Сборник 5.5
"Автоматизированные системы учета энергопотребления (АСУЭ) в жилищно-гражданском строительстве МРР-5.5-16"
(утв. и введен в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75)
Сборник разработан взамен МРР-3.2.68-13
Введение
Настоящий Сборник 5.5 "Автоматизированные системы учета энергопотребления (АСУЭ) в жилищно-гражданском строительстве. МРР-5.5-16" (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.
Настоящий Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.
При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические документы:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Сборник 4.1 "Объекты капитального строительства. МРР-4.1-16";
- Сборник 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16";
- Сборник 9.1 "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16";
- Сборник 5.4 "Автоматизированные системы управления (АСУ). МРР-5.4-16".
1. Общие положения
1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости проектирования при разработке автоматизированных систем учета электропотребления (АСУЭЛ), водопотребления (АСУВ), теплопотребления (АСУТ), газопотребления (АСУГ), автоматизированной системы диспетчеризации (АСУД) и других аналогичных систем в жилищном и гражданском строительстве на территории города Москвы. Для расчета вышеуказанных работ для объектов производственного назначения рекомендуется использовать Сборник 5.4 "Автоматизированные системы управления (АСУ). МРР-5.4-16".
1.2. Настоящий Сборник включает в себя базовые цены на проектирование автоматизированных систем учета, перечисленных в пункте 1.1.
1.3. В Сборнике приведены цены на разработку общесистемных решений (ОР) и технического обеспечения (ТО) АСУЭ. Разработка организационного, информационного, математического и программного обеспечения в данной работе не учтена.
1.4. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями Сборника 1.1 "Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16".
1.5. Распределение стоимости основных проектных работ представлено в таблице 1.1.
Таблица 1.1
N |
Виды документации |
Доля стоимости основных проектных работ (в %) |
1. |
Проектная документация (П) |
40 |
2. |
Рабочая документация (Р) |
60 |
3. |
Проектная и рабочая документация (П+Р)* |
100 |
* Данная строка включена справочно для определения общей стоимости разработки проектной и рабочей документации (при необходимости).
1.6. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.
1.7. В ценах Сборника учтена разработка технической документации АСУЭ, включающей в себя разработку схемных и конструктивных решений телеизмерений, технологического контроля, телесигнализации, автоматики и телемеханики. Кроме того, учтены и не требуют дополнительной оплаты работы, перечисленные в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16, а также:
- участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);
- участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации.
1.8. Базовыми ценами Сборника не учтены:
а) научно-исследовательские работы, проводимые при необходимости на проектных стадиях создания АСУЭ;
б) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых средств и систем автоматизации;
в) проектно-конструкторские работы, связанные с разработкой оборудования АСУЭ индивидуального исполнения (в том числе щитов, пультов, нестандартизированного и нетипового оборудования, нетиповых устройств и конструкций), за исключением составления исходных требований на разработку этого оборудования;
г) проектно-конструкторские работы, выполняемые организациями-разработчиками в связи с созданием АСУЭ и связанные с модернизацией технологического объекта управления (ТОУ) и размещением на нем приборов и средств автоматизации;
д) разработка имитационного оборудования, наладочных стендов и полигонов для испытаний и отладки АСУЭ, а также тренажеров для обучения персонала АСУЭ;
е) разработка проектной документации строительной, сантехнической, электротехнической и других смежных частей проекта, а также корректировка этих частей проекта в связи с внедрением АСУЭ;
ж) работы, выполняемые на стадии ввода АСУЭ в действие (пусконаладочные работы, авторский надзор за строительством);
з) работы по обследованию существующих зданий с целью их последующего оснащения АСУЭ;
и) затраты на приобретение спецоборудования при разработке АСУЭ.
Работы по п.п. "а", "б", "г", "д", "и" должны финансироваться по отдельному перечню на экспериментальные и научно-исследовательские работы.
