Заключение Счетной палаты РФ от 23 января 2017 г. N ЗСП-5/03-01
на проект федерального закона N 64630-7 "О внесении изменения в главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О биомедицинских клеточных продуктах"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 64630-7 "О внесении изменения в главу 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О биомедицинских клеточных продуктах" (в части установления размера государственной пошлины при государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов) (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 19 января 2017 г. N 23).
Законопроектом, внесенным Правительством Российской Федерации, предлагается дополнить главу 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (Государственная пошлина) статьей 333.32.3, устанавливающей размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов.
Необходимость внесения указанных изменений обоснована принятием Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 180-ФЗ "О биомедицинских клеточных продуктах", определяющего юридически значимые действия при осуществлении государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов, за совершение которых взимается государственная пошлина.
По законопроекту полагаем важным отметить следующее.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов установлены в соответствии с затратами федерального бюджета при совершении соответствующих юридически значимых действий с учетом размера государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов.
Однако при идентичности сроков и порядка совершения действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов и лекарственных препаратов размеры государственной пошлины при осуществлении государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов в некоторых случаях значительно отличаются от размеров государственной пошлины за совершение действий при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов, установленных статьей 333.32.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, например, за выдачу разрешения на проведение международного многоцентрового клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения размер государственной пошлины установлен в сумме 5 000 рублей (подпункт 10 статьи 333.32.1 действующей редакции Налогового кодекса Российской Федерации), а законопроектом предлагается установить государственную пошлину за выдачу аналогичного разрешения в отношении биомедицинского клеточного продукта в размере 100 000 рублей (подпункт 10 статьи 333.32.3 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции законопроекта).
Расчеты, обосновывающие предложенные размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий при осуществлении государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов, обусловленные государственными издержками, понесенными
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на их осуществление, в материалах к законопроекту отсутствуют.
В данной связи подтвердить обоснованность представленных размеров государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов не представляется возможным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.