектные работы, включаемые согласно ГОСТ Р 55201-2012 в состав подраздела ПМ ГОЧС в случаях, предусмотренных для проектируемых объектов федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы:
- проектирование защитных сооружений гражданской обороны;
- разработка мероприятий по приспособлению зданий (сооружений), линий метрополитена и иных подземных пространств для их использования в качестве защитных сооружений гражданской обороны;
- разработка мероприятий по приспособлению объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки населения, обеззараживания одежды и специальной обработки техники;
- разработка мероприятий по созданию структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС);
- проектирование инженерной защиты территорий от опасных природных процессов и явлений.
Стоимость выполнения вышеуказанных дополнительных проектных работ определяется по соответствующим нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектировании с учетом коэффициента на состав работ, либо на основании нормируемых трудозатрат по Сборнику 9.1 "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16")
1.7. Разработка технического задания и сбор исходных данных относятся к функциям заказчика и, при поручении данных работ исполнителю, их стоимость определяется дополнительно. Оплата затрат производится за счет средств на содержание службы заказчика.
1.8. В базовых ценах Сборника не учтены и требуют дополнительной оплаты сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.
------------------------------
* Пункт 32 "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87).
** Пункт 4.2 ГОСТ Р 55201-2012.
2. Методика определения стоимости работ
2.1. Базовая стоимость разработки подраздела ПМ ГОЧС определяется по следующей формуле:
, (2.1)
где
- базовая стоимость разработки подраздела ПМ ГОЧС;
- базовая цена разработки подраздела ПМ ГОЧС (принимается в соответствии с пунктом 2.2);
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования (приведены в таблицах 1-6 и пункте 2.4). Произведение всех корректирующих коэффициентов (кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков продолжительности проектирования) не должно превышать 2,0.
2.2. Базовая цена разработки подраздела ПМ ГОЧС принимается равной 69970 руб. и учитывает разработку подраздела ПМ ГОЧС в составе проектной документации для строительства одного объекта, попадающего под категорию объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, при суммарном количестве источников ЧС (природных и техногенных), равном пяти.
2.3. Корректирующие коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, представлены в таблицах 1-6 и пункте 2.4.
Таблица 1
Значения коэффициента, учитывающего количество источников возможных ЧС
Коэффициент |
Суммарное количество источников ЧС (природных и техногенных) |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11-15 |
16-19 |
20 и более |
|
0,80 |
0,85 |
0,90 |
0,95 |
1,0 |
1,05 |
1,10 |
1,15 |
1,20 |
1,25 |
1,30 |
1,35 |
1,40 |
Таблица 2
Значения коэффициента, учитывающего категорию сложности разработки подраздела ПМ ГОЧС для проектируемого объекта
Коэффициент |
Категория сложности |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
|
1,0 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
Таблица 3
Показатели для определения категории сложности разработки подраздела ПМ ГОЧС для проектируемого объекта
N |
Показатели объекта |
Категория сложности |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||
1. |
Объект - одно строение единого функционального назначения |
+ |
|
|
|
|
2. |
Объект - одно строение с наличием элементов, различных по функциональному назначению (количеству функциональных единиц): |
|
|
|
|
|
2.1. |
До двух |
|
+ |
|
|
|
2.2. |
Свыше двух |
|
|
+ |
|
|
3. |
Объект - группа строений одного функционального назначения |
+ |
|
|
|
|
4. |
Объект - группа строений, различных по функциональному назначению. Количество функциональных назначений в группе строений: |
|
|
|
|
|
4.1. |
До двух |
|
|
|
+ |
|
4.2. |
Свыше двух |
|
|
|
|
+ |
5. |
Линейные объекты |
|
|
|
|
|
5.1. |
Линии метрополитена |
|
|
|
|
+ |
5.2. |
Магистральные и технологические трубопроводы, по которым транспортируются горючие жидкости в количестве более 200 т* |
|
|
|
|
+ |
5.3. |
Магистральные и технологические трубопроводы, по которым транспортируются горючие жидкости в количестве менее 200 т* |
|
|
+ |
|
|
5.4. |
Сети газораспределения и газопотребления, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа |
|
|
|
|
+ |
5.5. |
Сети газораспределения и газопотребления, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением 1,2 МПа и менее или сжиженного углеводородного газа под давлением 1,6 МПа и менее |
|
|
+ |
|
|
5.6. |
Сети теплоснабжения населения и социально значимых категорий потребителей, работающие под избыточным давлением 1,6 МПа и более |
|
|
|
+ |
|
* Согласно приложению 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Таблица 4
Значения коэффициента, учитывающего отнесение проектируемого объекта к категории по ГО
N |
Объект |
Коэффициент, учитывающий отнесение проектируемого объекта к категории ГО () |
1. |
Некатегорированный по ГО |
1,0 |
2. |
Объект, отнесенный к категории по ГО |
1,1 |
Таблица 5
Значения коэффициента, учитывающего двойное назначение проектируемого объекта
N |
Характер двойного назначения |
Обозначение коэффициента |
Значение коэффициента |
1. |
Наличие в составе проектной документации решений по приспособлению объекта (части объекта) для: |
|
|
- санитарной обработки людей |
1,02 |
||
- спецобработки техники |
1,03 |
||
- спецобработки одежды |
1,01 |
||
2. |
Наличие в составе проектируемого объекта ЗС ГО |
1,04 |
Таблица 6
Значения коэффициента, учитывающего однотипность решений по предупреждению ЧС для различных источников ЧС с одинаковыми поражающими факторами
Коэффициент |
Количество источников ЧС с одинаковыми поражающими факторами |
|||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 и более |
|
0,90 |
0,86 |
0,82 |
0,78 |
0,74 |
0,70 |
2.4. В случае разработки подраздела ПМ ГОЧС при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, не попадающие под категорию объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, но для которых нормативно-правовыми актами установлены требования в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к базовой цене применяется понижающий коэффициент =0,7.
2.5. Базовой ценой разработки подраздела ПМ ГОЧС не учтена стоимость расчета риска чрезвычайных ситуаций, которая должна определяться в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
Оценка риска чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на проектируемом объекте
N |
Наименование |
Единица измерения основного показателя объекта |
Базовая цена, тыс. руб. |
1. |
Расчет количественного значения индивидуального риска техногенных чрезвычайных ситуаций |
1 вид расчета |
21,0 |
2. |
Расчет количественного значения индивидуального риска природных чрезвычайных ситуаций |
1 вид расчета |
18,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сборник 6.3 "Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МРР-6.3-16" (утв. и введен в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75)
Текст сборника официально опубликован не был
Сборник 6.3 "Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. МРР-6.3-16" (далее - Сборник) разработан специалистами ГАУ "НИАЦ" (С.В. Лахаев, Е.А. Игошин, при участии специалистов ЗАО "НПЦ ИРЭБ" (В.В. Белов) и ОАО "Моспромпроект" (М.Д. Сусахина).
Сборник утвержден и введен в действие с 9 января 2017 г. приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75.
Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.
Сборник разработан взамен МРР-3.2.72-14.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 30 марта 2023 г. N МКЭ-ОД/23-34
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.