1.9. В базовых ценах Сборника также не учтены и требуют дополнительной оплаты сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.
1.10. Стоимость выполнения дополнительных проектных работ (при условии включения их в задание на проектирование) определяется по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектировании с учетом коэффициента на состав работ, либо на основании нормируемых трудозатрат в соответствии со Сборником 9.1 "Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16".
2. Методика определения стоимости проектирования АСУЭ
2.1. Базовая стоимость проектирования АСУЭ для отдельных объектов и застройки определяется по формуле:
, (2.1)
где
- базовые показатели стоимости разработки АСУЭ на один объект (жилой дом, общественное здание), определяемый в зависимости от количества датчиков на один КП и количества КП на данном объекте (принимается по таблице 3.1);
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования и принимаемых по таблице 2.1 и по пунктам 3.2, 3.3 (не более 2,0);
- коэффициент, учитывающий вид разрабатываемой документации (определяется по таблице 1.1);
2.2. Коэффициенты, учитывающие дополнительные факторы, влияющие на трудоемкость проектирования АСУЭ, приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Коэффициенты, влияющие на трудоемкость проектирования
Примечание: (пункт 9 таблицы) при разработке АСУЭ до уровня локального центра сбора информации следует принимать равным 0,5.
2.3. Количество датчиков на один КП и количество КП на каждом объекте определяется в соответствии с техническими условиями и заданием на проектирование на комплекс технических средств АСУЭ.
3. Базовые показатели стоимости проектных работ
3.1. Базовые показатели стоимости проектирования АСУЭ жилых и общественных зданий и районов застройки приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Базовые показатели стоимости проектирования АСУЭ жилых и общественных зданий
N |
Объект проектирования |
Основной показатель |
Базовый показатель стоимости разработки (), тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
АСУЭ при количестве датчиков (источников информации) на один контролируемый пункт (КП) системы: |
1 КП |
|
1. |
до 20 |
-"- |
33,75 |
2. |
21-50 |
-"- |
36,27 |
3. |
51-100 |
-"- |
38,12 |
4. |
101-170 |
-"- |
40,72 |
5. |
171-250 |
-"- |
42,71 |
6. |
251-350 |
-"- |
45,08 |
7. |
351-470 |
-"- |
46,85 |
8 |
471-600 |
-"- |
49,45 |
9 |
601-800 |
-"- |
51,22 |
10. |
801-1000 |
-"- |
53,81 |
11. |
1001-1300 |
-"- |
56,41 |
12. |
1301-1600 |
-"- |
59,00 |
13. |
1601-2000 |
-"- |
61,61 |
14. |
свыше 2000 |
-"- |
64,31 |
3.2. Для жилых домов с первыми нежилыми этажами при определении стоимости разработки АСУЭ жилого дома следует вводить повышающие коэффициенты:
- при одном нежилом этаже: =1,1;
- при двух этажах: =1,2;
- при трех и более нежилых этажах: =1,25.
3.3. При необходимости установки в одном жилом доме более одного КП при определении цены следует вводить поправочные коэффициенты, приведенные в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Корректирующие коэффициенты
Порядковый номер КП |
N 1 |
N 2 |
N 3 и более |
Корректирующий коэффициент |
1,0 |
0,5 |
0,4 |
Приложения
Приложение 1
Термины и определения, используемые в "Методике"
N |
Термины |
Определение |
1. |
Автоматизированная система учета энергопотребления (АСУЭ) |
Разновидность АСУТП, представляющая собой централизованную, с иерархической структурой многоуровневую систему передачи и обработки информации о расходах электроэнергии, тепловой энергии, газа и воды в жилых и общественных зданиях, а также другой информации о состоянии объекта энергопотребления |
2. |
Повторно применяемая АСУЭ |
АСУЭ, имеющая к началу ее разработки запроектированные аналоги и в связи с этим разрабатываемая с использованием известных по предшествующим разработкам технических решений |
3. |
Датчик (источник информации) |
Счетчики энергии, приборы учета расхода воды, энергии, газа и др., а также другие элементы, выдающие телесигналы состояния контролируемого пункта |
4. |
Контролируемый пункт (КП) |
Комплекс технических средств (КТС), включающий в себя аппаратуру по приему (передаче) и обработке информации с определенного количества датчиков, входящих в АСУЭ |
Приложение 2
Примеры расчета стоимости проектирования АСУЭ
Пример 1. Жилой дом с одним КП
Исходные данные:
Жилой дом:
- 200 датчиков;
- 1 КП;
- первый этаж нежилой ();
- проект выполняется по разделам проектной и рабочей документации (, таблица 1.1);
- система разрабатывается до уровня локального центра сбора информации ();
- АСУЭ создается в типовых или экспериментальных жилых и общественных зданиях, зонах экспериментальной застройки, включенных в план экспериментального строительства ().
Расчет стоимости:
а) по таблице 2.1 и пункту 3.2 определяем значение корректирующих коэффициентов:
=1,1; =1,0; =0,5; =1,2
б) по таблице 3.1 для 200 датчиков определяем показатель стоимости:
S=42,71 тыс. руб.;
в) базовая стоимость с учетом поправочных коэффициентов составит:
тыс. руб.
г) текущая стоимость проектирования АСУЭ определяется по формуле (4.1) "Общих указаний по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16" и составляет:
тыс. руб.
где =3,533 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2016 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы N МКЭ-ОД/16-1 от 21.01.2016).
д) то же, с учетом НДС: 99,60 х 1,18 = 117,53 тыс. руб.
Пример 2. Жилой дом с двумя КП
Исходные данные:
Жилой дом:
- 300 датчиков;
- 2 КП ( - 200 датчиков, - 100 датчиков);
- 1 этаж нежилой ();
- проект выполняется по разделам проектной и рабочей документации (, таблица 1.1);
- система разрабатывается до уровня локального центра сбора информации ();
- АСУЭ является повторно применяемой ().
Расчет стоимости:
а) по таблице 2.1 и пунктам 3.2, 3.3 определяем поправочные коэффициенты и их суммарное значение:
=1,1; =1,0; =0,5; =0,6; =1; =0,5
Произведение корректирующих коэффициентов для определения стоимости проектирования АСУЭ для :
То же для :
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) по таблице 3.1 определяем показатели стоимости:
=42,71 тыс. руб.
=38,12 тыс. руб.
г) общая базовая стоимость проектирования АСУЭ с учетом корректирующих коэффициентов составит:
тыс. руб.
д) текущая стоимость проектирования АСУЭ определяется по формуле (4.1) "Общих указаний по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16" и составляет:
тыс. руб.
где =3,533 - коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2016 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы N МКЭ-ОД/16-1 от 21.01.2016).
е) то же, с учетом НДС: 72,00 х 1,18 = 84,96 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сборник 5.5 "Автоматизированные системы учета энергопотребления (АСУЭ) в жилищно-гражданском строительстве МРР-5.5-16" (утв. и введен в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75)
Текст сборника официально опубликован не был
Сборник 5.5 "Автоматизированные системы учета энергопотребления (АСУЭ) в жилищно-гражданском строительстве. МРР-5.5-16" (далее - Сборник) разработан специалистами ГАУ "НИАЦ" (С.В. Лахаев, А.М. Вайнерман) при участии специалистов ГУП "МНИИТЭП".
Сборник утвержден и введен в действие с 9 января 2017 г. приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75.
Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.
Сборник разработан взамен МРР-3.2.68-13.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 25 июня 2024 г. N МКЭ-ОД/24-69
Изменения вступают в силу с 25 июня 2024 г.
Приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 19 марта 2024 г. N МКЭ-ОД/24-35
Изменения вступают в силу с 19 марта 2024 г.
Приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 30 марта 2023 г. N МКЭ-ОД/23-34
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г.